Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 14:58, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета труда и заработной платы;
- перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;
- дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;
- раскрыть методику аудита начисления оплаты труда, а также порядка удержаний из заработной платы;
- рассмотреть методику проверки расчетов по единому социальному налогу с внебюджетными социальными фондами (Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования РФ и Фондом обязательного медицинского страхования).

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты аудита……………………………………………………...…6
1.1.Нормативно-правовое регулирование аудита……………………………………........6
1.2. Планирование аудита………………………………………………………………....16
1.3.Доказательства и документирование аудита……………………….………………..20
1.4.Сообщение руководителю по результатам аудита……………………………..……25
1.5.Аудиторское заключение……………………………………………………………...27
Глава 2. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда ……...……………………………..32
2.1.Методика аудита расчетов с персоналом по оплате труда ………….……….……..32
Глава 3.Результаты аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «Кедр» ………………………………………………………………………….47
3.1.Финансово-хозяйственная характеристика организации………………………....…47
3.2.Сообщение руководителю по результатам аудита расчетов с персоналом по оплате труда …………………………………………………………………………………..……..….52
Заключение……………………………………………………………………………………..59
Литература…………………………………………………………………………………….. 61

Работа содержит 1 файл

аудит.docx

— 119.27 Кб (Скачать)

а) к порядку согласования условий проведения аудита с аудируемым лицом;

б) к действиям аудиторской  организации и индивидуального  аудитора в случае, когда руководство  аудируемого лица обращается с просьбой к аудитору изменить условия задания на условия, предполагающие более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, чем разумная уверенность, которая требуется для выражения мнения в аудиторском заключении.

  1. ФПСАД № 16 «Аудиторская выборка» устанавливает единые требования к выборочным проверкам в аудите, а также к методам отбора элементов, подлежащих проверке с целью сбора аудиторских доказательств.
  2. ФПСАД № 17 «Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях» устанавливает единые требования в отношении получения аудиторских доказательств в следующих случаях:

а) присутствие аудитора при проведении инвентаризации материально-производственных запасов;

б) раскрытие информации о судебных делах и претензионных  спорах;

в) оценка и раскрытие  информации о долгосрочных финансовых вложениях;

г) раскрытие информации по отчетным сегментам финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.

  1. ФПСАД № 18 «Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников» устанавливает единые требования в отношении использования в ходе аудита подтверждающей информации из внешних источников (внешних подтверждений), используемой аудитором для получения аудиторских доказательств.
  2. ФПСАД № 19 «Особенности первой проверки аудируемого лица» устанавливает единые требования в отношении проверки остатков по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода в случаях, когда аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица проводится впервые или когда аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица за предыдущий период проводился другим аудитором. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности применяется также в случаях, когда аудитор выявил условные факты хозяйственной деятельности, существовавшие на начало отчетного периода.
  3. ФПСАД № 20 «Аналитические процедуры» устанавливает единые требования в отношении применения аналитических процедур в ходе аудита.
  4. ФПСАД № 21 «Особенности аудита оценочных значений» устанавливает единые требования в отношении аудита оценочных значений, содержащихся в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Настоящее правило (стандарт) не применяется при проверке прогнозируемой или ожидаемой финансовой информации, но многие предусмотренные им процедуры могут использоваться для этой цели.
  5. ФПСАД № 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника» устанавливает единые требования в отношении сообщения информации, полученной по результатам аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, руководству аудируемого лица и представителям собственника этого лица. Настоящее федеральное правило (стандарт) не распространяется на сообщение аудитором информации каким-либо иным лицам.
  6. ФПСАД № 23 «Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица» устанавливает единые требования в отношении использования заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица в качестве аудиторских доказательств, процедур документального оформления заявлений и разъяснений руководства, а также действий аудитора при отказе руководства аудируемого лица предоставить надлежащие заявления и разъяснения.
  7. ФПСАД № 24 «Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами» устанавливает основные принципы правил (стандартов), имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами.
  8. ФПСАД № 25 «Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация» устанавливает единые требования в отношении действий аудиторской организации или индивидуального аудитора при проведении аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица, которое пользуется для составления этой финансовой (бухгалтерской) отчетности услугами централизованной бухгалтерии специализированной организации или бухгалтера-специалиста.
  9. ФПСАД № 26 «Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности» устанавливает единые требования в отношении рассмотрения в ходе аудита сопоставимых данных в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
  10. ФПСАД № 27 «Прочая информация в документах,  содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность» устанавливает единые требования, касающиеся рассмотрения аудиторской организацией или индивидуальным аудитором прочей информации, по которой аудитор может не составлять аудиторское заключение, но которая включена в документы, содержащие проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности применяется в отношении годового отчета, но оно может применяться и в отношении других документов, например используемых при размещении ценных бумаг.
  11. ФПСАД № 28 «Использование результатов работы другого аудитора» устанавливает единые требования для случаев, когда аудиторская организация или индивидуальный аудитор при подготовке аудиторского заключения по финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица использует результаты работы другого аудитора, который проверяет финансовую информацию, предоставленную одним или несколькими подразделениями и включенную в финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица.
  12. ФПСАД № 29 «Рассмотрение работы внутреннего аудита» устанавливает единые требования для внешних аудиторов при рассмотрении работы службы внутреннего аудита. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности не применяется, если служба внутреннего аудита аудируемого лица оказывает помощь внешнему аудитору при выполнении процедур внешнего аудита. Процедуры, предусмотренные в настоящем федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности, должны применяться к сфере внутреннего аудита в той части, которая имеет отношение к аудиту финансовой (бухгалтерской) отчетности.
  13. ФПСАД № 30 «Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации» устанавливает единые требования к оказанию сопутствующей аудиту услуги – выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации.
  14. ФПСАД № 31 «Компиляция финансовой информации» устанавливает единые требования к оказанию сопутствующей аудиту услуги - компиляции финансовой информации.
  15. ФПСАД № 32 «Использование аудитором результатов работы эксперта» устанавливает единые требования к использованию результатов работы эксперта в качестве аудиторских доказательств.
  16. ФПСАД № 33 «Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности» устанавливает единые требования к оказанию сопутствующей аудиту услуги - обзорной проверке финансовой (бухгалтерской) отчетности
  17. ФПСАД № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях» устанавливает единые требования к системе контроля качества услуг в аудиторской организации. К деятельности индивидуального аудитора соответственно применяются требования настоящего правила (стандарта) аудиторской деятельности, если иное не вытекает из существа деятельности индивидуального аудитора.

