Аудит товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 00:34, курсовая работа

Описание работы

Товарное производство - производство предметов потребления для продажи. Товарное производство непосредственно связано с наличием товарно-денежных отношений. Товарное производство приводит к конкуренции производителей товаров, к борьбе за дешевое сырье и за рынки сбыта. Положительной стороной товарного производства является вынужденная борьба товаропроизводителей за качество продукции и снижение ее себестоимости. Отрицательной стороной является растущая эксплуатация трудящихся, производство товаров, реально не нужных людям, например, предметов роскоши и престижа, наркотиков и т.п. При коммунизме товарное производство полностью заменяется нетоварным производством, в процессе которого производятся только предметы, которые реально нужны людям. Товары являются основным объектом торговли, которая в свою очередь является неотъемлемой частью экономики

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………3
Экономическая сущность товаров. Их роль в деятельности предприятия……………..…….4
Сущность товаров, как экономической категории и их классификация…..………….4
Критерии признания и методы оценки поступления и выбытия товарных запасов на предприятии…………………………………………………………………………………8
Нормативно-правовое регулирование учета товаров в Украине………………………13
Характеристика деятельности и финансового состояния МЧП «РАМЗОР»………….17
Бухгалтерский учет и внутрихозяйственный контроль товаров на МЧП «РАМЗОР»……...20
Цель, задачи и принципы учета товаров на МЧП «РАМЗОР»…………………………20
Документальное оформление операций по поступлению и выбытию товаров на МЧП «РАМЗОР»……………………………………………………………………………….….22
Аналитический и синтетический учет поступления, наличия и выбытия товаров на МЧП «РАМЗОР»………………………………………………………………………..…..25
Организация внутрихозяйственного контроля операций с товарами на МЧП «РАМЗОР»…………………………………………………………………………..………31
Раскрытие информации о товарных запасах МЧП «РАМЗОР» в финансовой отчетности
Автоматизация учета товаров в торговле………………………………………………….……34
Сущность и характеристика программ «1С:Предприятие», «Парус»………………….34
Пример решения типовой задачи по учету товаров в системе «1С:Предприятие 6.0»..39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ГОТОВАЯ.doc

— 557.00 Кб (Скачать)

       СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………3

  1. Экономическая сущность товаров. Их роль в деятельности предприятия……………..…….4
    1. Сущность товаров, как экономической категории и их классификация…..………….4
    2. Критерии признания и методы оценки поступления и выбытия товарных запасов на предприятии…………………………………………………………………………………8
    3. Нормативно-правовое регулирование учета товаров в Украине………………………13
    4. Характеристика деятельности и финансового состояния МЧП «РАМЗОР»………….17
  2. Бухгалтерский учет и внутрихозяйственный контроль товаров на МЧП «РАМЗОР»……...20
    1. Цель, задачи и принципы учета товаров на МЧП «РАМЗОР»…………………………20
    2. Документальное оформление операций по поступлению и выбытию товаров на МЧП «РАМЗОР»……………………………………………………………………………….….22
    3. Аналитический и синтетический учет поступления, наличия и выбытия товаров на МЧП «РАМЗОР»………………………………………………………………………..…..25
    4. Организация внутрихозяйственного контроля операций с товарами на МЧП «РАМЗОР»…………………………………………………………………………..………31
    5. Раскрытие информации о товарных запасах МЧП «РАМЗОР» в финансовой отчетности
  3. Автоматизация учета товаров в торговле………………………………………………….……34
    1.   Сущность и характеристика программ «1С:Предприятие», «Парус»………………….34
    2. Пример решения типовой задачи по учету товаров в системе «1С:Предприятие 6.0»..39

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

  СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………..42 

   Приложение А …………………………….………………………………………………………….44

    Приложение Б.1………………………………………………………………………………………..45

    Приложение Б.2 ……………………………………………………………………………………….46

    Приложение В ………………………………………………………………………………………...47

    Приложение Г………………………………………………………………………………………… 48

    Приложение Д ……………………………………………………..…………………………………49

    Приложение Е…………………………………………………………………………………………50

    Приложение Ж………………………………………………………………………………………..51

    Приложение З…………………………………………………………………………………………52 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

  1. Экономическая сущность товаров. Их роль в деятельности предприятия
    1. Сущность товаров, как экономической категории и их классификация
 
 

       Товар-все, что может удовлетворить нужду  или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи. В экономике существует много различных определений понятия «товар», разные экономисты приводят разные его толкования. (Приложение А).

