Аудит расчетов с поставщиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей проведения аудиторской проверки расчетных операций с поставщиками. Выявить положительные стороны, а также недостатки расчетных операций, сделать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками.

Содержание

Введение
Теоретические вопросы аудита расчетов с поставщиками
Организация и планирование аудита
Нормативное регулирование аудита
Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками
Аудит расчетов с поставщиками в организации
Экономическая характеристика организации
Проверка состояния внутреннего контроля и организации бухгалтерского учета
Проведение аудита расчетов с поставщиками в организации
Совершенствование учета расчетов с поставщиками по результатам проверки

Заключение

Список литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

Аудит расчетов с постав.doc

— 593.50 Кб (Скачать)

     Размер  уставного капитала (руб.): 10 000

     Основным  видом деятельности Общества является производство хозяйственных и декоративных керамических изделий.

     Для целей бухгалтерского и налогового учета ООО «Пролетарский фарфор»  руководствовалось в 2007 году. Учетной политикой, утвержденной Приказом об Учетной политике на 2007год. Бухгалтерская отчетность сформирована Обществом, исходя из действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности, а именно:

     • Федеральный закон РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

     • Положение по бухгалтерскому учету  «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденное Приказом Минфина России от 09.12.1998 № 60н;

     • Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н;

     • Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая). В течение  отчетного года Общество применяло  общую систему налогообложения.

     В соответствии с указанными документами бухгалтерский учет осуществляется и бухгалтерская отчетность формируется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером.

     Установлена компьютерная технология учетной информации, организовано ведение бухгалтерского учета в 2006 г. с использованием программного обеспечения 1С: Предприятие 7.7 Конфигурация «Производство+Услуги+Бухгалтерия », ред.2.8.

     Бухгалтерская информация формируется и хранится в течение года на машинных носителях, а в конце года оформляется  на бумажных носителях и хранится в течение 5-ти лет. Налоговая и бухгалтерская отчётность предоставляется по месту требования на бумажных носителях.

     При отражении финансово-хозяйственных  операций организации использовать рабочий план счетов.

     Правила документооборота и технология обработки учетной информации разрабатываются и в случае необходимости пересматриваются и дополняются главным бухгалтером или работниками бухгалтерии под контролем главного бухгалтера; указанные правила подлежат обязательному утверждению руководителем организации и оформляются дополнительными приложениями к учетной политике в течение отчетного года.

     В составе основных средств отражены основные средства со сроком полезного  использования больше года, а так  же учтены малоценные и быстроизнашивающиеся предметы со 100% нормой амортизации.

     В целях организации контроля за основными  средствами учет ведется с использованием счетов «01 Основные средства» и «02 Амортизация основных средств».

     Амортизация начисляется линейным способом.

     За  отчетный год приобретены основные средства на сумму 6416 тыс. руб.

     Материально производственные запасы принимаются  на учет Общества и отпускаются в производство на основании Учетной политики на 2007 год.

     На 01.01.2008 года дебиторская задолженность  составила 4 364 тыс.руб., в том числе:

     Покупатели и заказчики - 4305 тыс. руб. Прочая дебиторская задолженность - 59 тыс.руб.

     На 01.01.2008 года кредиторская задолженность  составила 32 836 тыс.руб., в том числе:

     26 498 тыс.руб. - задолженность перед  поставщиками, подрядчиками и прочими  кредиторами, 2 246 тыс.руб. - аванс, полученный по договору от покупателей.

     1686 тыс. руб. - задолженность перед  персоналом организации по заработной плате 2406 тыс.руб. — расчеты по налогам и сборам.

     В отчетном периоде было получено займов на сумму 9344 тыс.руб. В том числе:

     • ЗАО «Проектстрой» 1200 тыс. руб.

     • ОАО «Новгородхлеб» 3 000 тыс. руб.

     • ООО «ИИС Менеджмент» 4 892 тыс. руб.

     На  конец отчетного года сумма непогашенных займов составила 9 099 тыс. руб.

     Доходы  и расходы Общества в 2007 году учитывались  в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». Доходы и расходы признаются в организации по методу начисления.

     Чрезвычайных  доходов и расходов нет. По форме  № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

     Доходы  по стр.010 в сумме 93 920 тыс. руб. составляют: доход от производства фарфора - 89 817 тыс.руб. доход от продажи пр. - 4 103 тыс. руб.

     По  стр.020 отражена себестоимость 69 574 тыс. руб., в том числе: фарфор - 68 487 тыс. руб. прочего - 1 087 тыс.руб.

     По  стр.030 отражены коммерческие расходы 18 368 тыс. руб. Прибыль от продаж по стр.050 – 5 978 тыс. руб.

     По  стр. 070 отражены проценты по займу -294тыс. руб. Прочие доходы по стр.090 составляют - 181 тыс. руб. Прочие расходы по стр.100 составляют - 397 тыс. руб., в том числе: налог на имущество - 11 тыс. руб.; услуги банка - 46 тыс. руб.; депозитарные услуги - 42 тыс. руб.; прочие расходы - 145 тыс.руб. Прибыль до налогообложения стр.140- 5 468 тыс.руб.

     За 2007 год ООО «Пролетарский фарфор»  выпустил в натуральном выражении 3 565 тыс. шт. изделий. В том числе (тыс. шт.):

     • Тарелка 332

     • Чашка с блюдцем 1294

     • Кружка 1078

     • Сервизы чайные и столовые 12

     • Прочие виды посуды 849

     За 2007 год валовая прибыль ООО  «Пролетарский фарфор» (строка 029 форма 2 «Отчет о прибылях и убытках» составила -5 978 тыс. руб.)

     В целом от финансово-хозяйственной  деятельности за отчетный год получен  прибыль до налогообложения в размере 5 468 тыс. руб. 
 

      1. Проверка  состояния внутреннего  контроля и организации бухгалтерского учета

     Для целей проверки структура внутреннего  контроля может быть подразделена на контрольную среду, систему бухгалтерского учета и процедуры контроля. В результате проведения комплексной оценки средств внутреннего контроля получают аудиторские доказательства. Получение аудиторских доказательств регулируется правилом (стандартом) №5 «Аудиторские доказательства».

     Контрольная среда включает философию менеджмента и стиль работы, организационную структуру организации, деятельность высшего руководства, внутренний аудит, распределение полномочий и ответственности, управленческие методы контроля исполнения операций, кадровую политику, различные факторы, влияющие извне на практическую деятельность (например, проверки внешними контролирующими структурами). Отмечено, что повышенное внимание руководства к организации внутреннего контроля является решающим фактором его эффективности, поскольку фактически предопределяет отношение всех сотрудников к контролю и создает благоприятные условия для работы службы внутреннего аудита.

     Важнейшей характеристикой контрольной среды  является такое разделение обязанностей и ответственности, при котором  невозможно совмещение функций, позволяющее сотруднику скрыть ошибку или исказить информацию.

     Система бухгалтерского учета включает правила  и принципы ведения бухгалтерского учета и ведения учетных регистров, установленных для идентификации, сбора, анализа, классификации, отражения  в учете и отчетности совершенных операций.

     Процедуры контроля - это специальные проверки, проводимые персоналом, направленные на предотвращение, выявление и исправление  ошибок и искажений информации в  системе бухгалтерского учета. Они  предполагают наличие эффективных процедур санкционирования, документирование, фактический контроль за поступлением товаров, оплатами и осуществление независимых проверок.

     Оценка  системы внутреннего контроля предусматривает  два этапа:

  • общее знакомство с системой внутреннего контроля;
  • оценку надежности системы внутреннего контроля.

     На  первом этапе аудитор должен получить общее представление о подходах руководства к организации внутреннего  контроля расчетных операций с поставщиками. А также организационной структуре внутреннего контроля, наличии и характере внутренних связей и механизме выполнения решений руководства на уровне исполнителей, методах распределения функций и ответственности, процедурах внутреннего контроля, доступе к документации, функциях внутренних аудиторов, возможных видах ошибок. Полученную информацию о системе внутреннего контроля целесообразно документировать в виде блок - схемы, содержащей информацию о разделении обязанностей, санкционировании операций, процедурах учета и контроля. Документирование системы внутреннего контроля позволяет аудитору предварительно установить сильные и слабые стороны контроля, что является важным для дальнейшего исследования. [8, с. 135]

     Уже по итогам общего знакомства с системой внутреннего контроля аудитор должен принять решение о том, может ли он в своей дальнейшей работе вообще полагаться на систему внутреннего контроля. Если аудитор считает это невозможным, то дальнейший аудит планируется таким образом, чтобы аудиторское мнение не основывалось на доверии к этой системе. Если аудитор принимает решение о том, что на систему внутреннего контроля положиться можно, то проводится оценка ее надежности.

     В задачу оценки надежности системы внутреннего  контроля входит выяснение того, что  предпринимается в организации  для предотвращения, выявления и  исправления ошибок и искажений информации. Предлагаемая методика первичной оценки надежности системы внутреннего контроля основана на тестировании. Примерные вопросы теста разделяются по разделам. Каждому положительному ответу соответствует 1 балл, отрицательному - 0 баллов.

     Программа тестов средств контроля представляет собой программу действий, предназначенных  для подтверждения достоверности  оценки системы внутреннего контроля.

     Общий итог подводится по всем разделам. Ориентируясь на рекомендуемые параметры оценки надежности системы внутреннего контроля (см. ниже) и сумму баллов, полученную по итогам тестирования, оценка может быть определена как "низкая", "средняя" или "высокая". 

Оценка  надежности системы  
внутреннего контроля
Сумма баллов по итогам  
тестирования
Низкая 0 - 8
Средняя 9 - 16
Высокая 17 - 24
 

     Если  по итогам оценки надежность системы  внутреннего контроля оценена как "высокая" или "средняя", то аудитор  должен учитывать это при разработке программы аудита, однако не должен доверять системе абсолютно. Если надежность оценена как "низкая", то аудитор не должен в дальнейшем полагаться на систему внутреннего контроля клиента. При анализе результатов тестирования следует обратить особое внимание на вопросы теста, по которым получены отрицательные ответы.

     Оценка  надежности системы внутреннего  контроля может считаться завершенной, если аудитор выявил вероятность  того, что существующие политика и  процедуры внутрифирменного контроля помогут или не помогут обнаружить существенные искажения информации по расчетам с поставщиками и покупателями. В связи с тем, что риск неэффективности системы внутреннего контроля затруднительно выразить количественно, аудитор должен отразить в рабочих документах описание вероятности такого риска и использовать ее в дальнейшем как оценочный показатель. [12, с. 27]

     На  этапе знакомства и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего  контроля в качестве основных методов  получения аудиторских доказательств  аудитор применяет опрос, проверку арифметических расчетов, соблюдения правил учета операций, прослеживание, наблюдение, проверку документов. Важным методом получения информации должно стать непосредственное наблюдение за сотрудниками, которые выполняют учетную и контрольную работу. 
 

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками