Аудит товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 00:34, курсовая работа

Описание работы

Товарное производство - производство предметов потребления для продажи. Товарное производство непосредственно связано с наличием товарно-денежных отношений. Товарное производство приводит к конкуренции производителей товаров, к борьбе за дешевое сырье и за рынки сбыта. Положительной стороной товарного производства является вынужденная борьба товаропроизводителей за качество продукции и снижение ее себестоимости. Отрицательной стороной является растущая эксплуатация трудящихся, производство товаров, реально не нужных людям, например, предметов роскоши и престижа, наркотиков и т.п. При коммунизме товарное производство полностью заменяется нетоварным производством, в процессе которого производятся только предметы, которые реально нужны людям. Товары являются основным объектом торговли, которая в свою очередь является неотъемлемой частью экономики

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………3
Экономическая сущность товаров. Их роль в деятельности предприятия……………..…….4
Сущность товаров, как экономической категории и их классификация…..………….4
Критерии признания и методы оценки поступления и выбытия товарных запасов на предприятии…………………………………………………………………………………8
Нормативно-правовое регулирование учета товаров в Украине………………………13
Характеристика деятельности и финансового состояния МЧП «РАМЗОР»………….17
Бухгалтерский учет и внутрихозяйственный контроль товаров на МЧП «РАМЗОР»……...20
Цель, задачи и принципы учета товаров на МЧП «РАМЗОР»…………………………20
Документальное оформление операций по поступлению и выбытию товаров на МЧП «РАМЗОР»……………………………………………………………………………….….22
Аналитический и синтетический учет поступления, наличия и выбытия товаров на МЧП «РАМЗОР»………………………………………………………………………..…..25
Организация внутрихозяйственного контроля операций с товарами на МЧП «РАМЗОР»…………………………………………………………………………..………31
Раскрытие информации о товарных запасах МЧП «РАМЗОР» в финансовой отчетности
Автоматизация учета товаров в торговле………………………………………………….……34
Сущность и характеристика программ «1С:Предприятие», «Парус»………………….34
Пример решения типовой задачи по учету товаров в системе «1С:Предприятие 6.0»..39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ГОТОВАЯ.doc

— 557.00 Кб (Скачать)

       ЧП  «Рамзор» как и другие предприятия  является плательщиком налогов. К налогам, сплачиваемым предприятием, относятся: НДС, налог на прибыль, отчисления в пенсионный фонд, взносы по социальному страхованию и другие сборы согласно действующего законодательства.

       При анализе финансового состояния  предприятия МЧП «РАМЗОР» были рассчитаны показатели, отражающие наличие, размещение и использование ресурсов предприятия, его действительные и потенциальные возможности (приложение ).

       Из  данных таблицы А.1 следует, что в  целом наблюдается увеличение объемов  выручки от реализации продукции (на 4849,9 тыс.грн). Однако валовая прибыль  предприятия уменьшилась на 1345,9 тыс.грн, также по прибыли от реализации продукции произошло снижение на 177 тыс.грн, причиной чего является значительное увеличение себестоимости производимой продукции. Себестоимость реализованной продукции выросла на 5594,8 тыс.грн. По среднегодовой стоимости основных фондов произошло увеличение на 342,7 тыс.грн, при этом активная часть основных фондов также увеличилась. Среднесписочная численность персонала увеличилась на 3 человека и составила 123 человек. Увеличение численности трудящихся произошло за счет увеличения рабочих основной деятельности на 3 человека. На предприятии произошел рост материальных затрат на 1519,8 тыс.грн и рост расходов на оплату труда на 761,5 тыс.грн.

          Рентабельность продукции возросла на 0,009% и составила 0,024%, что зависит от себестоимости реализуемой продукции. Рентабельность продаж также возросла на 0,01% и составила 0,022%. Данные показатели говорят о повышении эффективности производственной и сбытовой деятельности предприятия.

       Фондоотдача основных средств увеличилась на 0,39 грн, что говорит о повышении эффективности использования основных средств. Коэффициент годности основных средств возрос на 0,04 и составил 0.49, что свидетельствует о хорошем состоянии оборудования.

       Производительность  труда уменьшилась на 0,01%. Это свидетельствует о незначительном уменьшении эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии. Материалоотдача на предприятии увеличилась на 0,06 коп, а зарплатоемкость продукции уменьшилась на 0,1коп.

     Показатели  финансового состояния рассчитаны в таблице 2 (Приложение В) и таблице 3 (Приложение Г).

