Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 10:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение, разработка методики аудита учета операций по заработной плате и проведение аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение теоретических и методологических аспектов аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
- изучение планирования и методики проведения аудиторской проверки расчетов по оплате труда;
- приведение краткой характеристики исследуемого участка учета;
- проведение планирования аудиторской проверки;
- проведение аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда;
- выявление нарушений в организации учете расчетов с персоналом по оплате труда;
- предложение мер по устранению нарушений.
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 6
1.1. Организация и планирование аудиторской проверки 6
1.2. Методика аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда 12
1.3. Возможные нарушения и ошибки при аудите расчетов с персоналом по оплате труда 17
Глава 2. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГП ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «МАРЬЯНОВСКОЕ ДРСУ»
19
2.1. Структура и виды деятельности организации 19
2.2. Организация бухгалтерского учета и контроля в ГП Омской области «Марьяновское ДРСУ» 21
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 25
3.1. Цели, задачи и источники проверки расчетов по заработной плате 25
3.2.Оценка системы внутреннего контроля и планирование аудиторской проверки 26
3.3. Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда 30
3.4. Отчет о проведении аудиторской проверки 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
Основной целью областного государственного предприятия «Марьяновское дорожное ремонтно-строительное управление» является улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, получения прибыли при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг.
Предприятие обслуживает 216,86 км дорог, путепровод через железную дорогу в районном посёлке Марьяновка - 83,8 м с подходами.
Имущество предприятия формируется за счет:
1) имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения собственником имущества;
2) доходов предприятия, полученных в результате хозяйственной деятельности;
3) амортизационных отчислений;
4) заемных средств, в том числе кредитов банков, других кредитных организаций, полученных при наличии согласования с собственником имущества;
5) добровольных взносов (пожертвований) организаций и граждан;
6) иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Предприятие строит свои отношения с другими коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов; свободно в выборе предмета и содержания хозяйственных договоров, любых форм хозяйственных взаимоотношений.
Предприятие реализует продукцию, работы и услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
Основными видами деятельности ГП «Марьяновское ДРСУ» являются:
- выполнение по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, мостов, путепроводов, объектов производственной базы и дорожного сервиса в соответствии с техническими и экологическими требованиями;
- поддержание и непрерывное повышение технического уровня автомобильных дорог в соответствии с ростом интенсивности движения и нагрузки при минимальных затратах трудовых, материально-технических и энергетических ресурсов;
- оказание автотранспортных услуг и др. (Приложение 1).
ГП «Марьяновское ДРСУ» предприятие, имеющее асфальтобетонной завод, где выполняются операции при приготовлению асфальтобетонных смесей, организуют выпуск щебня, обработанного битумом и переработка старого асфальтобетона, ремонтные мастерские.
В рыночных условиях ГП «Марьяновское дорожное ремонтно-строительное управление» связана со многими предприятиями как потребитель через рынок закупки и как производитель через рынок сбыта. Материально-техническое обеспечение ведется по прямым договорам с различными поставщиками. Они входят в систему материально-технического обеспечения.
ГП «Марьяновское дорожное ремонтно-строительное управление» относится к малой организации, так как численность работающих составляет 42 человека.
В целом организационная структура состоит из аппарата управления, линейных и производственных подразделений Аппарат управления: директор, главный инженер, главный механик.
1. Планово-производственная группа: экономист, инженер организации и нормирования труда.
2. Бухгалтерия: главный бухгалтер, бухгалтера.
3. Линейный персонал: мастера, инженер по охране труда .
4. Производственные подразделения: звено механизаторов, звено водителей, ремонтно-механическая мастерская, звено дорожных рабочих, асфальтобетонный завод, прочие работники.
В организации все обязанности и полномочия чётко распределены, и поэтому присутствуют условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.
2.2. Организация бухгалтерского учета и контроля в ГП Омской области «Марьяновское ДРСУ»
Бухгалтерский учет в ГП «Марьяновское ДРСУ» ведется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н (ред. от 26.03.2007), действующими положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ); Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным Приказом Минфина России от 31.10.00 г. № 94н и Инструкцией по его применению; Налоговым Кодексом Российской Федерации.
Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией организации, возглавляемой главным бухгалтером. Хозяйственные операции оформляются оправдательными документами, составленными по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах, разрабатываются организацией самостоятельно, содержат обязательные реквизиты, установленные Законом «О бухгалтерском учете» и утверждаются приказом руководителя. ГП «Марьяновское ДРСУ» применяет автоматизированную форму бухгалтерского учета, с использованием программного продукта 1С: Бухгалтерия 8.1., которая учитывает специфику производственной деятельности и разработана при соблюдении российских методологических правил ведения бухгалтерского учета. ГП «Марьяновское ДРСУ» применяет рабочий план счетов, разработанный в соответствии с Планом счетов, утвержденным Минфином РФ, который утвержден в составе учетной политике организации.
Учетная политика ГП «Марьяновское ДРСУ» обеспечивает:
полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности;
своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;
рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.
Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения приказа директора.
