Аудит расчетов с поставщиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей проведения аудиторской проверки расчетных операций с поставщиками. Выявить положительные стороны, а также недостатки расчетных операций, сделать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками.

Содержание

Введение
Теоретические вопросы аудита расчетов с поставщиками
Организация и планирование аудита
Нормативное регулирование аудита
Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками
Аудит расчетов с поставщиками в организации
Экономическая характеристика организации
Проверка состояния внутреннего контроля и организации бухгалтерского учета
Проведение аудита расчетов с поставщиками в организации
Совершенствование учета расчетов с поставщиками по результатам проверки

Заключение

Список литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

Аудит расчетов с постав.doc

— 593.50 Кб (Скачать)

     Установив допустимый уровень существенности, аудитор может приступать к построению аудиторской выборки. Аудиторская  выборка может корректироваться в зависимости от целей аудита и от установленных аудитором уровней рисков: риска выборки, допустимой и ожидаемой ошибки и объема генеральной совокупности.

     Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита. В общем плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета.

     Составляя программу проверки расчетов с поставщиками, аудитор направляет свои усилия на проверку тех участков, которые не подвергались контролю или мало контролировались бухгалтерией. [6, с. 149]

     Составляя программу, аудитор определяет, какие  приемы проверки он будет использовать. Для проверки расчетов с поставщиками и покупателями можно использовать пересчет, сопоставление, прослеживание, сканирование, документальную проверку, подтверждение (прил. 1).

     Программа аудита расчетов с поставщиками, операций по приобретению продукции представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур для сбора аудиторских доказательств.

     При проверке необходимо установить:

  • заключены ли договора поставки продукции;
  • реальность задолженности поставщикам, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;
  • правильность составления бухгалтерских проводок по счету 60;
  • соответствие записей аналитического учета по счету 60 записям в журналах-ордерах, главной книге и балансе.

     По  выявленным несоответствиям определяют существенность, характер и возможные  причины возникновения отклонений.

     Аудиторские процедуры по существу предполагают детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Цель общей программы аудита - собрать достаточный объем аудиторских доказательств, в соответствии с правилом (стандартом) №5 «Аудиторские доказательства», для формулирования профессионального мнения о соответствии бухгалтерского учета операций по приобретению и реализации продукции требованиям действующего законодательства и достоверности во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности в части отраженных в ней операций.

     Важным  шагом на этапе планирования аудита является комплектация адекватной рабочей  группы в зависимости от целей  проверки, объема работы и сроков проведения аудита. Так, в случае проведения целевой  проверки и при значительном объеме операций рабочую группу аудиторов предлагается разделить на отдельные подгруппы по направлениям проверки. Рабочая группа должна формироваться из аудиторов, специализирующихся на проверках данных операций. При незначительном объеме операций в состав рабочей группы достаточно включить двух - трех аудиторов (специалистов в сфере торговли). Аудиторы должны иметь достаточную теоретическую подготовку в области правовых и экономических основ операций по приобретению и реализации продукции, заключению договоров, механизма их проведения и бухгалтерского учета, а также иметь практический опыт работы в торговле. В необходимых случаях к выполнению отдельных этапов аудита могут быть привлечены эксперты. Работа эксперта и использование предоставленных им материалов регламентированы правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Использование работы эксперта".

     Общее руководство проверкой, координация  деятельности членов рабочей группы и контроль за соблюдением графика  использования рабочего времени  должны осуществляться руководителем аудиторской проверки. При разделении рабочей группы на подгруппы по направлениям функции локального руководства целесообразно возлагать на старших аудиторов. [10, с. 218] 
 
 

      1. Нормативное регулирование аудита

     Основным  нормативным документом, регулирующим бухгалтерский учет в России, является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ, утвержденный Президентом РФ 21.11.96 г.

      Закон устанавливает единые правовые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории России для всех организаций, являющихся юридическими лицами, определяет сущность бухгалтерского учета и его задачи, основные понятия, используемые в учете, порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а также взаимоотношения по этим вопросам организаций с внутренними и внешними потребителями информации, включая органы государственного управления.

      В соответствии с Законом общее  методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляет Правительство Российской Федерации.

      Органы, которым федеральными законами предоставлено  право регулирования бухгалтерского учета (Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ, другие различные ведомства), руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации:

      а) планы счетов бухгалтерского учета  и инструкции по их применению;

      б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;

      в) другие нормативные акты и методологические указания по вопросам бухгалтерского учета.

      Важнейшими  нормативными документами, определяющими методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками являются отечественные стандарты или положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые определяют основные направления учета и оценки объектов учета, а также ряд других нормативных документов.

     В соответствии с Гражданским Кодексом определяются моменты возникновения, прекращения обязательств, обязанности сторон при заключении  договоров купли – продажи, ответственности сторон за нарушение договоров поставки, передачи товара не надлежащего  качества.

     На  сновании Плана счетов бухгалтерского учёта и его инструкции, учёт должен вестись в организациях всех форм собственности, ведущих учёт методом двойной записи. В плане счетов приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). На основе Плана счетов бухгалтерского учёта организация утверждает  рабочий план счетов бухгалтерского учёта, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского  учёта.

На основании  Положения ЦБ РФ «О безналичных расчётах в Российской  Федерации» № 2-п, безналичные  расчёты осуществляются через кредитные  организации или банки по счетам, открытым на основании договора, заключённого с банком или кредитной организацией. Положение регулирует осуществление безналичных расчётов между юридическими лицами в валюте РФ в формах, предусмотренных законодательством, определяет форматы, порядок  заполнения и оформления используемых расчётных документов, а также  устанавливает правила проведения расчётных операций по корреспондентским счетам кредитных организаций или банков.

Товары, поступившие на предприятие, по товарообменным операциям  отражаются в порядке, отражённом в Письме Минфина РФ №  16-05/4 .

     Постановлением  «Об утверждении порядка ведения  журналов учёта счетов – фактур при расчётах по налогу на добавленную  стоимость» № 914, пунктом 3 регламентируются обязательные реквизиты, которыми должен быть оформлен счёт – фактура.

     Отражение в бухгалтерском учёте операций, связанных с обращением векселей, осуществляется в соответствии с  Планом счетов и Письмом «О порядке отражения в бухгалтерском учёте и отчётности операций с векселями, применяемыми при расчётах организации за поставку товаров, выполненные  работы и оказанные услуги» № 142.

     Порядок проведения инвентаризации имущества  и финансовых обязательств организации и оформления её результатов, устанавливают Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств № 49. Инвентаризации подлежит всё имущество организации, независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Основными целями инвентаризации обязательств является проверка полноты отражения в учёте обязательств.

     Отражение всех налогов, порядок их начисления, сроки и порядок уплаты, особенности налогообложения товарных операций, а также операции, подлежащие и не подлежащие налогообложению, раскрывает Налоговый Кодекс  РФ.

     Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности  РФ № 34н определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской отчётности юридическими лицами, независимо от правовой формы  кроме  кредитных и бюджетных  организаций), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации, даёт представление о дебиторской и кредиторской задолженности, порядке списания долгов и сроков исковой давности.

     Бухгалтерская отчётность как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности составляется на основании данных бухгалтерского учёта. Формы бухгалтерской отчётности и указания по ней отражены в Приказе «О формах бухгалтерской отчётности» №  67н. 
 

      1. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками

     К поставщикам и подрядчикам относят  организации, поставляющие товары и  другие ценности, а также оказывающие  различные виды услуг (отпуск электроэнергии, воды, услуги по перевозкам, услуги связи, коммунальные и другие) и выполняющие различные работы (капитальный, текущий ремонт оборудования, здания).

     Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг, либо одновременно с ними с согласия организации или по её поручению.

     Для учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками предназначен на главный  счет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками».

     Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  по отношению к балансу является активно-пассивным: по дебету счета учитывается остаток и увеличение дебиторской задолженности или уменьшение кредиторской задолженности, а по кредиту - остаток и увеличение кредиторской задолженности или уменьшение дебиторской задолженности.

     Главный счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчетов не имеет и при организации аналитического учета, отпала необходимость подразделять поставщиков по основной деятельности (снабжение нефтепродуктами, запасными частями и другими оборотными средствами) и поставщиков по вложениям во внеоборотные активы (снабжение автомашинами, станками и другими основными средствам).

     Этот  счет предназначен для обобщения  информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

     • полученные материально-производственные ценности, включая основные средства;

     • выполненные работы по основной деятельности и во внеоборотные активы (строительство  новых объектов, реконструкция и  модернизация действующих и пр.);

     • выполнение услуг по предоставлению электроэнергии, воды, газа, пара и т. д.;

     • материально-производственные ценности, работы и услуги, расчеты по которым  производятся в порядке плановых платежей;

     • выполненные услуги по доставке приобретенных  материально-производственных ценностей;

     • неотфактурованные поставки, т. е. при  не поступлении от поставщиков и подрядчиков расчетных документов и т. д.

     Нет необходимости в учете подразделять расчеты с подрядчиками по капитальным  вложениям (строительство новых  и реконструкция действующих объектов) и расчеты с подрядчиками по основной деятельности (капитальный и текущей ремонт основных средств). 

Таблица 1.1.

Корреспонденция счетов по расчетам с поставщиками.

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками