Аудит расчетов на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 06:29, курсовая работа

Описание работы

Профессия бухгалтера-аудитора появилась в прошлом веке в акционерных компаниях Европы, когда акционеры, кредиторы и налоговые службы вынуждены были искать стороннего, независимого специалиста, который мог бы дать объективное заключение о финансовом состоянии предприятия.
В Англии Закон об обязательном аудите вышел в 1862 г., во Франции - в 1867 г., в США - в 1937 г. Сегодня практически во всех странах мира с рыночной экономикой существует общественный институт аудита со своей правовой и организационной инфраструктурой.
Развитие аудиторского дела произошло во времена мирового экономического кризиса 1929 - 1933 гг., когда массовое банкротство акционерных обществ и предприятий потребовало ужесточения порядка утверждения их отчетов и балансов со стороны независимых аудиторов.
История аудита показывает, что его развитие было вызвано разделением интересов администрации предприятий и инвесторов. Потребность в аудите в вызвали следующие условия:

Содержание

Возникновение, необходимость и сущность аудита. Пользователи информации бухгалтерской отчетности.
Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, с дебиторами и кредиторами.
Аудит расчетов с покупателями и заказчиками.
Аудит расчетов по возмещению материального ущерба.
Аудит расчетов с подотчетными лицами.
Аудит расчетов с учредителями.
Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.
Аудит расчетов по претензиям.
Аудит расчетов по совместной деятельности.
Расчеты по доверительному управлению имуществом.
Аудит расчетов по оплате труда.
Аудит расчетов по единому социальному налогу.
Аудит расчетов с бюджетом.
Аудит расчетов по кредитам и займам.
Аудит учета затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).
Аудит калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).
Аудит готовой продукции.
Аудит бартерных операций.
Аудит учета финансовых результатов.
Аудит учета фондов и резервов.
Ответственность за налоговые нарушения.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по аудиту.doc

— 205.50 Кб (Скачать)

Оставшиеся неиспользованными  на конец года суммы резерва предстоящих затрат на ремонт основных средств сторнируются с уменьшением себестоимости продукции по дебету счета 20 "Основное производство" и кредиту счета 96 "Резервы предстоящих расходов". Необходимо проверить правильность ведения синтетического и аналитического учета по счету 96, соответствие бухгалтерских проводок по созданию резервов, а также по счету 96 записям в главной книге, балансе и формах бухгалтерской отчетности.

В План счетов 2001 г. не включены ни синтетические, ни аналитические счета учета фондов накопления, потребления и социальной сферы. Из российского учета исчезает само понятие "фонды специального назначения". С одной стороны, все текущие расходы должны финансироваться через счет прибылей и убытков, в связи с чем нет необходимости в ФСН как источниках их финансирования. С другой стороны, теперь нераспределенная прибыль не может быть источником финансирования каких-то расходов, т.к. во времени должна сохраняться общая сумма, то есть источник, за счет которого могут образовываться ФСН, отсутствует.

Расходы, которые  ранее финансировались из фондов потребления, должны теперь включаться в себестоимость продукции или  списываться на счет прибылей и убытков. Расходы из фондов накопления должны капитализироваться, либо включаться в себестоимость, либо относиться непосредственно на счет прибылей и убытков.

Фонды потребления  традиционно создавались из прибыли  после налогообложения. Поэтому  остатки этих фондов следует присоединить к нераспределенной прибыли.

Фонд социальной сферы образовывался из разных источников, поэтому теоретически правильным будет восстановить суммы, зачисленные в фонд с момента его создания. Это можно сделать, проанализировав кредитовые обороты по счету "Фонд социальной сферы". Корреспонденция с дебетом счета 81 показывает отчисления в фонд из прибыли, с дебетом счетов учета основных средств - дооценку объектов основных средств, безвозмездно полученные объекты или объекты, полученные в ходе приватизации. Если восстановить записи невозможно или это требует неоправданно больших затрат времени и сил, можно весь остаток фонда присоединить либо к нераспределенной прибыли, либо к добавочному капиталу (в зависимости от того какой источник стал преобладающим по объему средств, направленных в фонд). Когда невозможно даже приблизительно оценить соотношение источников, остаток фонда надо присоединить к добавочному капиталу.

21. Ответственность за налоговые нарушения

Аудитор должен относиться внимательно к проверке этого вопроса, он должен производить  аудит не для разоблачения виновных лиц, а для установления фактического состояния дел на предприятии и выработки рекомендаций по устранению выявленных недостатков.

Согласно статье 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики  обязаны: уплачивать законно установленные  налоги; встать на учет в налоговом органе, если такая обязанность предусмотрена настоящим кодексом; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах; представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных кодексом; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги; нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Информация о работе Аудит расчетов на предприятии