Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 00:36, дипломная работа
Целью данной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета и методики анализа расчетов предприятия с покупателями и заказчиками. Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить ряд задач:
•изучить правовые основы расчетов предприятий со своими покупателями и заказчиками;
•рассмотреть нормативно – правовое обеспечение бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
•определить цели, задачи и методы анализа состояния расчетов;
•рассмотреть особенности синтетического и аналитического учета расчетов предприятия с покупателями и заказчиками;
1.Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа расчетов предприятия с покупателями и заказчиками
1.Правовые основы расчетов с покупателями и заказчиками
2.Нормативно – правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками
3.Цель, задачи и источники анализа состояния расчетов с покупателями и заказчиками
2.Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками на примере ЯЭРЗ
2.1 Аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками
2.2 Синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками.
2.3 Раскрытие информации о расчетах с покупателями и заказчиками в финансовой отчетности
3.Анализ расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ЯЭРЗ
1.Анализ выполнения договорных обязательств и ритмичности продаж ЯЭРЗ
2.Анализ структуры и динамики задолженности покупателей и заказчиков
3.Анализ качества и ликвидности задолженности покупателей и заказчиков
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Процент выполнения договорных
обязательств (Кдп) рассчитывается
делением разности между плановым объемом
отгрузки по договорным обязательствам
(ОПпл) и его недовыполнением
(ОПн) на плановый объем (ОПпл):
Кдп
= (ОПпл
– Опн) /
ОПпл
(3.1)
Рассчитаем процент выполнения
ЯЭРЗ договорных поставок
Кдп =
(ОПпл
– Опн) /
ОПпл
= (65307 – 1194) / 65307 = 0.982 или 98.2
%
Из таблицы 3.3 и приведенного расчета видно, что за 2002 год ЯЭРЗ недопоставило продукции по договорам с Московской железной дорогой на сумму 1194 тыс. руб., или на 1.8 %. В частности, по сравнению с договорами меньше было выполнено таких работ, как ремонт электровозов (на 1171 тыс. руб.), ремонт тяговых двигателей (на 16 тыс. руб.), ремонт колесных пар (на 7 тыс. руб.). Причиной невыполнения договорных обязательств по данным видам работ была несвоевременная поставка необходимых запасных частей и комплектующих изделий поставщиками. Положительно можно оценить тот факт, что остальные виды продукции и работ были поставлены Московской железной дороге в большем объеме, чем это планировалось.
Далее целесообразно изучить выполнение всех договорных обязательств ЯЭРЗ за 2002 г. (таблица 3.4).
Месяц |
План поставки продукции | Недопоставка продукции | Выполнение, % | |||
За месяц | С начала года | За месяц | С начала года | За месяц | С начала года | |
Январь | 10012 | 10012 | - | 100 | 100 | |
Февраль | 9938 | 19950 | 520 | 520 | 94.8 | 97.4 |
Март | 9632 | 29582 | 520 | 100 | 98.2 | |
Апрель | 10025 | 39607 | 520 | 100 | 98.7 | |
Май | 9782 | 49389 | 748 | 1268 | 92.4 | 97.4 |
Июнь | 9431 | 58820 | 1268 | 100 | 97.8 | |
Июль | 8013 | 66833 | 1268 | 100 | 98.1 | |
Август | 12708 | 79541 | 1135 | 2403 | 91.1 | 97.0 |
Сентябрь | 10123 | 89664 | 230 | 2633 | 97.7 | 97.1 |
Октябрь | 13653 | 103317 | 1012 | 3645 | 92.6 | 96.5 |
Ноябрь | 7994 | 111311 | 3645 | 100 | 96.7 | |
Декабрь | 8325 | 119636 | 3645 | 100 | 97.0 |
Как видно из таблицы 3.4, за
2002 год ЯЭРЗ недопоставило продукции
и недовыполнило работ по
Далее в работе необходимо
проанализировать ритмичность
Ритмичность – это равномерная
продажа продукции и
Ритмичная работа является
Все это приводит к повышению
себестоимости продукции,
Для оценки выполнения плана продаж по ритмичности используются прямые и косвенные показатели. Прямые показатели – коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес продажи продукции за каждую декаду, сутки) к месячному выпуску, удельный вес проданной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес проданной продукции за каждый квартал к годовому объему продаж, удельный вес продукции, проданной в первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.
Косвенные показатели
Один из наиболее
К
ритм = å
УДi
(3.2)
Рассчитаем коэффициент ритмичности,
показывающий удельный вес
Таблица 3.5
Ритмичность
продажи продукции и
Декада |
Продажа продукции | |||||
план | факт | В пределах плана | ||||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
1 | 39607 | 33.1 | 40864 | 33.2 | 39607 | 33.1 |
2 | 39934 | 33.4 | 40199 | 32.7 | 40199 | 32.7 |
3 | 40095 | 33.5 | 41922 | 34.1 | 40095 | 33.5 |
Всего за год |
119636 | 100 | 122985 | 100 | 119901 | 99.3 |
Как видно из таблицы 3.5, коэффициент ритмичности продаж продукции ЯЭРЗ составил 99.3 (33.1 + 32.7 +33.5).
В процессе анализа необходимо
подсчитать упущенные возможности
предприятия по продаже продукции в связи
с неритмичной работой. Это разность между
фактическим (ВР ф) и возможным объемом
продаж продукции, исчисленном исходя
из наибольшего среднесуточного (среднедекадного)
объема производства (ВРв ср):
D
ВР = ВРф
– (ВРв
ср * 3)
(3.3)
Рассчитаем по формуле 3.3, сколько
дополнительно продало бы
D
ВР = 122985 – (40199 х 3) = 2388 тыс. руб.
Если бы ЯЭРЗ работал более ритмично, то объем продаж увеличился бы на 2388 тыс. руб.
Далее необходимо рассчитать отклонение продаж продукции и выполнения работ от графика в среднем за декаду, т.е. коэффициент вариации (Кв). Данный показатель определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции:
Кв
= Ö å Dх
2 / n /
х пл ,
(3.4)
где D х2 – квадратическое отклонение от среднедекадного задания;
n - число суммируемых плановых заданий;
х ср
– среднедекадное задание по графику.
Рассчитаем отклонение продаж продукции
ЯЭРЗ от плана в среднем за декаду по формуле
(3.4):
______________________________
Кв = Ö (40864 - 39607) 2+ (40199-39934) + (41922-40095)2 /3 = 0.3
122985 : 3
По итогам расчета можно
Рассчитаем коэффициент
Аритмичность
продажи продукции и
Декада | План по прода-жам, тыс. руб. | Фактически продано,тыс. руб. | Коэффициент вы-полнения плана | Отклонение от плана |
1 | 39607 | 40864 | 1.04 | 0.04 |
2 | 39934 | 40199 | 1.01 | 0.01 |
3 | 40095 | 41922 | 1.05 | 0.05 |
Коэффициент аритмичности |
0.10 |
Как видно из таблицы 3.6, коэффициент
аритмичности продаж продукции
ЯЭРЗ невысок, что
Причинами неритмичности
Информация о работе Анализ расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии