Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 00:36, дипломная работа
Целью данной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета и методики анализа расчетов предприятия с покупателями и заказчиками. Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить ряд задач:
•изучить правовые основы расчетов предприятий со своими покупателями и заказчиками;
•рассмотреть нормативно – правовое обеспечение бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
•определить цели, задачи и методы анализа состояния расчетов;
•рассмотреть особенности синтетического и аналитического учета расчетов предприятия с покупателями и заказчиками;
1.Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа расчетов предприятия с покупателями и заказчиками
1.Правовые основы расчетов с покупателями и заказчиками
2.Нормативно – правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками
3.Цель, задачи и источники анализа состояния расчетов с покупателями и заказчиками
2.Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками на примере ЯЭРЗ
2.1 Аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками
2.2 Синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками.
2.3 Раскрытие информации о расчетах с покупателями и заказчиками в финансовой отчетности
3.Анализ расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ЯЭРЗ
1.Анализ выполнения договорных обязательств и ритмичности продаж ЯЭРЗ
2.Анализ структуры и динамики задолженности покупателей и заказчиков
3.Анализ качества и ликвидности задолженности покупателей и заказчиков
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Содержание понятий дебиторов
и кредиторов формировалось
Известный нидерландский
Несколько позже автор английского руководства для купцов, коммерсантов и иных торговцев «Ключ коммерции или торговли, то есть наука бухгалтерии» писал: «Дебитор есть вещь денег или товаров, которые ты купил, занял или принял; или он есть тот, кто у тебя покупает, занимает или принимает. Кредитор есть тот человек, от кого покупаешь, занимаешь или принимаешь деньги или товары, или он есть товары или деньги, которые ты продаешь, взаймы даешь или отдаешь.
Известный русский специалист
по счетоведению и практик
по счетоводству Н.П. Сериков подходил
к этому с несколько иных позиций. По его
мнению, «всякое получение или все то,
что приходит в мою власть или распоряжение,
делается моим дебитором или должником».
В широком смысле дебиторская задолженность охватывает все расчеты предприятий – поставщиков с предприятиями – покупателями (заказчиками) и является предпосылкой кредиторской задолженности, но иногда она не является таковой. Например, в случаях, когда предприятие – покупатель оплачивает товар в день его получения, дебиторская задолженность для предприятия – поставщика не завершается образованием кредиторской задолженности у покупателя.
Дебиторская задолженность –
относительно самостоятельная
Дебиторская задолженность – это кредит, полученный от поставщиков и подрядчиков, когда организация – покупатель получает товары и услуги от контрагентов без требования о незамедлительной оплате. Преимущества такого кредита заключаются в его автоматизме, простоте и оперативности получения. Однако предоставлять отсрочку от уплаты следует только в тех случаях, когда предприятие знает своего клиента и может оценить его платежеспособность, определить уровень риска неоплаты, который при этом возникает. Такой кредит нельзя считать бесплатным, поскольку получающий его, как правило, теряет право на скидки или получает их в значительно меньших размерах, вынужден платить проценты и штрафные санкции за просрочку платежа. Поэтому предприятие, беря товар в долг, должно удостовериться в том, что плата за кредит не слишком велика.
Дебиторская задолженность с
юридических позиций – это
капитал организации –
В узком смысле дебиторская задолженность – это то, что контрагенты должны данной организации. В сфере взаимоотношений с партнерами и контрагентами эта задолженность образуется при выполнении договоров, при которых организация – кредитор обладает имущественным правом требования к противоположной стороне (в основном это имущественные требования данной организации к покупателям и заказчикам, которые не оплатили товары, выполненные работы или оказанные услуги).
Задолженность покупателей и
заказчиков может быть
Рис. 1.2.
Классификация задолженности
Методическими рекомендациями
Бухгалтерский учет – это
В настоящее время система
нормативного регулирования
Перечень нормативных актов, на основании которых организуется бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками
№ п/п | Название документа | Дата и № утвержде-ния | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Первый уровень
нормативного регулирования Гражданский
кодекс Российской Федерации Налоговый
кодекс Российской Федерации Федеральный
закон РФ «О бухгалтерском учете»
№ 129 – ФЗ Указ
Президента РФ «Об улучшении
расчетов в хозяйстве и повышении
ответственности за их своевременное
проведение Второй
уровень нормативного
регулирования Положение
по ведению бухгалтерского учета
и отчетности в РФ Третий
уровень нормативного
регулирования План
счетов бухгалтерского учета и Инструкция
по его применению, утв. Приказом МФ
РФ Методические
указания по инвентаризации имущества
и финансовых обязательств, утв. Приказом
МФ РФ Положение
о безналичных расчетах в Российской
Федерации, утверждено ЦБ РФ Четвертый
уровень нормативного
регулирования Учетная политика предприятия |
21.10.94 г. с изм. и доп. 21.11.96 г. 19.10.93г. № 1662 29.07.98 г. №
34н 31.10.2000 г. №
94н. 13.06.95 г. №
49 12.04.2001г. №2-П |
регулирует порядок перехода права собственности на продукцию, порядок заключения договоров купли - продажи. Регулирует
налоого-обложение операций по продаже устанавливает
все основные требования и допущения
бухгал-терского учета расчетов с
покупа-телями и заказчиками Устанавливает
ответст-венность за несвоевременное
проведение расчетов Устанавливает
требо-вания и принципы ведения
учета расчетов с покупателями и
заказчиками Предусматривает
синтетические счета для учета
расчетов с покупателями и заказчиками Устанавливают
требования к порядку проведения
инвен-таризации расчетов Регулирует
безнали-чные расчеты с покупателями
и заказчиками Устанавливает порядок отражения в учете выручки от продажи продукции и выбора учетных цен |
В соответствии с пунктом 204 Методических указаний разрешается в аналитическом бухгалтерском учете и местах хранения готовой продукции применять учетные цены. Выбор конкретного варианта учетной цены принадлежит организации. Этот выбор должен быть закреплен в учетной политике организации. В качестве учетных цен на готовую продукцию могут применяться:
-
фактическая производственная
- нормативная себестоимость;
- договорные цены;
- другие виды цен.
Фактическая производственная себестоимость в качестве учетной цены продукции применяется, как правило, при единичном и мелкосерийном производствах, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры.
Применение
варианта оценки готовой продукции
по нормативной себестоимости
Договорные цены в качестве учетных цен применяются преимущественно при стабильности таких цен.
В учетной политике
Приступая к анализу состояния
расчетов с покупателями и
заказчиками, очень важно
Анализ состояния расчетов
Резкое увеличение дебиторской
задолженности и ее доли в
текущих активах может
Следовательно, рост
Просроченная дебиторская
Анализ состояния расчетов с
покупателями и заказчиками
Анализ дебиторской
Особое значение анализ
Информация о работе Анализ расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии