Аудит товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 00:34, курсовая работа

Описание работы

Товарное производство - производство предметов потребления для продажи. Товарное производство непосредственно связано с наличием товарно-денежных отношений. Товарное производство приводит к конкуренции производителей товаров, к борьбе за дешевое сырье и за рынки сбыта. Положительной стороной товарного производства является вынужденная борьба товаропроизводителей за качество продукции и снижение ее себестоимости. Отрицательной стороной является растущая эксплуатация трудящихся, производство товаров, реально не нужных людям, например, предметов роскоши и престижа, наркотиков и т.п. При коммунизме товарное производство полностью заменяется нетоварным производством, в процессе которого производятся только предметы, которые реально нужны людям. Товары являются основным объектом торговли, которая в свою очередь является неотъемлемой частью экономики

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………3
Экономическая сущность товаров. Их роль в деятельности предприятия……………..…….4
Сущность товаров, как экономической категории и их классификация…..………….4
Критерии признания и методы оценки поступления и выбытия товарных запасов на предприятии…………………………………………………………………………………8
Нормативно-правовое регулирование учета товаров в Украине………………………13
Характеристика деятельности и финансового состояния МЧП «РАМЗОР»………….17
Бухгалтерский учет и внутрихозяйственный контроль товаров на МЧП «РАМЗОР»……...20
Цель, задачи и принципы учета товаров на МЧП «РАМЗОР»…………………………20
Документальное оформление операций по поступлению и выбытию товаров на МЧП «РАМЗОР»……………………………………………………………………………….….22
Аналитический и синтетический учет поступления, наличия и выбытия товаров на МЧП «РАМЗОР»………………………………………………………………………..…..25
Организация внутрихозяйственного контроля операций с товарами на МЧП «РАМЗОР»…………………………………………………………………………..………31
Раскрытие информации о товарных запасах МЧП «РАМЗОР» в финансовой отчетности
Автоматизация учета товаров в торговле………………………………………………….……34
Сущность и характеристика программ «1С:Предприятие», «Парус»………………….34
Пример решения типовой задачи по учету товаров в системе «1С:Предприятие 6.0»..39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ГОТОВАЯ.doc

— 557.00 Кб (Скачать)

       Начать  работать с "1С:Бухгалтерией" можно  практически сразу после ее установки  на компьютер даже без предварительного ознакомления с документацией. Освоение базовых возможностей программы - процедур ручного ввода бухгалтерских записей и получения самых необходимых отчетов: оборотно-сальдовой ведомости, главной книги, шахматного оборотного баланса и многих других - вполне по силам даже самому неподготовленному в компьютерном отношении бухгалтеру.

       Заранее заложить все варианты расчетов в компьютерную программу нельзя. В этой ситуации практически все разработчики программ для автоматизации бухгалтерского учета вынуждены идти на то, чтобы предоставить пользователю средств настройки программ, использование которых дало бы возможность последнему гибко приспосабливать их к собственной учетной специфике и перенастраивать при изменении "правил игры" государством.

       Наличие мощных инструментальных средств позволяет  гибко приспосабливать программы  к автоматическому выполнению массовых расчетов, зависящих как от специфики конкретного раздела учета,- так и от особенностей учетной политики предприятия. При этом указанные средства не только дают возможность изменять отдельные параметры, как, например, коды счетов, субсчетов, аналитических счетов, их названия, налоговые ставки и т. п., но и позволяют достаточно описать и модифицировать правила выполнения расчетов.

       В профессиональной версии "1С:Бухгвалтерия" предусмотрены средства ведения  многовалютного учета, включая возможность вычисления сальдо и оборотов счетов (в том числе аналитических) в любой валюте и рублевом покрытии.

       Подсистема  реализует практически все виды бухгалтерского учета хозяйственных  операций предприятия, а также многомерный и многоуровневый анализ экономической деятельности предприятия. Кроме того, с ее помощью может проводиться валютный учет. Механизм реализации подсистемы «Бухгалтерский учет» обеспечивает возможность ведения бухгалтерского учета для нескольких предприятий в одной информационной базе.

       Ключевыми понятиями при использовании  данного компонента являются счет, субконто, операция и проводка.