И существуют Федеральные  стандарты аудиторской деятельности, утвержденные Приказом Минфина РФ от 17.08.2010 г. № 90 «Об утверждении федеральных  стандартов аудиторской деятельности».

  1. ФСАД 1/2010  «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности» определяет требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения, а также к порядку формирования мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  2. ФСАД 2/2010  «Модифицированное мнение в аудиторском заключении» устанавливает требования к форме и содержанию аудиторского заключения, содержащего модифицированное мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, а также порядку формирования модифицированного мнения.
  3. ФСАД 3/2010 «Дополнительная информация в аудиторском заключении» устанавливает требования к форме и содержанию дополнительной информации, включаемой в аудиторское заключение.
  4. ФСАД 4/2010  «Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля» устанавливает принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля.
  5. ФСАД 5/2010 «Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита» определяет требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в части обязанностей аудиторской организации, индивидуального аудитора по рассмотрению в ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности действий, совершенных обманным путем одним или несколькими лицами из числа представителей собственника, руководства, работников аудируемого лица и (или) иными лицами для извлечения незаконных выгод.
  6. ФСАД 6/2010 «Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита» определяет требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в части обязанностей аудиторской организации, индивидуального аудитора по рассмотрению в ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов и выявлению при этом существенных искажений указанной отчетности, вызванных преднамеренными (непреднамеренными) действиями (бездействием) аудируемого лица, противоречащими требованиям нормативных правовых актов.
  1. ФСАД 7/2011 «Аудиторские доказательства» определяет требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в части обязанностей аудиторской организации, индивидуального аудитора по выбору и выполнению аудиторских процедур получения информации, которая подтверждает или не подтверждает предпосылки составления бухгалтерской отчетности и исходя из которой аудитор делает выводы, лежащие в основе формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности (аудиторские доказательства). В отдельных случаях аудиторским доказательством может являться отсутствие информации, выражением чего может быть, например, отказ руководства аудируемого лица предоставить запрашиваемое аудитором разъяснение.

  1. ФСАД 8/2011 «Особенности аудита отчетности, составленной по специальным правилам» определяет требования к порядку проведения аудиторской организацией, индивидуальным аудитором аудита отчетности, содержащей  систематизированную по специальным правилам финансовую информацию с соответствующими пояснениями и раскрытием наиболее важных способов ее составления.

