Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 06:04, курсовая работа
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой отчетности во всех существенных отношениях.
Введение…………………………………………………………………… 3
1. Формирование учетной политики…………………………………….. 5
2. Цель и задачи аудита учетной политики………………………………8
3. Основные нормативные документы……………………………………..10
4. Аудит учетной политики…………………………………………………11
Заключение…………………………………………………………………..21
Список использованных источников………………………………………23
Введение………………………………………………………… |
|
1. Формирование
учетной политики…………………………………… |
|
2. Цель и
задачи аудита учетной политики |
|
3. Основные нормативные документы……………………………………..10 |
|
4. Аудит учетной политики…………………… Заключение…………………………………………………… Список использованных источников………………………………………23 |
Содержание
Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования учетной политики организации
1.2 Выбор формы, техники и организации бухгалтерского учета 13
1.3 Цель и задачи аудиторской
проверки учетной политики
1.4 Типичные ошибки аудита
ГЛАВА 2. Организация аудита операций ОАО "ЛЕО"
2.1 Краткая характеристика
предприятия ОАО "ЛЕО
2.2 Анализ принятой учетной
2.3 Планирование аудиторской
2.4 Организация аудиторской
проверки ОАО "ЛЕО"
2.5 Результаты аудиторской
проверки
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, допустимость и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей. Этот свод правил и есть Учетная политика предприятия.
Учетная политика-это документ, составляемый главным бухгалтером и утверждаемый руководителем организации. Он должен содержать основные правила ведения организацией бухгалтерского и налогового учета.
Действующие законодательные и нормативные документы по налогообложению и бухгалтерскому учету предоставляют организациям достаточно свободы для того, чтобы сформировать учетную политику, учитывающую специфику деятельности, принципы и условия хозяйствования, ресурсы развития, отвечающую хозяйственной политике, и, кроме того, дающую возможность представить пользователям (заинтересованным лицам) полную, достоверную, полезную информацию о финансовом состоянии организации.
Разработанный самостоятельно способ ведения учета должен быть обоснован исходя из основных подходов к формированию достоверной информации:
1. Выбранные способы ведения учета организация применяет длительное время - как минимум, отчетный год.
2. Выбранные способы ведения бухгалтерского учета организация фиксирует в соответствующем документе.
3. Все выбранные способы
ведения учета
Формирование учетной
политики предприятия следует
Подтвердить достоверность финансового состояния предприятия, призван аудит.
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой отчетности во всех существенных отношениях.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что при постоянном изменении бухгалтерского, налогового законодательства, учетная политика является первейшим средством защиты интересов предприятии перед налоговыми органами.
Целью исследования работы является изложение теоретических, нормативных и практических аспектов аудита учетной политики на предприятии. Данная цель может быть достигнута посредством выполнения последовательно поставленных следующих промежуточных задач:
- ознакомление с понятием
и основами формирования
- подробное рассмотрение
выбора форм, техники и организации
бухгалтерского учета на
- раскрытие теоретических основ проведения аудита предприятия.
- изучение теоретических
основ проведения аудита
- описание типичных ошибок аудита учетной политики
иторский проверка
Объект исследования в курсовой работе - ОАО "ЛЕО", деятельность которого направлена на изготовление и реализацию технических устройств.
Для детального исследования учетной политики организации и лучшего усвоения информации в работе используется учетная политика ОАО "ЛЕО" на 2011 год с учетом последних изменений действующего законодательства по бухгалтерскому и налоговому учету, и оптимизация для целей налогообложения.
Глава 1. Теоретические аспекты формирования учетной политики организации
1.1 Понятие и основы формирования учетной политики, ее сущность
Учетная политика - это
внутренний документ организации, раскрывающий всем
заинтересованным лицам особенности бухгалтерского
(налогового) учета этой организации в
конкретном отчетном периоде. Учетную
политику формирует главный бухгалтер
организации. Она оформляется организационно-
Учетная политика для целей бухгалтерского учета представляет собой совокупность выбранных организацией способов ведения бухгалтерского учета организации, имеющую методическую и организационно-техническую составляющие, а учетная политика для целей налогообложения - совокупность способов ведения налогового учета организации, имеющую методическую и организационно-техническую составляющие элементов методики исчисления некоторых налогов (сборов).1
Учетную политику формируют
все организации независимо от организационно-правовых
форм. Если организация существует
не первый год, то в учетной политике,
представляемой вместе с годовой
отчетностью в налоговые
а) способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов;
б) способы оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства, готовой продукции;
в) способы признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие способы.