 

2.  Бухгалтерский учет и внутрихозяйственный  контроль товаров на МЧП «РАМЗОР»

       2.1. Цель, задачи и принципы учета  товаров 

       Основными целями бухгалтерского учета товарных операций является:

  • своевременное и полное отражение на счетах бухгалтерского учета информации о приобретении и продаже товаров;
  • отражение данных о расходах, связанных с приобретением и продажей товаров;
  • своевременное отражение данных о движении товаров на складах организации;
  • формирование информации о выручке, прибыли, налогах возникающих при продаже товаров.

       Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи бухгалтерского учета  товарных операций:

  • своевременное и правильное документальное оформление операций поступления товаров, а также оформление перемещения и реализации товаров;
  • определение круга лиц (материально-ответственных работников), ответственных за приемку, отпуск и сохранность вверенных им ценностей;
  • контроль за сохранностью товаров в местах их хранения и на всех этапах движения;
  • контроль соответствия данных складского учета и оперативного учета движения товаров в местах хранения организации данным бухгалтерского учета;
  • контроль за соблюдением установленных в организации норм товарных запасов, обеспечивающих бесперебойную реализацию;
  • контроль за соответствием синтетического учета товаров, данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);
  • проведение анализа эффективности реализации.

       Для решения перечисленных задач  необходимо обеспечить учет товарных операций в соответствии со следующими принципами:

  • Организовать аналитический учет товаров по хозяйствующим субъектам, являющимся юридическими лицами, и их обособленным подразделениям, а внутри хозяйствующего субъекта (обособленного подразделения) - по материально ответственным лицам.
  • Обеспечить учет товаров материально-ответственным лицом в количественном измерении на основании приходных и расходных товарных документов или в количественном и стоимостном измерениях одновременно.
  • В зависимости от методики формирования стоимости товара, при отражении в учете купли-продажи товаров по договору комиссии, договору поставки и прочим договорам, обеспечить партионный или сортовой способ учета.
  • При партионном способе хранения на каждую партию товаров материально ответственное лицо выписывает партионную карту, где указывается наименование, артикул, сорт, цена и количество (масса). По мере отпуска материально ответственное лицо указывает в партионной карте дату отпуска, номер расходного документа и количество (массу) отпущенного товара. Данный вид учета рекомендуется применять при оценке стоимости товара по способу «по себестоимости каждой единицы» или «по способу ФИФО».
  • При сортовом способе на каждое наименование и сорт товаров открывается отдельная карточка. В заголовке карточки указываются наименование, артикул, сорт и другие отличительные признаки товара. В остальной части карточки отражаются приход, расход и остатки. Данный вид учета рекомендуется применять при оценке стоимости товара по способу «по средней себестоимости».
  • Периодическая проверка фактических остатков товаров путем проведения инвентаризации и сравнение их с данными бухгалтерского учета для контроля за сохранностью ценностей в местах хранения.
  • Проверять своевременность и полноту оприходования поступивших товаров, правильность их списания, а также правильность составления отчетов материально ответственными лицами.

       Согласно  пункта 2.3.1 приказа «Об учетной политики на предприятии МЧП «РАМЗОР», единица бухгалтерского учета товарных запасов – это каждое их наименование.

       При отпуске товарных запасов в производство, продажу и при другом выбытии  применяются следующие методы оценки:

    • Средневзвешенной себестоимости – при отпуске в производство;
    • По ценам продажи – для товаров переданных для реализации в розницу.

       Согласно  пункта 2.3.3, аналитический учет движения ТМЦ организовывается:

    • В бухгалтерии – в ведомостях учета остатков товаров в суммарном выражении;
    • На сладе – использовать бухгалтерскую программу;

       Начисление  износа осуществляется методом уменьшения остатка по норме амортизации 100% в расчете на календарный год. Независимо от срока эксплуатации, стоимость включается в состав оборотных МБП и отражается на счетах класса «Запасы». Для обобщения информации о затратах предприятия по элементам применяются бухгалтерские счета класса 9 Плана счетов. Приказ «Об учетной политике» приведен в Приложении Ж.

      2.2.  Документальное оформление операций по поступлению и выбытию товаров на МЧП «РАМЗОР» 

       Для отражения в бухгалтерском учете  любой хозяйственной операции используются первичные документы, которые являются письменным подтверждением факта совершения хозяйственной операции, её законности и целесообразности. Хозяйственными операциями являются факты предпринимательской и другой деятельности, которые влияют на состояние имущества, капитала, обязательств и финансовых результатов. Первичные документы – это письменные свидетельства, фиксирующие и подтверждающие хозяйственные операции, включая распоряжения и разрешения администрации (собственника) на их проведение.

