Аудит расчетов на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 06:29, курсовая работа

Описание работы

Профессия бухгалтера-аудитора появилась в прошлом веке в акционерных компаниях Европы, когда акционеры, кредиторы и налоговые службы вынуждены были искать стороннего, независимого специалиста, который мог бы дать объективное заключение о финансовом состоянии предприятия.
В Англии Закон об обязательном аудите вышел в 1862 г., во Франции - в 1867 г., в США - в 1937 г. Сегодня практически во всех странах мира с рыночной экономикой существует общественный институт аудита со своей правовой и организационной инфраструктурой.
Развитие аудиторского дела произошло во времена мирового экономического кризиса 1929 - 1933 гг., когда массовое банкротство акционерных обществ и предприятий потребовало ужесточения порядка утверждения их отчетов и балансов со стороны независимых аудиторов.
История аудита показывает, что его развитие было вызвано разделением интересов администрации предприятий и инвесторов. Потребность в аудите в вызвали следующие условия:

Содержание

Возникновение, необходимость и сущность аудита. Пользователи информации бухгалтерской отчетности.
Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, с дебиторами и кредиторами.
Аудит расчетов с покупателями и заказчиками.
Аудит расчетов по возмещению материального ущерба.
Аудит расчетов с подотчетными лицами.
Аудит расчетов с учредителями.
Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.
Аудит расчетов по претензиям.
Аудит расчетов по совместной деятельности.
Расчеты по доверительному управлению имуществом.
Аудит расчетов по оплате труда.
Аудит расчетов по единому социальному налогу.
Аудит расчетов с бюджетом.
Аудит расчетов по кредитам и займам.
Аудит учета затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).
Аудит калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).
Аудит готовой продукции.
Аудит бартерных операций.
Аудит учета финансовых результатов.
Аудит учета фондов и резервов.
Ответственность за налоговые нарушения.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по аудиту.doc

— 205.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию негосударственное образовательное учреждения высшего профессионального образования    Восточно-Сибирский институт экономики и права

 

Экономический факультет

Специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит

. 
 
 
 
 

Курсовая работа

Предмет: «Аудит»

Тема: « Аудит  расчетов на предприятии». 
 
 
 
 
 

                  Выполнила  студентка

                  4 курса

                                             Группа Б-3-08-3-1

                                                 Егорова Надежда Александровна

                                         Проверил: преподаватель

__________________________

                                                  
 
 
 

Содержание: 

  1. Возникновение, необходимость и сущность аудита. Пользователи информации бухгалтерской отчетности.
  2. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, с дебиторами и кредиторами.
  3. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками.
  4. Аудит расчетов по возмещению материального ущерба.
  5. Аудит расчетов с подотчетными лицами.
  6. Аудит расчетов с учредителями.
  7. Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.
  8. Аудит расчетов по претензиям.
  9. Аудит расчетов по совместной деятельности.
  10. Расчеты по доверительному управлению имуществом.
  11. Аудит расчетов по оплате труда.
  12. Аудит расчетов по единому социальному налогу.
  13. Аудит расчетов с бюджетом.
  14. Аудит расчетов по кредитам и займам.
  15. Аудит учета затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).
  16. Аудит калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).
  17. Аудит готовой продукции.
  18. Аудит бартерных операций.
  19. Аудит учета финансовых результатов.
  20. Аудит учета фондов и резервов.
  21. Ответственность за налоговые нарушения.
  22.  
  1.  
     

                                                
 
 
 
 

 

1.Возникновение, необходимость и сущность аудита. Пользователи информации бухгалтерской отчетности.

 

   Профессия бухгалтера-аудитора появилась в прошлом веке в акционерных компаниях Европы, когда акционеры, кредиторы и налоговые службы вынуждены были искать стороннего, независимого специалиста, который мог бы дать объективное заключение о финансовом состоянии предприятия.

   В Англии Закон об обязательном аудите вышел в 1862 г., во Франции - в 1867 г., в США - в 1937 г. Сегодня практически во всех странах мира с рыночной экономикой существует общественный институт аудита со своей правовой и организационной инфраструктурой.

   Развитие аудиторского дела произошло во времена мирового экономического кризиса 1929 - 1933 гг., когда массовое банкротство акционерных обществ и предприятий потребовало ужесточения порядка утверждения их отчетов и балансов со стороны независимых аудиторов.

   История аудита показывает, что  его развитие было вызвано  разделением интересов администрации  предприятий и инвесторов. Потребность  в аудите в вызвали следующие  условия: 

- несовпадение  интересов составителей информации (администрации) и пользователей  (владельцев акций, кредиторов и других лиц), приводящая к составлению необъективной информации;

- принятие  пользователями неверных решений,  основанных на необъективной  информации;

- отсутствие  у пользователей необходимых  специальных знаний для оценки  достоверности полученной информации;

- отсутствие  у пользователей времени и  материалов для оценки качества  информации.

   Возникшие сложности в оценке  и получении необходимой информации  устраняет аудиторская служба. Ее  обязанность в том, чтобы высказать  потребителю информации непредвзятое мнение специалиста о достоверности представленных отчетов.

   За последние двадцать пять  лет аудит  и аудиторские  процедуры прошли три стадии  развития:

- подтверждающий  аудит;

- системно-ориентированный  аудит;

- аудит,  базирующийся на риске. 

   В России в 1888 г., 1907 - 1912 гг. и  1929 - 1930 гг. были предприняты попытки  организации образования и сдачи  экзаменов аудиторами. Аудиторов  в России называли присяжными  бухгалтерами, но признания они  не получили.

   В настоящее время в России аудит - новое направление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организаций. Понятие аудита намного шире, так как включает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку предложений по улучшению хозяйственной деятельности предприятий с целью рационализации расходов и оптимизации налогов на законной основе.

   С переходом к рыночным отношениям  аудит в России появился первоначально  как консультационный аудит. Это  было вызвано следующими причинами: 

- появление  новых нормативных документов, регламентирующих организацию и методику бухгалтерского учета, составление отчетности, правовые вопросы и налогообложение деятельности предприятий;

- изменения  и дополнения, вносимые в действующие  нормативные документы;

- сложность в понимании действующих нормативных документов.

   В условиях рыночных отношений  информация, содержащаяся в бухгалтерской  (финансовой) отчетности экономического  субъекта может интересовать  различных пользователей: менеджеров, акционеров, кредиторов, инвесторов, поставщиков, налоговые службы и т.д. При этом каждый из них преследует свои цели и имеет свои критерии оценки информации. Так для менеджера наиболее важными являются показатели, характеризующие эффективность хозяйственных операций, использование ресурсов и полученные результаты финансово-хозяйственной деятельности. Собственников и акционеров интересует прибыльность вложенных капиталов и уровень риска их возможной потери. Для кредиторов наиболее важной является оценка перспектив возврата инвестированных средств. Для поставщиков важно оценить возможность экономического субъекта своевременно оплачивать поставляемую продукцию и услуги. Инвесторам в капитальные вложения необходимо оценить возможность хозяйствующего субъекта реализовать программу строительства объекта.

 

2. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами

Форма расчетов между плательщиком и получателем  средств определяется договором  или соглашением. При этом предприятия  по общему согласию могут проводить  зачеты взаимной задолженности, минуя банки. В этом случае в банк представляется поручение на незначительную сумму. Для учета расчетов с поставщиками и заказчиками используется счет 60 с аналогичным названием.

При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками необходимо выяснить документальную обоснованность произведенных операций, убедиться в подлинности документов и правильности их оформления.

В отличие от предыдущего новым Планом счетов 2001 г. не предусмотрены специальные  синтетические позиции для учета  расчетов по авансам выданным и авансам полученным. Теперь авансы, выданные торговым контрагентам, должны учитываться на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а авансы, полученные от них, - на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". В аналитическом учете по этим счетам расчеты по авансам подлежат обособлению, для чего могут применяться разные способы, в том числе открытие отдельных субсчетов.

В основе выделения  синтетических позиций для учета  расчетов с торговыми контрагентами  лежат принятые в хозяйственной практике формы и виды расчетов. Авансирование не является ни формой, ни видом расчетов. Кроме того, аванс может быть перечислен не только по торговым, но и по любым иным видам расчетов. Поэтому признано целесообразным рассредоточить авансы по синтетическим счетам, заведенным для конкретных форм и видов расчетов, и не использовать для их учета отдельные синтетические позиции. Такой подход соответствует традиционному порядку, по которому авансовые платежи в бюджет отражаются на счетах 68 "Расчеты по налогам и сборам" и 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", авансы по заработной плате - на счете 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".

Вместе с тем  исключение из Плана счетов специальных  синтетических счетов для учета  расчетов по авансам не должно рассматриваться как некое ослабление внимания к контролю за состоянием данного объекта учета. С точки зрения финансовой дисциплины представляется чрезвычайно важным вести постоянное наблюдение за поступающими и перечисленными авансами, своевременно погашать эти суммы, не допускать "зависания" их в балансе. Значение информации о полученных и выданных авансах для бухгалтерской отчетности не снижается. Она по-прежнему представляет ценность для анализа платежеспособности организации и ликвидации ее баланса. В связи с этим такая информация должна обособленно раскрываться в бухгалтерской отчетности (если не в бухгалтерском балансе, то в пояснительной записке к нему).

В соответствии с Указом Президента РФ от 20 декабря 1994 г. N 2204 "Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)" установлено, что к важнейшим основам правопорядка при осуществлении сделок на поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг) относятся соблюдение формы договора, полнота и своевременность исполнения обязательств сторонами соответствующих договоров вне зависимости от срока договора. Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной Гражданским кодексом РФ формы, не в полном объеме или несвоевременно, являются ничтожными.

Аудитор при  проверке должен обратить внимание на следующее: - имеются ли договоры на поставку продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления; 
- при наличии дебиторской и кредиторской задолженности необходимо установить дату возникновения и причину образования; 
- имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, принимаются ли меры к ее взысканию; 
- обоснованность получения авансов; 
- уплачен ли НДС с суммы авансовых платежей, поступивших в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг) на расчетный счет или полученных в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары (работы, услуги); 
- правильность ведения аналитического учета по счету 60, правильность составления бухгалтерских проводок по счету 60; 
- соответствие записей аналитического учета записям в журнале-ордере N 8, главной книге и балансе (при журнально-ордерной форме учета); 
- правильность учета авансов, полученных в иностранной валюте; 
- при поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы, необходимо проверить, числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков и не числится ли стоимость этих ценностей как дебиторская задолженность; 
- осуществлялась ли инвентаризация расчетов (необходимо просмотреть результаты и, если необходимо, провести встречную проверку расчетов); 
- полноту оприходования материальных ценностей. Необходимо сопоставить данные об их количестве и стоимости по платежным документам с данными документов на их оприходование (счетов, товарно-транспортных накладных) и показателями аналитического учета, отчетов движения продуктов и материалов; 
- правильность установления цен на материальные ценности: соответствуют ли они ценам, указанным в договорах поставки; 
- правильность списания затрат с кредита расчетов с дебиторами и кредиторами на себестоимость продукции (работ, услуг); 
- предъявлялись ли штрафные санкции поставщикам при нарушении договорных обязательств; 
- правильность отражения операций при оплате векселями; 
- предъявлялись ли претензии поставщикам и подрядчикам в случае несоответствия цен и тарифов, обусловленных договорами; несоответствие качества стандартам или техническим условиям, за брак и простои, возникшие по вине поставщиков или подрядчиков; 
- наличие зарубежных поставщиков, осуществляющих поставку материалов за иностранную валюту. Необходимо уточнить, как ведется учет курсовых разниц и как эти курсовые разницы списывались, а также выяснить, производился ли пересчет остатков по счету 60 на первое число соответствующего квартала.

Информация о работе Аудит расчетов на предприятии