Аудит расчетов с бюджетом по НДС

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:17, дипломная работа

Описание работы

Цель работы должна быть достигнута путем решения следующих задач:
- изучение состояния налогового учета на предприятия и современного законодательства, регулирующего вопросы налогообложения НДС;
- исследование организационно-экономической характеристики ОАО «Сибирский хлеб»;
- изучение действующей системы организации учета расчетов с бюджетом;
- проведение проверки правильности, полноты и достоверности учета на предприятии в части расчетов по НДС;
- выявление нарушений и недостатков в постановке учета и изыскание возможностей совершенствования учета расчета с бюджетом;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АУДИТА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
Значение НДС в формировании бюджетов РФ
Бухгалтерский учет расчетов по НДС
Документальное оформление учета НДС
Методологические разработки по аудиту расчетов с бюджетом
ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СИБИРСКИЙ ХЛЕБ» Г. ОМСКА
Структура и виды деятельности ОАО «Сибирский хлеб»
Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ОАО «Сибирский хлеб»
Организация бухгалтерского учета и контроля в ОАО «Сибирский хлеб»
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В ОАО «СИБИРСКИЙ ХЛЕБ» Г. ОМСКА 56
Бухгалтерский учет начисления НДС
Бухгалтерский учет НДС, принимаемого к вычету
Порядок заполнения декларации по НДС
Основные пути совершенствования учета расчетов с бюджетом по НДС в ОАО «Сибхлеб»
АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ ПО НДС В ОАО «СИБИРСКИЙ ХЛЕБ»
Планирование аудиторской проверки расчетов по НДС
Проведение аудита расчетов по НДС
Результаты аудита расчетов по НДС
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ОАО «СИБИРСКИЙ ХЛЕБ» Г. ОМСКА
Безопасность жизнедеятельности
Экологическая безопасность
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

диплом 1.doc

— 751.50 Кб (Скачать)

     1) ежегодно, в течение одной недели, проводить учебу сотрудников  предприятия по технике безопасности, с обязательной сдачей зачетов;

     2) инженеру по охране труда предприятия необходимо разработать учебный план и составить расписание посещения этих занятий;

     3) ответственным лицам на местах  и цехах, обеспечить явку сотрудников  на учебу;

     4) провести обустройство наиболее  опасных зон, помещений согласно требований техники безопасности;

     5) обеспечить работников средствами  индивидуальной защиты.

     В заключении проанализируем динамику расходов на охрану труда за последние три  года в таблице 5.2. 

     Таблица 5.2

     Динамика  расходов на охрану труда в ОАО «Сибирский хлеб» за 2008-2010гг.

Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010 г. к 2009 г., в %
Среднесписочное число рабочих, чел.  480  461  434 94,14
Количество  несчастных случаев 0 0 0 0
Затраты на охрану труда, всего, тыс. руб., в т.ч. на: 502,34 477,7 535,43 112,08
- материальные  затраты (средства защиты, спецодежда, оборудование, установка и обслуживание  сигнализации и т.д.), тыс. руб.; 80,60 71,01 89,32 125,35
- затраты  на проведение периодических  медосмотров, тыс. руб.; 82,00 83,00 85,30 101,22
- затраты на обучение персонала, тыс. руб.; 99,24 92,69 105,62 114,10
- суммы  взносов в ФСС от несчастных  случаев и профзаболеваний, тыс.  руб.; 240,50 231,98 255,19 110,01
- прочие  затраты, тыс. руб.; 0 0 0 0
Затраты на 1 среднесписочного работника, тыс. руб. 0,37 0,50 0,59 106,1
Затраты на 1 несчастный случай, руб. 0 0 0 0
 

     Анализируя  таблицу 5.2, можно сделать следующие  выводы. За исследуемые три года затраты на охрану труда на предприятии  увеличились на 12,08 %. Увеличение затрат на охрану труда обусловлено увеличением суммы взносов в ФСС от несчастных случаев и профзаболеваний на 10,01 % (в связи с увеличением фонда оплаты труда). Увеличение материальных затрат на 25,35 % так же способствовало росту затрат на охрану труда в хозяйстве. Затраты на одного среднесписочного работника за исследуемые три года выросли на 6,01 % и в 2010 году составили 590 руб.

     Наглядно  эти данные по динамике затрат представим на рис. 5.1 

     

     Рис. 5.1. Динамика расходов на охрану труда  в ОАО «Сибирский хлеб» 

     В бухгалтерском учете расходы  на оплату труда отражается записью:

     Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам».

     Платежное поручение на перечисление причитающихся  согласно расчету платежей в соответствующий  государственный бюджет сдается плательщиком в обслуживающие его учреждения банка не позднее дня наступления срока платежа.

     В целом же анализируя работу организации  по охране труда в Сибирский хлеб», видим, что в целом предприятие  выполняет все требования по обеспечению  безопасности на рабочих местах и организации работы по охране труда.