В приказе по учетной политике раскрыты в соответствии с законодательством способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации.
ГП «Марьяновское ДРСУ» находится на упрощенной системе налогообложения (приложение 3), при которой объектом налогообложения признаются доходы (ст. 346.14 НКРФ). Налоговая ставка составляет 6%.
Необходимо отметить, что в ГП «Марьяновское ДРСУ» избирается ревизионная комиссия в количестве 5-ти человек для осуществления контроля за финансово - хозяйственной деятельностью предприятия.
Проверка финансово - хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности ГП «Марьяновское ДРСУ» за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии ГП «Марьяновское ДРСУ», или по требованию руководителя.
Ревизионная комиссия обязана:
своевременно доводить до сведения директора результаты осуществленных проверок (ревизий) в форме заключения или акта;
давать оценку достоверности данных общества и содержащихся в годовой бухгалтерской отчетности ГП «Марьяновское ДРСУ»;
в ходе проверки (ревизии) требовать от органов ГП «Марьяновское ДРСУ», руководителей подразделений и служб и должностных лиц предоставления информации (документов и материалов), изучение которой соответствует компетенции ревизионной комиссии;
фиксировать нарушения нормативно-правовых актов, устава, положений, правил и инструкций ГП «Марьяновское ДРСУ» работниками общества и должностными лицами;
осуществлять ревизию финансово-хозяйственной деятельности общества по итогам деятельности за год;
в случае необходимости привлекать к своей работе специалистов по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности, не занимающими должностей в ГП «Марьяновское ДРСУ».
ГП «Марьяновское ДРСУ» не подлежит обязательной аудиторской проверке.
По итогам проверки финансово - хозяйственной деятельности ревизионная комиссия составляет заключение, в котором должны содержаться:
подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов;
информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово - хозяйственной деятельности.
Кроме ревизионной комиссии на предприятии для проведения инвентаризации создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия, в состав которой включены представители администрации организации, работники бухгалтерской службы. Ежегодно в ГП «Марьяновское ДРСУ» составляется план инвентаризации, который определяет порядок формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
3.1. Цели, задачи и источники проверки расчетов по заработной плате
Цель аудита - установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам.
В свете данной цели могут решаться следующие задачи:
1) оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом;
2) оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде;
3) оценка полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;
4) проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда;
5) проверка соблюдения организацией законодательства по расчетам с внебюджетными фондами, по единому социальному налогу.
Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта.
Цель планирования - организовать эффективную и экономически оправданную проверку. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита.
Источниками информации для проверки послужили следующие документы бухгалтерского учета:
- приказ и положение по учетной политике на 2010 год (Приложение 1);
- коллективный договор;
- приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (Приложение 2);
- записка - расчет о предоставлении отпуска работнику (Приложение 3);
- приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу;
- приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении);
- записка - расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении);
- приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (Приложение 4);
- штатное расписание (Приложение 5);
- табель учета рабочего времени (Приложение 6);
- расчетная ведомость организаций (Приложение 7);
- расчетные листки (Приложение 8);
- листки нетрудоспособности (Приложение 9);
- налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц за 2010 год (форма 1-НДФЛ);
- справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) (Приложение 10);
- оборотно - сальдовая ведомость по счету 70 (Приложение 11);
- анализ счета 70 (Приложение 12);
- главная книга (Приложение 13);
- бухгалтерский баланс.
3.2. Оценка системы внутреннего контроля и планирование аудиторской проверки
Свою работу аудиторы начинают с ознакомления с проверяемой организацией, для чего изучают учредительные документы, вид деятельности, учетную политику. Большую помощь при этом оказывают беседы с руководителем и специалистами заказчика, проведение экспресс - аудита путем устного тестирования. Необходимо ознакомиться с отчетностью, ее основными показателями с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации, результаты ее работы за исследуемый период.
Основной целью аудитора при проверке является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.
Для составления программы проверки и выбора процедур сбора аудиторских доказательств целесообразно составить вопросник аудитора по выделенным комплексам задач.
Тестированию подвергался бухгалтер по заработной плате ГП «Марьяновское ДРСУ». Результаты проверки представлены в таблице 1.
Таблица 1
Тесты проверки состояния системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда
№п/п | Содержание вопроса | Вариант ответа | |
да | нет | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Проверяется ли отделом кадров соответствие применяемых окладов и разрядов рабочих, установленных в штатном расписании |
| |
2 | Ведутся ли в отделах табели учета рабочего времени | |
|
3 | Используются ли типовые формы первичных документов | |
|
4 | Организовано ли гашение (проставлением отметки об оплате) первичных документов |
| |
5 | Проверяет ли отдел кадров или внутренний аудитор правильность расчетов по оплате труда | |
|
6 | Применяются ли ПК для выполнения расчетов по начислению заработной платы | |
|
7 | Применяется ли ПК для расчета заработной платы | |
|
8 | Проставлены ли в лицевых счетах данные для правильного исчисления удержаний: НДФЛ | |
|
9 | Исполнительных листов |
| |