Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 00:36, дипломная работа
Целью данной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета и методики анализа расчетов предприятия с покупателями и заказчиками. Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить ряд задач:
•изучить правовые основы расчетов предприятий со своими покупателями и заказчиками;
•рассмотреть нормативно – правовое обеспечение бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
•определить цели, задачи и методы анализа состояния расчетов;
•рассмотреть особенности синтетического и аналитического учета расчетов предприятия с покупателями и заказчиками;
1.Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа расчетов предприятия с покупателями и заказчиками
1.Правовые основы расчетов с покупателями и заказчиками
2.Нормативно – правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками
3.Цель, задачи и источники анализа состояния расчетов с покупателями и заказчиками
2.Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками на примере ЯЭРЗ
2.1 Аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками
2.2 Синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками.
2.3 Раскрытие информации о расчетах с покупателями и заказчиками в финансовой отчетности
3.Анализ расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ЯЭРЗ
1.Анализ выполнения договорных обязательств и ритмичности продаж ЯЭРЗ
2.Анализ структуры и динамики задолженности покупателей и заказчиков
3.Анализ качества и ликвидности задолженности покупателей и заказчиков
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Далее в работе необходимо
изучить структуру и динамику
задолженности покупателей и
заказчиков ЯЭРЗ за отгруженную
продукцию и оказанные услуги.
3.2
Анализ задолженности
покупателей и
заказчиков
Анализ задолженности
Таблица 3.7
Удельный вес задолженности покупателей и заказчиков в структуре дебиторской задолженности и активов ЯЭРЗ
Показатели |
На 01.01.2002 г. | На 01.01.2003 г. | ||
Сумма, тыс.руб. | Удельный вес, % | Сумма, тыс.руб. | Удельный вес, % | |
Дебиторская задолженность (всего) | 5515 | 100 | 8491 | 100 |
В
том числе:
Задолженность покупателей и заказчиков Из нее векселя к получению |
785 95 |
14.2 1.7 |
2216 359 |
26.1 4.2 |
Оборотные активы, всего | 135118 | 100 | 218451 | 100 |
В том
числе:
Задолженность покупателей и заказчиков Из нее векселя к получению |
785 95 |
0.58 0.07 |
2216 359 |
1.01 0.16 |
Актив баланса | 338833 | 100 | 576929 | 100 |
В том
числе:
Задолженность покупателей и заказчиков Из нее векселя к получению |
785 95 |
0.23 0.01 |
2216 359 |
0.38 0.06 |
Как видно из таблицы 3.7, задолженность
покупателей и заказчиков на
Далее в работе необходимо
проанализировать структуру и
динамику задолженности
Таблица 3.8
Динамика
и структура задолженности
Наименование долговых обязательств | Количественные изменения | Структурные сдвиги | |||||
На начало года, тыс. руб. | На конец года, тыс. руб. | Абсо-лютное изме-нение (гр.3-гр.2) | Относи-тельное оттклонение (гр.4/гр.2)-100 % | В % к итогу на начало года | В % к итогу на конец года | Откло-нение (гр.7-гр.6) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты | 183 | 338 | +155 | +84.7 | 23.3 | 15.3 | -8.0 |
В т.ч. необеспеченная векселями | 168 | 175 | +7 | +4.2 | 91.8 | 51.8 | -40.0 |
Обеспеченная векселями | 15 | 163 | +148 | +986.7 | 8.2 | 48.2 | +40.0 |
Задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты | 602 | 1878 | +1276 | +212.0 | 76.7 | 84.7 | +8.0 |
В т.ч. необеспеченная векселями | 522 | 1682 | +1160 | +222.2 | 86.7 | 89.6 | +2.9 |
Обеспеченная векселями | 80 | 196 | +116 | +145.0 | 13.3 | 10.4 | -2.9 |
Всего задолженности покупателей и заказчиков | 785 | 2216 | +1431 | +182.3 | 100 | 100 | - |
В т.ч. необеспеченная векселями | 690 | 1857 | +1167 | +169.1 | 87.9 | 83.8 | -4.1 |
Обеспеченная векселями | 95 | 359 | +264 | +277.9 | 12.1 | 16.2 | +4.1 |
По данным таблицы 3.8 можно
сделать вывод, что в течение
изучаемого периода
Задолженность покупателей и заказчиков, платежи по которой ожидаются после 12 месяцев после отчетной даты, увеличилась в течение отчетного года на 155 тыс. руб., или на 84.7 %. Положительно можно оценить снижение ее доли в структуре всей задолженности покупателей и заказчиков с 23.3 % по состоянию на 1 января 2002 года до 15.3 % на 1 января 2003 года, однако удельный вес долгосрочной задолженности все же остается относительно большим.