Однако, несмотря на все это учетная политика не должна быть излишне перегружена. Формируя учетную политику организации, следует помнить положение п. 8 ПБУ 1/2008, которое на практике часто нарушается. Нарушение состоит в том, что при формировании учетной политики по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного из нескольких допускаемых законодательными и нормативными актами способов, входящих в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Избранные организацией методы учетной политики действительны, если они не противоречат действующим нормативным актам. И только в том случае, если указанная система нормативного регулирования не устанавливает способ ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, при формировании учетной политики разработка соответствующего способа осуществляется исходя из содержания ПБУ 1/2008 и иных положений по бухгалтерскому учету.
Учетная политика для целей бухгалтерского учета у вновь созданной организации утверждается ее руководителем до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации организации, и применяется со дня ее создания.
Учетная политика для
целей налогообложения у вновь
созданной организации
Учетную политику организация можно составить и утвердить:
а) отдельными приказами для целей бухгалтерского и налогового учета;
б) одним приказом, в котором первый раздел - учетная политика для целей бухгалтерского учета, второй - для целей налогообложения;
в) объединенную учетную политику.
Вносить изменения в учетную политику можно в трех случаях:
а) изменилось законодательство РФ или поменялись нормативные акты по бухучету;
б) организация разработала
новые способы ведения
в) существенно изменились условия деятельности организации.
Процесс формирования учетной политики состоит из следующих этапов: определение объектов бухгалтерского учета, в отношении которых должна быть разработана учетная политика; выявление, анализ и оценка факторов, под влиянием которых производится выбор способов ведения бухгалтерского учета; выбор и обоснование исходных положений построения учетной политики; идентификация потенциально пригодных для применения предприятием способов ведения бухгалтерского учета по каждому приему и объекту учета; отбор способов ведения бухгалтерского учета, пригодных для применения предприятием; оформление выбранной учетной политики.
На первом этапе устанавливается предмет учетной политики, так как каждое предприятие имеет свою совокупность объектов бухгалтерского учета. В зависимости от состава объектов учета на втором этапе выявляются конкретные условия, влияющие на формирование учетной политики. На третьем этапе анализируется построение учетной политики в отношении допущений, выявленных на предыдущем этапе. Четвертый этап заключается в отборе потенциально пригодных способов ведения бухгалтерского учета. Пятый этап состоит непосредственно в выборе способов бухгалтерского учета для конкретного предприятия. На последнем этапе выбранная учетная политика оформляется документально.
На выбор варианта учетной политики влияют следующие факторы:
а) правовой и организационно-
б) текущие и долгосрочные цели предпринимательства (привлечение дополнительных финансовых ресурсов, укрепление конкурентных позиций на рынке и др.);
в) особенности деятельности – производственной (технологическая структура, потребляемые ресурсы), коммерческой (организация снабжения и сбыта, система и формы расчетов), финансовой (взаимоотношения с банками, налоговыми органами), управленческой (структура, зависимость от собственников, отчетность перед ними);
г) кадровое обеспечение - уровень квалификации персонала;
д) хозяйственная ситуация - развитость инфраструктуры рынка, состояние бухгалтерского и налогового законодательства.
К учетной политики организации независимо от организационно-правовой формы должны быть приложены:
а) рабочий план счетов бухгалтерского учета, используемый в организации и содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями полноты и своевременности учета и отчетности;
б) формы первичных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.
в) порядок ведения инвентаризации активов и обязательств организации;
г) методы оценки активов и обязательств;
д) порядок контроля за хозяйственными операциями;
е) другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Общие принципы и правила
организации бухгалтерского учета
определены на основании Положения
о бухгалтерском учете и отчетн
Информация о работе Аудит и оценка эффективности учетной политики