Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Айкай»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

Любую научную работу об аудите необходимо, очевидно, начать с того,

что же значит слово аудит, поскольку в течение долгого периода времени

концепция аудита в его западном понимании отсутствовала в нашей стране. "Аудио" в переводе с греческого означает "слушаю". Еще в древности купцы, реализуя не принадлежащие им товары, отчитывались перед заинтересованными лицами о результатах своих сделок, а так как простой производитель продукции не являлся специалистом в торговых операциях, они были вынуждены нанимать независимых компетентных людей для участия такого рода обсуждениях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические аспекты аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………6

Глава 2. Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Айкай»…………………………………………………………………………..20

2.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Айкай»………………20

2.2. Основные экономические показатели деятельности ООО «Айкай»…….21

2.3. Организация бухгалтерского учета в ООО «Айкай»……………………..24

Глава 3. Проведение аудиторских процедур при проверке учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………29

3.1. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля…………………………………………………………………………29

3.2. Определение аудиторского риска и расчет уровня существенности…..34

3.3. Разработка общего плана аудита и программы аудиторской проверки…38

3.4. Выполнение аудиторских процедур………………………………………42

3.5. Заключительная стадия аудиторской проверки………………………….47

Выводы и предложения…………………………………………………………53

Литература……………………………………………………………………….56

Приложения……………………………………………………………………...59

Работа содержит 1 файл

Аудит курсовая.doc

— 385.50 Кб (Скачать)

      Важнейшей характеристикой контрольной  среды является такое  разделение обязанностей и ответственности, при котором невозможно  совмещение  функций, позволяющее сотруднику скрыть ошибку или исказить информацию.  Применительно к аудиту договорных обязательств  по  поставкам  и  операций  по  реализации продукции это означает, что должны быть четко разграничены:

        - работа с покупателем, заключение  договоров,  изучение  перспектив

          дальнейшего сотрудничества;

        - отгрузка товаров и выполнение  договорных обязательств;

        - отражение в учете операций  по реализации;

        - контроль за состоянием задолженности.

      Система бухгалтерского  учета  включает  правила  и  принципы  ведения

бухгалтерского  учета  и  ведения  учетных  регистров,   установленных   для

идентификации,  сбора,  анализа,  классификации,   отражения   в   учете   и

отчетности  совершенных операций.

      Процедуры контроля - это специальные проверки, проводимые  персоналом, направленные на предотвращение, выявление и исправление ошибок  и  искажений информации  в  системе  бухгалтерского  учета.  Они   предполагают   наличие эффективных   процедур   санкционирования,   документирование,   фактический контроль за отгрузками и оплатами и осуществление независимых проверок.

      Оценка системы внутреннего контроля  предусматривает два этапа:

        - общее знакомство с системой  внутреннего контроля;

        - оценку надежности системы внутреннего контроля.

      На первом этапе аудитор должен  получить общее представление  о подходах руководства  к  организации  внутреннего  контроля  расчетных   операций   с поставщиками. А также организационной  структуре  внутреннего контроля, наличии и  характере  внутренних  связей  и  механизме  выполнения решений руководства на уровне исполнителей, методах распределения функций  и ответственности, процедурах внутреннего контроля,  доступе  к  документации, функциях  внутренних   аудиторов,   возможных   видах   ошибок.   Полученную информацию о системе внутреннего контроля  целесообразно  документировать  в виде  блок  -  схемы,  содержащей  информацию  о  разделении   обязанностей, санкционировании операций, процедурах  учета  и  контроля.  Документирование системы внутреннего контроля позволяет  аудитору  предварительно  установить сильные и слабые стороны  контроля,  что  является  важным  для  дальнейшего исследования.

      Уже по  итогам  общего  знакомства  с  системой  внутреннего  контроля

аудитор должен принять решение о том, может ли он в своей дальнейшей  работе вообще полагаться на систему внутреннего контроля. Если аудитор считает  это невозможным,  то  дальнейший  аудит   планируется   таким   образом,   чтобы аудиторское мнение не основывалось на доверии к этой системе.  Если  аудитор принимает решение о том, что  на  систему  внутреннего  контроля  положиться можно, то проводится оценка ее надежности.

      В  задачу  оценки  надежности  системы  внутреннего  контроля   входит

выяснение  того,  что  предпринимается  в  организации  для  предотвращения, выявления  и  исправления  ошибок  и  искажений   информации.   Предлагаемая методика первичной оценки надежности системы внутреннего  контроля  основана на тестировании. Примерные вопросы теста разделяются по разделам. Каждому положительному ответу  соответствует  1  балл,  отрицательному  -  0 баллов.

      Программа  тестов  средств   контроля  представляет   собой   программу

действий, предназначенных для  подтверждения  достоверности  оценки  системы внутреннего контроля.

      Общий итог подводится по всем  разделам. Ориентируясь на  рекомендуемые параметры оценки надежности системы внутреннего контроля (см. ниже) и  сумму баллов, полученную по итогам тестирования, оценка может быть определена  как "низкая", "средняя" или "высокая".

|Оценка  надежности системы     |Сумма баллов по итогам тестирования        внутреннего контроля    

|Низкая                          |0 - 8                          

|Средняя                       |9 - 16                         

|Высокая                       |17 - 24                          

      Если по итогам оценки надежность  системы внутреннего контроля  оценена как "высокая" или "средняя", то аудитор должен учитывать это при  разработке программы  аудита,  однако  не  должен  доверять  системе  абсолютно.   Если надежность  оценена  как  "низкая",  то  аудитор  не  должен  в   дальнейшем полагаться на систему внутреннего контроля клиента. При анализе  результатов тестирования следует обратить особое внимание на вопросы теста,  по  которым получены отрицательные ответы.

      Оценка  надежности  системы   внутреннего  контроля   может   считаться

завершенной,  если  аудитор  выявил  вероятность  того,   что   существующие политика и  процедуры  внутрифирменного  контроля  помогут  или  не  помогут обнаружить существенные искажения информации по расчетам  с  поставщиками. В связи с тем, что риск  неэффективности  системы  внутреннего контроля затруднительно выразить количественно, аудитор  должен  отразить  в рабочих документах описание вероятности такого риска  и  использовать  ее  в дальнейшем как оценочный показатель.

      На этапе знакомства и оценки  систем бухгалтерского учета  и внутреннего

контроля  в качестве основных  методов  получения  аудиторских  доказательств аудитор  применяет  опрос,  проверку  арифметических  расчетов,   соблюдения правил  учета  операций,  прослеживание,  наблюдение,  проверку  документов. Важным  методом   получения   информации   должно   стать   непосредственное наблюдение за сотрудниками, которые выполняют учетную и контрольную работу.

      Непосредственную проверку начинают  с установления соответствия  данных бухгалтерского  баланса,   Главной   книги,   регистров   синтетического   и аналитического учета по счету 60 «Расчеты с  поставщиками  и  подрядчиками», актов сверки расчетов с данными по счетам 50 «Касса», 51  «Расчетный  счет», 52 «Валютный счет».

      Проверка  по  счетам  расчетов  должна  осуществляться  по   следующим

основным  направлениям:  наличие  и  правильность   оформления   документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке  материальных  ценностей (работ, услуг); правильность оплаты или получения сумм  за  полученные  или отгруженные  материальные  ценности;  полнота   оприходования   и   списания полученных ценностей.

      При проверке следует обратить  внимание на следующее:

        - имеются ли  договора  на  поставку  продукции  (выполнение  работ, услуг) и правильность их оформления;

        - при наличии дебиторской и  кредиторской  задолженности  необходимо установить дату возникновения и причину образования;

        - имеется ли  задолженность   с  истекшим  сроком  исковой   давности, принимаются ли меры  к ее взысканию.

      При этом следует иметь в  виду, что к  важнейшим  основам  правопорядка при осуществлении сделок на поставку товаров (выполнения работ или  оказания услуг)  относятся  соблюдение  формы  договора,  полнота  и  своевременность исполнения обязательств сторонами соответствующих договоров вне  зависимости от  срока  договора.  Обязательным  условием  договоров,   предусматривающих поставку  товаров  (выполнение   работ   или   оказание   услуг),   является определение срока исполнения обязательств по  расчетам  за  поставленные  по договору товары (выполненные работы или оказанные услуги).

