Аудит и оценка эффективности учетной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 06:04, курсовая работа

Описание работы

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой отчетности во всех существенных отношениях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3

1. Формирование учетной политики…………………………………….. 5

2. Цель и задачи аудита учетной политики………………………………8

3. Основные нормативные документы……………………………………..10

4. Аудит учетной политики…………………………………………………11
Заключение…………………………………………………………………..21
Список использованных источников………………………………………23

Работа содержит 1 файл

АУДИТ ЛЕО.doc

— 362.50 Кб (Скачать)

Уровень аудиторского риска  зависит от неэффективности системы учета (неотъемлемый риск); от неэффективности системы внутреннего контроля (риск средств контроля); от не выявления аудитором ошибок в ходе аудита (риск не обнаружения). Задача аудитора состоит в изучении и оценке этих рисков в ходе работы, и документировании результатов оценки. Анализ результатов тестирования СВК позволяет дать общую оценку эффективности системы внутреннего контроля и составляющих аудиторского риска: неотъемлемого риска и контрольного риска.

Аудиторский риск можно  представить в виде формулы:

 

ПАР = ВХР х РК х РН,

 

где ПАР – приемлемый аудиторский риск, который определяет меру готовности аудитора признать тот  факт, что финансовая (бухгалтерская) отчетность может содержать существенные ошибки после того, как завершен аудит и дано положительное заключение;

ВХР – внутрихозяйственный  риск, выражающий вероятность существования  ошибки, превышающий допустимую величину. До проверки системы внутрихозяйственного контроля;

РК – риск контроля, который показывает вероятность того, что существующая ошибка, превышающая допустимую величину, не будет ни предотвращена, ни обнаружена в системе внутрихозяйственного контроля.

РН – риск не обнаружения, обозначающий вероятность того, что  применяемые аудиторские услуги и подлежащие сбору доказательства не позволяют обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину.

Оценка надежности системы  внутреннего была осуществлена посредством  теста, составленного аудитором. На основании указанного теста аудитор  пришел к выводу о том, что системы  внутреннего контроля в организации находится на среднем уровне, в связи с чем аудитором были установлены следующие величины, необходимые для нахождения аудиторского риска:

Риск не обнаружения (РН) составил 80%; риск контроля (РК) - 50%; внутрихозяйственный  риск (ВХР) - 10%.

 

Отсюда: ПАР = РН*РК*ВХР;

ПАР = 0,8*0,5*0,1 = 0,04 или 4%

 

Аудиторский риск, равный 4% означает, что вероятность того, что аудитором будет выражено безоговорочно положительное мнение в отношении проверяемой отчетности, в то время, как данная отчетность будет содержать существенную ошибку равна 4%.

Определив величину уровня существенности и аудиторского риска, аудитору целесообразно приступить к составлению плана и программы  аудиторской проверки.

 

2.4 Организация  аудиторской проверки ОАО "ЛЕО"

 

Программа аудита – является развитием общего плана аудита. Представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и является средством контроля за сроками и качеством выполнения работы для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы. Аудиторскую программу составляют в виде программы тестов средств контроля и аудиторских процедур по существу.

Программа тестов средств контроля представляет собой перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании СВК и учета, что помогает выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта. Аудиторские процедуры включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам и представляют собой перечень действий аудитора для таких проверок. Для процедур по существу аудитор определяет, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составляет программу аудита по каждому разделу учета.

Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской  программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим  материалом для составления аудиторского отчета (письменная информация руководству  экономического субъекта) и аудиторского заключения. Они служат основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Программа аудита должна быть подписана руководителем аудиторской организации и руководителем аудиторской группы, проводящей проверку экономического субъекта.

 

2.5 Результаты  аудиторской проверки

 

Был проведен аудит  финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО "ЛЕО" за период с 01 января по 31 декабря 2011г. включительно. Финансовая (бухгалтерская) отчетность ОАО "ЛЕО" состоит из:

    1. Бухгалтерского баланса;
    2. Отчета о прибылях и убытках;
    3. Отчета об изменениях капитала;
    4. Отчета о движении денежных средств;
    5. Приложения к бухгалтерскому балансу
    6. Пояснительной записке;

Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган ОАО "ЛЕО". Обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

Аудит проводился в соответствии с:

    1. Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";
    2. Правилами (стандартами) аудиторской деятельности;
  1. Нормативными актами, регулирующими деятельность аудируемого лица.

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя:

1) Изучение на  основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) отчетности информации и раскрытия в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности;

2) Оценку принципов  и правил бухгалтерского учета,  применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности;

3) рассмотрение  основных оценочных показателей,  полученных руководством аудируемого  лица;

4) Оценку представления  финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Мы полагаем, что проведенный аудит предоставляет  достаточные основания для того, чтобы выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности в части порядка составления учетной политики и отражения результатов деятельности предприятия в годовой бухгалтерской отчетности. При проведении аудита учетной политики рассмотрено соблюдение в ОАО "ЛЕО" применимого законодательства РФ при совершении финансово-хозяйственных операций. Ответственность за соблюдение применимого законодательства РФ при свершении финансово-хозяйственных операций несет исполнительный орган ОАО "ЛЕО".

Составлению годового отчета предшествуют определенные подготовительные работы. К ним прежде всего относится инвентаризация всех активов и обязательств организации: основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженностей. Аналогично и аудит начинается с проверки оформления результатов инвентаризации.

В соответствии с Законом РФ "О бухгалтерском  учете" проведение инвентаризаций перед  составлением годовой бухгалтерской  отчетности является обязательным.

Путем устного опроса работников бухгалтерии установлено, что на предприятии издается приказ руководителя ОАО "ЛЕО" о проведении инвентаризации, в котором указывается, когда будет проводиться инвентаризация, кто входит в состав инвентаризационной комиссии. Результаты инвентаризации в ОАО "ЛЕО" оформляются актом инвентаризации здесь же отражаются вывяленные расхождения. Путем опроса также установлено, что комиссия начинает проверку фактического наличия имущества только после сдачи материально-ответственным лицом в бухгалтерию всех приходных и расходных документов под их расписку. В расписке перечисляются все сданные документы, а также указывается, что все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на покупку имущества и доверенности на его получение.

Инвентаризация  имущества и обязательств в ОАО "ЛЕО" проводится в соответствии с Федеральным законом. Расхождений  в первичных документах не выявлено.

Результаты  инвентаризации в ОАО "ЛЕО" следующие:

- по основным  средствам, материально-производственным  запасам, денежным средствам излишков  и недостач не выявлено;

В целом, общая  сумма выявленных отклонений не превысила  допустимый уровень существенности, установленный аудитором при планировании аудиторской проверки, поэтому аудитор пришел к выводу о том, что предоставленная отчетность не содержит существенных искажений.

Аудитором было выдано модифицированное заключение, не влияющее на мнение аудитора. Однако в аудиторское заключение был внесен абзац, обращающий внимание пользователей бухгалтерской отчетности на незначительные нарушения, обнаруженные в ходе проведения аудиторской проверки.

 

 

Заключение

   Учетная политика часто становится для бухгалтеров чисто формальным документом, которому многие не придают должного значения, потому что:

1)грамотно составленная  учетная политика может быть  действенным способом законной  корректировки финансовых показателей,  а значит – снижения налоговой  нагрузки на предприятие;

2)положения учетной политики могут стать весомым аргументом в споре с ревизорами;

3)учетная политика  является основой для формирования  всех остальных организационно-распорядительных  документов организации и влияет  на принятие управленческих решений;

В связи с этим руководителю и главному бухгалтеру следует весьма серьезно отнестись к формированию и утверждению учетной политики.

В данной курсовой работе рассмотрены теоретические и  практические вопросы аудита. Аудит - независимая экспертиза финансовой отчётности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учёта, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчётности деятельности предприятия.

          Информационной базой для ознакомления с содержанием учетной политики являются:

 • приказ (распоряжение  и т.п.) об учетной политике  проверяемой организации;

 •  рабочий план  счетов бухгалтерского учета;

 • перечень утвержденных  форм первичных документов и  форм документов для финансовой  отчетности;

 • правила документооборота  и технологии обработки учетной  информации;

 • утвержденные  методики учета отдельных показателей  и другие приложения к приказу  об учетной политике аудируемого  субъекта;

 • пояснительная  записка, которая раскрывает:

- сведения, относящиеся  к учетной политике организации;

- избранные при формировании  учетной политики отличные от  предыдущего года способы ведения  бухгалтерского учета;

- изменения в учетной  политике, существенно влияющие  на оценку и принятие решений пользователей финансовой  отчетности в отчетном году или в периодах, следующих за отчетным;

- дополнительные данные  о событиях после отчетной  даты и условных фактах хозяйственной  деятельности, прекращении операций, прибыли, приходящейся на одну  акцию.

             Информация об учетной политике, как неотъемлемая составляющая пояснений к финансовой отчетности, является одним из объектов аудиторской проверки. С одной стороны, в процессе аудита следует установить соответствие избранной учетной политики характеру и условиям деятельности организации, а также действующим правилам и общепризнанным процедурам. Аудитор должен оценить используемые способы ведения бухгалтерского учета с точки зрения рациональности и экономичности построенного на их основе учетного процесса, влияния на формирование полной и достоверной картины имущественного и финансового положения организации. При этом следует оценить соответствие затрат на осуществление учетной политики с необходимой потребностью в информации о деятельности организации для целей управления. Результаты такой проверки в целом должны найти отражение в аналитической части аудиторского отчета и носить конфиденциальный характер. Несоответствия существенного характера должны найти отражение в итоговой части аудиторского отчета.

               С другой стороны, аудитору необходимо высказать свое мнение о достоверности финансовой отчетности и ее соответствии реальному положению дел в организации. Мнение аудитора о достоверности формирования учетной политики служит основой выводов и действий контрагентов субъекта. Пользователь финансовой отчетности должен быть уверен в надежности не только числовых данных, но и пояснений к ним, то есть информации, раскрывающей учетную политику, на основе которой сформирована финансовая отчетность.

Способы ведения учета  избирают исходя из определенных требований, обеспечивающих адекватность учетной  политики хозяйственной ситуации. К  числу требований-принципов, которыми следует руководствоваться при  выборе и применении учетной политики, относятся: полнота, осмотрительность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость, рациональность. В первом разделе курсовой работе отражены теоретические вопросы аудита учетной политики. Изучены цели и задачи аудиторской проверки, нормативное регулирование.

Информация о работе Аудит и оценка эффективности учетной политики