Аудит трудовых ресурсов и средств, направляемых на оплату труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 23:44, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является закрепление знаний по контролю и ревизии, применение навыков аудита на практике, квалифицированно использовать в практической работе современные формы и методы контроля для предупреждения и ликвидации нарушений и недостатков, выявление резервов, эффективного использования закрепленных ресурсов; иметь представление о мерах ответственности за типичные ошибки при проведении аудита.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...5
1. Теоретические основы аудита в трудовой сфере…………………………………….7
1.1 Экономическая сущность труда, ресурсов и средств, направляемых на его оплату…………………………………………………………………………………………....7
1.2 Государственное регулирование оплаты труда в Республике Беларусь…………10
1.3 Экономическая характеристика предприятия и организация контроля в КЖРЭУП «Сельмашевское»………………………………………………………………………..14
2. Аудит трудовых ресурсов и средств оплаты труда…………………………………19
2.1 Задачи и последовательность проведения аудита…………………………………19
2.2 Проверка состава трудовых ресурсов предприятия и использования рабочего времени…………………………………………………………………………………...22
2.3 Аудит обоснованности средств и выплат, направляемых на оплату труда сотрудников предприятия………………………………………………………………………25
2.4 Типичные ошибки при учете трудовых ресурсов и средств, направляемых на оплату труда и мера ответственности, предусмотренная законодательством…………30
Расчетная часть…………………………………………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………………….41
Список использованных источников…………………………………………………...43

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 1.22 Мб (Скачать)

Для достижения вышеуказанной цели Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

─ Производство строительных металлических изделий;

─ Обработка металлов и нанесение покрытий на металлы;

─ Основные технологические процессы машиностроения;

─ Производство замков и петель;

─ Производство электроизоляционных изделий;

─ Монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание прочего электрооборудования;

─ Наружное освещение;

─ Теплоснабжение;

─ Разработка и снос зданий;

─ Земляные работы;

─ Устройство покрытий зданий, сооружений;

─ Строительство дорог, аэродромов и спортивных сооружений;

─ Прочие строительные работы, требующие специальных профессий;          

─ Электромонтажные работы: монтаж, наладка и техническое обслуживание в зданиях и других строительных объектах: электропроводов, электроарматуры и электроприборов; систем электросвязи; систем электрического отопления; радио- и телевизионных систем; систем пожарной сигнализации; лифтов и эскалаторов; молниеотводов и т.п.

─ Установка прочего инженерного оборудования;

─ Штукатурные работы;

─ Столярные и плотницкие работы;

─ Устройство покрытий пола и облицовка стен;

─ Малярные и стекольные работы;

─ Оптовая торговля прочими строительными материалами;

─ Розничная торговля строительными материалами;

─ Сдача внаем собственного недвижимого имущества;

─ Пейзажное планирование и дизайн, разбивка газонов и садов;

─ Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;

─ Предоставление жилой площади в домах государственного общественного жилищного фонда ЖСК;

─ Монтаж и ремонт внутридомовых и наружных электрических сетей, систем отопления, горячего водоснабжения и вентиляции;

─ Установка (монтаж), наладка, ремонт приборов учета электрической и тепловой энергии;

─ Установка и ремонт приборов учета расхода воды;

─ Ремонт, замена сантехнического оборудования;

─ Ремонт, обслуживание систем водоснабжения, водоочистки и канализации;

Уставный  фонд  Предприятия составляет  29 млн. рублей и сформирован имущественными средствами в размере 100% от объявленного по состоянию на 28.02.2000г. в соответствии с законодательством. Увеличение  уставного фонда предприятия осуществляется за счет дополнительных вкладов собственника. Имущество Предприятия составляют его основные фонды  и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Предприятия.

По состоянию на 01.01.2011 КЖРЭУП «Сельмашевское» имеет следующую производственную структуру (рис.1.3.1):

 

 

Рисунок 1.3.1 ─ Организационная структура КЖРЭУП «Сельмашевское»

 

Предприятие  ведет  бухгалтерский учет и статистическую отчетность в  порядке, установленном  законодательством  в  Республике Беларусь, в соответствии с законодательством  представляет данные  в налоговые органы и несет ответственность за их достоверность. Комплексная  ревизия  финансово-хозяйственной  деятельности Предприятия  производится  коммунальным  производственным  унитарным  предприятием «Гомельское управление жилищно-коммунального хозяйства» не чаще 1 раза в год и не реже 1 раза в два года. Результаты ревизии сообщаются Предприятию.

По данным годовой бухгалтерской и статистической отчетности (Приложение Е-М) основные показателей производственно-финансовой деятельности организации за последний отчетный год в сравнении с предыдущим годом представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 ─ Динамика основных экономических показателей деятельности  КЖРЭУП «Сельмашевское» за 2009 /2010 гг.

Показатели

2009г.

2010г.

Отклонение (+; -)

Темпы роста, %

1 Объем выполненных работ и услуг

 

 

 

 

1.1. в действующих ценах, млн.р.

14715,4

14914,7

199,3

101,4

2 Среднегодовая стоимость основных производственных средств, млн.р.

 

63 252

 

64 708

 

1456

 

102,3

3 Фондоотдача (стр.1.1. : стр.2), р.

0,233

0,23

-0,003

98,7

4 Среднесписочная численность работников, чел.

785

719

-66

91,6

5 Производительность труда 1-го среднеспи-

 

Продолжение таблицы 1.3.1

 

 

 

 

сочного работника (стр.1.1.: стр.4), млн.р.

18,75

20,74

1,99

110,6

6 Фонд заработной платы, млн.р.

8455,3

9384,1

928,8

110,9

7 Средняя заработная плата 1-го среднесписочного работника за год (стр.6: стр.4),млн.р.  

10,77

13,05

2,28

121,2

8 Себестоимость реализованных работ, услуг, млн.р.

17470

18703

1233

107,1

9 Затраты на рубль реализованных работ, услуг, руб. (стр. 8 / стр. 1.1)

1,19

1,25

0,06

105

10 Выручка от реализации работ, услуг (работ, услуг), млн.р.  

19306

20263

957

105

11. Прибыль (убыток) за отчетный период, млн.р.

0

20

20

х

12 Прибыль от реализации работ, услуг, млн.р.  

104

-262

-158

х

13 Рентабельность производства, % (стр. 12 / стр. 8 * 100)

 

0,59

 

-1,4

 

-0,81

 

х

14 Рентабельность продаж, % (стр. 12 / стр. 10 * 100)

0,54

-1,3

-0,76

х

15 Коэффициент текущей ликвидности

0,87

0,75

-0,12

86,2

16 Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,15

0,34

0,19

44,1

17 Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

0,22

0,28

0,06

127,3

 

Коэффициент текущей ликвидности – финансовый коэффициент, равный отношению текущих активов к текущим пассивам. Данными для его расчета служит бухгалтерский баланс компании. Расчет представляет собой отношение стр.290 бухгалтерского баланса к сумме стр.610, 620 и 660 или к стр.690. После проделанного расчета мы видим, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета, так как коэффициент меньше 1. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами определяется также из баланса отношением разности стр.490 и 190 к стр.290 (Приложение Е-Ж).

Без должного контроля невозможно организовать рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, обеспечить сохранность активов субъектов хозяйствования и видов деятельности. Поэтому правильная постановка контроля является важным условием перехода субъектов предпринимательской деятельности к рыночным отношениям. Контроль в зависимости от субъектов подразделяется на внутрихозяйственный, ведомственный и вневедомственный.

Внутрихозяйственный контроль на предприятии КЖРЭУП «Сельмашевское» ведется бухгалтерской, ревизионной и юридической службами предприятия. В КЖРЭУП контрольно-ревизионную работу осуществляет ревизор. Также проводится обязательный аудит (два раза в год).

Ведомственный контроль − это контроль, осуществляемый министерствами, ассоциациями, концернами и другими вышестоящими органами управления за деятельностью прямо подчиненных им организаций и предприятий. Ведомственный контроль на предприятии осуществляется Исполнительным комитетом и акционерами. Ежегодно или по необходимости ежеквартально на предприятие  приезжают представители и проводят  проверку  всех  сфер  деятельности  подчиненного предприятия.

Аудит в КЖРЭУП «Сельмашевское», а также на любом другом предприятии состоит из следующих этапов: планирование аудита; получение аудиторских доказательств; документирование аудита; обобщение выводов; формирование и выражение мнения о финансовой отчетности предприятия.

В состав аудиторской группы в целях обеспечения комплексности проводимого аудита включаются специалисты производственно - технических, экономических, финансовых, юридических, маркетинговых, бухгалтерии и других функциональных служб предприятия в соответствии с перечнем вопросов, поставленных программой проверки.

