Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:30, курсовая работа
Цель данной работы – изучение российского законодательства в области аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия, исследование процедуры проведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, выявление проблем и спорных вопросов, связанных с осуществлением данной проверки.
Для наиболее полного анализа
организационно-экономической
Из таблицы 1 видно, что
среднегодовая численность
Также можно заметить, что произошло увеличение затрат на производство валовой продукции на 1130 тыс. руб., то есть на 3 % и на 2100 тыс. руб. – 5,8 % (2008 и 2009 годы соответственно).
Таблица 1 – Ресурсы и затраты ООО «Мирата»
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010 г в % к | |
2008г. |
2009 г. | ||||
Среднегодовая численность персонала - всего, чел. |
70 |
71 |
69 |
98,6 |
97,2 |
из них: занятых в производстве |
50 |
50 |
49 |
98,0 |
98,0 |
Занимаемая площадь, га |
1 |
1 |
1 |
100,0 |
100,0 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
4332 |
3912 |
3552 |
82,0 |
90,8 |
Затраты на производство валовой продукции - всего, тыс. руб. |
37124 |
36154 |
38254 |
103,0 |
105,8 |
в том числе: затраты на оплату труда, тыс. руб. |
6054 |
6139 |
5138 |
117,8 |
119,5 |
Годовая оплата труда на одного работника, тыс. руб. |
86 |
86 |
74 |
116,2 |
116,1 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
17221 |
18005 |
16629 |
96,6 |
92,4 |
в том числе: сырье и материалы |
5178 |
5585 |
5956 |
115,0 |
106,6 |
Энергетические мощности - всего, л.с. |
1370 |
1851 |
1892 |
138,1 |
102,2 |
Это говорит о снижении
интенсивности хозяйственной
Рассмотрим основные виды продукции, изготавливаемые предприятием и определим окупаемость затрат на их производство в таблице 2.
Таблица 2 – Себестоимость, цена 1 шт. и окупаемость затрат по основным видам продукции
Продукция |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | ||||||
цена, руб. |
себестоимость 1 шт., руб. |
окупаемость затрат, руб. |
цена, руб. |
себестоимость 1 шт., руб. |
окупаемость затрат, руб. |
цена, руб. |
себестоимость 1 шт., руб. |
окупаемость затрат, руб. | |
Десерт «Княжеский любимчик ассорти» |
12,60 |
8,32 |
1,51 |
13,00 |
9,52 |
1,37 |
15,00 |
10,54 |
1,42 |
Десерт «Княжеский любимчик пьянящий» |
20,10 |
15,78 |
1,27 |
19,50 |
15,96 |
1,22 |
20,50 |
16,32 |
1,26 |
Желе с ягодами |
19,30 |
14,96 |
1,29 |
18,50 |
14,89 |
1,24 |
19,70 |
15,21 |
1,30 |
Сметанник «Княжеский любимчик» |
15,90 |
11,52 |
1,38 |
15,50 |
11,87 |
1,31 |
14,50 |
12,47 |
1,16 |
Десерт «Княжеский любимчик легкий» |
16,60 |
12,32 |
1,35 |
17,30 |
13,45 |
1,29 |
18,30 |
14,52 |
1,26 |
Десерт «Княжеский любимчик мультипак» |
23,60 |
19,24 |
1,23 |
23,40 |
19,63 |
1,19 |
25,40 |
20,14 |
1,26 |
Желе «Ух, ты ж-ка» |
13,70 |
9,36 |
1,46 |
12,90 |
9,58 |
1,35 |
15,60 |
10,25 |
1,52 |
Желе «Княжеский любимчик полосатик» |
19,10 |
14,72 |
1,30 |
18,30 |
14,85 |
1,23 |
19,80 |
16,78 |
1,18 |
Десерт «Княжеский любимчик» |
17,90 |
13,55 |
1,32 |
17,20 |
13,87 |
1,24 |
17,30 |
14,22 |
1,22 |
Из данных таблицы 2 можно сделать вывод, что себестоимость по каждому виду продукции растет. Так же растет и цена реализации. Цена может расти как из-за роста себестоимости, так и из-за других факторов. В данном случае повышение цены может быть вызвано экономическим положением в стране, нехваткой денежных ресурсов. Окупаемость затрат в таком случае снижается. Эта тенденция наглядно видна на примере десерта «Княжеский любимчик ассорти». В 2008 году окупаемость затрат составляла 1,51 руб., а к 2010 году этот показатель снизился до 1,42 руб.
Для оценки общего результата деятельности ООО «Мирата», необходимо провести анализ показателей финансовой деятельности организации в таблице 3.
Таблица 3 – Результаты финансовой деятельности ООО «Мирата», тыс. руб.
