Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 20:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей проведения аудиторской проверки расчетных операций с поставщиками. Выявить положительные стороны, а также недостатки расчетных операций, сделать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками.
Введение
Теоретические вопросы аудита расчетов с поставщиками
Организация и планирование аудита
Нормативное регулирование аудита
Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками
Аудит расчетов с поставщиками в организации
Экономическая характеристика организации
Проверка состояния внутреннего контроля и организации бухгалтерского учета
Проведение аудита расчетов с поставщиками в организации
Совершенствование учета расчетов с поставщиками по результатам проверки
Заключение
Список литературы
Приложения
Установив допустимый уровень существенности, аудитор может приступать к построению аудиторской выборки. Аудиторская выборка может корректироваться в зависимости от целей аудита и от установленных аудитором уровней рисков: риска выборки, допустимой и ожидаемой ошибки и объема генеральной совокупности.
Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита. В общем плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета.
Составляя программу проверки расчетов с поставщиками, аудитор направляет свои усилия на проверку тех участков, которые не подвергались контролю или мало контролировались бухгалтерией. [6, с. 149]
Составляя программу, аудитор определяет, какие приемы проверки он будет использовать. Для проверки расчетов с поставщиками и покупателями можно использовать пересчет, сопоставление, прослеживание, сканирование, документальную проверку, подтверждение (прил. 1).
Программа аудита расчетов с поставщиками, операций по приобретению продукции представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур для сбора аудиторских доказательств.
При проверке необходимо установить:
По
выявленным несоответствиям определяют
существенность, характер и возможные
причины возникновения
Аудиторские процедуры по существу предполагают детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Цель общей программы аудита - собрать достаточный объем аудиторских доказательств, в соответствии с правилом (стандартом) №5 «Аудиторские доказательства», для формулирования профессионального мнения о соответствии бухгалтерского учета операций по приобретению и реализации продукции требованиям действующего законодательства и достоверности во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности в части отраженных в ней операций.
Важным шагом на этапе планирования аудита является комплектация адекватной рабочей группы в зависимости от целей проверки, объема работы и сроков проведения аудита. Так, в случае проведения целевой проверки и при значительном объеме операций рабочую группу аудиторов предлагается разделить на отдельные подгруппы по направлениям проверки. Рабочая группа должна формироваться из аудиторов, специализирующихся на проверках данных операций. При незначительном объеме операций в состав рабочей группы достаточно включить двух - трех аудиторов (специалистов в сфере торговли). Аудиторы должны иметь достаточную теоретическую подготовку в области правовых и экономических основ операций по приобретению и реализации продукции, заключению договоров, механизма их проведения и бухгалтерского учета, а также иметь практический опыт работы в торговле. В необходимых случаях к выполнению отдельных этапов аудита могут быть привлечены эксперты. Работа эксперта и использование предоставленных им материалов регламентированы правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Использование работы эксперта".
Общее
руководство проверкой, координация
деятельности членов рабочей группы
и контроль за соблюдением графика
использования рабочего времени
должны осуществляться руководителем
аудиторской проверки. При разделении
рабочей группы на подгруппы по направлениям
функции локального руководства целесообразно
возлагать на старших аудиторов. [10, с.
218]
Основным нормативным документом, регулирующим бухгалтерский учет в России, является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ, утвержденный Президентом РФ 21.11.96 г.
Закон устанавливает единые правовые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории России для всех организаций, являющихся юридическими лицами, определяет сущность бухгалтерского учета и его задачи, основные понятия, используемые в учете, порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а также взаимоотношения по этим вопросам организаций с внутренними и внешними потребителями информации, включая органы государственного управления.
В соответствии с Законом общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляет Правительство Российской Федерации.
Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета (Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ, другие различные ведомства), руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации:
а) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;
б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;
в) другие нормативные акты и методологические указания по вопросам бухгалтерского учета.
Важнейшими нормативными документами, определяющими методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками являются отечественные стандарты или положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые определяют основные направления учета и оценки объектов учета, а также ряд других нормативных документов.
В соответствии с Гражданским Кодексом определяются моменты возникновения, прекращения обязательств, обязанности сторон при заключении договоров купли – продажи, ответственности сторон за нарушение договоров поставки, передачи товара не надлежащего качества.
На сновании Плана счетов бухгалтерского учёта и его инструкции, учёт должен вестись в организациях всех форм собственности, ведущих учёт методом двойной записи. В плане счетов приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). На основе Плана счетов бухгалтерского учёта организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учёта, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учёта.
На основании Положения ЦБ РФ «О безналичных расчётах в Российской Федерации» № 2-п, безналичные расчёты осуществляются через кредитные организации или банки по счетам, открытым на основании договора, заключённого с банком или кредитной организацией. Положение регулирует осуществление безналичных расчётов между юридическими лицами в валюте РФ в формах, предусмотренных законодательством, определяет форматы, порядок заполнения и оформления используемых расчётных документов, а также устанавливает правила проведения расчётных операций по корреспондентским счетам кредитных организаций или банков.
Товары, поступившие на предприятие, по товарообменным операциям отражаются в порядке, отражённом в Письме Минфина РФ № 16-05/4 .
Постановлением
«Об утверждении порядка
Отражение
в бухгалтерском учёте
Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления её результатов, устанавливают Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств № 49. Инвентаризации подлежит всё имущество организации, независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Основными целями инвентаризации обязательств является проверка полноты отражения в учёте обязательств.
Отражение всех налогов, порядок их начисления, сроки и порядок уплаты, особенности налогообложения товарных операций, а также операции, подлежащие и не подлежащие налогообложению, раскрывает Налоговый Кодекс РФ.
Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности РФ № 34н определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской отчётности юридическими лицами, независимо от правовой формы кроме кредитных и бюджетных организаций), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации, даёт представление о дебиторской и кредиторской задолженности, порядке списания долгов и сроков исковой давности.
Бухгалтерская
отчётность как единая система данных
об имущественном и финансовом положении
организации и о результатах её хозяйственной
деятельности составляется на основании
данных бухгалтерского учёта. Формы бухгалтерской
отчётности и указания по ней отражены
в Приказе «О формах бухгалтерской отчётности»
№ 67н.
К
поставщикам и подрядчикам
Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг, либо одновременно с ними с согласия организации или по её поручению.
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками предназначен на главный счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по отношению к балансу является активно-пассивным: по дебету счета учитывается остаток и увеличение дебиторской задолженности или уменьшение кредиторской задолженности, а по кредиту - остаток и увеличение кредиторской задолженности или уменьшение дебиторской задолженности.
Главный счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчетов не имеет и при организации аналитического учета, отпала необходимость подразделять поставщиков по основной деятельности (снабжение нефтепродуктами, запасными частями и другими оборотными средствами) и поставщиков по вложениям во внеоборотные активы (снабжение автомашинами, станками и другими основными средствам).
Этот счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
• полученные материально-производственные ценности, включая основные средства;
• выполненные работы по основной деятельности и во внеоборотные активы (строительство новых объектов, реконструкция и модернизация действующих и пр.);
• выполнение услуг по предоставлению электроэнергии, воды, газа, пара и т. д.;
• материально-производственные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;
• выполненные услуги по доставке приобретенных материально-производственных ценностей;
• неотфактурованные поставки, т. е. при не поступлении от поставщиков и подрядчиков расчетных документов и т. д.
Нет
необходимости в учете
Таблица 1.1.
Корреспонденция счетов по расчетам с поставщиками.