     В качестве дополнительных мер для  улучшения состояния охраны труда  и безопасности жизнедеятельности рекомендуется:

     - Оборудовать уголки по технике  безопасности на рабочих местах;

     - усовершенствовать систему пожарной сигнализации;

     - инженеру по технике безопасности  проводить ежемесячный контроль  за соблюдением правил пожарной  безопасности и наличием всех  необходимых средств для их осуществления;

     - проводить мероприятия, связанные  с учебной тревогой.

     5.2 Экологическая  безопасность

 

     По  мере ускорения темпов технического прогресса воздействие хозяйственной  деятельности человека на природу становится все более разрушительным. В настоящее  время оно уже соизмеримо с  действием природных факторов, что приводит к качественному изменению соотношения сил между обществом и природой.

     Негативная  деятельность человека по отношению  к природной среде проявляется  в следующих направлениях:

     - загрязнение окружающей природной  среды;

     - истощение природных ресурсов;

     - разрушение природной среды.

     Экологическая безопасность — это совокупность состояний, процессов и действий, обеспечивающая экологический баланс в окружающей среде и не приводящая к жизненно важным ущербам, наносимым природной среде и человеку. Объектами экологической безопасности являются права, материальные и духовные потребности личности, природные ресурсы и природная среда или материальная основа государственного и общественного развития.

     Экологическая безопасность регулируется нормативными документами.

     В федеральном законе «Об охране окружающей среды» дано следующее определение: окружающая среда - совокупность компонентов  природной среды, природных и  природно-антропогенных объектов, а  также антропогенных объектов.

     Главными  задачами охраны окружающей среды являются:

     - эффективная эксплуатация природных  ресурсов;

     - использование природных компонентов  при условии их минимального  загрязнения;

     - сохранение уникальных объектов  природного и культурного наследия.

     В статье 14 федерального закона определены методы экономического регулирования  в области охраны окружающей среды, к которым относятся:

     - разработка государственных прогнозов  социально-экономического развития на основе экологических прогнозов;

     - разработка федеральных программ  в области экологического развития  Российской Федерации;

     - разработка и проведение мероприятий  по охране окружающей среды  в целях предотвращения причинения  вреда окружающей среде;

     - установление платы за негативное  воздействие на окружающую среду;

     - установление лимитов на выбросы  и сбросы загрязняющих веществ  и микроорганизмов, лимитов на  размещение отходов производства  и потребления и другие виды  негативного воздействия на окружающую среду;

     - проведение экономической оценки  природных объектов и природно-антропогенных  объектов;

     - предоставление налоговых и иных  льгот при внедрении наилучших  существующих технологий, нетрадиционных  видов энергии, использовании  вторичных ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     - возмещение в установленном порядке  вреда окружающей среде;

     - иные методы экономического регулирования по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды.

     Перечень  субъектов, обязанных вносить экологические  платежи, устанавливается федеральными законами, регулирующими отдельные  виды природопользования.

     Плательщиками за негативное воздействие на окружающую среду являются предприятия, учреждения, организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

     - выброс в атмосферу загрязняющих  веществ от стационарных и передвижных источников;

     - сброс загрязняющих веществ в  поверхностные и подземные водные  объекты;

     - размещение отходов.

     Росприроднадзор выпустил Письмо от 05.10.2010г № СМ-06-01-31/7167, в котором привел разъяснения по вопросам порядка уплаты и исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.

     В п. 2 ст. 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ перечислены виды негативного воздействия на окружающую среду:

     - выбросы в атмосферный воздух  загрязняющих и иных веществ;

     - сбросы загрязняющих, иных веществ  и микроорганизмов в поверхностные  водные объекты, подземные водные  объекты и на водосборные площади;

     - загрязнение недр, почв;

     - размещение отходов производства  и потребления;

     - загрязнение окружающей среды  шумом, теплом, электромагнитными,  ионизирующими и другими видами  физических воздействий;

     - иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

     Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 10.12.2002г. № 284-О и Федеральному закону от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" плата является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

     Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы вредных веществ, размещение отходов перечисляется предприятием: 10% - в доход федерального бюджета  для финансовой деятельности территориальных  органов государственного управления в области охраны окружающей среды; 90% на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов.

     Нормативы платы за выбросы в атмосферный  воздух загрязняющих веществ стационарными  и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления определяются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003г. № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".

     Предприятия обязаны иметь официальное разрешение в виде лицензии, которая выдается Государственным управлением по охране окружающей среды. Для этого предприятиям-загрязнителям нужно разрабатывать «Проект лимитов размещения отходов производства и потребления». За предельно допустимые выбросы (сбросы) предприятие платит в однократном размере установленной базой нормативной платы, тогда как за выбросы сверх установленных лимитов - в 25-кратном размере.

     Срок  осуществления платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, установлен Приказом Ростехнадзора № 557 - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

     Перечень  выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, принадлежащими ОАО «Сибирский хлеб» представлен в приложении В2 . Там же представлен расчет сумм платы по объектам негативного воздействия.

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом по НДС