Аудит кредитов банка, выдаваемых юридическим лицам, пути его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является аудит кредитов банка, выдаваемых юридическим лицам на материалах ОАО «БПС-банк» по Гомельской области, и на основе этого разработка конкретных предложений по их развитию и совершенствованию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ АУДИТА КРЕДИТОВ БАНКА, ВЫДАВАЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

2 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АУДИТА КРЕДИТОВ БАНКА, ВЫДОВАЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

3 НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АУДИТА КРЕДИТОВ БАНКА, ВЫДОВАЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

4 МЕТОДИКА АУДИТА КРЕДИТОВ БАНКА, ВЫДОВАЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

5 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТА КРЕДИТОВ БАНКА, ВЫДОВАЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ИХ РАССМОТРЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ

6 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КРЕДИТОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, А ТАК ЖЕ ПУТИ СНИЖЕНИЯ КРЕДИТНОГО РИСКА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.tmp.doc

— 268.00 Кб (Скачать)

      неистребование отдельных документов при кредитова­нии;

      нарушение оформления документов, включенных в кре­дитное досье;

      нарушение исполнения договорных обязательств сторо­нами;

     кредитование заемщиков, имеющих убытки на от­дельные отчетные даты и не представивших филиалу ме­роприятия по их ликвидации и выходу на рентабельную работу;

     выдача кредита дважды на погашение ранее действую­щей задолженности по одному и тому же договору;

     принятие в обеспечение кредитов по заемщикам догово­ра залога, не зарегистрированного в установленном порядке;

     регистрация договоров залога с задержкой от 5 до 84 дней после заключения договоров залога;

     принятие в залог имущества по кредитным договорам, составляющего общую собственность, без документов, под­тверждающих согласие всех его собственников;

     факты несвоевременного переоформления договора за­лога, когда в качестве обеспечения кредитного договора был предоставлен договор залога оборудования, которое посту­пит в будущем (на приобретение которого и выдавался кре­дит). Оборудование было получено и оприходовано, однако договор не был переоформлен;

     неотражение в договорах залога вида залога и данных о страховании заложенного имущества;

     факты несвоевременного оприходования залога на соот­ветствующих счетах группы 9955;

      факты несвоевременного оприходования договора пору­чительства;

     нарушение условий погашения кредитов, прием сроч­ных обязательств, оформленных на конечную дату действия кредитного договора;

     не проводился анализ кредитной задолженности по груп­пам кредитного риска для создания специального резерва на возможные потери, по сомнительным долгам;

     выдача кредита юридическому лицу при наличии просроченной задолжен­ности по ранее выданным кредитам;

     выдача кредита убыточным предприятиям и предприя­тиям с сомнительным финансовым положением;

      взятие в залог неликвидного или низколиквидного иму­щества;

     пролонгация необеспеченного кредита или без должно­го экономического обоснования;

      несвоевременный и неправильный расчет наращенных процентов;

      несвоевременное отнесение задолженности на счет про­сроченных ссуд;

      нарушения в порядке погашения кредита юридическим лицом;

     применение (при оценке кредитоспособности) занижен­ной шкалы показателей ликвидности и финансовой незави­симости (предприятие должно относиться не ко 2-му классу клиентов, а как минимум к 3-му, кредитование которых свя­зано с серьезным риском);

     выдача заключения о возможности кредитования кли­ента на обычных условиях и под процентную ставку, не учи­тывающую риск невозврата кредита;

     несоответствие информации о дате справки-проверки заложенного имущества, с датой поступления заложенного имущества;

     выдача кредита предпринимателю на срок 3 года без предоставления бизнес-плана, включающего расчет эконо­мической эффективности и окупаемости кредитуемого проекта;

     несвоевременное отнесение на счета просроченных кредитов, не погашенных в установленные сроки сумм и процентов по кредитам юридических лиц;

     вынесение на просрочку сумм, не уплаченных в срок процентов по кредитам отдельных предприятий;

     несоблюдение сроков уплаты процентов по кредиту, ус­тановленного в кредитных договорах;

     несвоевременно относились на счета просроченные про­центы за пользование кредитом;

      пролонгация необеспеченного кредита (отсутствие эко­номического обоснования);

     несвоевременно и неправильно рассчитывались нара­щенные проценты.

По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, составляется акт проверки (Приложение    ). По фактам выявленных нарушений проверяющим в пределах его компетенции может быть составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Результаты проверки, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой проверки. Акт (справка) проверки оформляется не менее чем в двух экземплярах и подписывается проверяющим (руководителем проверки) в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки.

Результаты проверки оформляются проверяющими каждого контролирующего органа в отдельном акте (справке) проверки. В случае если совместная проверка проводится по инициативе контролирующего органа, один экземпляр акта (справки) проверки после вручения проверяемому субъекту или его представителю передается контролирующему органу, инициировавшему проведение проверки.

В акте проверки должны быть соблюдены ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документально фактов и данных о деятельности проверяемого субъекта.

В акте проверки с учетом особенностей проведения отдельных видов проверок должны быть указаны:

     основание назначения проверки, дата и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку;

     даты начала и окончания проверки (в случае приостановления проверки указывается его период), а также место составления акта проверки;

      проверенный период;

     должности, фамилии и инициалы работников проверяемого субъекта, обязанных подписать акт, с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях в проверяемом периоде, а также иных лиц, привлекаемых к проверке;

     наличие книги учета проверок, а также информация о произведенной в ней записи о данной проверке;

     кем и когда были проведены предыдущие проверки за проверяемый период по тем же вопросам, по которым проведена проверка;

      какие операции, каким методом и за какой период проверены;

     описание факта нарушения законодательства, место и время его совершения, акты законодательства, требования которых нарушены, и предусмотренная законодательными актами ответственность за такое нарушение;

     размер причиненного вреда (при его наличии) и другие последствия выявленных нарушений;

     должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения проверяемым субъектом законодательства;

     иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении и принятия решения по акту проверки и вынесения требования (предписания) об устранении нарушений.

В акте проверки могут излагаться предложения об устранении выявленных нарушений.

Проверяющий несет ответственность за достоверность фактов и сведений о выявленных нарушениях, а также установленных сумм вреда, указанных в акте проверки.

За достоверность документов, сведений и фактов, указанных в представленных по требованию проверяющего справках, объяснениях и расчетах, ответственность несут должностные лица и представители проверяемого субъекта, представившие указанные справки, объяснения и расчеты.

Однородные нарушения могут быть отражены в ведомостях (таблицах), прилагаемых к каждому экземпляру акта проверки, в которых указываются все необходимые данные по каждому факту нарушения: размер причиненного вреда (при его наличии), период, на протяжении которого совершалось нарушение, даты и номера документов.

Неотъемлемыми частями акта (справки) проверки, составленного по результатам контрольного обмера, являются пояснительная записка.

В необходимых случаях к акту проверки могут быть приложены справки и расчеты, составленные на основании проверенных документов, а также копии или выписки из документов, заверенные проверяемым субъектом в установленном порядке, объяснения представителя проверяемого субъекта.

В акте (справке) проверки не допускаются неоговоренные исправления. В случаях, когда в акте (справке) проверки обнаруживаются ошибки (описки), неполное выяснение обстоятельств либо по результатам дополнительных и  встречных проверок необходимо внести изменения и дополнения в акт (справку) проверки, в такой акт (справку) вносятся изменения и дополнения.

В случае если выявленное нарушение может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности лиц, чьи действия (бездействие) повлекли нарушение проверяемым субъектом законодательства, проверяющим (руководителем проверки) до окончания проверки составляется отдельный промежуточный акт проверки.