       Хозяйственные операции отражаются в бухгалтерском  учете методом их сплошного и  непрерывного документирования. Порядок  документального оформления операции, требования к составлению и хранению первичных документов, учетных регистров регламентируются Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете №88.

       Первичные документы должны составляться в  момент проведения хозяйственной операции или непосредственно после её завершения. Первичный документ имеет юридическую силу, когда он содержит следующие обязательные реквизиты:

       - название документа;

       - наименование предприятия, от  имени которого он составлен;

       - дата и место составления;

       - содержание операции и её измерители (в натуральном и денежном выражении);

       - должность, Ф.И.О. и подписи  лиц, ответственных за осуществление  операции и составление документа.  Документ может быть подписан  лично, с помощью факсимиле  или штампа. Схема документооборота на МЧП «РАМЗОР» представлена в Приложении Д.

       Ответственность за достоверность, своевременность  и правильность составления документа  несут лица, оформившие и подписавшие  его.  Перечень лиц, имеющих право  подписывать определенные документы, утверждает руководитель предприятия. На МЧП «РАМЗОР» данный перечень является приложением к приказу об учетной политике. Ответственность за фиксацию всех хозяйственных операций в первичных документах, хранение документов, учетных регистров и отчетности на протяжении установленных сроков возложена на собственников предприятия.

       Все первичные документы, составленные различными отделами и службами, поступают  в бухгалтерию, где подвергаются бухгалтерской обработке, под которой  подразумевается подготовка документа  для перенесения его показателей в учетные регистры. Учетные регистры – это носители специального формата (бумажные, машинные) в виде ведомостей, ордеров, книг, журналов, машинограмм и т.п., предназначенные для хронологического, систематического или комбинированного накопления, группировки и обобщения информации из первичных документов, которые приняты к учету.

       Процесс перенесения показателей первичных  документов в учетные регистры включает в себя следующие этапы:

  1. Проверка по форме (наличие всех обязательных реквизитов, полнота и правильность заполнения) и по существу (проверяется законность операции);
  2. Расценка (таксировка), во время которой проверяется правильность установленных цен и расчета итоговых данных. Если хозяйственные операции указаны в документе в натуральных единицах, то производят их денежную оценку (таксируют);
  3. Группировка, когда документы накапливают по однородным признакам (например, кассовые, по оплате труда, по приходу и расходу, за определенный период и т.д.) для получения сводных данных, отражаемых в учетных регистрах;
  4. Контировка, то есть указание на документе соответствующей корреспонденции счетов.

       Если  при проверке обнаружится, что документ оформлен неправильно, его возвращают исполнителю для исправления  или замены новым.

       Схема документооборота на МЧП «РАМЗОР» приведена в Приложении Д.

       На  этапе прихода товаров на склад  предприятия МЧП «РАМЗОР» сопровождается первичными документами, такими как:

    • Счет
    • Счет-фактура поставщика
    • Накладная
    • Товарно-транспортная накладная
    • Накладная на внутреннее перемещение
    • Акт закупки

       После прихода товаров делается соответствующая  запись в форме М-12 – карточка складского учета. Отпуск товаров со скада сопровождается также первичными документами:

    • Расходная накладная
    • Налоговая накладная
    • Товарно-транспортная накладная
    • Акт списания

       Факт  отпуска товаров также отражается в форме М-12. Движение товара отражается в сальдовой ведомости.

       В конце отчетного периода кладовщиком  составляется товарный отчет – форма  М-19, и реестр приема-сдачи документов М-13. Отчет и сопровождающая документация передаются в бухгалтерию. В бухгалтерии данные из товарного отчета переносятся в карточку счета 28 «Товары». По данным из карточки составляется оборотно-сальдовая ведомость по счету 28 «Товары». Составляется анализ счета и карточка счета 631 «Расчеты с отечественными поставщиками» и анализ и карточка счета 361 «Расчеты с отечественными покупателями». Данные группируются и переносятся в оборотно-сальдовую ведомость по всем счетам , Главную книгу.

       На  основании данных из главной книги  составляются следующие документы:

    • Баланс – форма №1
    • Отчет о финансовых результатах – форма №2
    • Отчет о движении денежных средств – форма №3
    • Примечания к финансовой отчетности – форма №5
    • Декларация о прибыли.

       После составления данные документы сдаются  в соответствующие органы и передаются в архив. 

Информация о работе Аудит товаров