Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 20:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей проведения аудиторской проверки расчетных операций с поставщиками. Выявить положительные стороны, а также недостатки расчетных операций, сделать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками.
Введение
Теоретические вопросы аудита расчетов с поставщиками
Организация и планирование аудита
Нормативное регулирование аудита
Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками
Аудит расчетов с поставщиками в организации
Экономическая характеристика организации
Проверка состояния внутреннего контроля и организации бухгалтерского учета
Проведение аудита расчетов с поставщиками в организации
Совершенствование учета расчетов с поставщиками по результатам проверки
Заключение
Список литературы
Приложения
При проверке расчетов с поставщиками, в соответствии с правилом (стандартом) «Аудиторские доказательства» были использованы следующие методы аудиторской проверки:
Все методы применяются для того, чтобы произвести проверку хозяйственных операций, их соответствие нормативным документам и учетной политике организации, а также правильность осуществления расчетов проверяемым предприятием и их дальнейшее отражение в бухгалтерской отчетности.
В
ООО «Пролетарский фарфор»
Результаты опроса использовались для составления программы проведения аудиторской проверки расчетов.
По ООО «Пролетарский фарфор» о слабой системе внутреннего контроля говорит факт отсутствия разработанных корреспонденций счетов по типовым операциям, что повышает возможность совершения ошибок при ведении учета, это является негативным моментом в работе предприятия.
Для
определения достоверности
При ознакомлении с учетной политикой ООО «Пролетарский фарфор» было выявлено отсутствие некоторых приложений, таких как перечень форм документов, которые используются на предприятии, а также график документооборота. При формировании и утверждении учетной политики администрация не посчитала необходимым включить их в состав остальных приложений учетной политики. Хотя в соответствии с ПБУ 1/981 при формировании учетной политики график документооборота и перечень форм документов должны присутствовать в обязательном порядке. Перечень форм документов просто необходим для качественной работы предприятия, своевременном соблюдении законодательства РФ по применению новых форм учетных документов. Например, в ходе работы было обнаружено, что выписка счетов-фактур производится на бланках устаревшей формы (без указания страны изготовителя и номера грузовой таможенной декларации). Это говорит о негативных последствиях, связанных с неполной комплектацией учетной политики.
Для проведения аудиторской проверки составляется общий план [Приложение 1] и программы аудита по расчетам с поставщиками [Приложение 2], по которым осуществляется проверка расчетов на предприятии.
В самом начале проверки по данным раздела 2 формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» устанавливается величина просроченной кредиторской задолженности, списание задолженности на финансовые результаты, а также перечень организаций-кредиторов, имеющих наибольшую задолженность.
Просроченная кредиторская задолженность может привести к появлению штрафов, пеней за несвоевременную оплату.
По данным регистров синтетического и аналитического учета устанавливают:
ООО «Пролетарский фарфор» имеет не большое количество постоянных участников расчетных отношений, число их может незначительно колебаться в большую или меньшую сторону. В результате этого усложняется выборка по данным участкам. С некоторыми организациями операции производятся регулярно и в большом количестве, а другие организации приобретают товар единожды, но таких предприятий очень немного, в основном преобладают долговременные отношения.
Формы оплаты, в зависимости от условий заключенных договоров, могут быть разными.
В основном в ООО «Пролетарский фарфор» оплата производится в безналичной форме с оплатой через банк платежными поручениями. В исключительных случаях расчеты производятся с помощью наличных денежных средств.
Помимо формы оплаты, в договоре установлены сроки оплаты по расчетам. Они могут быть разными: 1, 3, 5, 14, 30 календарных дней. Помимо отсрочки платежа, оплат может производиться в виде предоплаты, авансовых платежей, а также по факту поставки товара и под реализацию.
Непосредственную проверку состояния учета внешних расчетов необходимо начинать с установления соответствия данных бухгалтерского баланса, Главной книги, регистров синтетического и аналитического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
В ходе проверки было выявлено, что сальдо расчетов отражается в балансе развернуто, дебиторская и кредиторская задолженность отражаются в бухгалтерском балансе раздельно.
Кредиторская
задолженность находит
В
пассиве баланса в разделе
«Краткосрочные обязательства» по статье
«Поставщики и подрядчики»
Одновременно на основе данных аналитического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», проверяют правильность группировки дебиторской и кредиторской задолженности на краткосрочную и долгосрочную с выделением «просроченной», а из нее длительностью свыше 3 месяцев и более чем через 12 месяцев. Исходя из требований составления отчетности к долгосрочной относится задолженность, которая должна быть погашена в течение 12 месяцев, но не ранее.
Для определения реальности задолженности, ее суммы, не подтвержденные документами, относятся к нереальной для взыскания задолженности, к ним относят также суммы задолженности с истекшими сроками исковой давности, выявленные при анализе.
При проверке отчетности необходимо отметить, что в ней нет информации о просроченной кредиторской задолженности. В то время, как по результатам анализа было выявлено, что просроченная задолженность все-таки существует.
Неправильное отражение задолженности по статьям в бухгалтерском балансе влияет на его достоверность и на мнение заинтересованных пользователей.
После предварительного подтверждения сальдо счетов по учету расчетных операций, проверяется достоверность оборотов по счетам расчетов.
Проверку на соответствие учетных и отчетных данных начинаются с установления тождества информации баланса и учетных регистров.
В ходе проверки отмечается тождество данных аналитических и синтетических регистров данным бухгалтерской отчетности, в связи с тем, что в ООО «Пролетарский фарфор» учет ведется автоматизировано.
Проверка операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками производится по следующим направлениям:
В начале проверки необходимо удостовериться, имеются ли договоры на поставку товаров (работ, услуг) и правильность их оформления.
Договоры поставки являются документами, определяющими права и обязанности сторон по организации поставки товара, договор вступает в силу и становится обязательным к исполнению для сторон с момента его заключения.
Сделки, осуществленные сторонами умышленно, без соблюдения формы, оформленные не в полном объеме или несвоевременные, считаются ничтожными, то есть не имеющие силу.
Была произведена сплошная проверка договоров, которые были заключены с поставщиками и подрядчиками. При проверке договоров в ООО «Пролетарский фарфор» можно отметить, что они были заключены со всеми поставщиками товаров (работ, услуг), причем сроки оплаты по обязательствам предусмотрены разные, в зависимости от договоренности сторон. Все договоры оформлены в соответствии с законодательством, имеются необходимые реквизиты, наличие подписей и печатей. Договоры заключены в основном сроком на 1 год, хотя некоторые заключены на срок больше, кроме этого по некоторым организациям по согласованию сторон в случае не изменения условий поставок, производится пролонгация, то есть продление действия договора сроком на 1 год.
Основными документами, на основании которых поступают товары (работы, услуги), являются товарно-транспортные накладные, а также счета-фактуры, которые должны быть оформлены в соответствии с Постановлением № 914 и иметь все необходимые реквизиты.
При проверке счетов-фактур обращается внимание на выделение отдельной строкой НДС во всех расчетно-платежных документах и недопустимость выделения сумм НДС расчетным путем. Проверяя соблюдение этих требований, проверяется обоснованность предъявления к зачету НДС по полученным товарам (работам, услугам). Его возмещение производится по оплаченным, оприходованным в производственных целях ценностям.