Аудит основных средств в организации ООО «СППС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Целью создания предприятия является оказание услуг и выполнение работ в целях получения прибыли.
Предметом деятельности Общества является производственно строительная деятельность. Общество осуществляет следующие виды деятельности:
подготовка строительного участка;

производство земляных работ;

производство общестроительных работ.

Содержание

1.Характеристика организации ООО «СППС».

1.1. Рассчет уровня существенности и аудиторского риска

2.Планирование аудита
2.1. Цели и задачи аудита основных средств
2.2. Изучение и оценка учета, внутреннего контроля операций по движению основных средств
3. Программа аудита
3.1. Технология аудита основных средств
3.2. Методы сбора аудиторской документации
3.3. Процедуры проверки средств контроля
3.4. Процедуры по существу

4. Методика аудита основных средств

4.1. Аудит поступления и выбытия основных средств

4.2. Проверка порядка налогообложения операций поступления и выбытия основных средств

4.3. Аудит операций по учету амортизации основных средств .

4.4. Аудит расходов на ремонт основных средств

5. Типичные ошибки, которые встречаются при проверке аудиторами годовой бухгалтерской отчетности

6. Факторы, влияющие на мнение аудитора в аудиторском заключении.

7. Заключение

8. Список использованной литератур

9. Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 289.00 Кб (Скачать)

     Таким образом, по дебету счета 01 «Основные  средства» могут быть показаны только те объекты недвижимости (подлежащие обязательной государственной регистрации), по которым право собственности организации зарегистрировано в установленном порядке. Следовательно, до момента государственной регистрации объектов недвижимого имущества затраты организации на приобретение основных средств подлежат отражению по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

     Вопросы выбытия основных средств регламентируются п.п. 29 – 31 разд. V ПБУ 6/01, которым предусмотрено, что выбытие объекта имеет  место в случаях: продажи (реализации объекта другому юридическому или физическому лицу); безвозмездной передачи (дарения объектов основных средств); списания в случае морального и (или) физического износа; ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях; передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций; списания объектов основных средств, ранее сданных в аренду с правом выкупа, в момент перехода права собственности на указанные основные средства к арендатору; по другим причинам.

     Целью проверки операций, связанных с выбытием основных средств, является определение того, что:

     - первоначальная стоимость и сумма  накопленной амортизации полностью  и надлежащим образом списаны  со счетов их учета;

     - финансовые результаты (прибыль  или убыток), образовавшиеся в  результате этих операций, правильно отражены на счете 90 или 91.

     При этом могут быть выполнены процедуры:

     - получить список объектов основных  средств, выбывших в течение  отчетного периода, с указанием  первоначальной стоимости и суммы  накопленной амортизации на день  выбытия; причин выбытия; продажной цены; финансового результата от операции. Сверить данные полученной информации с данными по кредиту счета 01 «Основные средства», дебету счета 02 «Амортизация основных средств», данными счетов 90, 91;

     - проверить наличие соответствующего разрешения на операции по выбытию основных средств и их документальное оформление;

     - проанализировать по каждой операции  выбытия (при значительных объемах  выборочно) правильность списания  основных средств и определения  финансового результата.

     В ходе проверки выбытия основных средств  аудитор устанавливает причину  списания, целесообразность и законность операции. Для этого используются договоры на реализацию основных средств, акты на списание, акты приема – передачи основных средств, данные аналитического учета.

     В бухгалтерском учете возмездное выбытие объекта основных средств  отражается следующим образом: 
 