      Установлено также, что  предельный  срок  исполнения  обязательств  по

расчетам  за  поставленные  товары  (выполненные  работы,  оказанные  услуги) равен трем месяцам с  момента  фактического  получения  товаров.      Суммы, не истребованной кредитором  задолженности по  обязательствам, порожденным указанными  сделками  подлежат  списанию  по  истечении  четырех месяцев  со  дня  фактического  получения   предприятием-должником   товаров (выполнения   работ,   оказания   услуг)   как    безнадежная    дебиторская задолженность на убытки предприятия-кредитора, за исключением случаев  когда в его действиях отсутствует умысел:

        - при поступлении  товарно-материальных  ценностей,  на  которые  не получены   расчетные   документы   (неотфактурованные   поставки), необходимо проверить, не числятся ли эти поступившие ценности  как      оплаченные, но находящиеся в пути или  не  вывезенные  со  складов поставщиков,  и  не  числится  ли  стоимость  этих  ценностей  как       дебиторская задолженность;

        - проводилась ли инвентаризация  расчетов. Посмотреть ее  результаты, а в необходимых случаях провести встречную проверку расчетов;

        - полнота оприходования материальных  ценностей;

        -  правильность   установления   цен   на   материальные   ценности, соответствуют ли они ценам, указанным в договорах поставки;

        - правильность списания затрат  с кредита  расчетов  с   дебиторами  и кредиторами на себестоимость продукции (работ, услуг);

        - правильность списания  задолженности   с  истекшим  сроком  исковой давности.

      Суммы кредиторской и депонентской  задолженности,  по  которым   исковая давность   истекла,   подлежат   отнесению   на   результаты   хозяйственной деятельности или на увеличение финансирования (фондов).

      Проверяя расчеты, аудитор должен  обратить  внимание  на  наличие   всех

оправдательных  документов,  а  в  отдельных  случаях  –  провести  встречные проверки  на  предприятиях,  при  необходимости  запросить  в  банках  копии документов.

      На практике бывают  случаи,  когда  подлинные  акцептные   поручения  –

например, на перечисление денежных средств  отделениями  связи,  на  выплату почтовых переводов – уничтожают, а  списанные  суммы  по  учету  относят  на взаимные расчеты с другими предприятиями.  Результаты  проверки  расчетов  с поставщиками  можно  отразить  в  ряде  рабочих  документов (таблицах, справках).

      Проверка реальности дебиторской  и кредиторской задолженности   является одной  из  важных  процедур  аудита,  так  как   операции   с   кредиторской задолженностью и погашением ее наличными деньгами  представляют  возможности для  мошенничества,  растрат  и   искажений   данных   финансовых   отчетов. Необходимо принимать это во внимание и знать типичные  методы  совершения  и скрытия подобных действий.

      В  сфере  текущих  обязательств  мошеннические  и  ошибочные   действия значительно отличаются от аналогичных действий в отношении текущих  активов. Зачастую   служащие   подделывают   документы,   содержащие   обязательства, составляют  фиктивные  обязательства  для  обеспечения   неверных   кассовых выплат.

      Кроме определения реальной задолженности   необходимо  определить  срок просроченных  платежей  на  счетах  дебиторов  и  сопоставить  этот  срок  с показателями прошлых лет. 

Глава 2. Организационно-правовая и экономическая  характеристика ООО «Айкай» 

2.1. Организационно-правовая  характеристика ООО «Айкай» 

    Общество  с ограниченной ответственностью ООО  «Айкай» зарегистрировано под №1041804301318 от 10.08.2004г.

      Общество имеет самостоятельный  баланс, расчетный и другие счета  в банках, круглую печать, штамп  со своим наименованием и иными  реквизитами юридического лица. Юридический адрес Общества: Россия  Пермский край, г. Чайковский, ул. Шлюзовая, д.1. Фактический адрес Общества: УР, г. Ижевск, ул. Салютовская, 15.

    ООО «Айкай» создано на основе добровольного  объединения нескольких лиц, объединивших свои средства для совместной деятельности, имеющей целью удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Основная цель – это получение прибыли. Но при создании предприятия Учредители ставили перед собой следующие задачи:  

    - обеспечение населения продовольственными  товарами в большом ассортименте  при низких ценах;

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Айкай»