Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 12:30, курсовая работа
Целью создания предприятия является оказание услуг и выполнение работ в целях получения прибыли.
Предметом деятельности Общества является производственно строительная деятельность. Общество осуществляет следующие виды деятельности:
подготовка строительного участка;
производство земляных работ;
производство общестроительных работ.
1.Характеристика организации ООО «СППС».
1.1. Рассчет уровня существенности и аудиторского риска
2.Планирование аудита
2.1. Цели и задачи аудита основных средств
2.2. Изучение и оценка учета, внутреннего контроля операций по движению основных средств
3. Программа аудита
3.1. Технология аудита основных средств
3.2. Методы сбора аудиторской документации
3.3. Процедуры проверки средств контроля
3.4. Процедуры по существу
4. Методика аудита основных средств
4.1. Аудит поступления и выбытия основных средств
4.2. Проверка порядка налогообложения операций поступления и выбытия основных средств
4.3. Аудит операций по учету амортизации основных средств .
4.4. Аудит расходов на ремонт основных средств
5. Типичные ошибки, которые встречаются при проверке аудиторами годовой бухгалтерской отчетности
6. Факторы, влияющие на мнение аудитора в аудиторском заключении.
7. Заключение
8. Список использованной литератур
9. Приложение
2.3
Аудит операций
по учету амортизации
основных средств
Важным направлением методики аудита основных средств является проверка обоснованности применения норм и достоверности начисления амортизации, поскольку эти данные связаны с формированием себестоимости продажи товаров, продукции, работ, услуг и в конечном итоге влияют на финансовые результаты предприятия (его прибыль или убыток), сумму налога на имущество и размер уплачиваемого в бюджет налога на прибыль. В то же время следует помнить о том, что амортизация характеризует окупаемость (восстановление) основных средств. Выбор амортизационной политики оказывает значительное влияние на формирование финансовой стратегии организации. На данном этапе аудита осуществляется:
1. проверка соблюдения положений учетной политики организации по амортизации основных средств;
2.
проверка правильности
3.
проверка расчетов сумм
4.
проверка своевременности и
Аудитору необходимо получить перечень объектов основных средств, по которым применяются особые условия начисления амортизации или ее прекращения, в частности: с истекшими нормативными сроками эксплуатации, по которым амортизация не начисляется; находящихся на консервации, по которым начисление амортизации приостановлено, по которым применяется ускоренная амортизация; непроизводственного назначения, используемых организацией по договору аренды, переданных организацией в аренду.
Затем проверяется правильность определения норм амортизации основных средств. Проверка заключается в пересчете аудитором норм, установленных при вводе объекта в эксплуатацию. Аудитор должен убедиться в том, что методика расчета норм амортизации соответствует требованиям ПБУ 6/01 и учетной политике организации. Следующий шаг – определение срока полезного использования (амортизационного периода) объекта основных средств. Организации имеют право пересматривать срок полезного использования в случаях улучшения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта в результате проведенной реконструкции или модернизации. Аудитору целесообразно выяснить, являются ли установленные на предприятии сроки полезного использования объектов основных средств характерными для данной сферы бизнеса. Для проверки аудитор должен изучить акты ввода объектов в эксплуатацию, материалы переоценки основных средств.
Отдельно аудитором должно быть проверено начисление амортизации в налоговом учете. При проверке аудитор должен руководствоваться нормами гл. 25 НК РФ, в соответствии с которыми можно выделить два принципиальных аспекта методики:
§ проверка формирования состава амортизируемого имущества;
§ проверка расчета сумм амортизационных отчислений.
Аудитор
должен убедиться, что из состава
амортизируемого имущества
Налоговое законодательство позволяет организациям самостоятельно избрать метод начисления амортизации не по всем основным средствам. Статьей 259 НК РФ определен перечень основных средств, по которым применяется только линейный метод (здания, сооружения, передаточные устройства и др.).
Результаты проверки начисления амортизации в налоговом учете влияют на мнение аудитора в отношении достоверности формирования налоговой базы по налогу на прибыль, так как сумы начисленной амортизации формируют расходы, связанные с производством и реализацией.
Аудитор должен определить, к какой группе основных средств относятся объекты (производственные или непроизводственные), используются основные средства при производстве продукции (работ, услуг) или сданы в текущую аренду. Амортизационные отчисления по основным средствам непроизводственной сферы относятся за счет собственных источников средств, а по объектам, сданным в аренду, относятся на счет прибылей и убытков.
Обобщая
практику аудиторских проверок, отметим
наиболее частые нарушения в части
амортизационных (см.табл.5).
