Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 23:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление знаний по контролю и ревизии, применение навыков аудита на практике, квалифицированно использовать в практической работе современные формы и методы контроля для предупреждения и ликвидации нарушений и недостатков, выявление резервов, эффективного использования закрепленных ресурсов; иметь представление о мерах ответственности за типичные ошибки при проведении аудита.
Введение…………………………………………………………………………………...5
1. Теоретические основы аудита в трудовой сфере…………………………………….7
1.1 Экономическая сущность труда, ресурсов и средств, направляемых на его оплату…………………………………………………………………………………………....7
1.2 Государственное регулирование оплаты труда в Республике Беларусь…………10
1.3 Экономическая характеристика предприятия и организация контроля в КЖРЭУП «Сельмашевское»………………………………………………………………………..14
2. Аудит трудовых ресурсов и средств оплаты труда…………………………………19
2.1 Задачи и последовательность проведения аудита…………………………………19
2.2 Проверка состава трудовых ресурсов предприятия и использования рабочего времени…………………………………………………………………………………...22
2.3 Аудит обоснованности средств и выплат, направляемых на оплату труда сотрудников предприятия………………………………………………………………………25
2.4 Типичные ошибки при учете трудовых ресурсов и средств, направляемых на оплату труда и мера ответственности, предусмотренная законодательством…………30
Расчетная часть…………………………………………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………………….41
Список использованных источников…………………………………………………...43
Ответственность за подготовку и представление названной бухгалтерской (финансовой) отчетности несет руководство КЖРЭУП «Сельмашевское» . Наша обязанность заключается в том, чтобы на основе проведенного аудита выразить мнение о достоверности данной отчетности во всех существенных отношениях и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству республики Беларусь.
Мы провели аудит в соответствии с:
Законом Республики Беларусь “Об аудиторской деятельности”;
республиканскими правилами аудиторской деятельности;
правилами аудиторской деятельности аудиторской организации;
нормативными правовыми актами, регулирующими отдельные виды деятельности аудируемого лица.
Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская (финансовая) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности КЖРЭУП «Сельмашевское», оценку принципов и методов бухгалтерского учета, порядка подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности, определение и анализ существенных оценочных значений, применяемых КЖРЭУП «Сельмашевское».
Мы полагаем, что проведенный аудит дает достаточные основания для выражения аудиторского мнения о достоверности во всех существенных отношениях бухгалтерской (финансовой) отчетности: КЖРЭУП «Сельмашевское» и соответствии совершенных им финансовых (хозяйственных) операций законодательству Республики Беларусь.
Вместе с тем, в ходе аудита было установлено, что: в состав затрат на производство в декабре был включен износ холодильника, не участвующего в процессе производства, а приобретенного для базы отдыха______________________
По нашему мнению, за исключением влияния на бухгалтерскую (финансовую) отчетность обстоятельств, изложенных в предыдущей части, бухгалтерская (финансовая) отчетность КЖРЭУП «Сельмашевское»_________
Руководитель аудиторской организации или аудитор − индивидуальный предприниматель: _______Тузов Олег Валерьевич, директор____________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
Руководитель аудиторской проверки или лицо, проводившее аудит:______________
_______________________
М.П.
Письменная информация (отчет) аудиторской организации
по результатам проведения аудита №__45__
«_20_» июня2011_г.
Адресат:_____ _директору _Падашвелеву Василию Дмитриевичу________________
(лицо, которому адресуется аудиторское заключение)
Аудиторская организация:
наименование _____ОАО «Аудит - сервис»_______________________
место нахождение: ____г. Гомель, ул. Советская, 34___________________________
сведения о государственной регистрации: ___УНН № 45687895425______________
Лицензия: ___№ 4578 от 22.03.03 до 22.03.06______________________
(номер, дата выдачи лицензии на аудиторскую деятельность, срок действия)
Сведения об аудиторах, принимавших участие в аудите:______ Нетипанова Татьяна Викторовна, квалификационное удостоверение № 456 от 22.04.03 по 22.04.06______
(Ф.И.О., номера и даты выдачи квалификационных аттестатов аудиторов)
Аудируемое лицо:
Наименование: __________КЖРЭУП «Сельмашевское»_______________
место нахождения г. Гомель, пр. Космонавтов, 15____________________________
сведения о государственной регистрации: ____УНН № 475896545_______________
должностные лица, ответственные за составление бухгалтерской (финансовой) отчетности: гл. бухгалтер Петькова Клавдия Николаевна____________________
(должность, Ф.И.О.)
Основание для проведения аудита ___договор № 485 от 01.06.2011 ______________
Период времени, за который проводился аудит с 10.06.11 по 20.06.11____________
Дата начала аудита________10.06.11________
Дата завершения аудита____20.06.11____________
Содержательная часть
В состав затрат на производство в марте был включен износ по основным средствам, не участвующим в процессе производства. Следовательно, была завышена себестоимость реализованной продукции, завышены налоги, уплачиваемые из выручки за реализованную продукцию (НДС и целевые платежи), занижены налог на прибыль и местный налог на развитие инфраструктуры.
Предложения
Руководителю организации разобрать отчет по результатам аудиторской проверки со всеми причастными к нарушению работниками. Внести исправительные записи на счета бухгалтерского учета. Причитающиеся платежи рассчитать и уплатить в соответствии с законодательством РБ и в установленные сроки. Руководителю обеспечить строгий контроль над организацией бухгалтерского учета и соблюдением законодательства РБ.
Мероприятия по выполнению недостатков отмеченных отчетом аудиторской проверки
Согласно Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства статистики и анализа и Министерства строительства и архитектуры Республики Беларусь от 23.11.2001 №187/110/96/18 (в редакции постановления от 30.03.2004 №87/55/33/5), амортизация не используемых в предпринимательской деятельности объектов основных средств и нематериальных активов представляет собой процесс потери вследствие изнашивания их стоимости, которая списывается за счет соответствующего источника в течение нормативного срока службы каждого объекта. Начисление амортизации не используемых в предпринимательской деятельности коммерческих организаций объектов основных средств (от полной их стоимости или части) и нематериальных активов отражается за счет собственных источников, образованных из прибыли, остающейся в распоряжении организации после внесения обязательных платежей в республиканский и/или местные бюджеты, государственные внебюджетные фонды.
Следовательно, амортизация, отраженная в проверяемой организации на счете 20 «Основное производство» должна была быть отражена на счете 92 «Внереализационные доходы и расходы».
Согласно Инструкции о порядке внесения исправлений в бухгалтерский учет в случае обнаружения ошибок, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2005 года № 83 неверное исчисление (завышение) суммы налогов, сборов (пошлин) и иных платежей, исчисленных от выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг, операционных или внереализационных доходов, исправляется в бухгалтерском учете следующим образом:
-- сторнировочная запись:
Дебет 92 Кредит 68
Предприятие в итоге недоплатило налог на прибыль на сумму:
17 500*24 % = 4200 тыс. руб.
Сумма недоплаченного налога на развитие инфраструктуры города составит:
(17 500 – 17 500*24%)*3 % = 399 тыс. руб.
По доначисленным суммам налога на прибыль и налога на развитие инфраструктуры города должен быть предоставлен уточненный расчет по этим налогам.
Согласно заключению аудитора, предприятию предложено внести поправки в бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией о порядке внесения исправлений в бухгалтерский учет в случае обнаружения ошибок, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2005 года № 83 и Указом Президента Республики Беларусь от 22.01.2004 года №36 «О дополнительных мерах по регулированию налоговых отношений».
Нарушение обнаружено 20 июня 2011 года, 21 июня предприятие предоставило уточненный расчет налога на прибыль и налога на развитие инфраструктуры города и уплатило недостающую сумму налога.
Согласно Указу «О дополнительных мерах по регулированию налоговых отношений» от 22.01.2004 №36 п. 1.7 – неуплата или неполная уплата суммы налога, совершенная путем занижения налоговой базы влечет наложение штрафа на юридическое лицо в размере 40% от неуплаченной суммы, но не менее 10 БВ.
Экономические санкции предприятие не платит так как, исправления были внесены до назначения налоговой проверки согласно постановлению «О дополнительных мерах по регулированию налоговых отношений» от 04.03.04№36 п.1.8 – указанные санкции не применяются, если плательщик уплатил указанную сумму до назначения налоговой проверки».
Согласно Закону РБ «О налогах и сборах взимаемых в бюджет» от 31.12.91 №1323-XII (с изменениями и дополнениями), предприятие несет финансовые санкции:
− пеню за дни просрочки уплаты налога в размере учетной ставки Национального банка РБ, действующей на момент взыскания средств;
− 10% от суммы недоплаченных налогов.
Срок уплаты налога на прибыль и местного налога за декабрь 2010 года – до 21 января 2011 года. Следовательно, общая сумма недоплаты задержана на 38 дней. Ставка рефинансирования на 1 марта 2011 года составила 12 %.
Финансовые санкции составят:
_Сумма недоплаты налога*149 дней*пеня %_
365*100 %
_399*149*12 %_
365*100 %
В процессе расчетов получим сумму, равную 19,55 тыс. руб., которую необходимо сопоставить с суммой экономических санкций. Из этого следует, что экономические санкции, причитающиеся к уплате по установленному сроку суммы налога, будут равны:
Сумма недоплаты налога*10%/100% тыс. руб.
399*10 % / 100 % = 39,9 тыс. руб.
Руководитель аудиторской организации или аудитор - индивидуальный предприниматель: _______Тузов Олег Валерьевич, директор______________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
Руководитель аудиторской проверки или лицо, проводившее аудит:
_____________Нетипанова Татьяна Викторовна____________________
(Ф.И.О., подпись)
М.П.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контроль использования трудовых ресурсов - периодически проводимая система мероприятий по сбору информации, анализу и оценке эффективности деятельности предприятия по организации труда и регулированию социально-трудовых отношений. В целях контроля проводится анализ показателей деятельности предприятия, характеризующих результативность функционирования трудового потенциала, эффективность организации социально-трудовых отношений, эффективность систем мотивации и оплаты труда, рациональность методов оценки труда, эффективность организации труда, распределения работ, эффективность использования рабочего времени и т.д.
Информация о работе Аудит трудовых ресурсов и средств, направляемых на оплату труда