Настоящий стандарт применяется при  проведении аудита следующей отчетности, составленной по специальным правилам:

а) отчетности, составленной по правилам налогового учета;

б) отчетности, отражающей доходы и расходы с использованием кассового метода (для представления кредиторам);

в) отчетности, содержащей финансовую информацию, формируемую по правилам, установленным соответствующими уполномоченными  органами (для подтверждения соблюдения таких правил);

г) отчетности, составленной по специальным  правилам, обусловленным требованиями договора (например, кредитного договора, условиями облигационного займа  или гранта);

д) другой аналогичной отчетности, предназначенной для удовлетворения информационных потребностей определенных групп пользователей.

  1.  ФСАД 9/2011 «Особенности аудита отдельной части отчетности» определяет требования к порядку проведения аудиторской организацией, индивидуальным аудитором аудита отдельной части (отдельных частей) бухгалтерской (финансовой) отчетности или отчетности, составленной по специальным правилам.

Настоящий стандарт применяется при  проведении аудита следующих отдельных частей отчетности, включая соответствующие пояснения и раскрытие наиболее важных способов составления ее:

а) отдельного отчета, входящего в состав отчетности;

б) отдельной статьи отчета, входящей в состав отчетности;

в) отдельного счета или его элемента, отраженного в отчете, входящем в состав отчетности. Например, дебиторская задолженность, резерв сомнительных долгов, запасы, стоимость нематериальных активов, перечень активов, находящихся во внешнем управлении, и получаемый в связи с этим доход, перечень арендных платежей, выплаты дивидендов или премий.

 

    1. Планирование аудита

 

Аудиторская организация  обязана планировать свою работу в целях проведения эффективной  проверки.

Нормативное регулирование этапа планирования аудита установлено Федеральным  правилом (стандартом) аудиторской  деятельности № 3 «Планирование аудита», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696. Согласно п. 3 данного правила планирование предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности.

В процессе аудита составляется общий план аудита (смета), в котором  определяется количество чел.-часов, количество аудиторов в группе, прописываются все процедуры, начиная с договора и заканчивая актом сдачи работ.

За правильность составления  общего плана аудитор несет ответственность. При разработке общего плана необходимо принимать во внимание:

    • Деятельность клиента;
    • Систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
    • Риск и существенность;
    • Объем процедур в зависимости от формы учета;
    • Координацию и направление работы;
    • Текущий контроль (привлечение экспертов).

На основании общего плана  составляется программа аудита –  это набор инструкций для аудитора, а также средства контроля за выполнением работ.

В процессе подготовки программы  аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого  риска и риска средств контроля. Следует учитывать 4 вопроса:

    • Деятельность;
    • Системы бухгалтерского учета;
    • Риск и существенность;
    • Объем.

Общий план аудита и программа  аудита должны по мере необходимости  уточняться и пересматриваться в  ходе аудита. Планирование аудитором  своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи  с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными  в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений  в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.

Порядок определения существенности определено в Федеральном стандарте  №4 «Существенность в аудите», который устанавливает единые требования, касающиеся концепции существенности и ее взаимосвязи с аудиторским риском.

Информация об отдельных  активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, а  также составляющих капитала считается  существенной, если ее пропуск или  искажение может повлиять на экономические  решения пользователей, принятые на основе финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Аудитор оценивает то, что  является существенным, по своему профессиональному  суждению.

Существенность зависит  от величины показателя финансовой (бухгалтерской) отчетности и/или ошибки, оцениваемых  в случае их отсутствия или искажения.

При разработке плана аудита аудитор устанавливает приемлемый уровень существенности с целью  выявления существенных (с количественной точки зрения) искажений. Тем не менее как значение (количество), так и характер (качество) искажений должны приниматься во внимание. Примерами качественных искажений являются:

    • недостаточное или неадекватное описание учетной политики, когда существует вероятность того, что пользователь финансовой (бухгалтерской) отчетности будет введен в заблуждение таким описанием;
    • отсутствие раскрытия информации о нарушении нормативных требований в случае, когда существует вероятность того, что последующее применение санкций сможет оказать значительное влияние на результаты деятельности аудируемого лица.

Между существенностью и  аудиторским риском существует обратная зависимость, то есть чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот. Обратная зависимость между существенностью и аудиторским риском принимается во внимание аудитором при определении характера, сроков проведения и объема аудиторских процедур. Например, если по завершении планирования конкретных аудиторских процедур аудитор определяет, что приемлемый уровень существенности ниже, то аудиторский риск повышается. Аудитор компенсирует это либо снизив предварительно оцененный уровень риска средств контроля там, где это возможно, и поддерживая пониженный уровень посредством проведения расширенных или дополнительных тестов средств контроля, либо снизив риск необнаружения искажений путем изменения характера, сроков проведения и объема запланированных процедур проверки по существу.

Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда