Аудит расчетов по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение аудита расчетов организации с бюджетом по налогам и сборам.
Для этого решаются следующие задачи:
1. Изучить акты нормативного регулирования аудита расчетов по налогам и сборам;
2. Дать финансово-экономическую характеристику ГУСП ПЗ «Тополя»;
3. Составить программу аудита;
4. Провести проверку точности расчетов сумм налогов, достоверности и полноты форм бухгалтерской (финансовой) отчетности в части отражения задолженности перед бюджетом по налогам и иным обязательным платежам;
5. Составить аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности в части отражения задолженности перед бюджетом по налогам и иным обязательным платежам.

Работа содержит 1 файл

audit_nalogi_Topolya.doc

— 542.00 Кб (Скачать)

K1, K2 - корректирующие  коэффициенты базовой доходности.

ВД = 1800*(35+35+35)*1,081*0,35 = 71508,15

Ставка ЕНВД составляет 15 %.

Учитывая это, получаем: сумма начисленного ЕНВД за налоговый  период 2008 г равна 10726,22 руб.

Проверка правильности составления и своевременности  сдачи декларации.

Налоговый период – квартал. Уплата осуществляется до 25 числа месяца следующего налогового периода. Для уплаты составляется Налоговая декларация по ЕНВД (приложение 14).

Федеральный закон № 155-ФЗ дополнил статью 346.29 Налогового кодекса  РФ пунктом 11. Согласно ему  значения корректирующего коэффициента К2 округляются до третьего знака после запятой. А вот значения физических показателей указываются в целых единицах. Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. Значения стоимостных показателей менее 50 копеек (0,5 единицы) отбрасываются, а 50 копеек (0,5 единицы) и более округляются до полного рубля (целой единицы).

Указанные в Декларации суммы прослеживаются в Карточке счета 68.10 (приложение 15) и Оборотам по счету 68.10 (приложение 16).

С 1 квартала 2009 года отчитываться по ЕНВД надо на новом бланке. Теперь на титульном листе новой декларации нужно указывать коды, обозначающие:

  • налоговый период;
  • место представления формы.

В новой декларации в  отличие от старой нет раздела 3.1. В нем рассчитывались суммы ЕНВД, которые следовало заплатить организации по каждому ОКАТО. Кроме того в разделах 2 и 3 новой декларации руководитель компании или представитель налогоплательщика подтверждает достоверность сведений [19, стр. 11].

Проверка правильности отражения операций по ЕНВД в бухгалтерском  учете представлена в таблице 5.6.

 

Табл. 5.6

Сопоставление отражения  операций по ЕНВД в бухгалтерском учете ГУСП ПЗ «Тополя» с нормами

 

№ п/п

Содержание хозяйственной  операции

Правильная проводка

ГУСП ПЗ «Тополя»

1

Начислен ЕНВД за 1 квартал 2007г.

Д 99.1 К 68.10

Д 44.1.1 К 68.10 – 16468,00

2

Начислен ЕНВД за 2-ой квартал 2008 г.

Д 99.1 К 68.10

Д 99.1 К 68.10 – 56218,00

3

Начислены пени по ЕНВД

Д 99.1 К 68.10

Д 99.1 К 68.10 – 71,48

4

Уплачен ЕНВД с расчетного счета

Д 68.10 К 51

Д 68.10 К 51 – 14404,00

5

Уплачены пени по ЕНВД

Д 68.10 К 51

Д 68.10 К 51 – 71,48


 

По результатам таблицы 5.6 можно отметить нарушение в том, что ЕНВД относился на счет 44.1.1 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность, не облагаемую ЕНВД» вместо 99 «Прибыли и убытки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Аудит расчетов по транспортному налогу

Проверка формирования налоговой базы.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения  в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения  признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке на ГУСП ПЗ «Тополя» в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ставка налогообложения по транспортному налогу дифференцируется в зависимости от мощности транспортного средства, которое выступает объектом налогообложения от 0,3 до 1,5%.

Проверка соблюдения порядка и сроков уплаты налога.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

Срок уплаты – не позднее 30 дней после получения налогового уведомления.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. ГУСП ПЗ «Тополя» исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Расчет суммы налога по каждому транспортному средству представлен в налоговой декларации по транспортному налогу (приложение 17).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Проверка составления  и сдачи налоговой декларации.

ПЗ «Тополя» по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются не позднее 1 февраля  года, следующего за истекшим налоговым  периодом Межрайонную ИФНС России по Тюменской области.

Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Аудит расчетов по земельному налогу

Проверка исчисления налогооблагаемой базы.

Объектом налогообложения  признаются земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных  участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая  стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

«Тополя» не входит в  категорию налогоплательщиков, пользующихся вычетами.

Налоговая база составила 74956800 руб.

Проверка соблюдения порядка и сроков уплаты налога.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налогоплательщики-организации  исчисляют сумму налога (сумму  авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Отчетный период –  квартал, полугодие, 9 месяцев. Уплата осуществляется не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.  По итогам налогового периода – не позднее 30 марта.

Проверка порядка предоставления налоговой декларации.

 

Декларацию по земельному налогу (приложение 18) по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, ИФНС России по Тюменской области.

Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством  финансов Российской Федерации. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Проверка правильности отражения операций по земельному налогу в бухгалтерском учете представлена в таблице 5.7.

Табл. 5.7

Сопоставление отражения  операций по земельному налогу в бухгалтерском  учете ГУСП ПЗ «Тополя» с нормами

№ п/п

Содержание хозяйственной  операции

Правильная проводка

ГУСП ПЗ «Тополя»

1

Начислен земельный  налог

Д 20 К 68.10

Д 26 К 68.10– 56218,00

2

Уплачен земельный налог с расчетного счета

Д 68.10 К 51

Д 68.10 К 51 – 56216,00

3

Уплачены пени по земельному налогу

Д 68.10 К 51

Д 68.10 К 51 – 20,61


 

Начисление земельного налога В ГУСП ПЗ «Тополя» проходит через счет 26 «Общехозяйственные расходы», а по правилам земельный налог относится на счет 20 «Основное производство».

Данные бухгалтерского учета отражаются в Карточке счета 68.10 (приложение 15) и Оборотах по счету 68.10 (приложение 16).

 

 

 

 

 

Глава 6. Составление аудиторского заключения

По результатам проведенной  аудиторской проверки расчетов по налогам  и сборам было составлено Аудиторское заключение по бухгалтерской отчетности государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия племенной завод «Тополя» Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук за 2008 год.

Аудируемое лицо.

Наименование: государственное  унитарное сельскохозяйственное предприятие племенной завод «Тополя» Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук (далее – ГУСП ПЗ «Тополя» СО РАСХН).

Место нахождения: Российская Федерация, 625501, Тюменская область, Тюменский район, п. Московский, ул. Бурлаки, 3.

Государственная регистрация: Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 72 № 000409005 от 10 января 2003 года, государственный регистрационный номер 1037200551981.

Был проведен аудит прилагаемой бухгалтерской отчетности ГУСП ПЗ «Тополя» СО РАСХН за период с 1 января по 31 декабря 2008 года включительно. Бухгалтерская отчетность ГУСП ПЗ «Тополя» СО РАСХН состоит из:

  • Бухгалтерского баланса по состоянию на 31.12.2008 (приложение 20);
  • Отчета о прибылях и убытках за период с 01 января по 31 декабря 2008 года (приложение 21);
  • Отчета об изменениях капитала за период с 01 января по 31 декабря 2008 г. (приложение 22);
  • Отчета о движении денежных средств за период с 01 января по 31 декабря 2008 г. (приложение 23);
  • Приложения к бухгалтерскому балансу за период с 01 января по 31 декабря 2008г. (приложение 24);
  • Пояснительной записки к отчету за 2008 год (приложение 25).

Ответственность за подготовку и представление бухгалтерской  отчетности несет исполнительный орган ГУСП ПЗ «Тополя» СО РАСХН. Нужно выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

Аудит был проведен в  соответствии с:

    • Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»     № 307-ФЗ от 30.12.2008;
    • Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696;
    • Внутрифирменными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;
    • Нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельности аудируемого лица;
    • Иными законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации.

Аудит планировался и  проводился таким образом, чтобы  получить разумную уверенность в  том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений. Аудит  проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в бухгалтерской отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке бухгалтерской отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а так же оценку представления бухгалтерской отчетности.

За исключением влияния  на бухгалтерскую отчетность обстоятельств, изложенных в отчете в части проверки учета налогообложения, бухгалтерская отчетность ГУСП ПЗ «Тополя» СО РАСХН отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на    31 декабря 2008 года и результаты финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2008 года включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки бухгалтерской отчетности:

    • Закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996;
    • Приказа Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (вместе с Указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указаниями о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности);
    • Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 №34н;
    • Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99);
    • Других специальных положений, предусмотренных бухгалтерскими стандартами.

Информация о работе Аудит расчетов по налогам и сборам