Дебет Кредит Суть операции
01 «Основные  средства», субсчет «Выбытие основных  средств» 01»Основные средства» Списание стоимости  выбывающего объекта
02 «Амортизация  основных средств» 01 «Основные средства»,  субсчет «Выбытие основных средств» Списание накопленной  амортизации
91 «Прочие  доходы и расходы» 01 «Основные средства»,  субсчет «Выбытие основных средств» Списание остаточной стоимости объекта
91 «Прочие  доходы и расходы» 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками» Списание расходов по оплате сторонним организациям за содействие по реализации объекта основных средств (демонтаж, упаковка, погрузка, транспортировка)
 19 «НДС по приобретенным ценностям» 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками» Выделение НДС на основании счетов – фактур сторонних  организаций по работам (услугам) по реализации объекта основных средств
91 «Прочие  доходы и расходы» 26 «Общехозяйственные  расходы» (23,29,44 и т.п.) Списание собственных  расходов организации по выбытию  объекта основных средств
91 «Прочие  доходы и расходы» 68 «Расчеты по налогам  и сборам» Начисление НДС  с операции реализации основного  средства (при методе определения  выручки «по отгрузке»)
62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 91 «Прочие доходы  и расходы» Формирование задолженности  покупателя по продажной цене (включая  НДС)
 
91 «Прочие  доходы и расходы» 99 «Прибыли и убытки» Формирование финансового  результата от операции (прибыль)
 

     Однако  финансовым результатом данной операции может быть и убыток:

99 «Прибыли  и убытки» 91 «Прочие доходы  и расходы»  
 

     В случае безвозмездного выбытия объекта  основного средства убытки от выбытия  списываются следующим образом: 

99 «Прибыли  и убытки», субсчет «Убытки, не уменьшающие налогооблагаемую прибыль» 91 «Прочие доходы  и расходы»  
 

     При списании объектом основных средств  отражение убытка осуществляется аналогично, однако убытки от списания не уменьшают  налогооблагаемую прибыль.

     В случае если объект основных средств списывается в результат ликвидации и не подлежит полезному использованию, в бухгалтерии должны иметься документы об утилизации лома или утиля (вывоз на полигон, сдача в металлолом).

     Материальные  ценности, остающиеся от списания непригодных  к восстановлению и дальнейшему использованию основных средств, приходуются по рыночной стоимости на дату списания и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты: Дебет 10 «Материалы» Кредит «Прочие доходы и расходы».

     Проверка  правильности переоценки основных средств приобретает важное значение, поскольку согласно п.3.6 ПБУ 6/97 организациям предоставлено право не чаще одного раза в год (на 1 января отчетного года) переоценивать полностью или частично объекты основных средств.

     Такая проверка осуществляется на основе изучения документов, содержащих ее результаты.

     Аудитор должен проверить: подверглись ли переоценке все основные средства или их часть; не производилась ли переоценка земельных  участков и объектов природопользования, числящихся в составе основных средств; каким способом производилась переоценка (путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам); имеется ли документальное подтверждение рыночных цен; выборочно проверить правильность расчетов; менялась ли степень износа после проведения переоценки, отражены ли результаты переоценки в инвентарных карточках, правильно ли отражены результаты переоценки в бухгалтерском учете, учтены ли результаты переоценки при составлении отчетности.  Для подтверждения наличия основных средств проводится проверка организации аналитического учета и результатов инвентаризации основных средств.Аудитор должен также проверить, как обеспечивается сохранность основных средств.

Проверка проведения инвентаризации основных средств осуществляется аудитором с привлечением первичных документов – инвентаризационных описей (ф. № ИНВ-1, ИНВ-10, ИНВ-18), протоколов заседаний инвентаризационных комиссий, решений руководства организации по итогам проведения инвентаризации.

Проверка материалов инвентаризации необходима аудитору для того, чтобы убедиться, насколько можно доверять результатам внутреннего контроля, чтобы скорректировать аудиторский риск и аудиторские процедуры. 
 

     С помощью процедуры прослеживания  проводится проверка соответствия:

     показателей форм бухгалтерской отчетности по основным средствам;

     показателей отчетности и Главной книги;

     показателей Главной книги и регистров  синтетического и аналитического учета. 

     2.2 Проверка порядка  налогообложения  операций поступления  и выбытия средств 

     Если организация приобретала основные средства за плату, аудитор должен проверить правильность отражения НДС на счетах бухгалтерского учета или его включения в первоначальную стоимость объекта.