Промежуточный акт проверки должен содержать:

     основание назначения проверки, дату и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку;

     дату начала проверки (в случае приостановления проверки указывается его период), а также место и дату промежуточного составления акта проверки;

     описание факта нарушения законодательства, место и время (если они установлены) его совершения, акты законодательства, требования которых нарушены, и предусмотренную законодательными актами ответственность за такое нарушение;

      указание на то, что акт проверки является промежуточным;

     иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении.

На основании промежуточного акта проверки контролирующим (надзорным) органом может быть вынесено решение и требование (предписание) об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки. По фактам, выявленных нарушений, проверяющим в пределах его компетенции может быть составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются в акт проверки.

На основании акта, составленного по результатам проведения проверки, в течение 30 рабочих дней со дня его вручения (направления) проверяемому субъекту или его представителю, а в случае подачи возражений - со дня вручения (направления) проверяемому субъекту или его представителю заключения по этим возражениям должностным лицом контролирующего органа, уполномоченным в соответствии с его компетенцией рассматривать материалы проверки, выносится решение по акту проверки и требование (предписание) об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки. По решению руководителя государственного органа указанный срок может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней. В указанные сроки не включается время нахождения материалов проверки в органах уголовного преследования и судах.

Первый экземпляр решения по акту проверки и требования (предписания) об устранении нарушений вручается (направляется заказным письмом с уведомлением о вручении) под роспись проверяемому субъекту или его представителю для принятия мер по устранению выявленных нарушений, второй экземпляр остается для осуществления контроля у контролирующего органа.

Решение по акту проверки, требование (предписание) об устранении нарушений являются обязательными для исполнения проверяемым субъектом. О выполнении каждого пункта требования (предписания) об устранении нарушений проверяемый субъект, в сроки, установленные в этом требовании (предписании), письменно сообщает контролирующему органу, проводившему проверку.

Руководитель контролирующего органа или его уполномоченный заместитель (уполномоченный руководитель структурного подразделения контролирующего (надзорного) органа), подписавший (утвердивший) такое требование (предписание), не позднее двух рабочих дней со дня получения сообщения вправе назначить проведение контрольной проверки устранения проверяемым субъектом выявленных нарушений.

По окончании проверки контролирующий (надзорный) орган, проводивший проверку, имеет право проинформировать вышестоящий контролирующий орган, о выявленных фактах нарушений законодательства и внести предложения о предотвращении их в будущем.

6 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КРЕДИТОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, А ТАК ЖЕ ПУТИ СНИЖЕНИЯ КРЕДИТНОГО РИСКА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

 

Кредитование – одна из самых популярных банковских услуг в развитых странах мира. В Беларуси она стала набирать популярность, только начиная с 2002 - 2003 года. В принципе, развитие кредитования явным образом свидетельствует о стабилизации банковской системы страны. То есть банки ощущают себя уже достаточно уверенно благодаря кредитам, выдоваемых предприятиям и только под залог высоколиквидной недвижимости или товара, как это было еще относительно недавно.

Сегодня рынок банковских продуктов переживает период насыщения, и банки вступают в активную борьбу за клиента. И поскольку большинство продуктов банков в значительной мере типизированы и мало чем отличаются друг от друга, привлекать новых клиентов банкам становится все труднее. Однако еще более сложной выглядит задача по удержанию имеющихся клиентов. В связи с этим большинство банков стараются создать максимально выгодные условия для клиентов, разрабатывая продукты, в наиболее полной мере соответствующие актуальным потребностям рынка.

В борьбе за клиента банки идут на многое, клиент сегодня стал центральной фигурой, на которой сфокусировано внимание банка. В привлечении клиентов банки сталкиваться со множеством трудностей. Так, затраты банка на привлечение нового клиента зачастую оказываются выше, чем доход от него в  начальный период работы. [24,с.65-68]

Информация о работе Аудит кредитов банка, выдаваемых юридическим лицам, пути его совершенствования