Аудит расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 22:24, курсовая работа

Описание работы

Цель деятельности фирмы (предприятия) в современной экономике является получение прибыли. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста.

Проблема правильного отражения в учете расчетов с подотчетными лицами остается наиболее важной в организации бухгалтерского учета на предприятии, так как в процессе данных расчетов используется денежная наличность, которая является одной из главных основ производственной деятельности современного предприятия.

Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярских товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу, представительские расходы.

Содержание

Введение 3
1. Сущность и значение аудита расчетов с подотчетными лицами 5
1.1. Законодательное и нормативное регулирование аудита расчетов с подотчетными лицами 5
1.2. Понятие, состав внутренней документации, требования, предъявляемые к ней 8
1.3. Цели и этапы аудита расчетов с подотчетными лицами 15
2. Методика расчетов с подотчетными лицами 17
3. Характеристика предприятия ООО «Каравелла» 26
4. Планирование аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами на примере предприятия ООО «Каравелла» 30
4.1. Оценка внутреннего контроля, расчет уровня существенности и аудиторского риска 30
4.2. Общий план и программа аудита расчетов с подотчетными лицами ООО «Каравелла» 38
5. Аудит расчетов с подотчетными лицами 41
6. Отчет аудитора о проделанной работе 48
Заключение 53
Список литературы 54
Приложения

Работа содержит 3 файла

Приложение 1.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 2.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

содержание.doc

— 428.50 Кб (Скачать)

      Т.к. уровень неотъемлемого риска  и уровень риска системы контроля определен как средний, то и риск необнаружения устанавливается  как средний и будет равен 8%. АР = (0,6 × 0,5 × 0,08) × 100% =2 % Приемлемый аудиторский риск в данном случае должен быть не выше 2%. Это означает, что 2 из 100 подписанных проверяющим аудитором заключений содержат неверные сведения по спорным вопросам.

      4.2. Общий план и программа аудита расчетов с подотчетными лицами            ООО «Каравелла» 

     Планирование аудита состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, вид и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

     Аудит расчетов с подотчетными лицами за 2010 г. будет проводиться на предприятии ООО «Каравелла» в период с 15 февраля 2011 г. по 04 марта 2011 г. Аудиторская группа будет состоять из двух человек: руководитель аудиторской проверки Буракова Е.Н. и аудитора Николаевой Д.С. В таблице 6 составим и документально оформим общий план аудита организации ООО «Каравелла», описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки.

Таблица 6. - План аудита расчетов с подотчетными лицами организации ООО «Каравелла» за 2010 год

№ п/п Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель Примечание
1 Формирование аудиторской группы, распределение аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами по конкретным участкам аудита 08.02.2011. Буракова Е.Н. -
2 Инструктирование  членов команды об их обязанностях, ознакомление их с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, а также с положениями общего плана аудита 08.02.2011 г. Буракова Е.Н. -
4 Проведение  аудита согласно программе  с 15.02.2011 г. по 22.02.2011 г. Буракова Е.Н,

Николаева Д.С.

-
5 Контроль за выполнением плана и качеством работы аудиторов, за ведением ими рабочей документации и надлежащим оформлением результатов аудита с 15.02.2011 г. по 22.02.2011 г. Буракова Е.Н. -
6 Разъяснение руководителем  аудиторской группы методических вопросов, связанных с практической реализацией аудиторских процедур 15.02.2011 г. Буракова Е.Н,

Николаева Д.С.

-
7 Проведение  совещаний с руководством экономического субъекта и/или соответствующих  служб по результатам отдельных  этапов аудита с 21.02.2011 г. по 22.02.2011 г. Буракова Е.Н,

Николаева Д.С.

-
8 Подготовка  письменной информации (отчета) руководству  экономического субъекта (отчета) по результатам  аудита 21.02.2011 г. Буракова Е.Н,

Николаева Д.С.

-
9 Подготовка  аудиторского заключения по результатам  аудита с 21.02.2011 г. по 22.02.2011 г. Буракова Е.Н,

Николаева Д.С,

-
10 Проведение  совещания с руководством экономического субъекта по результатам аудита 21.02.2011 г. Буракова Е.Н. -

      Программа проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами организации ООО «Каравелла» приводится в приложении В.

      В развитии общего плана составлена и  документально оформлена программа  аудита, определяющая характер, временные  рамки и объем запланированных  аудиторских процедур, необходимых  для осуществления общего плана аудита (таблица 7).

      В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого  риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень  уверенности, который должен быть обеспечен  при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы.

Таблица 7. - Программа аудита расчетов с подотчетными лицами организации ООО «Каравелла» за 2010 год

№ п/п Перечень аудиторских  процедур по элементам типовых объектов аудита Период проведения Исполнитель Примечание
1. Составление плана  и программы аудита, оценка аудиторского риска и расчет уровня существенности с 08.02.2011 по 10.02.2011 г. Буракова Е.Н.

Николаева Д.С.

-
2. Аудит уставных документов, оценка системы внутреннего контроля с 15.02.2011 по 15.02.2011 г. Буракова Е.Н.

Николаева Д.С.

-
3. Аудит выдачи подотчетных  сумм с 16.02.2011 г. по 18.02.2011 г. Буракова Е.Н,

Николаева Д.С.

-
4. Проверка целесообразности и обоснованности произведенных  расходов с 16.02.2011 г. по 18.02.2011 г. Буракова Е.Н.

Николаева Д.С.

-
5. Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете  подотчетных сумм с 18.02.2011 г. по 22.02.2011 г. Буракова Е.Н,

Николаева Д.С.

-
6. Проверка взаимоувязки аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами с 22.02.2011 г. по 24.02.2011 г. Буракова Е.Н.

Николаева Д.С.

-
7. Составление и  подписание аудиторского отчета и заключения 04.03.2011 г. Буракова Е.Н.

Николаева Д.С.

-

      Согласно  программе аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами организации ООО «Каравелла» за 2010 г. планируется провести аудит уставных документов, оценить систему внутреннего контроля, а также расчетов с подотчетными лицами.

      Заключительным  этапом проведения аудита расчетов с подотчетными лицами ООО «Каравелла» за 2010 г. является составление и подписание аудиторского отчета и заключения.

      По  каждому разделу аудиторской  программы необходимо сделать определенные выводы, которые являются фактическим  материалом для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения.

      По  окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудита оформим документально и заверяются в установленном порядке.

5. Аудит расчетов с подотчетными лицами 

     После того как спланирована работа, определены источники, и методы сбора аудиторских доказательств начинается непосредственная проверка расчетов с подотчетными лицами ООО «Каравелла».

     В ООО «Каравелла» рабочий план счетов соответствует действующему законодательству и приказу «Учетная политика организации». Проверены заданные константы – условно-постоянные величины, значения которых действуют в течение определенного времени. Например, название предприятия будет действовать во всех документах до его изменения в установленном порядке. Фамилия главного бухгалтера – действует в течение работы данного сотрудника в данной должности. На предприятии все исходящие первичные и отчетные документы заполняются при помощи бухгалтерской программы, в которую реквизиты и другие константы предприятия и его контрагентов уже внесены при установке программы, поэтому при заполнении реквизитов документов практически исключены ошибки.

     В ходе проверки Устава ООО «Каравелла» установлено, что уставный капитал сформирован в объеме, соответствующем законодательству РФ – 10 000 руб. и внесен полностью, что подтверждается банковскими документами.

     Проверка  заключения договоров о материальной ответственности – присутствуют.

      В ходе первого этапа проводится аудит  приказов руководителя организации. На предприятии есть в наличии приказ руководителя о закреплении подотчетных лиц №374 от 28.12.2009 г. (приложение 3). Проверка соответствия подотчетных лиц, получающих наличные деньги из кассы на хозяйственные расходы, списку лиц, имеющих на это право, утвержденному руководителем организации нарушений не выявила.

      Каких-либо ограничений на размер подотчетных сумм и срок, на который они выдаются, в законодательстве нет. Таким образом, основанием для выдачи подотчетных сумм является документ, подписанный руководителем.