     Аудитор должен установить методом прослеживания: выделен ли НДС в договоре, в первичных документах поставщиков, в расчетных документах организации; имеется ли счет – фактура на приобретенные основные средства; используется ли в учете счет 19 «Налог на добавленную стоимость» при осуществлении капитальных вложений; для каких целей приобретен объект основных средств, поскольку от этого зависит порядок списания сумм налога с кредита указанного счета.

     Особое  внимание следует обратить на операции приобретения организацией основных средств  у физических лиц. Такие операции оформляются договором купли- продажи, составленным в письменной форме с указанием паспортных данных продавца.

     При проверке выбытия основных средств  необходимо выяснить, правильно ли начислены и уплачены налоги на добавленную  стоимость и на прибыль. При передаче основных средств по договору дарения плательщиком НДС является сторона, передающая основные средства.

     При проверке операций по реализации основных средств и их передаче по договору дарения необходимо обратить внимание на составление счетов-фактур и их регистрацию в книге продаж.

     При безвозмездном выбытии объекта  основных средств следует иметь  в виду следующие налоговые нюансы:

     - поскольку безвозмездная реализация  согласно ст. 146 НК РФ признается  объектом обложения по НДС,  то по кредиту счета 68 начисляется НДС (либо с полной продажной цены, либо в соответствии с п.3 ст. 154 НК РФ- то есть с разницы между продажной ценой и остаточной стоимостью);

     - если основные средства передаются  некоммерческим организациям на  осуществление ими своей уставной  деятельности, то данная операция согласно п.3 ст. 39 НК РФ и п. 2 ст. 146 НК РФ не признается объектом налогообложения по НДС. В данном случае на расчеты с бюджетом по кредиту счета 68 должна быть восстановлена сумма НДС, приходящаяся на недоамортизированную (остаточную) стоимость выбывающего объекта основных средств. При проверке операций по реализации основных средств и их передаче по договору дарения необходимо обратить внимание на составление счетов-фактур и их регистрацию в книге продаж.

     Аудитор должен учесть, что в случае реализации основных средств по цене продажи ниже остаточной, НДС должен быть начислен и уплачен в бюджет со стоимости основных средств не ниже остаточной. Дополнительное начисление НДС в этом случае производится по отдельному расчету и осуществляется за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.

     Особенности определения налогооблагаемой базы для начисления НДС при выбытии  основных средств предоставлены  в табл. 4. 
 
 

     Таблица 4

     Особенности определения налогооблагаемой базы для начисления НДС при выбытии основных средств  

Причина выбытия Порядок начисления налога
Реализация  и безвозмездная передача основных средств, приобретенных за плату Сумма НДС, подлежащая взносу в бюджет, определяется в  зависимости от даты покупки:

    приобретенных до 1992 г. – с полной стоимости их реализации;

    приобретенных и реализованных в 1992 г. – по ценам, превышающим цену покупки. НДС исчисляется  с суммы разницы между ценами продажи и приобретения. Указанная  разница умножается на расчетную  ставку 21,88%;

     приобретенных после 1991 г. (кроме второго случая) – в виде разницы между сумой налога, учтенной в продажной цене, и суммой налога, не отнесенной на расчеты с бюджетом до момента продажи основных средств 

При реализации объектов, введенных в эксплуатацию после окончания строительства, а также в случае продажи жилых домов и отдельных квартир Сумма НДС определяется в виде разницы между стоимостью реализации и фактическими затратами
При реализации основных средств, полученных в качестве взноса в уставный фонд В случае уменьшения в установленном порядке размера уставного фонда на величину этого взноса облагаемый  оборот определяется исходя из полной стоимости реализуемых основных средств.

Размер уставного  фонда не изменяется -- начисление НДС  производится с разницы между продажной ценой и ценой, зафиксированной в уставном фонде 

Передача  основных средств в качестве взноса в уставной капитал в порядке, уставленном законодательством НДС не облагается
Передача  основных средств в качестве вклада по договору простого товарищества НДС не облагается

Информация о работе Аудит основных средств в организации ООО «СППС»