Увеличение задолженности покупателей и заказчиков и ее доли в текущих активах в данном случае может свидетельствовать либо о неосмотрительной кредитной политике предприятия по отношению к покупателям либо об увеличении объема продаж. Поэтому далее в работе необходимо сопоставить темпы роста объема продаж и темпы роста задолженности покупателей и заказчиков (таблица 3.9)
Таблица 3.9
Динамика продаж продукции и задолженности покупателей и заказчиков ЯЭРЗ за 2002 год
Месяц | Объем продаж, тыс.руб. | Темпы роста | Задолженность покупателей и заказчиков на 1 число следую-щего месяца, тыс. руб. | Темпы роста | ||
базисные | цепные | базисные | цепные | |||
Январь | 10135 | - | - | 656 | - | - |
Февраль | 9418 | 92.9 | 92.9 | 713 | 108.7 | 108.7 |
Март | 9793 | 96.6 | 104.0 | 844 | 128.7 | 118.4 |
Апрель | 11518 | 113.6 | 117.6 | 512 | 78.0 | 60.7 |
Май | 9034 | 89.1 | 78.4 | 918 | 140.0 | 179.3 |
Июнь | 9504 | 93.8 | 105.2 | 416 | 63.4 | 45.3 |
Июль | 10088 | 99.5 | 106.1 | 793 | 120.9 | 190.6 |
Август | 11573 | 114.2 | 114.7 | 941 | 143.4 | 118.7 |
Сентябрь | 9893 | 97.6 | 85.5 | 1089 | 166.0 | 115.7 |
Октябрь | 12641 | 124.7 | 127.8 | 1750 | 266.8 | 160.7 |
Ноябрь | 10144 | 100.1 | 80.2 | 1854 | 282.6 | 105.9 |
Декабрь | 9244 | 91.2 | 91.1 | 2216 | 318.1 | 112.6 |
Из таблицы видно, что в
течение 2002 года объем продажи
продукции ЯЭРЗ снизился на 8.8
%, а размер задолженности
Далее необходимо рассчитать
среднегодовые темпы роста продаж
продукции ЯЭРЗ и задолженности покупателей
и заказчиков. Этот показатель можно рассчитать
по среднегеометрической взвешенной:
n-1_______________________
Т
вп =
√ Т1 х Т2 х Т3 х Т4
х Т5 …
(3.5)
Рассчитаем темпы роста
10
______________________________
Т пр =
√0.929х1.04х1.176х0.784х1.
10
______________________________
Т з =
√1.087х1.184х0.607х1.793х0.
Расчеты показывают, что среднегодовой темп роста задолженности покупателей и заказчиков составляет 11.2 %, что значительно выше среднегодового роста продаж (5.3 %). Данный факт также свидетельствует либо о неосмотрительной кредитной политике изучаемого предприятия, либо о резком увеличении объема продаж без предоплаты или немедленной оплаты. Причиной сложившейся ситуации может быть также неплатежеспособность или банкротство части покупателей.
Далее в работе необходимо
рассмотреть перечень
Таблица 3.10
Перечень организаций – дебиторов ЯЭРЗ по состоянию на 1 января 2003 года
Наименование организации | Сумма | Удельный вес, % |
Октябрьская ЖД | 318 | 14.4 |
Московская ЖД | 1512 | 68.2 |
С-Кавказская ЖД | 23 | 1.0 |
Свердловская ЖД | 17 | 0.8 |
Ю-Уральская ЖД | 36 | 1.6 |
Экси – Трейд | 8 | 0.4 |
Челябинский ЭРЗ | 123 | 5.6 |
Медиа – Люкс | 15 | 0.7 |
Яртранстехмонтаж | 41 | 1.9 |
ОАО «Сокол» | 75 | 3.4 |
Прочие покупатели и заказчики | 48 | 2.0 |
Итого | 2216 | 100 |
Как видно из таблицы 3.9, наибольшая задолженность числится за такими покупателями и заказчиками, как Московская железная дорога (1512 тыс. руб., или 68.2 %) и Октябрьская железная дорога (318 тыс. руб., или 14.4 %). Изучаемое предприятие должно предпринимать меры по взысканию данной задолженности (например, направить данным организациям письма с напоминанием о долге).
Для изучения сроков
Таблица 3.11
Сроки образования задолженности покупателей и заказчиков ЯЭРЗ
тыс.руб.
Дебиторы | Суммы задолженности | Задолженность на конец года по срокам | ||||||
На начало года | На конец года | До 2 мес. | От 2 до 6 мес. | От 6 до 12 мес. | От 1 до 2 лет | От 2 до 3 лет | От 3 до 5 лет | |
ОАО «Автодизель» | 12 | |||||||
ОАО «Альфа» | 15 | |||||||
ОАО «Сокол» | 75 | 75 | 75 | |||||
Октябрьская ЖД | 51 | 318 | 216 | 50 | 4 | 48 | ||
Московская ЖД | 487 | 1512 | 1300 | 52 | 18 | 142 | ||
С-Кавказская ЖД | 41 | 23 | 23 | |||||
Свердловская ЖД | 23 | 17 | 4 | 13 | ||||
Ю-Уральская ЖД | 38 | 36 | 36 | |||||
Экси – Трейд | - | 8 | 8 | |||||
Челябинский ЭРЗ | 19 | 123 | 100 | 11 | 12 | |||
Медиа – Люкс | - | 15 | 15 | |||||
Яртранстехмонтаж | 6 | 41 | 41 | |||||
Прочие покупатели и заказчики | 18 | 48 | 15 | 4 | 5 | 24 | ||
Итого | 785 | 2216 | 1658 | 181 | 63 | 226 | 13 | 75 |
Информация о работе Анализ расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии