Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Айкай»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

Любую научную работу об аудите необходимо, очевидно, начать с того,

что же значит слово аудит, поскольку в течение долгого периода времени

концепция аудита в его западном понимании отсутствовала в нашей стране. "Аудио" в переводе с греческого означает "слушаю". Еще в древности купцы, реализуя не принадлежащие им товары, отчитывались перед заинтересованными лицами о результатах своих сделок, а так как простой производитель продукции не являлся специалистом в торговых операциях, они были вынуждены нанимать независимых компетентных людей для участия такого рода обсуждениях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические аспекты аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………6

Глава 2. Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Айкай»…………………………………………………………………………..20

2.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Айкай»………………20

2.2. Основные экономические показатели деятельности ООО «Айкай»…….21

2.3. Организация бухгалтерского учета в ООО «Айкай»……………………..24

Глава 3. Проведение аудиторских процедур при проверке учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………29

3.1. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля…………………………………………………………………………29

3.2. Определение аудиторского риска и расчет уровня существенности…..34

3.3. Разработка общего плана аудита и программы аудиторской проверки…38

3.4. Выполнение аудиторских процедур………………………………………42

3.5. Заключительная стадия аудиторской проверки………………………….47

Выводы и предложения…………………………………………………………53

Литература……………………………………………………………………….56

Приложения……………………………………………………………………...59

Работа содержит 1 файл

Аудит курсовая.doc

— 385.50 Кб (Скачать)

       На основании вышеизложенного  следует сделать вывод,  что   приемлемый уровень аудиторского риска  на предприятии ООО «Айкай»   в  данном случае должен  быть  не  выше  3%.  Подобный  план   может  помочь  получить приемлемый уровень аудиторского  риска, но он малоэффективен.

     

3.3. Разработка  общего плана аудита и программы  аудиторской проверки 

      Начиная разработку   программы  проверки  расчетов  с  поставщиками  и

подрядчиками  в ООО «Айкай», аудиторская организация основывалась на предварительных знаниях о ООО «Айкай», а также на результатах проведенных аналитических процедур.

      В  процессе  подготовки  программы   аудита   аудиторская   организация

оценивает эффективность системы внутреннего  контроля,  действующей  у   ООО «Айкай», и производит оценку риска системы внутреннего контроля.

       Основная цель проверки – установить  правильность ведения  расчетов  с

поставщиками и подрядчиками  за  полученные  товарно-материальные  ценности, принятые выполненные работы и оказанные услуги. В  соответствии  с  основной целью аудитору необходимо проверить наличие договоров на поставку  продукции и  правильность  их  оформления. При наличии   дебиторской   задолженности необходимо установить дату ее возникновения и  причину  образования.  Особое внимание должно быть обращено на задолженность  с  истекшим  сроком  исковой давности. Следует выяснить причины ее возникновения, а также уточнить,  были ли приняты меры к  взысканию задолженности.

      При проверки расчетов с поставщиками  и подрядчиками, при ведении учета на   персональных   компьютерах   эти   данные   отражаются   в   ведомостях синтетического и аналитического учета.

       Сч. 60 «Расчеты  с  поставщиками  и  подрядчиками»  предназначен  для

обобщения информации о расчетах   с  поставщиками  и  подрядчиками,  поэтому аналитический учет должен вестись по каждому поставщику и подрядчику.

       Основные источники для проверки:

      (  Договоры на поставку товарно-материальных  ценностей;

      (  Договоры на оказание услуг;

      (  Журнал регистрации счетов-фактур  поставщиков;

      (  Журнал регистрации доверенностей  на получение ТМЦ;

      (  Счета-фактуры поставщиков ТМЦ.

      Исходя из этой цели, вытекает  задача аудита  расчетов с поставщиками  и

подрядчиками  является   проверка   достоверности   отчетов,   подтверждение реальности приведенных в  отчете  данных,  также  бухгалтерского  баланса  и отчета о прибылях, законности хозяйственных операций.

      Первый  этап  может  включать  правовую  оценку  договоров   с  позиций

действующего  законодательства.  Это   объясняется   различными   вариантами отражения в учете операций в зависимости от  условий  договора,  разницей  в принятии на учет затрат и налога на добавленную стоимость в  зависимости  от юридического  статуса  контрагента  и  его  права  заниматься  определенными видами деятельности.

      Существует ряд  правовых  форм  поступления  на  предприятие   товарно-

материальных  ценностей,  работ,  услуг,  среди   которых   можно   выделить

основные: договор  комиссии. Этот  договор  обладает  своими  особенностями, преимуществами и недостатками, и поэтому роль правовой  оценки  заключаемого хозяйственного  договора  и  особенно  анализ  договора   с   точки   зрения налогообложения в ходе аудита очень велика.

      Следующим этапом при  проведении  аудита  расчетов  с  поставщиками  и подрядчиками может  быть  инвентаризация  (взаимная  сверка)  расчетов.  Эту процедуру  целесообразно  проводить  посредством  запроса  к  контрагенту  о состоянии расчетов на  определенную  дату,  прилагая  к  запросу  выписку  —расшифровку задолженности, числящейся на аудируемом предприятии.

      Результаты инвентаризации расчетов должны быть оформлены актом. В акте следует  перечислить  наименование  проинвентаризованных  счетов  и  указать суммы выявленной несогласованной дебиторской и  кредиторской  задолженности, безнадежных долгов, кредиторской задолженности,  по  которой  истекли  сроки исковой давности.

      По указанным видам задолженности  к акту инвентаризации расчетов  должна быть  приложена  справка,  в  которой  приводятся  наименования   и   адреса дебиторов и кредиторов, сумма задолженности, за что числится  задолженность, с какого времени и на основании каких документов.

      По суммам дебиторской задолженности,  по которым истекли сроки   исковой давности, в справках указываются лица,  виновные  в  пропуске  этих  сроков. Анализ  имеющихся  на  аудируемом  предприятии   материалов   инвентаризаций расчетов или проведение  инвентаризации  самим  аудитором  дает  возможность сосредоточить внимание на проверке  тех  расчетов,  по  которым  установлены расхождения.

      Расчеты с поставщиками и   подрядчиками  осуществляются,  как  правило, безналичным путем с применением  форм:  расчетов  платежными  поручениями  в порядке  плановых  платежей;   в  порядке  зачета  взаимных  требований;   с использованием векселей.

      Формы расчетов между плательщиком  и получателем  средств  определяются договором или  соглашением.  Аудитор  должен  обратить  особое  внимание  на наличие всех оправдательных документов, а в отдельных  случаях  запросить  в банках копии недостающих документов.

      Результаты  предварительной   оценки  действующих   договоров   системы расчетов с поставщиками и подрядчиками, результаты инвентаризации  и  анализ опроса  служащих  можно  использовать  в  определении   набора   аудиторских процедур по проверке.

       Разработка программы проведения  аудита включает те же  этапы,  что  и

разработка  общего плана аудита. Программа является  развитием  общего  плана аудита  и  представляет  собой  детальный  перечень  аудиторских   процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она  служит  подробной инструкцией аудиторам и одновременно — средством контроля сроков  проведения работы для руководителя аудиторской организации и аудиторской группы.

      Аудитору следует документально  оформить  программу  аудита,  присвоить номер  (код)  каждой  проводимой  аудиторской  процедуре,  чтобы  аудитор  в процессе работы имел возможность делать ссылки на них в рабочих документах.

      Содержание программы аудита  расчетов  с  поставщиками  и  подрядчиками приведено в приложении 2. 
 

3.4. Выполнение  аудиторских процедур 

      Основной целью применения аналитических   процедур  является  выявление наличия  или  отсутствия  необычных  или   неверно   отраженных   фактов   и результатов хозяйственной деятельности, определяющих области  потенциального риска и требующих особого внимания аудитора.

      Аналитические процедуры, представляя  собой один из  видов  аудиторских процедур по существу, состоят в  выявлении,  анализе  и  оценке  соотношений между  финансово-экономическими  показателями  деятельности  ООО  «Айкай».

      Программа аудиторских процедур  по существу представляет собой  перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок. В зависимости  от изменения условий  проведения  аудита  и  результатов  аудиторских  процедур программа аудита может  пересматриваться.  Причины  и  результаты  изменений следует документировать.

      Выводы   аудитора   по   каждому   разделу   аудиторской    программы, документально  отраженные  в  рабочих   документах,   являются   фактическим материалом  для  составления  аудиторского  отчета  (письменной   информации руководству  ООО  «Айкай»),  а  также  основанием  для   формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности ООО «Айкай».

     Согласно программе аудита (приложение 2) для достижения поставленных целей необходимо провести проверку правильности оформления договоров с поставщиками. Ревизия этого раздела проводилась с использованием репрезентативной выборки и показала, что все договора (купли-продажи, поставки, энергоснабжения и др.) оформлены в соответствии с действующим законодательством, соблюдена форма договоров и экономический смысл сделки полностью соответствуют форме договора.

     На  этапе правовой оценки договоров с поставщиками существенных замечаний нет, каждый договор заключен на определенную поставку товаров (выполнение работ), требования к оформлению договоров не нарушены, форма договоров соответствует экономическому характеру сделки.

     Следующим этапом работы было проведение проверки достоверности и полноты фактов оприходования ТМЦ, принятия к учету работ, услуг. Цель – проверка наличия необходимой документации. Выборка по поступлению осуществлялась репрезентативная (случайный отбор), а операции по приобретению работ, услуг – сплошная. Результаты проверки были отражены в таблице 4.

     Также была проведена проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказываемых услуг (табл. 5). При проверке необходимо установить есть ли расхождения между датами совершения операций и сроками их регистрации в учете.

 

      Таблица 4

     Наличие оправдательных документов на приобретение ТМЦ, 
выполнение работ (услуг)
 

п/п

Наименование  поставщика Приходный ордер (акт выполненных работ), №, дата Договор, №, дата, срок действия Счет-фактура, №, дата
1 ЗАО «Любава  Трейдинг» Прих№ 90354 от 15.09.10 Договор № 183 от 12.09.10, 1 год № 4055 от 15.09.10
2 ООО «Омни» Прих № Р-00030531 от 16.09.10 Договор № 16 от 01.01.10, 1 год Нет данных
3 ИП Шатаева  С. В. Прих № Ш0069843 от 16.09.10 Договор № 1017-цз от 16.09.10 Нет данных
4 ООО «Медком-МП» Прих. № УИ-00024371 от 17.09.10  Нет данных № 149 от 17.09.10
5 ООО «Актив» Прих. № 9063 от 19.09.10 Нет данных № 54 от 19.09.10

     Таблица 5

     Проверка  оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказания услуг 

п/п

Наименование  поставщика Дата поступления  ТМЦ, оказания работ (услуг) Дата регистрации  в учете Причины расхождения
1 ЗАО «Любава  Трейдинг» 15.09.10 15.09.10 Нет
2 ООО «Омни» 16.09.10 16.09.10 Нет
3 ИП Шатаева  С. В, 16.09.10 16.09.10 Нет
4 ООО «Медком-МП» 17.09.10 17.09.10 Нет

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Айкай»