       Товарное  производство - производство предметов  потребления для продажи. Товарное производство непосредственно связано  с наличием товарно-денежных отношений. Товарное производство приводит к конкуренции производителей товаров, к борьбе за дешевое сырье и за рынки сбыта. Положительной стороной товарного производства является вынужденная борьба товаропроизводителей за качество продукции и снижение ее себестоимости. Отрицательной стороной является растущая эксплуатация трудящихся, производство товаров, реально не нужных людям, например, предметов роскоши и престижа, наркотиков и т.п. При коммунизме товарное производство полностью заменяется нетоварным производством, в процессе которого производятся только предметы, которые реально нужны людям. Товары являются основным объектом торговли, которая в свою очередь является неотъемлемой частью экономики (Приложение Б.1 и Б.2).

        Товары как объекты  коммерческой деятельности могут  классифицироваться по многим признакам, но к основным  из  них  относятся  назначение,  физико-химические свойства, состав, размеры, способ отделки. Пример классификации товаров по целевому назначению приведен на рисунке 3. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рисунок 3 – Классификация товаров по целевому назначению

       Так, по назначению все товары подразделяются на роды:

    • потребительские товары - это товары, предназначены для индивидуальных потребителей  для  личного пользования;
    • товары промышленного назначения - это товары предназначены для производства других  товаров  и  создающие его сырьевого и технологического обеспечения;
    • оргтехнические товары - это товары, предназначены для  улучшения  организации  административно-управленческой деятельности.

          Каждый род товаров подразделяется  на классы.

       Класс товаров – это множество товаров, которые удовлетворяют обобщенные группы  потребностей.  Так,  род  потребительских  товаров  делится  на  три класса: продовольственные, непродовольственные и медицинские товары.  Классы товаров подразделяются на подгруппы в зависимости  от  используемого  сырья, назначения и других признаков; подклассы –  на  группы,  подгруппы,  виды и разновидности,  наименования.  Подкласс   товаров,   которые   удовлетворяют аналогичные группы потребностей, имеющих определенные различия.

       Группа  товаров  –  это  подмножества  товаров,  которые  удовлетворяют специфические   группы   потребностей,   что    обусловлено    особенностями применяемых материалов, их отделкой, формой, фасоном изделий.

       Подгруппа товаров –  это  множество  товаров,  которые  имеют  общее  с группой основное назначение, но отличатся от товаров других подгрупп  только им присущим признакам.

       Вид  товаров   –   это   совокупность   товаров,   которые   отличаются индивидуальным назначением и идентификационными признаками.

       Разновидность товаров  –  это  совокупность  товаров  одного  вида,  но отличаются рядом частных признаков.

       Наименование  товаров – это  совокупность  товаров  определенного  вида, отличающихся   от   товаров   того   же   вида   собственным   названием   и индивидуальными   особенностями,   которые   обусловлены   подбором   сырья, материалов, а так же конструкцией (формой, фасоном), технологией.

       Таким образом, классы, подклассы и  группы  составляют  общую  товарную классификацию  потребительских товаров.

       По  покупательскому спросу товары классифицируются:

    • товары повседневного спроса (хлеб, молоко, сахар);
    • товары   предварительного   выбора   (одежда,   мебель,   телевизоры, радиоаппаратура);
    • товары особого спроса (модные товары, марочные вина);
    • товары пассивного спроса (страхование мебели, дома).

       При классификации товаров выделяют:

    • объективные параметры собственного изделия: качество, материал, цвет, вес, размер, внешний вид, силуэт, запах, вкус, конструкция;
    • рыночные  параметры:  цена,  конкурентоспособность,  широта  выбора, удобство транспортирования, привлекательность товаров;
    • параметры, используемые в процессе  потребления:  прочность,  простота ухода, срок замены.

