Аудит операций по приобретению и реализации товаров в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 16:30, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета товаров в организациях розничной торговли, а также проведение анализа системы бухгалтерского учета и аудита на исследуемом предприятии и разработка рекомендаций по совершенствованию учета товаров.

Задачи:

- рассмотреть теоретико-методологические основы организации учета товаров в розничной торговле;

- проанализировать состояние бухгалтерского учета товаров в розничной торговле на предприятии ООО «Анкор»;

- раскрыть порядок проведения аудиторской проверки товаров в розничной торговле на исследуемом предприятии;

- по результатам аудиторской проверки сделать выводы и внести предложения по совершенствованию учета товаров в розничной торговле на предприятии ООО «Анкор».

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические основы организации учета товаров в розничной торговле

1.1 Цели, задачи и основные принципы учета товаров в предприятиях розничной торговли

1.2 Документальное оформление и учет движения товаров

1.3 Организация учета продажи товаров

Глава 2. Совершенствование учета товаров в ООО «Анкор»

2.1 Организационная характеристика предприятия

2.2 Система бухгалтерского учета товаров

2.3 Анализ основных технико-экономических показателей предприятия

Глава 3. Аудит операций по приобретению и реализации товаров в розничной торговле

3.1 Нормативно-правовое регулирование аудита

3.2 Цели, задачи, планирование аудиторской проверки

3.3 Проведение аудиторской проверки операций по приобретению и реализации товаров

3.4 Рекомендации по повышению надежности и эффективности системы бухгалтерского учета

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Аудит операций по приобретению и реализации товаров.doc

— 443.50 Кб (Скачать)

     В соответствии с п.9 ПБУ 10/99 организации  торговли вправе признавать издержки обращения в себестоимости реализованных  товаров полностью в отчетном периоде в качестве расходов по обычным видам деятельности. При этом, если в отношении расходов на оплату труда, на аренду, на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря, на рекламу и представительские расходы такой принцип соблюдается в любом случае, то расходы на перевозку и заготовку товаров могут признаваться как полностью в стоимости реализованных за отчетный период товаров, так и отдельно в части реализованных и не реализованных на конец отчетного месяца товаров.

     Соответственно, сальдо по счету 44 на конец месяца может  представлять собой сумму издержек обращения в части транспортных расходов, приходящейся на остаток не реализованных на конец данного месяца товаров. При этом сумма издержек обращения, относящаяся к остатку товаров на конец месяца, исчисляется по среднему проценту издержек обращения за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

     1) суммируются транспортные расходы  на остаток товаров на начало  месяца и произведенные в отчетном  месяце;

     2) определяется сумма товаров, реализованных в отчетном месяце, и остаток товаров на конец месяца;

     3) отношением определенной суммы  расходов к сумме реализованных  и оставшихся товаров определяется  средний процент издержек обращения  к общей стоимости товаров;

     4) умножением суммы остатка товаров  на конец месяца на средний процент указанных расходов определяется их сумма, относящаяся к остатку товаров на конец месяца.

     Расчет  суммы транспортных расходов, приходящихся на стоимость реализованных за отчетный месяц товаров и стоимость  остатка нереализованных товаров, производится также по среднему проценту с использованием данных об остатке транспортных расходов в составе издержек обращения на начало месяца, сумме произведенных транспортных расходов за месяц, а также о стоимости реализованных товаров за отчетный месяц и остатке товаров на конец месяца. Также следует учитывать, что распределению подлежат только те транспортные расходы, которые в соответствии с положениями ПБУ 5/01 не относятся на увеличение первоначальной стоимости приобретенных товаров.

     При переходе организации с начала следующего года в соответствии с принятой учетной политикой на порядок признания транспортных расходов полностью в себестоимости проданных товаров в качестве расходов по обычным видам деятельности, не списанные в прошлом отчетном году транспортные расходы, подлежат включению в себестоимость проданных товаров на начало отчетного года, или же организацией может быть принято решение о равномерном включении этих сумм в себестоимость проданных товаров в течение определенного периода времени (например, квартал, полугодие).

     Издержки  обращения списываются в Дебет  счета 90 «Продажи» по окончании отчетного  периода. Списание коммерческих расходов осуществляется в Дебет субсчета 90-2 «Себестоимость продаж», либо может  быть открыт дополнительный субсчет к счету 90 «Продажи».

     Записи  по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость» производятся накопительно в течение  отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота  по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

     Этот  финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажа» сальдо на отчетную дату не имеет. По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажа» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».

     С вступлением в силу второй части  Налогового кодекса РФ, особенно главы 25 «Налог на прибыль организаций» бухгалтерский учет в России претерпел сильные изменения. Был введен налоговый учет, на основании которого теперь исчисляется налог на прибыль. Второй налог, которого напрямую касаются продажи товаров – НДС, также исчисляется по данным не бухгалтерского, а налогового учета, хотя понятие «налоговый учет» определено только в статье 313 главы 25 Налогового кодекса РФ.

     Согласно  статье 169 Налогового кодекса РФ налогоплательщик (то есть продавец) обязан составить  счет-фактуру при совершении операций, облагаемых НДС. В нашем случае это продажа товара. При этом под продажей понимается отгрузка товара и предъявление документов покупателю, а не только оплата товара.

     Счет-фактура  выписывается в двух экземплярах, из которых один (оригинал) предъявляется  покупателю, а второй (копия) регистрируется в журнале учета выставленных счетов-фактур. Форма журнала учета и порядок его ведения установлен тем же Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000г. N 914. Выписанные счета-фактуры регистрируются в журнале учета в хронологическом порядке. Обязательный реквизит счета-фактуры – его номер, это и есть номер записи в журнале учета выставленных счетов-фактур.

     Кроме журнала выставленных счетов-фактур продавцы ведут книгу продаж, предназначенную  для регистрации счетов-фактур (контрольных  лент контрольно-кассовой техники, бланков строгой отчетности), составляемых продавцом при совершении операций, признаваемых объектами, которые облагаются налогом на добавленную стоимость, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).

     Счета-фактуры, выданные продавцами при реализации товаров организациям и индивидуальным предпринимателям за наличный расчет, также подлежат регистрации в книге продаж. При этом показания контрольных лент контрольно-кассовой техники регистрируются в книге продаж без учета сумм, указанных в соответствующих счетах-фактурах.

     Регистрация счетов-фактур в книге продаж производится в  хронологическом порядке в том  налоговом периоде, в котором  возникает налоговое обязательство. При получении денежных средств в виде авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) продавцом составляется счет-фактура, который регистрируется в книге продаж. В случае получения частичной оплаты за отгруженные товары регистрация продавцом счета-фактуры в книге продаж производится на каждую сумму, поступившую в порядке частичной оплаты, с указанием реквизитов счета-фактуры по этим отгруженным товарам (выполненным работам, оказанным услугам) и пометкой по каждой сумме «частичная оплата».

     Регистрация счетов-фактур с одинаковыми реквизитами в  книге продаж у продавца допускается  только в случаях поступления  средств в порядке частичной  оплаты. Продавцы, осуществляющие продажу товаров непосредственно населению без применения контрольно-кассовой техники, но с выдачей документов строгой отчетности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, регистрируют в книге продаж вместо счетов-фактур документы строгой отчетности, утвержденные в установленном порядке и выданные покупателям, либо суммарные данные документов строгой отчетности на основании описи, составленной по итогам продаж за календарный месяц. 

 

      Глава 2.Совершенствование  учета товаров  в ООО «Анкор» 

     2.1 Организационная  характеристика предприятия 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Анкор» учреждено и ведет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и действует на основании Устава Общества.

     Учредителем является Корниленко А.Н.

     Полное  наименование предприятия: Общество с  ограниченной ответственностью «Анкор», сокращенное фирменное наименование : ООО «Анкор».

     Организационно-правовая форма предприятия: частная.

     Общество  учреждено на неограниченный срок деятельности.

     Юридический адрес предприятия: Россия, г. Москва, ул. Таганская, 43.

     ООО «Анкор» приобрело права юридического лица с момента государственной  регистрации 15 сентября 2005 года.

     Общество  является коммерческой организацией, Уставный капитал которой разделен на определенное число долей, которые удостоверяют обязательные права участников по отношению к Обществу.

     ООО «Анкор» имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные банковские счета, круглую печать и штамп, бланки со своим полным наименованием.

     Организация является собственником имущества, учитываемого на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему учредителями при создании Общества.

     Общество  для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

     ООО «Анкор» поставлено на учет в налоговом  органе –ИФНС России №9 по Центральному Административному округу г. Москвы.

     Организация несет ответственность по своим обязательствам в пределах принадлежащего ему имущества и имущественных прав, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

     Целью деятельности Общества является извлечение прибыли от основного вида своей деятельности. Общество осуществляет следующие виды деятельности: торговля средствами пожаротушения, сопутствующими товарами и пр.

     Отдельные виды деятельности могут осуществляться предприятием только на основании специального разрешения (лицензии) в случаях и порядке, предусмотренном законодательством.

     Уставный  капитал Общества определяет минимальный  размер имущества Общества, гарантирующего интересы кредиторов и на момент учреждения Общества составил 137 550 рублей.

     Высшим  органом общества является общее собрание участников предприятия. В Обществе на основании решения Общего собрания создается единоличный исполнительный орган управления – Генеральный директор. Генеральный директор в пределах своей компетенции осуществляет руководство текущей деятельностью Общества, и является единоличным исполнительно-распорядительным органом Общества.

     В основе хозяйственной деятельности организации лежат процессы продажи  средств пожаротушения и пр.сопутствующих  товаров. Поэтому основной целью  финансовой работы в торговой организации является организация финансового учета, обеспечивающая контроль за качеством товаров, состояния материальных запасов и эффективности их использования.

     Организационная структура предприятия ООО «Анкор»  приведена в приложении 23.

     ООО «Анкор» использует наиболее распространенную структуру управления - линейно-функциональную. При данной структуре сохраняется  преимущество линейной структуры в  виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. Это позволяет:

     -распределить  работу в соответствии с профессиональным  принципом;

     -отразить  общность процесса работы, целей  и оценок;

     -создать  стабильную атмосферу и четкие  направления формирования карьеры. 

     2.2 Система бухгалтерского учета товаров 

     Учетной политикой закреплена совокупность способов бухгалтерского учета, используемых обществом, — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни Общества.

     К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы:

     - группировки и оценки фактов  хозяйственной деятельности Общества;

     - погашения стоимости его активов;

     - организации документооборота;

     - инвентаризации;

     - применения счетов бухгалтерского  учета;

     -применения  системы регистров бухгалтерского учета;

     - обработки информации.

     Основанием  для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной  операции, а также расчеты бухгалтерии  и бухгалтерские справки, подготовленные, оформленные и удостоверенные в порядке, установленном нормативными актами РФ, учетной политикой, приказами Генерального директора Общества, распоряжения уполномоченных им лиц.

Информация о работе Аудит операций по приобретению и реализации товаров в розничной торговле