Таблица 5
Ошибки при начислении амортизационных отчислений
Вид выявленного нарушения по амортизационным отчислениям | Какой документ нарушен | Последствия нарушения |
Неправильное определение первоначальной стоимости объектов (ее завышение или занижение) | П.3.1-3.7 ПБУ 6/97 | Завышение (занижение) суммы амортизации отчислений, что приводит к искажению налогооблагаемой прибыли. |
Неначисление амортизации в случае получения организацией убытка | П.4.9 ПБУ 6/97 | Искажение финансового результата хозяйственной деятельности и удлинение срока полезного использования амортизируемого объекта. |
Начисление амортизации один раз в квартал, при составлении квартальной отчетности | П.4.3, 4.9 ПБУ 6/97 | Нарушение принципа временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Искажение финансового результата по отдельным периодам. |
Начисление
амортизации по объектам, по которым
стоимость полностью |
П.4.7. ПБУ 6/97 | Искажение показателей бухгалтерской отчетности. Завышение себестоимости продукции (работ, услуг), уменьшение налогооблагаемой прибыли, а также стоимости имущества при начислении налога на имущество юридических лиц. |
Начисление амортизации по основным средствам, полученным по договору дарения, безвозмездно в процессе приватизации и иных аналогичных случаях | П.4.1 ПБУ 6/97 | По основным средствам, введенным в эксплуатацию после 1.01.98г. начисление амортизации приводит к завышению себестоимости и имеет налоговые последствия. |
Ошибки в определении срока начала и окончания начисления амортизации | П.4.6 ПБУ 6/97 | Преждевременное начало начисления амортизации означает занижение налогооблагаемой прибыли, также как и несвоевременное окончание начисления амортизации. |
Неначисление амортизации по капитальным затратам в арендованные основные средства | П.65 Методических указаний по учету основных средств | Занижение себестоимости
выпускаемой продукции. Искажение
показателей бухгалтерской |
2.4
Аудит расходов
на ремонт основных
средств
Ремонт объектов основных средств представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как объекта основных средств в целом, так и его отдельных конструкций. Помимо технического осмотра, мелкого и среднего ремонта основных средств организации осуществляют также их восстановление в виде капитального ремонта разной степени сложности. Таким образом, указанные затраты организаций имеют либо текущий характер, либо являются долговременными вложениями.
Бухгалтерский учет ремонта объектов основных средств должен обеспечивать:
§ правильное документальное оформление всех ремонтных работ;
§ выявление объема и себестоимости выполненных ремонтных работ;
§ контроль использования средств, выделенных на проведение
§ ремонтных работ, по назначению;
§ выявление отклонений (экономии или перерасход) фактических затрат
§ на ремонтные работы от утвержденных смет (при выполнении ремонта хозяйственным способом).
Аудиторская проверка показывает, что налоговые органы в первую очередь обращают внимание на подобного рода затраты организации (поскольку их величина подчас соизмерима с балансовой стоимостью ремонтируемого объекта), но тем не менее нормативно обосновать элементы перестройки и реконструкции они не могут и вынуждены соглашаться с отнесением столь больших сумм на производственные затраты. В подобной ситуации первостепенная роль отводится правильно оформленным первичным документам, подтверждающим характер произведенных ремонтных работ.
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. При формировании профессионального суждения бухгалтера о признании затрат по ремонту основных средств в качестве расходов от обычных видов деятельности, в первую очередь, нужно исходить из содержания данных операций и оценить, насколько адекватно первичные документы отражают характер выполненных работ, и в случае необходимости получить дополнительные данные от соответствующих производственных и технических служб.
5. Типичные ошибки,
которые встречаются при проверке аудиторами
годовой бухгалтерской отчетности
1. Уклонение от раскрытия информации об аффилированных лицах
Бухгалтеры не любят ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах». Необходимость раскрытия информации об аффилированных лицах в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности, в виде отдельного раздела предусмотрена п. 14 ПБУ 11/2000.
Информацией об аффилированных лицах в бухгалтерской отчетности называются данные об операциях между организацией, подготавливающей бухгалтерскую отчетность, и аффилированным лицом.
Такой операцией считается любая операция по передаче каких-либо активов или обязательств между организацией, подготавливающей бухгалтерскую отчетность, и аффилированным лицом, характер отношений между ними подлежит описанию в бухгалтерской отчетности независимо от того, имели ли место в отчетном периоде операции между ними.
2. Ошибки при налогообложении основных средств
Очень часто в ходе аудиторских проверок выявляются факты нарушения организациями правил заполнения обязательных реквизитов используемых унифицированных форм учета объектов основных средств, не оформляются инвентарные карточки, акты ввода ОС в эксплуатацию.
Отсутствие или неправильное заполнение первичных документов может привести к спорам с налоговыми органами в результате налоговой проверки как по вопросу правильности исчисления и уплаты налога на прибыль организаций (расходы документально не подтверждены), так и по вопросу исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.
Согласно ст. 252 Налогового
кодекса РФ расходами признаются
обоснованные и документально подтвержденные
затраты. Под документально
После введения системы учета НДС по моменту начисления налоговые органы стали уделять пристальное внимание оформлению первичных документов. Неправильное оформление первичных документов приравнивают к их отсутствию и, как следствие, налогоплательщику отказывают в вычетах по НДС. По данному вопросу существует арбитражная практика, и не всегда в пользу налогоплательщика.
3. Ошибки при налогообложении прибыли организаций, имеющих обособленные подразделения
Очень часто встречается ситуация, когда организация имеет в своем составе обособленные подразделения в других регионах, но не платит налог на прибыль в соответствующий бюджет.
Информация о работе Аудит основных средств в организации ООО «СППС»