Аудит расчетов по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение аудита расчетов организации с бюджетом по налогам и сборам.
Для этого решаются следующие задачи:
1. Изучить акты нормативного регулирования аудита расчетов по налогам и сборам;
2. Дать финансово-экономическую характеристику ГУСП ПЗ «Тополя»;
3. Составить программу аудита;
4. Провести проверку точности расчетов сумм налогов, достоверности и полноты форм бухгалтерской (финансовой) отчетности в части отражения задолженности перед бюджетом по налогам и иным обязательным платежам;
5. Составить аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности в части отражения задолженности перед бюджетом по налогам и иным обязательным платежам.

Работа содержит 1 файл

audit_nalogi_Topolya.doc

— 542.00 Кб (Скачать)

 

Введение

Тема данной работы: «Аудит расчетов по налогам и сборам (ЕСХН, ЕНВД, НДФЛ, транспортный налог, земельный  налог, отчисления в Пенсионный фонд, взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний)»

Актуальность данной темы заключается в том, что происходящие серьезные перемены в экономике страны стимулируют рост общественного интереса к налоговым отношениям. Активные поиски законодателями и экономистами работающей модели налоговой системы все больше выявляют связанные с нею новые (а зачастую и старые) проблемы законодательства. Этому способствует и прямая зависимость государственного бюджета от налоговых поступлений, которая сделала налоговый метод государственного управления одним из главных в системе управления рынком и социально-экономическим развитием общества.

Целью аудита расчетов по налогам и сборам является подтверждение  достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта в части отражения задолженности  перед бюджетом по налогам и иным обязательным платежам, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в сфере налогообложения; а также установление правильности и полноты применения налогового законодательства, достаточности отражения в отчетности сальдо по расчетам с бюджетом; установление правильности определения налогооблагаемых баз и точности расчетов сумм налогов, подлежащих к уплате при составлении налоговых деклараций,  
подтверждение соответствия финансовых и хозяйственных операций действующему налоговому законодательству.

Для обоснованного выражения  своего мнения о правильности расчетов по налогам и сборам аудитор должен получить достаточные для этого  аудиторские доказательства. Собирая  их, аудитор может применить несколько аудиторских процедур в соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудита «Аудиторское доказательство». При проверке учета расчетов по налогам и сборам аудитор может применять следующие способы получения доказательств:

1. Инспектирование – представляет собой проверку записей и документов при проверке учета и отражения операций по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами.

2. Наблюдение – представляет  собой отслеживание аудитором  процесса или процедуры, выполняемой  другими лицами по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами.

3. Пересчет (проверка  арифметических расчетов аудируемого  лица) – представляет собой проверку  точности арифметических расчетов  в первичных документах и бухгалтерских  записях либо выполнение аудитором  самостоятельных расчетов по налогам и сборам.

4. Аналитические процедуры  – представляют собой анализ  и оценку полученной аудитором  информации с целью выявления  необычных и (или) неправильно  отраженных в бухгалтерском учете  операций, выявление причин таких  ошибок и искажений по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами.

Целью данной работы является проведение аудита расчетов организации  с бюджетом по налогам и сборам.

Для этого решаются следующие  задачи:

1. Изучить акты нормативного  регулирования аудита расчетов по налогам и сборам;

2. Дать финансово-экономическую  характеристику ГУСП ПЗ «Тополя»;

3. Составить программу  аудита;

4. Провести проверку  точности расчетов сумм налогов,  достоверности и полноты форм  бухгалтерской (финансовой) отчетности  в части отражения задолженности перед бюджетом по налогам и иным обязательным платежам;

5. Составить аудиторское  заключение о достоверности бухгалтерской  отчетности в части отражения  задолженности перед бюджетом  по налогам и иным обязательным  платежам.

При написании курсовой работы были использованы следующие источники информации: учебные пособия по аудиту, учебные пособия по бухгалтерскому учёту, Налоговый кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты, периодические издания, информация, полученная в ГУСП ПЗ «Тополя».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Нормативно-правовое и законодательное регулирование  аудита расчетов по налогам и сборам

Система нормативного регулирования  аудиторской деятельности имеет  несколько уровней.  На верхнем, первом, уровне она представлена Конституцией РФ и системой кодексов (Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ).

Второй уровень представлен  федеральными законами, в том числе  законом  «Об аудиторской деятельности».

Третий уровень представлен  постановлениями Правительства РФ, среди которых можно назвать постановления об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.

Поскольку в настоящее время  функции государственного регулирования  аудиторской деятельности постановлением Правительства РФ от 11.02.02 № 135 возложены на Министерство финансов РФ, четвертый уровень образуют приказы указанного Министерства.

Пятый уровень образуют письма Министерства финансов РФ, затрагивающие отдельные  вопросы регулирования аудита [18, стр. 62].

Основным документом, определяющим правовые основы регулирования аудиторской деятельности, является ФЗ «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 [6]. Он включает в себя 26 статей, в которых отражены основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, сопутствующих аудиту услуг; приведено определение аудитора и аудиторской организации; рассмотрены права и обязанности аудиторской организаций и индивидуальных аудиторов, а также аудируемых лиц, заключивших договор по оказанию аудиторских услуг. В этом законе даны определение обязательного аудита и критерии его проведения, рассмотрены понятия аудиторской тайны, правил (стандартов) аудиторской деятельности, аудиторского заключения, включая заведомо ложное. Также приведено понятие независимости аудиторов и аудиторских организаций. Определены принципы контроля работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, вопросы аттестации и лицензирования на право осуществления аудиторской деятельности. Несколько статей закона посвящены управлению аудиторской деятельностью, включая описание уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности, Совета по аудиторской деятельности и аккредитованных профессиональных аудиторских объединений. Отражена ответственность за нарушение законодательства об аудите [13, стр. 8].

Федеральные Правила (стандарты) аудиторской деятельности определяют общие вопросы регулирования  аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696, определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех объектов, устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов рынка аудиторских услуг [20, стр. 27].

Закон «О бухгалтерском  учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 устанавливает единые методологические основы бухгалтерского учета на территории РФ для всех юридических лиц, а также определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской информации пользователям [28].

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ МФ РФ №34н от 29.07.98) определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составление и предъявления бухгалтерской отчетности юридическим лицам по законодательству РФ, независимо от организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации         [10, стр. 19].

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению (утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н) устанавливают единые подходы к применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов [29].

Письмо Департамента регулирования государственного финансового  контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Российской Федерации  от 29 января 2009 г. № 07-02-18/01. В целях повышения качества аудита бухгалтерской отчетности организаций, руководствуясь Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» и Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобренной приказом Министра финансов Российской Федерации от 1 июля 2004 г. № 180, Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности рекомендует аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам и аудиторам при проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности за 2008 г. обратить особое внимание на то, что имевшие место в 2008 г. события на финансовом рынке, а также текущая экономическая ситуация оказали или могут оказать влияние на деятельность и бухгалтерскую отчетность организаций, что, в свою очередь, может иметь последствия для организации и осуществления аудита указанной отчетности. Могут значительно возрасти обычные аудиторские риски, а также возникнуть новые аудиторские риски [25].

Письмо Минфина России от 10 июля 2009 г. № 07-03-32/1024 руководителям аудиторских организаций, индивидуальным аудиторам. При установлении правил внутреннего контроля качества работы и осуществлении такого контроля следует уделять особое внимание организации и осуществлению внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма [30].

ЕСХН установлен гл. 26.1 Налогового кодекса РФ. Данный режим предусматривает замену уплаты НДС, налога на прибыль организации, ЕСН за исключением поступлений в Пенсионный фонд, налога на имущество организаций. Объектом налогообложения при ЕСХН признается доход, уменьшены на величину расхода [26].

В 2009 году Федеральным законом от 22.07.2008 №155-ФЗ внесен ряд изменений в порядок применения специальных налоговых режимов, в том числе и единого сельскохозяйственного налога.

В п. 3 и 4 статьи 346.1 НК уточнен состав налогов, от уплаты которых освобождаются сельскохозяйственные товаропроизводители. До внесения изменений организации, перешедшие на ЕСХН, освобождались от уплаты налога на прибыль (а также налога на имущество организаций и ЕСН) по всей сумме - независимо от источников получения прибыли. С 1 января 2009 г. налог с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 3 и 4 статьи 284 НК, сельскохозяйственные товаропроизводители, перешедшие на уплату ЕСХН, уплачивают на общих основаниях. Признан утратившим силу п. п. 1 п. 6 статьи 346.2 НК. Тем самым из числа организаций, ранее не имевших права на использование специального налогового режима, исключены организации, имеющие филиалы или представительства. В статье 346.6 "Налоговая база" НК в новой редакции изложен п. 5, исключающий ограничение по размеру убытка, который может быть перенесен (30%). В главу 25 НК аналогичное изменение было внесено еще 2 года назад. То есть новая норма п. 5 статьи 346.6 НК уравнивает положение плательщиков ЕСХН с плательщиками налога на прибыль (по данному элементу налогообложения). Установлено, что убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен целиком или частично на любой год из последующих 9 лет. В случае если налогоплательщики получили убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущие налоговые периоды производится в той очередности, в которой они получены. Организации, перешедшие на уплату ЕСХН, освобождены от представления налоговых деклараций по результатам отчетного периода (ежеквартально) [7].

НДФЛ установлен гл. 23 Налогового кодекса РФ. ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства РФ» от 22.07.2008 № 121-ФЗ определяет налоговые вычеты, предоставляемые работникам.  Приказом ФНС от 30 декабря 2008 г. № ММ-3-3/694@ и Приказом Минфина России от 31 декабря 2008 г. № 153н Минюст России зарегистрировал изменения в порядок заполнения справки по форме 2-НДФЛ и новую форму декларации 3-НДФЛ [21].

ЕНВД регулируется гл. 26.3 НК РФ. Объектом налогообложения выступает величина вмененного дохода. С I квартала 2009 года отчитываться по ЕНВД надо на новом бланке. Минюст России зарегистрировал 28 января новую форму декларации, а так же порядок ее заполнения Приказом Минфина России от 8 декабря 2008 г. № 137н [19].

Земельный налог устанавливается гл. 31 Налогового кодекса РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог [4].

Транспортный налог устанавливается гл. 28 Налогового кодекса и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации [4].

Законодательство об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее страхование  от несчастных случаев) регулирует две сферы общественных отношений:

    1. отношения связанные с социальным обеспечением застрахованных в случае наступления страхового случая;
    2. отношения по уплате страховых взносов;

 Особенностью правового регулирования обязательного социального страхования от несчастных случаев является то, что существенные элементы тарифообложения установлены в разных нормативных актах: Федеральный закон от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" устанавливает плательщиков страховых взносов (страхователей); Федеральный закон от 02.01.2000 N 10-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" определяет объект тарифообложения и ставки страховых взносов, а также льготы [24].

Информация о работе Аудит расчетов по налогам и сборам