Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 16:30, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета товаров в организациях розничной торговли, а также проведение анализа системы бухгалтерского учета и аудита на исследуемом предприятии и разработка рекомендаций по совершенствованию учета товаров.
Задачи:
- рассмотреть теоретико-методологические основы организации учета товаров в розничной торговле;
- проанализировать состояние бухгалтерского учета товаров в розничной торговле на предприятии ООО «Анкор»;
- раскрыть порядок проведения аудиторской проверки товаров в розничной торговле на исследуемом предприятии;
- по результатам аудиторской проверки сделать выводы и внести предложения по совершенствованию учета товаров в розничной торговле на предприятии ООО «Анкор».
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы организации учета товаров в розничной торговле
1.1 Цели, задачи и основные принципы учета товаров в предприятиях розничной торговли
1.2 Документальное оформление и учет движения товаров
1.3 Организация учета продажи товаров
Глава 2. Совершенствование учета товаров в ООО «Анкор»
2.1 Организационная характеристика предприятия
2.2 Система бухгалтерского учета товаров
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей предприятия
Глава 3. Аудит операций по приобретению и реализации товаров в розничной торговле
3.1 Нормативно-правовое регулирование аудита
3.2 Цели, задачи, планирование аудиторской проверки
3.3 Проведение аудиторской проверки операций по приобретению и реализации товаров
3.4 Рекомендации по повышению надежности и эффективности системы бухгалтерского учета
Заключение
Список использованных источников
Основанием для формирования данных налогового учета являются:
- первичные учетные документы (включая бухгалтерские справки);
-
аналитические документы
- специальные расчеты налоговой базы.
Филиалы Общества исполняют обязанности Общества по уплате и сборов по месту нахождения филиалов.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии несет руководитель.
Задачи,
функции, взаимоотношения, права и
ответственность сотрудников
В
бухгалтерии для каждого
Бухгалтерский и налоговый учет в Обществе ведется бухгалтерией, возглавляемой Главным бухгалтером. Бухгалтерия является структурным подразделением Общества. В Обществе устанавливается двухуровневая система организации бухгалтерского учета.
Первый
уровень — бухгалтерии
Второй уровень — бухгалтерия головной организации.
Бухгалтерия филиала представляет собой структурное подразделение филиала, занимающееся бухгалтерским учетом всех хозяйственных операций, обязательств и имущества филиала; ведущее всю первичную учетную документацию, бухгалтерскую и налоговую отчетность филиала. Бухгалтерии филиалов ведут бухгалтерский учет деятельности всех участков, входящих в состав филиала.
Бухгалтерия
головной организации ведет
Основанием
для записей по данному счету
служат унифицированные формы
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках. Бухгалтерская отчетность представляется головному предприятию в рублях, в налоговые и статистические органы — соответственно требованиям.
Ввиду наличия в Обществе обширной филиальной сети, каждый филиал оформляет и ведет свою кассовую книгу, самостоятельно разрабатывает и утверждает лимит наличных денежных средств.
В Обществе используется традиционная система ведения бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с нормативными актами РФ. Налогообложение деятельности Общества осуществляется как на общем режиме налогообложения, так и на специальном налоговом режиме (Единый налог на вмененный доход). Для оформления финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типичные формы первичных учетных документов, Общество разрабатывает необходимые формы документов на основе соответствующих Положений по бухгалтерскому учету, а также действующих форм первичной учетной документации с учетом потребностей Общества.
Бухгалтерский учет в ООО «Анкор» ведется на основании приказа № 325 от 31.12.2006 года «Об учетной политике на 2007 год», утвержденного Генеральным директором ООО «Анкор»».
Учетная политика разработана для всего предприятия в целом, разбивки на филиалы нет. Поэтому в учетной политике много лишней информации для филиалов, в которых множество объектов отсутствует.
Ежегодно до 31 декабря на предприятии разрабатывается и утверждается учетная политика, которая имеет две части : для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета и налогообложения прибыли предприятия.
В первой части учетной политики даны общие положения по ведению бухгалтерского учета, (Приложение 2) организационная структура бухгалтерского учета, система документооборота, система, форма и технология бухгалтерского учета, формы порядок составления и утверждение бухгалтерской отчетности, учет внеоборотных активов, товаров, операций, финансовых вложений, денежных средств, расчетов, капитала, финансовых результатов, НДС, цели, порядок и сроки проведения инвентаризации, состав комиссии, документальное оформление и учет инвентаризационных разниц. Налогообложение находит свое отражение во второй части учетной политики. (Приложение 3) В ней рассматриваются такие вопросы, как налоговый период, ставки, порядок и сроки уплаты и т.д.
Для ведения бухгалтерского учета в ООО «Анкор» используется рабочий План счетов, утвержденный генеральным директором и разработанный на основании «Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий», утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н.(Приложение 4)
Финансовым годом предприятия признается период с 1 января по 31 декабря календарного года.
Бухгалтерская отчетность ООО « Анкор» состоит их формы №1 «Бухгалтерский баланс» и формы №2 «Отчет о прибылях и убытках». (Приложение 5,6)
Предприятие
применяет унифицированные
В исследуемой торговой организации – ООО «Анкор» используется автоматизированная форма ведения бухгалтерского учета с применением программного комплекса «1С Бухгалтерия».
Предприятие
ведет и оптовую, и розничную
торговлю, что откладывает свой отпечаток
на систему учета и
Для того чтобы изложить последовательность формирования стоимости товаров и порядка учета их реализации, опишем порядок хранения и учета товаров на складе.
В ООО «Анкор» на складах применяется партионный способ хранения и учета товаров. Этот способ выбран по двум причинам. Во-первых, он позволяет определить результаты реализации партии товаров без проведения инвентаризации (по существу, инвентаризация производится локально при закрытии каждой партии). Одновременно данный вид учета усиливает контроль за сохранностью ценностей, способствует снижению товарных потерь. Повышенная трудоемкость учета, характерная для данного способа (из-за хранения определенного вида товаров в разных местах и отражения остатков по ним в нескольких партионных картах) (Приложение 7) компенсируется компьютеризацией учета.
Каждая партия товаров на складе хранится отдельно. Каждую партию регистрируют в журнале учета поступающих товаров. (Приложение 8) Записи в журнал вносятся на основании товаросопроводительных документов. Как правило, это накладная с отметкой кладовщика об оприходовании товаров. (Приложение 9) Приходный ордер на товары в ООО «Анкор» не оформляется. Вместо него на накладной проставляется штамп с реквизитами приходного ордера, которые заполняются «от руки». Журнал, хотя и является составной части документации при сортовом способе учета, а не партионного учета, является дополнительным средством контроля за поступлением и, косвенно, сохранностью товаров. Записи в журнале заверяются кладовщиками, принявшими партию товаров, и экспедиторами, доставившими товар.
Порядковый номер регистрации в журнале является одновременно номером поступившей партии. Он указывается в расходных документах рядом с наименованием товара, отпущенного из данной партии.
На каждую партию товара материально ответственное лицо – кладовщик, открывает партионную карту. Карта составляется по форме №МХ-10. (Приложение 7)
Партионная карта заводится в компьютерной системе в виде отдельной записи в базе данных. Карта распечатывается на бумаге при полном расходовании (продаже) партии товаров, и на конец каждого месяца. Если на конец следующего месяца партия товаров не израсходована, то распечатывается обновленный вариант партионной карты с новыми записями за последний месяц.
Партионная
карта имеет две части –
приходную и расходную. В приходной
части в первых двух графах с реквизитами
накладной указывается
Так как карта открывается на одну партию товара, то в приходной части карты присутствует всего одна запись. Приходная часть карты подытоживается записью «Итого приход» с повторным указанием количества.
В расходной части партионной карты делаются записи при отпуске товара оптовому покупателю или при передаче товара в магазин. При этом указываются номер и дата товарной накладной или накладной на внутреннее перемещение товаров (при передаче в магазин). (Приложение 11) Далее, указывается получатель товара, вид транспорта и станция получателя, или слово «магазин». Затем указывается количество отпущенного товара.
В отличие от приходной части карты, в расходной ее части может быть несколько записей. Расходная часть в конце месяца подытоживается записью «Итого расход за месяц» и подведением остатка, как в количественном, так и в суммовом выражении. Вычисление суммы в рублях – еще одно отличие стандартной формы партионной карты от способа ее заполнения на предприятии. Также в отличие от стандартной формы, в карте, применяемой в ООО «Анкор», остаток (только в количественном выражении) выводится после каждой операции. При полном израсходовании товара выводится общий расход, который должен быть равен оприходованному в начале количеству, и под таблицей делается запись «По данной партии на (дата) товара (наименование товара) в наличии не имеется». Оборотная сторона карты, как она представлена в форме №МХ-10, на ООО «Анкор» не заполняется.
Потери в пределах норм естественной убыли не выводятся из-за отсутствия таковых – товар содержится в стеклянной, пластиковой или алюминиевой таре (бутылки и банки). Нормы на бой стеклянной тары в ООО «Анкор» не предусмотрены. Если в конце месяца партия товара не израсходована полностью, а карта распечатывается, то ее подписывает кладовщик. При закрытии карты ее подписывает кладовщик и заведующий складом. Составляется акт об израсходовавши товаров партии, который подписывается товароведом и заведующим складом. Акт с партионной картой материально ответственное лицо - кладовщик передает в бухгалтерию для проверки.
Отпуск товаров оптовым покупателям оформляется накладной на отпуск на сторону. Покупателями, преимущественно, выступают местные предприниматели и малые торговые организации. Поэтому груз вывозится либо самим покупателем, либо транспортом ООО «Анкор». То есть сторонние перевозчики не привлекаются и поэтому товарно-транспортные накладные не выписываются.
Информация о работе Аудит операций по приобретению и реализации товаров в розничной торговле