Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:03, курсовая работа
В современных условиях перевозки в процессе обращения выполняет в основном транспорт общего пользования - железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, а также специализированный транспорт - трубопроводный, линии электропередачи и железнодорожные подъездные пути предприятий и объединений, связывающие их с общей магистральной транспортной системой. Эти виды транспорта (вместе с системой складов) являются материальной основой процесса обращения.
Введение……………………………………………………………………….4
1 Анализ перевозок грузов и грузооборота……………………………….5
1.1 Общий анализ объема перевозок и грузооборота…………………….5
1.2 Анализ объема перевозок грузов по клиентам…………………………11
1.3 Анализ объема перевозок по номенклатуре грузов……………………14
2 Анализ использования трудовых ресурсов………………………...........17
2.1 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами……….17
2.2 Анализ движения трудовых ресурсов…………………………………..18
2.3 Анализ производительности труда………………………………………20
2.4Анализ фонда заработной платы…………………………………………27
3 Анализ себестоимости автомобильных перевозок……………………….31
3.1 Анализ общей суммы затрат……………………………………………..31
3.2 Анализ влияния на себестоимость изменения затрат и объема выполненных работ……………………………………………………………34
3.3Анализ доли переменных, постоянных расходов и доли заработной платы в себестоимости…………………………………………………………39
4 Анализ прибыли и рентабельности перевозок……………………………44
4.1 Анализ прибыли автотранспортной организации……………………..44
4.2 Анализ рентабельности перевозок……………………………………….47
Заключение…………………………………………………………………….51
Список использованных источников………………………………………54
Вывод: из таблицы 3.3 видно, что общие затраты автотранспортной организации выросли в отчетном периоде на 472984 тыс. руб. (или на 1,4%). При этом допускалось их снижение на 2 046 148 тыс. руб. (или на -6,04%).
Таким образом, рост общих затрат на 2519132 тыс. руб. (или на 7,44%) является негативным моментом в деятельности предприятия, поскольку произошел перерасход средств на производство. Он вызван перерасходом средств на заработную плату с отчислениями и на условно-переменные затраты, за счет которых общие затраты увеличились на 0,26% и на 1,52% соответственно. Данные графы 5 показывают, что по условно-постоянным расходам имеется относительная экономия, а по всем остальным статьям- перерасход.
Чтобы показать, как формировалась величина ∆Sc , нужно данные граф 5,6,7 таблицы 3.3 умножить на величину 100/Пр (таблица 3.4)
Талица 3.4 – Влияние изменении расходов по каждой статье на ∆Sc
Статьи расходов |
Влияние отклонений по каждой статье расходов на∆Sc, тыс.руб. | ||
абсолютных |
допустимых |
Относительных | |
Заработная плата с начислениями, ЗП |
84984,18 |
30807,71 |
54176,47 |
Условно-переменные расходы, Зпер. |
502282,4 |
-2182039 |
2684321 |
Затраты на топливо, Зт |
569667,3 |
-1087244 |
1656912 |
Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы, Зсм |
124949,2 |
-471894 |
596843,5 |
Затраты на восстановление износа и ремонт шин, Зш |
83800,07 |
-135906 |
219705,7 |
Затраты на ТО и ремонт подвижного состава, ЗТО,Р |
108304,6 |
-335989 |
444293,4 |
Прочие переменные затраты, Зпер.пр. |
-384439 |
-151006 |
-233433 |
Условно-постоянные расходы, Зпост. |
-124917 |
151086,7 |
-276003 |
Общехозяйственные расходы, Зобщехоз. |
-203286 |
79973,62 |
-283260 |
Амортизационные отчисления, Зам |
45564,42 |
52934,93 |
-7370,51 |
Прочие постоянные затраты, Зпост.пр. |
32805,19 |
18178,12 |
14627,07 |
Итого |
462350 |
-2000145 |
2462495 |
Влияние технико-эксплуатационных показателей на ∆Sр приведено в таблице 3.5.
Таблица 3.5 — Влияние технико-эксплуатационных показателей на изменение себестоимости 1 ткм
ТЭП |
Расчетная формула |
Результаты расчета, % | ||
1 |
2 |
3 | ||
Дк |
∆sДк = (100 / ПДк – 1) * 100 |
(100 / 100 – 1) * 100 = 0 | ||
Асд |
∆sАсд = (100 / ПАсд – 1) * 100 |
(100 / 99 – 1) * 100 = 1,01 | ||
αв |
∆sαв= (100 / Пαв – 1) * 100 |
(100 / 102,99 – 1) * 100 = – 2,9 | ||
Тн |
∆sТн = (100 / ПТн – 1) * 100 |
(100 / 102,1 – 1) * 100 = -2,06 | ||
qн |
∆sqн = (100 / Пq – 1) * 100 |
(100 / 97,6 – 1) * 100 = 2,45 | ||
γ |
∆sγ = (100 / Пγ – 1) * 100 |
(100 / 104,82 – 1) * 100 = – 4,59 | ||
Vт |
∆sVт = (100/(ПVт * δVт) –1)*100 |
(100 / (99,1 * 0,996) – 1) * 100 = 0,01 | ||
β |
∆sβ = (100 / (Пβ * δβ) – 1) * 100 |
(100 / (109,09 * 0,968) – 1) * 100 = – 5,3 | ||
lе.г. |
∆slе.г.= (100/(Пlе.г.*δlе.г.) –1)*100 |
(100 / (100 * 1) – 1) * 100 =0 | ||
t п-р |
∆stп-р = (1 / δtп-р – 1) * 100 |
(100 / 0,917 – 1) * 100 = 0,09 | ||
Итого |
∆sР = (100 / ПР – 1) * 100 |
(100 / 102,3 – 1) * 100 = – 2,2 |
Из данных расчетов таблицы 3.5 можно сделать вывод, что увеличение числа автомобилей, коэффициента использования грузоподъемности ,коэффициента выпуска автомобилей на 2,99% 2,1%4,82% привели к снижению себестоимости на 1 ткм на 2,9%, 2,06%, 4,59%, 5,3% и соответственно. Результаты расчетов по анализу себестоимости отобразим на рисунке 3.4.
∆ПsЗобщ = 1,3%
(100 ∕ ПР) * Ос
= 0,78%
ОS = 0,78% ДS = -1,68%
Рисунок 3.4 — Влияние основных факторов на формирование изменения себестоимости
Анализ влияния на себестоимость изменения затрат по статьям калькуляции и технико-эксплуатационных показателей удобно проводить путем изучения каждой доли себестоимости: доли переменных расходов, доли заработной платы водителей, и доли постоянных расходов.
Влияние на долю переменных расходов в себестоимости изменения общей суммы переменных расходов (∆S1cпер) определяется по формуле 3.6:
∆S1cпер= 100 / ПР* (Пспер – 100) (3.6)
∆S1cпер =100 / 102,3 * (102,62 – 100) = 2,56%
Влияние на долю переменных расходов в себестоимости изменения общего пробега подвижного состава (∆S1 Lобщ) исчисляется по формуле 3.7:
где ПР1 — процент изменения выработки на 1 км пробега, %.
Выработка на 1 км пробега в ткм (Р1) рассчитывается по формуле 3.8:
Р1 = Р / Lобщ (3.8)
Р1 = 48255 / 12855,85 = 3,75 (ткм)
Р'1 = 49359 / 11392,42 = 4,33 (ткм)
ПР1 = 4,33 / 3,75 * 100 = 115,47%.
Значит (∆S1 Lобщ) составит:
(∆S1 Lобщ) = 100 / 115,47 * (100 / 88,6 – 1) * 100 = 11,1%
Влияние на долю переменных расходов в себестоимости изменения выработки на 1 км пробега (∆S1p1) определяется по формуле 3.9:
∆S1p1 = (100 / ПР1 – 1) * 100 (3.9)
∆S1p1 = (100 / 115,47 – 1) * 100 = – 13,4%
Влияние на долю переменных расходов в себестоимости изменения переменных затрат на 1 км пробега (∆S1з1) исчисляется по формуле 3.10:
∆S1з1= 100/ПР*(ПЗпер – 100) + 100/ПР1*(100/ПLобщ – 1)*100 (3.10)
∆S1з1= 100 / 102,3 * (102,62 – 100) + 100 / 115,47 * (100 / 88,6 – 1) * 100 =2,56+ 11,1 = 13,66%
Влияние на долю переменных расходов в себестоимости изменения грузооборота (∆S1p) рассчитывается по формуле 3.11:
∆S1p = 100/ПР1 * (100/ПLобщ – 1)*100 + (100/ПР1 – 1)*100 (3.11)
∆S1p = 100 / 115,47 * (100 / 88,6 – 1) * 100 + (100 / 115,47 – 1) * 100 =
= 11,1 + (-13,4) = – 2,2%.
В результате ∆S1составит (формула 3.12):
∆S1= 100 / ПР * (Пc пер – 100) + 100 / ПР1 * (100 / ПLобщ – 1) * 100 +
∆S1 = 100 / 102,3 * (102,62 – 100) + 100 / 115,47 * (100 / 88,6 – 1) * 100
+ (100 / 115,47 – 1) * 100 = 2,56%+ 11,1% – 13,3 = 0,26%
Следовательно, доля переменных расходов в себестоимости увеличилась на 2,56% и 11,1% за счет роста переменных затрат за и снижения пробега и уменьшилась на 13,4% за счет выработки на 1 км пробега соответственно.
На изменение доли заработной платы в себестоимости (∆S2) оказывают влияние степень выполнения плана по фонду заработной платы и по грузообороту. Влияние каждого из факторов исчисляется по формуле 3.12:
∆S2 = (100 ∕ ПР) * (ПЗП – 100) + (100 ∕ ПР – 1) * 100 , (3.6)
∆S2ЗП ∆S2Р
где ∆S2ЗП — изменение доли заработной платы за счет отклонения фонда заработной платы от плана, %;
∆S2 Р — изменение доли заработной платы за счет изменения грузооборота, %.
∆S2 = (100 / 102,3 * (101,1 – 100) + (100 / 102,3 – 1) * 100 =
= 1,07 + (–2,2) = 1,17%
Таким образом, доля заработной платы в себестоимости выросла на 1,07% за счет увеличения фонда заработной платы и сократилась на 2,2% за счет увеличения грузооборота.
Изменение себестоимости за счет доли заработной платы (∆Ss2) рассчитывается исходя из удельного веса доли заработной платы в общей сумме затрат (СЗП) (формула 3.13):
∆Ss2 = (СЗП / 100) * ∆S2 (3.13)
∆Ss2 = (22,3/ 100) * 1,17 = 0,26%
На изменение доли условно-постоянных расходов в себестоимости (∆S3) оказывают влияние изменение суммы условно-постоянных расходов и изменение грузооборота. Влияние каждого из этих факторов исчисляется по формуле 3.14:
∆S3 = (100 ∕ ПР) * (ПЗпост – 100) + (100 ∕ ПР – 1) * 100 , (3.14)
∆S3Зпост
где ∆S3Зпост — изменение доли условно-постоянных расходов за счет общей суммы расходов, %;
∆S3 Р — изменение доли условно-постоянных расходов за счет
грузооборота, %.
∆S3 = (100 / 102,3) * (98,1 – 100) + (100 / 102,3 – 1) * 100 =
= -1,85 + (– 2,2) = – 4,05%
∆S3Зпост ∆S3 Р
Таким образом, доля условно-постоянных расходов в себестоимости cнизилась на 1,85% за счет снижения суммы условно-постоянных затрат и 2,2% за счет роста грузооборота.
Изменение себестоимости за счет доли условно-постоянных расходов (∆Ss3 рассчитывается исходя из удельного веса доли условно-постоянных расходов в общей сумме затрат (СЗпост) (формула 3.15):
∆Ss3 = (СЗпост / 100) * ∆S3
∆Ss3 = (19,8 / 100) * (-4,05) =-0,8%
Результаты расчетов анализа затрат по долям представлены на рисунке 3.5, 3.6.
Рисунок 3.5 — Влияние факторов на изменение себестоимости 1 ткм
Таким образом, по данным проведенного анализа можно сделать вывод, что себестоимость на 1 ткм выросла на 0,9%, в том числе за счет увеличения общей суммы затрат она повысилась на 1,3%, а за счет увеличения грузооборота она снизилась на 2,2%.
В условиях рыночных отношений целью деятельности любого хозяйствующего субъекта является получение прибыли. Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу его экономического развития. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими организациями. Она обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников организации.
Прибыль становится важнейшим показателем для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие.
В отечественной практике экономический смысл прибыли от перевозок состоит в следующем (формула 4.1):
П = Р * (Т1ткм – S), (4.1)
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия