Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 00:36, дипломная работа
Целью данной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета и методики анализа расчетов предприятия с покупателями и заказчиками. Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить ряд задач:
•изучить правовые основы расчетов предприятий со своими покупателями и заказчиками;
•рассмотреть нормативно – правовое обеспечение бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
•определить цели, задачи и методы анализа состояния расчетов;
•рассмотреть особенности синтетического и аналитического учета расчетов предприятия с покупателями и заказчиками;
1.Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа расчетов предприятия с покупателями и заказчиками
1.Правовые основы расчетов с покупателями и заказчиками
2.Нормативно – правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками
3.Цель, задачи и источники анализа состояния расчетов с покупателями и заказчиками
2.Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками на примере ЯЭРЗ
2.1 Аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками
2.2 Синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками.
2.3 Раскрытие информации о расчетах с покупателями и заказчиками в финансовой отчетности
3.Анализ расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ЯЭРЗ
1.Анализ выполнения договорных обязательств и ритмичности продаж ЯЭРЗ
2.Анализ структуры и динамики задолженности покупателей и заказчиков
3.Анализ качества и ликвидности задолженности покупателей и заказчиков
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Содержание
2.1 Аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками
2.2 Синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками.
2.3 Раскрытие
информации о расчетах с покупателями
и заказчиками в финансовой
отчетности
Заключение
Список
использованной литературы
Приложения
Введение
Каждое предприятие должно
Продажа отражает экономические
связи между предприятиями
и между предприятиями и
Бухгалтерский учет должен
Снижение уровня расчетной
Целью данной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета и методики анализа расчетов предприятия с покупателями и заказчиками. Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить ряд задач:
Объектом исследования в
Для написания этой работы в качестве нормативно – правовой базы использовались Указы Президента РФ, законы РФ, постановления Правительства РФ, постановления, разъяснения Министерства Финансов РФ и Государственной налоговой службы, а также регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность, учетная политика ЯЭРЗ за 2002 год.
Теоретической
основой дипломной работы
Состояние хозяйственной
Основным документом, регулирующим
исполнение обязательств
Развитие рыночных отношений
в нашей стране привело к
возникновению различных форм
расчетов между предприятиями.
Они варьируются в зависимости
от ситуации, финансового положения организации,
специфики ее деятельности, достижения
определенных целей и т.д. Для наглядности
формы расчетов показаны на рисунке 1.1.
Рис. 1.1 Формы расчетов между предприятиями
Расчеты между продавцами
Необходимо отметить, что по оценкам специалистов примерно 95 % платежей в России осуществляется платежными поручениями. Платежным поручением является оформленное расчетным документом распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку на перевод определенной денежной суммы на счет получателя денежных средств. Расчеты платежными поручениями используются в местных, одногородних и иногородних расчетах между организациями за поставленные товарно – материальные ценности, работы и услуги. Платежными поручениями оформляются авансовые платежи, частичные платежи и окончательные расчеты между предприятиями.
В условиях отсутствия
Существуют безналичные формы
расчетов с помощью векселей
и ценных бумаг, а также
С продажей предприятиями
Дебиторская задолженность
Возникновение и необходимость
учета дебиторской
Чтобы увеличить объем продаж, а, следовательно, прибыли от продажи товаров, продавцы наиболее надежным и доверенным покупателям уже в давние времена отпускали их, не требуя немедленной оплаты, то есть в долг. Постепенно это стало обычной практикой, получившей в условиях развитого рынка широкое распространение. Подавляющее большинство торговых сделок между юридическими лицами осуществляется сейчас именно таким образом. Организация, предоставляющая товары, работы и услуги в кредит, является кредитором, а организация, их получающая – дебитором. В более широком смысле кредитор – это сторона в обязательстве, имеющая право требовать от другой стороны (дебитора) исполнения долговых обязательств, а дебитор – должник в договоре или ином обязательстве.
С позиции бухгалтерского
Информация о работе Анализ расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии