Аудит основных средств в организации ООО «СППС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Целью создания предприятия является оказание услуг и выполнение работ в целях получения прибыли.
Предметом деятельности Общества является производственно строительная деятельность. Общество осуществляет следующие виды деятельности:
подготовка строительного участка;

производство земляных работ;

производство общестроительных работ.

Содержание

1.Характеристика организации ООО «СППС».

1.1. Рассчет уровня существенности и аудиторского риска

2.Планирование аудита
2.1. Цели и задачи аудита основных средств
2.2. Изучение и оценка учета, внутреннего контроля операций по движению основных средств
3. Программа аудита
3.1. Технология аудита основных средств
3.2. Методы сбора аудиторской документации
3.3. Процедуры проверки средств контроля
3.4. Процедуры по существу

4. Методика аудита основных средств

4.1. Аудит поступления и выбытия основных средств

4.2. Проверка порядка налогообложения операций поступления и выбытия основных средств

4.3. Аудит операций по учету амортизации основных средств .

4.4. Аудит расходов на ремонт основных средств

5. Типичные ошибки, которые встречаются при проверке аудиторами годовой бухгалтерской отчетности

6. Факторы, влияющие на мнение аудитора в аудиторском заключении.

7. Заключение

8. Список использованной литератур

9. Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 289.00 Кб (Скачать)

Например: Организация  находится в Москве. В Московской области организация арендовала склад. На складе в течение длительного периода работают местные жители.

В соответствии со ст. 83 НК РФ организация обязана встать на учет в налоговом органе по месту  нахождения обособленного подразделения, если эта организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения.

Если в составе  организации имеется обособленное подразделение, то по итогам каждого  отчетного (налогового) периода в  соответствии со ст. 288 НК РФ организация обязана:

1. Уплачивать авансовые  платежи и налог на прибыль:

в федеральный бюджет – по месту нахождения головного  офиса;

в бюджет субъекта РФ – по месту нахождения головного  офиса и каждого обособленного  подразделения;

2. Представлять декларацию  по налогу на прибыль в налоговые органы по месту нахождения головного офиса и каждого обособленного подразделения.

4. Не использование субсчетов второго порядка к счету 68 "Расчеты по налогам и сборам"

Обычной ошибкой является некорректное формирование в бухгалтерском учете взаимосвязи показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного по правилам бухгалтерского учета и налоговой базы по налогу на прибыль. Следствием этого становится неправильное формирование суммы текущего налога на прибыль.

Вступление в силу ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" вызвало необходимость открытия к субсчету "Налог на прибыль" счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" следующих субсчетов второго порядка:

- "Формирование  налога на прибыль";

- "Расчеты с бюджетом  по налогу на прибыль" (который имеет также аналитические признаки "Расчеты с федеральным бюджетом", "Расчеты с региональным бюджетом" и "Расчеты с местным бюджетом").

К концу года на субсчете "Формирование налога на прибыль" счета 68 в случае формирования кредитового сальдо отражается сумма текущего налога на прибыль за налоговый период, а в случае дебетового сальдо - сумма текущего налогового убытка.

На субсчете "Расчеты  с бюджетом по налогу на прибыль" в течение отчетного года отражаются исключительно бухгалтерские записи по перечислению авансовых платежей по налогу на прибыль в бюджет.

5. Отражение текущего налогового убытка как отложенных налоговых активов

Достаточно распространенной ошибкой является отказ от отражения в учете текущего налогового убытка.

Это происходит преимущественно тогда, когда бухгалтер выявляет налоговый убыток в регистрах налогового учета. Получив в налоговой декларации по налогу на прибыль отрицательное число, счетные работники не только не оформляют бухгалтерскую запись по начислению условного налогового дохода, но и сторнируют бухгалтерские записи по отражению в учете отложенных налоговых активов и обязательств.

Тем самым бухгалтеры добиваются того, чтобы чистая прибыль (убыток) совпадала (совпадал) с прибылью (убытком) до налогообложения, отражаемой по строке 140 Отчета о прибылях и убытках (форма N 2).

Данный подход неправилен. Убыток отчетного периода, перенесенный на будущее для целей налогообложения, является отложенным налоговым активом. Бухгалтер обязан произвести все бухгалтерские записи, предусмотренные ПБУ 18/02 и отразить убыток в бухгалтерском учете по дебету счета 09 "Отложенные налоговые активы" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты по налогам и сборам".

6. Списание отложенного налогового актива в части текущего налогового убытка

Данная ошибка напрямую связана с отказом от отражения в учете текущего налогового убытка.

Организация, получившая текущий налоговый убыток, некорректно  отражает его в учете. В следующем  году, получив прибыль, эта организация  сталкивается с проблемой уменьшения ее на сумму убытка предыдущего года.

Для отражения этих расчетов предназначено Приложение N 4 к листу 02 Декларации по налогу на прибыль "Расчет суммы убытка или  части убытка, уменьшающего налоговую  базу".

Приложение № 4 к  листу 02 является специальным, т.е. включается в состав Декларации и представляется в налоговый орган только тогда, когда налогоплательщик имеет расходы, подлежащие отражению в данном Приложении. Представлять этот документ нужно не каждый отчетный период, а только за I квартал и за налоговый период.

Тем не менее, многие бухгалтеры, даже если их организация  не имеет налоговых убытков, всякий раз представляют Приложение N 4 вместе с налоговой декларацией по налогу на прибыль.

Еще одной распространенной ошибкой является неправильный расчет суммы налоговой базы за отчетный (налоговый) период, в частности, не включение в нее суммы "неиспользованной" прибыли от операций с ценными бумагами.

Таким образом, происходит занижение суммы убытка, уменьшающего налоговую базу за отчетный (налоговый) период.

7. Использование счета 99 "Прибыли и убытки" для списания отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств

Согласно Инструкции к Плану счетов бухгалтерского учета  возможной корреспонденцией счетов 09 "Отложенные налоговые активы" и 77 "Отложенные налоговые обязательства" является корреспонденция со счетом 99 "Прибыли и убытки". На практике бухгалтера применяют данную корреспонденцию при досрочном списании отложенных налоговых активов или обязательств, например, при выбытии основных средств, не полностью с амортизированных в бухгалтерском или налоговом учете.

Однако в этом случае следует использовать корреспонденцию не со счетом 99 "Прибыли и убытки", а со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Формирование налога на прибыль ".  

. Факторы, влияющие на мнение аудитора в аудиторском заключении.

    В качестве  обстоятельств,  оказавших  влияние  на  мнение  аудиторской организации,  могут  рассматриваться  выявленные   в   ходе   аудита   факты невыполнения руководством предприятия требований нормативных  документов  по бухгалтерскому учету и налогообложению. Если аудиторы пришли к  выводу,  что такие факты существенно повлияли на достоверность бухгалтерской  отчетности,

то  они  должны  представить   условно   положительное   иди   отрицательное заключение.  В  случае,  когда  руководство  и  (или)  персонал  предприятия препятствуют аудиторам в получении достаточной информации о том,  что  факты невыполнения нормативных актов существенно исказили отчетность,  они  должны составить  отрицательное  заключение  или  отказаться  от  выражения  своего

мнения в аудиторском  заключении.