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010 г в % к | |
2008 г. |
2009 г. | ||||
Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб. |
65571 |
75162 |
124538 |
189,9 |
165,7 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
33116 |
42487 |
70953 |
214,3 |
167,0 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
32455 |
32675 |
53585 |
165,1 |
205,5 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
27731 |
26079 |
46737 |
168,5 |
179,2 |
Прибыль от продаж, всего, тыс. руб. |
4724 |
6596 |
6848 |
145,0 |
103,8 |
Сальдо прочих доходов и расходов, тыс. руб. |
2149 |
3192 |
3353 |
156,0 |
105,0 |
Чистая прибыль отчетного периода, тыс. руб. |
2726 |
4890 |
3456 |
126,8 |
70,7 |
Рентабельность продаж, % |
7,2 |
8,8 |
5,5 |
х |
х |
Анализируя данные таблицы 3 можно сделать вывод, что предприятие в 2010 г. получило наибольшую выручку от продажи товаров, работ, услуг . Она составила 124538 тыс. руб. Если сравнивать 2010 г. с 2008 г. , то выручка увеличилась на 58967 тыс. руб., т.е. на 89,9 %.А в сравнении с 2009 годом, увеличение выручки составляет 49376 тыс. руб., т.е. 65,7 %. Можно отметить, что это достаточно серьезное увеличение, особенно по сравнению с 2008 годом. Организация увеличила объем производства, соответственно увеличилась выручка и себестоимость.
В 2010 году показатель себестоимости увеличился по сравнению с 2008 годом на 37837 тыс. руб. (114,3 %), с 2009 – на 25466 тыс. руб. (67 %). Увеличилась прибыль от продаж на 2124 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом и на 252 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом. Увеличение прибыли от продаж говорит об уменьшении затрат на производство.
Так же претерпел изменения показатель чистая прибыль (убыток) отчетного года. В 2010 году по сравнению с 2008 произошло увеличение на 730 тыс. руб. (26, 8 %), а в сравнении с 2009 годом показатель уменьшился на 1434 тыс. руб.(29,3 %). Это произошло из-за роста в 2010 году коммерческих расходов в большей степени, а так же рост прочих расходов и уменьшение прочих доходов.
Следовательно, рентабельность продаж увеличилась с 2008 г. по 2009 г. с 7 % до 8,8 %, а затем в 2010 г. уменьшилась и составила 5,5 %.
Исходя из показателей данной таблицы, можно сказать, что несмотря на увеличение выручки почти в 2 раза в 2010 году по сравнению с 2008 г., чистая прибыль отчетного года уменьшилась. Что повлияло на рентабельность продаж и вызвало ее уменьшение. Наибольшая рентабельность наблюдается в 2009 году, поэтому его можно назвать наиболее финансово устойчивым и результативным.
Рассмотрим эффективность использования ресурсов в ООО «Мирата» (таблица 4).
Проанализировав показатели
эффективности использования
Как видно из таблицы 4, увеличивается и выручка, полученная 1000 руб. стоимости основных, что говорит об эффективном использовании основных фондов на предприятии. Однако показатель чистой прибыли уменьшился в 2010 году, что отразилось на уменьшении выручки на 1000 руб. основных средств – 0,97 руб. по сравнению с 0,63 руб. в 2008 г. и 1,25 руб. в 2009 г.
Таблица 4 – Эффективность использования ресурсов в ООО «Мирата»
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010г. в % к | |
2008 г. |
2009 г. | ||||
Получено на одного среднегодового работника, тыс. руб.: |
|||||
выручки от продаж |
936,73 |
1058,62 |
1804,90 |
192,7 |
170,5 |
прибыли от продаж |
67,49 |
92,90 |
99,25 |
147,1 |
106,8 |
чистой прибыли |
38,94 |
68,87 |
50,09 |
128,6 |
72,7 |
Получено на 1000 руб. стоимости основных средств, руб. |
231,6 |
182,4 | |||
выручки от реализации |
15,14 |
19,22 |
35,06 | ||
прибыли от продаж |
1,02 |
1,69 |
1,93 |
189,2 |
114,2 |
чистой прибыли |
0,63 |
1,25 |
0,97 |
155,0 |
77,6 |
За исследуемый период
значительно увеличилась
Некоторое уменьшение чистой прибыли на 1000 руб. основных средств говорит как об уменьшении показателя чистой прибыли, так и об уменьшении величины основных средств. Это связано с последствиями финансового кризиса, в условиях которого многие предприятия понесли серьезные потери и даже обанкротились. Можно сказать, что для ООО «Мирата» это временное явление, так как на протяжении последних лет показатели ликвидности предприятия, выручки от продаж, прибыли имели тенденцию увеличиваться.
Таким образом, ООО «Мирата» имеет хороший производственный потенциал для осуществления своей деятельности в будущем.
Для того, чтобы дать оценку кредитоспособности организации, т.е. ее способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам, необходимо проанализировать показатели ликвидности баланса организации. Такой анализ организации ООО «Мирата» представлен в таблице 5.
Таблица 5 – Показатели ликвидности ООО «Мирата», 2010 г.
Показатель |
На начало года |
На конец года |
Изменение(+,-) |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,022 |
0,044 |
0,022 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
1,502 |
1,233 |
-0,269 |
Коэффициент текущей ликвидности |
2,131 |
1,849 |
-0,281 |
Коэффициент обеспеченности основными средствами |
0,531 |
0,459 |
-0,071 |
Коэффициент маневренности собственных оборотных средств |
0,019 |
0,052 |
0,033 |
Доля оборотных средств в активах |
0,828 |
0,812 |
-0,017 |
Коэффициент покрытия запасов |
1,839 |
1,382 |
-0,457 |
Из таблицы 5 видно, что показатель абсолютной ликвидности возрастает от 0,022 в начале года до 0,044 в конце года. Коэффициент абсолютной ликвидности вычисляется как отношение высоколиквидных текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам, краткосрочной задолженности). Коэффициент абсолютной ликвидности, % = Денежные средства / краткосрочные обязательства (не включая доходы будущих периодов).