       Счет (бухгалтерский счет) — это объект, обеспечивающий хранение интегрированной информации о средствах предприятия. По умолчанию данный объект не имеет собственного интерфейса и используется системой «неявно». Взаимодействие пользователя со счетами реализуется посредством дополнительного объекта — плана счетов, который служит своеобразным контейнером для хранения взаимосвязанных счетов и, кроме того, обеспечивает работу пользователя с реквизитами счетов.

       Субконто  — это набор значений, представляющих некоторый объект хозяйственной деятельности в аналитическом учете. Субконто может быть образован на основе материальных средств предприятия, товаров или других объектов, как имеющих физическое воплощение, так и абстрактных. Все объекты одного типа, описанные как субконто, образуют вид субкопто (например, можно создать вид субконто «Организации-поставщики»). Для каждого счета разрешается создавать до 5 видов субконто, что позволяет вести многомерный аналитический учет.

       Операция  — это представление в бухгалтерском учете хозяйственной операции, выполненной предприятием. Каждая операция всегда связана с одним определенным документом и создается либо при записи документа, либо при его проведении.

       Операция  может содержать несколько проводок. Каждая проводка принадлежит только одной операции и не может существовать отдельно от нее. Порядок отражения проводок в бухгалтерском учете определяется последовательностью документов, с которыми связаны операции.

       Как для операции, так и для проводок могут быть заданы дополнительные атрибуты, в том числе формы визуального представления.

       Специально  подчеркнем, что на настоящие момент возможности настройки всех разновидностей "1С:Бухгалтерии", особенно ее профессиональных версий, так велики, что практически нет таких бухгалтерских расчетов, которые не могли бы быть выполнены программой автоматически Нужно лишь аккуратно разобраться в том, как ее соответствующим образом настроить или обратиться к квалифицированным специалистам за помощью.

       Система "АККОРД" создана для максимального удовлетворения потребностей современных предприятий в области управления и планирования. Она использует самые современные технологии программирования и разработки баз данных.

       Высокая производительность и техническая надежность системы "АККОРД" определяется использованием архитектуры "Клиент-сервер". Она подразумевает оптимальное распределение ресурсов локальной сети между рабочими станциями и сервером при централизованном управлении данными.

       В результате этого достигаются следующие  цели:

       •    существует интегрированная информационная система,    охватывающая   данные    нескольких функциональных областей;

       •    каждому пользователю предоставляется  необходимый ресурс системы, достаточный для выполнения его задач.

       Для управления огромными массивами  данных используется сервер. Основная его задача - обеспечивать необходимой информацией рабочие станции.

       Система позволяет работать с удаленной  рабочей станцией (терминалом).

       В основу разработки системы "АККОРД" были заложены следующие принципы:

       Интеграция  всех производственных сфер: В системе логически объединены различные службы предприятия. Здесь одновременно могут работать отдел кадров, плановые службы, бухгалтерия, службы управления закупками и продажами, отдел труда и заработной платы и т.д.

       Модульность: Функционально система разделена на модули. Каждый модуль можно использовать автономно или в комбинации с другими модулями. Это позволяет пользователю определить и сформировать первично необходимую конфигурацию системы и успешно освоить ее.

       Структурирование: Данный принцип реализован путем четкого разделения базового программного обеспечения с техническими функциями (управление диалогом и базой данных) и прикладных производственно-экономических задач.

       Сквозной  учет: Вся информация, внесенная в систему, запоминается и находит отображение в различных модулях системы.

       Независимость от отрасли: Система с одинаковым успехом может использоваться на производственных предприятиях, бюджетных предприятиях и организациях, в торговле, автотранспортных предприятиях, военизированных организациях и др.

       Многоофисность: Система позволяет вести финансовый учет операций одновременно по нескольким предприятиям или нескольким отделениям одной компании.

       Многовалютность: Система позволяет работать с любыми валютами.

       Реальный  масштаб времени и единая база данных: Данные, введенные с одного рабочего места, моментально становятся доступными всей системе.

       Индивидуальные  рабочие места и разграничение  прав доступа: В системе "АККОРД" существует возможность конфигурировать автоматизированное рабочее место (АРМ) каждого пользователя в зависимости от поставленных ему задач

       Открытость  и стандартизация доступа к базам  данных. Система АККОРД реализует концепцию ODBC (Open DataBase Connectivity - открытое соединение баз данных). Такой подход обеспечивает обработку информации как в базовом формате - Btrieve, так и в форматах SQL-серверов Borland InterBase, Sybase, Oracle, Informix, MS SQL Server, SQL 400, а также в любых форматах, доступных через драйверы стандарта ODBC.

       Надежность  и безопасность

       Для защиты информации от потерь при сбоях  технических средств применяется широкий набор методов, основанных на создании резервных копий базы данных, управление обработкой транзакций и др.

       При передаче информации по каналам связи  осуществляется кодирование данных.

       Состав  и функциональные возможности системы

       Программный комплекс АККОРД включает в себя следующие  модули: 1.   Управление закупками (снабжение) 2.   Управление продажами (сбыт) 3.   Управление складскими операциями 4.   Управление удаленными складами 5.   Бухгалтерский учет 6.   Расчеты с дебиторами и кредиторами 7.   Учет труда и заработной платы 8.   Учет основных средств и нематериальных активов 9.   Генератор бухгалтерских отчетов 10.Управление кадрами 11. Технико-экономическое планирование 12. Анализ финансовой деятельности предприятия 13. Международная бухгалтерская отчетность. 14. Нормативы 15. Администратор.

       Таким образом, в условиях автоматизированной обработки информации бухгалтерский учет и бухгалтерская информация используются гораздо шире чем при ручной обработке данных.

       Для предприятий малого бизнеса уже  существуют программные средства, реализующие функции синтетического учета, подготовки первичных документов, накопления информации о совершившихся хозяйственных операциях на бухгалтерских счетах и получения внутренней и внешней отчетности предприятия. Наибольшее распространение на Украине получили следующие информационные системы: «Парус», «БЭМ-БИ+», «Fin-Ехрегt», «Финансы без проблем», «1С: Бухгалтерия». 
 
 

       3.2. Пример решения типовой задачи по учету товаров в системе «1С:Предприятие 6.0» 

       Рассмотрим  условный пример автоматизации учета  товаров на базовом предприятии. На МЧП «Рамзор» для автоматизации бухгалтерского учета применяется универсальная бухгалтерская система «1С: Бухгалтерия 6.0». Исходные данные для задачи:

    1. Начальные остатки на 01.04.10г:

      - денежные  средства на расчетном счете  68314 грн;

      - товары 75000 грн;

      - дебиторская  задолженность 3400 грн;

      - тара  и тарные материалы 2456 грн;

      - нераспределенная  прибыль 8425грн;

      - расчеты  с поставщиками 5698грн;

      - торговая  наценка 16000грн;

      - уставной  капитал 51077;

      - доходы  будущих периодов 66000грн;

      - краткосрочный  кредит 34520 грн;

      - прочие  материалы 550грн;

      2. Хозяйственные операции (см. Приложение  К).

      На  первом  этапе  выполнения  поставленной задачи  необходимо  заполнить  виды субконто «Товары», «Контрагенты», «Персонал».

       Устанавливаем рабочий квартал – 2 квартал 2010 г., и интервал операций – 01.04.10 -30.06.10 исходя из условия задачи.

       После  заполнения  всех  необходимых  субконто  и установления интервала операций следует  ввести  начальные  остатки  по  счетам. Остатки вводятся в журнале операции с использованием счета «00» и на 31.03.10г.

       После  выполнения  перечисленных  процедур  приступаем  к отражению хозяйственных операций на  счетах  бухгалтерского  учета.

       Для  полного  обзора  операций  предприятия  за  весь  год  можно  воспользоваться  отчетами, формирование  которых  производится  с  помощью  команд  из  меню  «Отчетность». Главными преимуществами заполнения всех отчетов при помощи программы является безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую, быстрое получение отчета, связанное с автоматическим переносом данных в него, а также простота изменение любого параметра сразу во всех документах.

      Таким  образом,  применение  на  МЧП «Рамзор»  1С:Бухгалтерия 6.0 является  оптимальным вариантом для    предприятия   данного объема  и специфики   его отрасли. Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии обладает преимуществами над традиционной журнальной системой: упрощение работы бухгалтера; ускорение обработки информационных потоков бухгалтерской документации и создание условий для повышения оперативности бухгалтерской информации; уменьшение количества счетных работников занятых обработкой учетной информации; сокращение объема и повышение целесообразности расходов на ведение бухгалтерского учета.

Информация о работе Аудит товаров