Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 06:04, курсовая работа
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой отчетности во всех существенных отношениях.
Введение…………………………………………………………………… 3
1. Формирование учетной политики…………………………………….. 5
2. Цель и задачи аудита учетной политики………………………………8
3. Основные нормативные документы……………………………………..10
4. Аудит учетной политики…………………………………………………11
Заключение…………………………………………………………………..21
Список использованных источников………………………………………23
Уровень аудиторского риска зависит от неэффективности системы учета (неотъемлемый риск); от неэффективности системы внутреннего контроля (риск средств контроля); от не выявления аудитором ошибок в ходе аудита (риск не обнаружения). Задача аудитора состоит в изучении и оценке этих рисков в ходе работы, и документировании результатов оценки. Анализ результатов тестирования СВК позволяет дать общую оценку эффективности системы внутреннего контроля и составляющих аудиторского риска: неотъемлемого риска и контрольного риска.
Аудиторский риск можно представить в виде формулы:
ПАР = ВХР х РК х РН,
где ПАР – приемлемый аудиторский риск, который определяет меру готовности аудитора признать тот факт, что финансовая (бухгалтерская) отчетность может содержать существенные ошибки после того, как завершен аудит и дано положительное заключение;
ВХР – внутрихозяйственный риск, выражающий вероятность существования ошибки, превышающий допустимую величину. До проверки системы внутрихозяйственного контроля;
РК – риск контроля, который показывает вероятность того, что существующая ошибка, превышающая допустимую величину, не будет ни предотвращена, ни обнаружена в системе внутрихозяйственного контроля.
РН – риск не обнаружения, обозначающий вероятность того, что применяемые аудиторские услуги и подлежащие сбору доказательства не позволяют обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину.
Оценка надежности системы внутреннего была осуществлена посредством теста, составленного аудитором. На основании указанного теста аудитор пришел к выводу о том, что системы внутреннего контроля в организации находится на среднем уровне, в связи с чем аудитором были установлены следующие величины, необходимые для нахождения аудиторского риска:
Риск не обнаружения (РН) составил 80%; риск контроля (РК) - 50%; внутрихозяйственный риск (ВХР) - 10%.
Отсюда: ПАР = РН*РК*ВХР;
ПАР = 0,8*0,5*0,1 = 0,04 или 4%
Аудиторский риск, равный
4% означает, что вероятность того,
что аудитором будет выражено
безоговорочно положительное
Определив величину уровня
существенности и аудиторского риска,
аудитору целесообразно приступить
к составлению плана и
2.4 Организация аудиторской проверки ОАО "ЛЕО"
Программа аудита – является развитием общего плана аудита. Представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и является средством контроля за сроками и качеством выполнения работы для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы. Аудиторскую программу составляют в виде программы тестов средств контроля и аудиторских процедур по существу.
Программа тестов средств контроля представляет собой перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании СВК и учета, что помогает выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта. Аудиторские процедуры включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам и представляют собой перечень действий аудитора для таких проверок. Для процедур по существу аудитор определяет, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составляет программу аудита по каждому разделу учета.
Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета (письменная информация руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения. Они служат основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Программа аудита должна быть подписана руководителем аудиторской организации и руководителем аудиторской группы, проводящей проверку экономического субъекта.
2.5 Результаты аудиторской проверки
Был проведен аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО "ЛЕО" за период с 01 января по 31 декабря 2011г. включительно. Финансовая (бухгалтерская) отчетность ОАО "ЛЕО" состоит из:
Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган ОАО "ЛЕО". Обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.
Аудит проводился в соответствии с:
Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя:
1) Изучение на
основе тестирования доказатель
2) Оценку принципов
и правил бухгалтерского учета,
3) рассмотрение
основных оценочных
4) Оценку представления финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Мы полагаем,
что проведенный аудит
Составлению годового отчета предшествуют определенные подготовительные работы. К ним прежде всего относится инвентаризация всех активов и обязательств организации: основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженностей. Аналогично и аудит начинается с проверки оформления результатов инвентаризации.
В соответствии с Законом РФ "О бухгалтерском учете" проведение инвентаризаций перед составлением годовой бухгалтерской отчетности является обязательным.
Путем устного опроса работников бухгалтерии установлено, что на предприятии издается приказ руководителя ОАО "ЛЕО" о проведении инвентаризации, в котором указывается, когда будет проводиться инвентаризация, кто входит в состав инвентаризационной комиссии. Результаты инвентаризации в ОАО "ЛЕО" оформляются актом инвентаризации здесь же отражаются вывяленные расхождения. Путем опроса также установлено, что комиссия начинает проверку фактического наличия имущества только после сдачи материально-ответственным лицом в бухгалтерию всех приходных и расходных документов под их расписку. В расписке перечисляются все сданные документы, а также указывается, что все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на покупку имущества и доверенности на его получение.
Инвентаризация имущества и обязательств в ОАО "ЛЕО" проводится в соответствии с Федеральным законом. Расхождений в первичных документах не выявлено.
Результаты инвентаризации в ОАО "ЛЕО" следующие:
- по основным
средствам, материально-
В целом, общая сумма выявленных отклонений не превысила допустимый уровень существенности, установленный аудитором при планировании аудиторской проверки, поэтому аудитор пришел к выводу о том, что предоставленная отчетность не содержит существенных искажений.
Аудитором было выдано модифицированное заключение, не влияющее на мнение аудитора. Однако в аудиторское заключение был внесен абзац, обращающий внимание пользователей бухгалтерской отчетности на незначительные нарушения, обнаруженные в ходе проведения аудиторской проверки.
Заключение
Учетная политика часто становится для бухгалтеров чисто формальным документом, которому многие не придают должного значения, потому что:
1)грамотно составленная
учетная политика может быть
действенным способом законной
корректировки финансовых
2)положения учетной политики могут стать весомым аргументом в споре с ревизорами;
3)учетная политика
является основой для
В связи с этим руководителю и главному бухгалтеру следует весьма серьезно отнестись к формированию и утверждению учетной политики.
В данной курсовой работе рассмотрены теоретические и практические вопросы аудита. Аудит - независимая экспертиза финансовой отчётности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учёта, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчётности деятельности предприятия.
Информационной базой для ознакомления с содержанием учетной политики являются:
• приказ (распоряжение и т.п.) об учетной политике проверяемой организации;
• рабочий план счетов бухгалтерского учета;
• перечень утвержденных
форм первичных документов и
форм документов для финансовой
• правила документооборота
и технологии обработки
• утвержденные
методики учета отдельных
• пояснительная записка, которая раскрывает:
- сведения, относящиеся
к учетной политике
- избранные при формировании
учетной политики отличные от
предыдущего года способы
- изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователей финансовой отчетности в отчетном году или в периодах, следующих за отчетным;
- дополнительные данные
о событиях после отчетной
даты и условных фактах
Информация об учетной политике, как неотъемлемая составляющая пояснений к финансовой отчетности, является одним из объектов аудиторской проверки. С одной стороны, в процессе аудита следует установить соответствие избранной учетной политики характеру и условиям деятельности организации, а также действующим правилам и общепризнанным процедурам. Аудитор должен оценить используемые способы ведения бухгалтерского учета с точки зрения рациональности и экономичности построенного на их основе учетного процесса, влияния на формирование полной и достоверной картины имущественного и финансового положения организации. При этом следует оценить соответствие затрат на осуществление учетной политики с необходимой потребностью в информации о деятельности организации для целей управления. Результаты такой проверки в целом должны найти отражение в аналитической части аудиторского отчета и носить конфиденциальный характер. Несоответствия существенного характера должны найти отражение в итоговой части аудиторского отчета.
С другой стороны, аудитору необходимо высказать свое мнение о достоверности финансовой отчетности и ее соответствии реальному положению дел в организации. Мнение аудитора о достоверности формирования учетной политики служит основой выводов и действий контрагентов субъекта. Пользователь финансовой отчетности должен быть уверен в надежности не только числовых данных, но и пояснений к ним, то есть информации, раскрывающей учетную политику, на основе которой сформирована финансовая отчетность.
Способы ведения учета избирают исходя из определенных требований, обеспечивающих адекватность учетной политики хозяйственной ситуации. К числу требований-принципов, которыми следует руководствоваться при выборе и применении учетной политики, относятся: полнота, осмотрительность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость, рациональность. В первом разделе курсовой работе отражены теоретические вопросы аудита учетной политики. Изучены цели и задачи аудиторской проверки, нормативное регулирование.
Информация о работе Аудит и оценка эффективности учетной политики