       Все товары подразделяют  на  товары  личного  пользования  и производственного  назначения.

       Товары  личного пользования классифицируются на следующие группы:

    • товары длительного  пользования  –  например,  автомашины,  пылесосы;
    • садово-огородный инвентарь, электронные игры.  Это  обычно  наукоемкая продукция,  достаточно  сложная   в   употреблении;
    • товары краткосрочного пользования. К их числу можно  отнести  одежду,  обувь, косметику, моющие средства, продукты питания;
    • товары особого спроса – товары с  уникальными  свойствами,  например, коллекции, раритеты;
    • услуги  –   действия,   результатом   которых   является   некоторый предполагаемый эффект. К ним  относятся:  пошив  обуви,  ремонт  обуви, ремонт мебели, уборка помещений, поставка товаров.

       Товары  производственного назначения подразделяются на следующие группы:

    • основное оборудование. Она  предназначена  для  производства  основных видов продукции;
    • вспомогательное  оборудование.  К  нему  можно   отнести,   например, воздуховоды, трубопроводы, лифты, подъемники.

       Границы между основным и вспомогательным  оборудованием зависят от типа производства.

    • Узлы и агрегаты. Они включают в себя сборки, комплектующие соединения, обладающие конструктивной и технологической завершенностью.
    • Основные материалы. Это материалы, которые образуют основную  объемную и массовую составляющую долю в выпускаемой продукции.
    • Вспомогательные материалы, необходимые для производственного  процесса  (смазка, ветошь, упаковочные материалы).
    • Сырье. Природный материал, нуждающийся в переработке и необходимый для производства.
    • Производственные услуги – осуществление разнообразных  технологических операций.
    • Интеллектуальные товары, к которым можно отнести  методики  испытаний, наблюдений, проведения технологических операций, а также программы для ЭВМ и рецептуры.

       В системе международной торговли все большее  распространение  получает другой, классификационный подход, основу которого образуют следующие  классы товаров:

    • Единичный товар.  Характеризует  товары  как  личного  спроса,  так  и производственного назначения.
    • Товар-группа. Характерен как для товаров личного пользования,   так  и для товаров производственного назначения – парфюмерные наборы, системы машин, установок, агрегатов, действующие в комплексе.
    • Товар-объект. Необходимость развития системного подхода к производству и реализации  продукции  требует  концентрации  огромных  материально- вещественных   и   трудовых   ресурсов    под    единым    финансовым, технологическим и административным контролем.
    • Товар-программа.   Это   преимущественно   интеллектуальный   товар, создаваемый в  области  аэрокосмического  бизнеса,  автоматизированных систем  управления,  роботехники,  интеллектуальных  и   биоинженерных технологий.
 

 

    1. Критерии  признания и методы оценки поступления  и выбытия товарных запасов на предприятии
 
 

       Национальные  стандарты бухгалтерского учета, а  именно П(с)БУ № 9, определяют запасы как активы, которые содержатся для последующей продажи при условиях обычной хозяйственной деятельности, находятся в процессе производства с целью последующей продажи продукта производства, удерживаются для потребления во время производства продукции, выполнения работ и предоставления услуг, а также управления предприятием.[16] Международные стандарты определяют запасы как активы, которые предназначенные для продажи в ходе обычной деятельности, в процессе производства для продажи или в форме сырья или материалов, предназначенных для использования в производственном процессе или при предоставлении услуг.[13]

       Запасы  признаются активом, если существует вероятность  того, что предприятие получит  в будущем экономические выгоды, связанные с их использованием, и  их стоимость может быть достоверно определена.

       Единицей  бухгалтерского учета запасов является их наименование или однородная группа (вид). Приобретенные или произведенные запасы приходуются на баланс предприятия по первичной стоимости.

       Первоначальной  стоимостью запасов, приобретенных  за плату, является себестоимость запасов, состоящая из следующих фактических  расходов:

Информация о работе Аудит товаров