Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 17:47, курсовая работа
Целью данной работы является проведение аудита расчетов организации с бюджетом по налогам и сборам.
Для этого решаются следующие задачи:
1. Изучить акты нормативного регулирования аудита расчетов по налогам и сборам;
2. Дать финансово-экономическую характеристику ГУСП ПЗ «Тополя»;
3. Составить программу аудита;
4. Провести проверку точности расчетов сумм налогов, достоверности и полноты форм бухгалтерской (финансовой) отчетности в части отражения задолженности перед бюджетом по налогам и иным обязательным платежам;
5. Составить аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности в части отражения задолженности перед бюджетом по налогам и иным обязательным платежам.
Выводы и предложения
В курсовой работе был проведен аудит расчетов по налогам и сборам в ГУСП ПЗ «Тополя» СО РАСХН, в результате которой была достигнута основная ее цель – подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта в части отражения задолженности перед бюджетом по налогам и иным обязательным платежам, а также установление правильности и полноты применения налогового законодательства, достаточности отражения в отчетности сальдо по расчетам с бюджетом; установление правильности определения налогооблагаемых баз и точности расчетов сумм налогов, подлежащих к уплате при составлении налоговых деклараций, подтверждение соответствия финансовых и хозяйственных операций действующему налоговому законодательству.
Для этого были изучены акты нормативного регулирования аудита расчетов по налогам и сборам, дана финансово-экономическая характеристика ГУСП ПЗ «Тополя», составлена программа аудита и проведена проверка точности расчетов сумм налогов, достоверности и полноты форм бухгалтерской (финансовой) отчетности в части отражения задолженности перед бюджетом по налогам и иным обязательным платежам.
По итогам проверки дано условно-положительное аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности в части отражения задолженности перед бюджетом по налогам и иным обязательным платежам.
Выявлены следующие неопределенные моменты и нарушения:
В ноябре – декабре 2008 года Межрайонной ИФНС № 6 по Тюменскому району проведена выездная налоговая проверка правильности исчисления налогов и сборов за 2005 – 2007 годы (по НДФЛ и взносам во внебюджетные фонды 2005 – 2008 годы), по результатам которой доначислены: ЕСХН в размере 68 тыс. руб.; земельный налог – 133 тыс. руб., НДФЛ – 46 тыс. руб., взносы в Пенсионный фонд РФ – 40 тыс. руб., водный налог – 1,8 тыс. руб. Эти суммы не отражены в регистрах учета: Карточка счета 68 (приложение 8), Карточка счета 68.10 (приложение 15), Анализ счета 68 (приложение 7), Обороты по счету 68.1 (приложение 9), Обороты по счету 68.10 (приложение 15).
По итогам первого полугодия 2008 года начислен и уплачен в бюджет ЕСХН в сумме 30 тыс. руб. По итогам 2008 года получен налоговый убыток и база по ЕСХН отсутствует. В Справке о налогах и сборах (приложение 3) сумму в 30 тыс. руб. нужно было бы отразить в качестве переплаты, так как операций взаимозачета или возмещения не было, но с учетом доначисления 68 тыс. руб. по результатам налоговой проверки в задолженность на конец отчетного периода должна пойти сумма 38 тыс. руб.
Нарушение учета ЕНВД. Налог за 1 кв. 2007 года относился на счет 44.1.1 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность, не облагаемую ЕНВД» вместо 99 «Прибыли и убытки».
Начисление земельного налога проходит с использованием счета 26 «Общехозяйственные расходы», но земельный налог должен относится на счет 20 «Основное производство».
Выявлен недостаток системы внутреннего контроля – это слабо разработанное средство контроля. Отсутствуют действующая Учетная политика, Должностные инструкции и График документооборота, т. е. нет документального обоснования проводимых контрольных мероприятий, что не может не сказаться на их четкой и строгой организации.
В 2008 году основу всех платежей в бюджет составили взносы в Пенсионный фонд – 45,78 %. В целом, налоги, сборы и обязательные платежи к 2008 году значительно сократились, в сравнении с 2006 годом они составили лишь 58,22 %. Уменьшения произошли по статьям: НДФЛ (на 70,88 %), отчислений в Пенсионный фонд РФ (на 47,01 %), взносы на социальное страхование от несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваний (на 22,09 %).
Структура баланса ГУСП ПЗ «Тополя» удовлетворительная, предприятие платежеспособно и в ближайшие 3 месяца свою платежеспособность не утратит.
На основании результатов аудита расчетов по налогам и сборам сформированы следующие предложения.
Разработать Учетную политику, График документооборота и Должностные инструкции для четкого определения и разграничения учетных и контрольных операций.
Организовать раздельный учет каждого вида налогов по субсчетам счета 68. Вообще для ПЗ «Тополя», как для предприятия, использующего различные системы налогообложения, рекомендуется применение субсчетов не только второго, но и третьего, четвертого порядков.
Обязательный аудит в ГУСП ПЗ «Тополя» проводило ЗАО «Жанетта-Консалтинг», но в распоряжении предприятия имеется Аудиторское заключение только за 2007 год (приложение 26). Результаты 2008 года не оформлены. Отсутствие в составе бухгалтерской отчетности организации Аудиторского заключения наказуемо штрафами: для организации – в размере 50 руб., для руководителя – от 300 до 500 руб. Причем уплата этих штрафов не освобождает от необходимости представить Аудиторское заключение в налоговую инспекцию [17].
Список литературы
Приложения