      ООО «Каравелла» имеет в наличии журнал учета работников, выбывающих в командировки.

      Согласно первичным  документам была сделана запись №87 от 28 августа 2010г. – день отбытия, 04 сентября 2010 г. – день прибытия подотчетного лица Кист С.Д., указана цель командировки – повышение квалификации в Академии кулинарного искусства.

     При проверке выдачи аванса под отчет аудитору проверил соблюдение следующих правил: деньги нельзя выдать, если сотрудник не отчитался по подотчетным суммам (таблица 8), которые он получил раньше; сотрудник, получивший аванс, не вправе передать деньги другим подотчетным лицам.

Таблица 8. – Выборочная проверка своевременности возврата подотчетных сумм

Аудиторская фирма ЧП «Crasy-аудит»
Предприятие ООО «Каравелла»
Период  проверки 15.02.10-04.03.10
 
 
Подотчетное лицо, целевое назначение
Получение в подотчет Авансовый отчет Возврат в кассу Задержка  расчета
Дата Сумма Дата Сумма Дата Сумма Дней Сумма
1. Кирин А. Н., авансовый  отчет №706,709 02.09.10 02.09. 8641,5 02.09. 1419,98 02,09 7221,52 - -
3 Кирин А. Н., авансовый отчет №723, 10.09.10 10.09 5043,56 10.09. 3192 16.09. 1851,56 4 1851,56
4 Харитопуло  Л.Ю., авансовый отчет, №720, 12.09.10 12.09. 37452,44 12.09. 1669,50 13.09. 35782,94 - -
5 Кист С.Г., авансовый  отчет №717, 07.09.10 25.08. 16150 07.09. 21002 07.09. 4852.0 - -

      Подотчетные суммы выдаются сотруднику в ООО  «Каравелла» наличными деньгами из кассы, способ выдачи денег при помощи банковской карты не предусмотрен.

     Согласно  Инструкции к плану счетов расчеты  с подотчетными лицами учитываются  на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Счет активно-пассивный. В дебете – суммы выданные  под отчет в корреспонденции со счетами учета денежных средств; в кредите – израсходованные подотчетным лицом суммы в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов.

     Подотчетные суммы выдаются наличными деньгами (п. 10 Порядка ведения кассовых операций). В бухучете делается запись:

     Дебет 71  Кредит 50 – выданы под отчет деньги командированному сотруднику.

     В течение 3 дней со дня  окончания срока, на который выданы подотчетные суммы, сотрудник обязан отчитаться по ним. Его типовая форма № АО-1

     Аудитор проверил:

     1) правильность заполнения авансового отчета:

     На  лицевой стороне отчета сотрудник  указывает свою фамилию и инициалы, профессию (должность), назначение аванса и т. д. На оборотной стороне он должен отразить все расходы, произведенные им. Полученные оправдательные документы сотрудник прикладывает к авансовому отчету и нумерует в порядке их записи в отчете.

     2) целевое расходование  денег:

     Для этого необходимо: основанием для  выдачи, цели, сравнить цель с результатом. Если они совпадают, значит, сотрудник  использовал деньги по целевому назначению.

     3) убедился в наличии оправдательных документов, которые подтверждают расходы, а также проверьте правильность их оформления и подсчет сумм: если сотрудник расплатился наличными, подтверждением расходов могут быть: кассовый чек, квитанция к приходному кассовому ордеру или бланк строгой отчетности. Помимо платежных документов: товарные чеки, накладные, акты выполненных работ.

      Аудитором были проверены: авансовый отчет №706, 02.09.10, оправдательный документ – кассовый чек; авансовый отчет №709, 02.09.10, оправдательный документ – приходный ордер №367, накладная № 15874 от 02.09.10, квитанция к приходному кассовому ордеру №3147, кассовый чек; авансовый отчет №720, 12.09.10, оправдательный документ – приход №1508, товарный чек б/н;  авансовый отчет №717, 07.09.10, оправдательный документ – командировочное удостоверение, служебное задание, билеты, чеки, посадочные талоны, акт №0642 от 04.09.10.

Информация о работе Аудит расчетов с подотчетными лицами