Составление аудиторского заключения в конце проведения аудита дает обобщение выводов, формирование и выражение мнения аудитора о финансовой отчетности на предприятии. В процессе составления аудиторского заключения аудитор обобщает результаты проверки, формулирует мнение относительно достоверности отчетности и соответствия ее действующему законодательству.

Аудит в КЖРЭУП «Сельмашевское» начинается с письменного предложения, направляемого аудитору. Это письмо рассматривается в качестве официального ответного документа, устанавливающего взаимоотношения между предприятием и аудитором. Отношения строятся на основе договора.

Работа службы внутреннего аудита на предприятии организуется в соответствии с индивидуальными и календарными планами работ, которые утверждает руководитель предприятия. По окончании любого вида работ аудитор представляет руководителю предприятия отчет, позволяющий привлечь внимание руководителя к выявленным или возможным нарушениям. Работа считается выполненной тогда, когда вопросы, поставленные в отчетах внутренних аудиторов, рассмотрены руководителем предприятия и когда издано официальное распоряжение о принятии (непринятии) рекомендаций аудиторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АУДИТ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ И СРЕДСТВ ОПЛАТЫ ТРУДА

 

2.1  Задачи и последовательность проведения аудита

 

Контроль использования трудовых ресурсов - периодически проводимая система мероприятий по сбору информации, анализу и оценке эффективности деятельности предприятия по организации труда и регулированию социально-трудовых отношений. Объектом контроля в трудовой сфере является трудовой коллектив, персонал предприятия, его деятельность. В целях контроля проводится анализ показателей деятельности предприятия, характеризующих результативность функционирования трудового потенциала, эффективность организации социально-трудовых отношений, эффективность систем мотивации и оплаты труда, рациональность методов оценки труда, эффективность организации труда, распределения работ, эффективность использования рабочего времени и т.д.

Аудит в трудовой сфере может быть рассмотрен в трех основных аспектах: 

1) организационно-технологическом, 

2) социально-психологическом, 

3) экономическом.

Проведение аудита в трудовой сфере предполагает организацию работы в несколько этапов. На первом, подготовительном, этапе определяются цель проверки, формы ее осуществления, подбирается персонал для ее проведения. На втором этапе проводится сбор информации. Третий этап заключается в систематизации, анализе, оценке информации, подготовке предложений по рационализации деятельности предприятия в трудовой сфере. Четвертый этап посвящен оценке эффективности контроля в трудовой сфере. Контроль в трудовой сфере позволяет повысить прибыльность предприятия за счет выявления резервов организации внутрифирменных социально-трудовых отношений.

Аудиторская проверка строится в определенной последовательности. Наиболее часто употребляется подход «от общего к частному», то есть, начиная с аудита финансовой отчетности и заканчивая проверкой данных в первичных документах. Каждый аудитор самостоятельно выбирает последовательность своей работы исходя из особенностей аудируемого субъекта и условий договора, заключенного с клиентом.

Целью аудита расчетов с персоналом по оплате труда является выражение аудитором мнения о достоверности, а также ведении бухгалтерского учета в области труда и заработной платы в соответствии с порядком установленным законодательством Республики Беларусь.

Основными задачами аудита расчетов с персоналом по оплате труда являются:

1) подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете;

2) установление законности и полноты удержаний из заработной платы и из других выплат сотрудникам в пользу предприятия, бюджета, Пенсионного фонда, других юридических и физических лиц;

3) проверка организации аналитического учета расчетов с персоналом и взаимосвязи аналитического и синтетического учета;

4) проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда;

5) проверка соблюдения организацией законодательства по расчетам с внебюджетными фондами, по социальному страхованию и обеспечению;

6) оценка мер, принимаемых администрацией по своевременному взысканию задолженности с работников (по подотчетным суммам, по фактам недостач и порчи ценностей, возврату ссуд и др.);

7) проверка расчетов по депонированной заработной плате.

Источниками информации для проверки расчетов с персоналом по оплате труда служат документы по зачислению, увольнению и переводу работников организации, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. В качестве первичных документов преимущественно используются унифицированные формы первичной документации. По учету личного состава используются:

− штатное расписание (Приложение Г), контракты, договоры гражданско-правового характера (подряда, возмездного оказания услуг и другие формы трудового договора), договоры на выдачу ссуд, продажу товаров в кредит и др.

Также к первичной документации относят:

− приказ (распоряжение) о приеме на работу;

− личная карточка;

− учетная карточка научного работника;

− приказ (распоряжение) о переводе на другую работу;

Информация о работе Аудит трудовых ресурсов и средств, направляемых на оплату труда