    Если  аудиторы  не  могут   установить   факты   нарушения   требований действующего  законодательства  из-за  ограничений,  причиной  которых  были случайные обстоятельства, а не  действия  руководства  и  (или)  сотрудников предприятия, то они  могут  выдать  условно  положительное  заключение  либо отказаться от выражения  своего  мнения  в  аудиторском  заключении.  В  том случае, если персонал исправил все выявленные нарушения и  внес  необходимые

корректировки в бухгалтерскую  отчетность  и  в  данные  по налогообложению, аудиторская организация  вправе дать положительное заключение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Заключение 

Целью данной работы является аудит операций с основными средствами. В ходе проведения аудиторской проверки были изучены не только теоретические аспекты учета и аудита основных средств, но нормативные документы, имеющие отношение к изучаемой проблеме. Главными задачами аудита сохранности, учета основных средств является проверка:

     — обеспечения контроля за наличием и сохранностью основных средств;

     — правильности отнесения предметов к основным средствам, их группировки по классификации, принадлежности и по характеру участия в производственном процессе;

     — правильности оценки основных средств в учете;

     — правильности оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;

     — правильности начисления и отражения в учете амортизацияа и ремонтов основных средств;

     — правильности и эффективности использования основных средств;

     — правильности отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.

     Проверке  правильности оценки основных средств  аудитор должен уделить самое  пристальное внимание, т.к. от правильности оценки основных средств в конечном итоге зависит:

     — правильность отражения финансовых результатов;

     — правильность расчетов с бюджетом по налогу на имущество(т.к. стоимость основных средств является одним из источников начисления налога на имущество);

     — правильность составления бухгалтерской отчетности по основным средствам. На основании первичных документов по приходу основных средств необходимо проверить правильность оценки основных средств.

     В соответствии с Положением о бухгалтерском  учете и отчетности в Российской Федерации основные средства отражаются в учете по первоначальной стоимости.

     Использованная  методика проведения аудита позволила  провести аудит операций с основными  средствами сплошным способом. Оформление документов и порядок учета операций соответствуют требованиям, предъявляемым к ним. В ходе аудита не выявлено существенных ошибок или нарушений, способных повлиять на изменение финансовых результатов деятельности предприятия. Хорошая организация бухгалтерского учета хозяйственных операций, в том числе и операций с основными средствами способствует полному и своевременному отражению всех совершаемых операций на счетах бухгалтерского учета с использованием не только унифицированных форм первичной учетной документации, но и самостоятельно разработанных форм.

       В связи с тем, что проверке подвергалась лишь документация в части операций с основными средствами оснований для формулирования аудиторского заключения в целом по предприятию не достаточно. Но хотелось отметить, что применяемый линейный способ начисления амортизации отвечает выбранной цели предприятия о поддержании стабильного уровня рентабельности и умеренного уровня накопления амортизационных отчислений.

     Список  использованной литературы: 

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть первая и вторая

2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ (изменениями и дополнениями от 23.07.1998 № 123-ФЗ).

3. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 № 119-ФЗ (ред. от 30.12.2001)// «Парламентская газета», № 152-153, 14.08.2001

4. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (ред. от 08.08.2003) «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»// «Российская газета», № 3, 09.01.2002

5. Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н (ред. от 18.05.2002) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» // «Российская газета», № 91-92, 16.05.2001

6. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» // «Финансовая газета», № 33, 2003

7. «Общероссийский классификатор основных фондов» ОК 013-97 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359) (ред. от 14.04.1998)

8. Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» // «Финансовая газета», № 11, 2003

9. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. – М.: Информационное агентство ИПБ-БИНФА, 2001. – 176с.

10. Гладышева Ю.П. Амортизация основных средств в новой редакции главы 25 НК РФ // «Аудиторские ведомости», № 10, 2007

11. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Эффективное пособие по бухгалтерскому учету. М.: Кнорус, Новосибирск.: ЭКОР, 2006.- 797с.

12. Зайцева О.П., Аманжолова Б.А. Аудит основных средств: принципы формирования и основные процедуры проверки // «Аудиторские ведомости», № 7, 2007

13. Костюк Г.И. Проверка бухгалтерской отчетности аудитором // «Бухгалтерский учет», № 4, 2006

14. Макарьев И.Н. Проверка правильности использования основных средств // «Налоговый вестник», № 3, 2008

Информация о работе Аудит основных средств в организации ООО «СППС»