Анализ хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях перевозки в процессе обращения выполняет в основном транспорт общего пользования - железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, а также специализированный транспорт - трубопроводный, линии электропередачи и железнодорожные подъездные пути предприятий и объединений, связывающие их с общей магистральной транспортной системой. Эти виды транспорта (вместе с системой складов) являются материальной основой процесса обращения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4
1 Анализ перевозок грузов и грузооборота……………………………….5
1.1 Общий анализ объема перевозок и грузооборота…………………….5
1.2 Анализ объема перевозок грузов по клиентам…………………………11
1.3 Анализ объема перевозок по номенклатуре грузов……………………14
2 Анализ использования трудовых ресурсов………………………...........17
2.1 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами……….17
2.2 Анализ движения трудовых ресурсов…………………………………..18
2.3 Анализ производительности труда………………………………………20
2.4Анализ фонда заработной платы…………………………………………27
3 Анализ себестоимости автомобильных перевозок……………………….31
3.1 Анализ общей суммы затрат……………………………………………..31
3.2 Анализ влияния на себестоимость изменения затрат и объема выполненных работ……………………………………………………………34
3.3Анализ доли переменных, постоянных расходов и доли заработной платы в себестоимости…………………………………………………………39
4 Анализ прибыли и рентабельности перевозок……………………………44
4.1 Анализ прибыли автотранспортной организации……………………..44
4.2 Анализ рентабельности перевозок……………………………………….47
Заключение…………………………………………………………………….51
Список использованных источников………………………………………54

Работа содержит 1 файл

курсовая АХД распечатка.docx

— 254.23 Кб (Скачать)

 

Вывод: из таблицы 3.3 видно, что общие затраты автотранспортной организации выросли в отчетном периоде на 472984 тыс. руб. (или на 1,4%). При этом допускалось их снижение на 2 046 148 тыс. руб. (или на -6,04%).

Таким образом, рост общих затрат на 2519132 тыс. руб. (или на 7,44%) является негативным моментом в деятельности предприятия, поскольку произошел перерасход средств на производство. Он вызван перерасходом средств на заработную плату с отчислениями и на условно-переменные затраты, за счет которых общие затраты увеличились на 0,26% и на 1,52% соответственно. Данные графы 5 показывают, что по условно-постоянным расходам имеется относительная экономия, а по всем остальным статьям- перерасход.

Чтобы показать, как формировалась  величина ∆Sc , нужно  данные граф 5,6,7 таблицы 3.3 умножить на величину 100/Пр (таблица 3.4)

 

Талица 3.4 – Влияние изменении  расходов по каждой статье на ∆Sc      

Статьи расходов

Влияние отклонений по каждой статье расходов на∆Sc, тыс.руб.      

абсолютных

допустимых

Относительных

Заработная плата с  начислениями, ЗП

84984,18

30807,71

54176,47

Условно-переменные расходы, Зпер.

502282,4

-2182039

2684321

Затраты на топливо, Зт

569667,3

-1087244

1656912

Затраты на смазочные и  эксплуатационные материалы, Зсм

124949,2

-471894

596843,5

Затраты на восстановление износа и ремонт шин, Зш

83800,07

-135906

219705,7

Затраты на ТО и ремонт подвижного состава, ЗТО,Р

108304,6

-335989

444293,4

Прочие переменные затраты, Зпер.пр.

-384439

-151006

-233433

Условно-постоянные расходы, Зпост.

-124917

151086,7

-276003

Общехозяйственные расходы, Зобщехоз.

-203286

79973,62

-283260

Амортизационные отчисления, Зам

45564,42

52934,93

-7370,51

Прочие постоянные затраты, Зпост.пр.

32805,19

18178,12

14627,07

Итого

462350

-2000145

2462495


     Влияние технико-эксплуатационных показателей на ∆Sр приведено в таблице 3.5.

Таблица 3.5 — Влияние технико-эксплуатационных показателей на изменение себестоимости 1 ткм

ТЭП

Расчетная формула

Результаты расчета, %

1

2

3

Дк

∆sДк = (100 / ПДк – 1) * 100

(100 / 100 – 1) * 100 = 0

Асд

∆sАсд = (100 / ПАсд – 1) * 100

(100 / 99 – 1) * 100 = 1,01

αв

∆sαв= (100 / Пαв – 1) * 100

(100 / 102,99 – 1) * 100 = – 2,9

Тн

∆sТн = (100 / ПТн – 1) * 100

(100 / 102,1 – 1) * 100 = -2,06

qн

∆s = (100 / Пq – 1) * 100

(100 / 97,6 – 1) * 100 = 2,45

γ

∆sγ = (100 / Пγ – 1) * 100

(100 / 104,82 – 1) * 100 = – 4,59

Vт

∆s = (100/(П * δ) –1)*100

(100 / (99,1 * 0,996) – 1) * 100 = 0,01

β

∆sβ = (100 / (Пβ * δβ) – 1) * 100

(100 / (109,09 * 0,968) – 1) * 100 = – 5,3

lе.г.

∆slе.г.= (100/(Пlе.г.lе.г.) –1)*100

(100 / (100 * 1) – 1) * 100 =0

t п-р

∆stп-р = (1 / δtп-р – 1) * 100

(100 / 0,917 – 1) * 100 = 0,09

Итого

∆sР = (100 / ПР – 1) * 100

(100 / 102,3 – 1) * 100 = – 2,2


 

Из данных расчетов таблицы 3.5 можно сделать вывод, что увеличение числа автомобилей, коэффициента использования грузоподъемности ,коэффициента выпуска автомобилей на 2,99% 2,1%4,82% привели к снижению себестоимости на 1 ткм на 2,9%, 2,06%, 4,59%, 5,3% и соответственно. Результаты расчетов по анализу себестоимости отобразим на рисунке 3.4.

                                                  ∆s = -0,9 %



               ∆ПsЗобщ = 1,3%                                                 ∆ПsР = -2,2%

                                             


                                                             (100 ∕ ПР) * Дс = -5,9%

(100 ∕ ПР) * Ос = 0,78%                          

 

ОS = 0,78%              ДS = -1,68%


 


 

 

Рисунок 3.4 — Влияние  основных факторов на формирование изменения  себестоимости

3.3 Анализ доли переменных, постоянных  расходов и доли заработной  платы в себестоимости

 

Анализ влияния на себестоимость  изменения затрат по статьям калькуляции  и технико-эксплуатационных показателей  удобно проводить путем изучения каждой доли себестоимости: доли переменных расходов, доли заработной платы водителей, и доли постоянных расходов.

Влияние на долю переменных расходов в себестоимости изменения общей суммы переменных расходов (∆S1cпер) определяется по формуле 3.6:

                                    ∆S1cпер= 100 / ПР* (Пспер – 100)                            (3.6)

∆S1cпер =100 / 102,3 * (102,62 – 100) = 2,56%

Влияние на долю переменных расходов в себестоимости изменения общего пробега подвижного состава (∆S1 Lобщ) исчисляется по формуле 3.7:

                                  ∆S1 Lобщ= 100 / ПР1 * (100 / ПLобщ – 1) * 100                    (3.7)

где ПР1 — процент изменения выработки на 1 км пробега, %.

Выработка на 1 км пробега в ткм (Р1) рассчитывается по формуле 3.8:

                                         Р1 = Р / Lобщ                                            (3.8)

Р1 = 48255 / 12855,85 = 3,75 (ткм)

Р'1 = 49359 / 11392,42 = 4,33 (ткм)

ПР1 = 4,33 / 3,75 * 100 = 115,47%.

Значит (∆S1 Lобщ) составит:

(∆S1 Lобщ) = 100 / 115,47 * (100 / 88,6 – 1) * 100 = 11,1%

Влияние на долю переменных расходов в себестоимости изменения выработки на 1 км пробега (∆S1p1) определяется по формуле 3.9:

∆S1p1 = (100 / ПР1 – 1) * 100                           (3.9)

∆S1p1 = (100 / 115,47 – 1) * 100 = – 13,4%

Влияние на долю переменных расходов в себестоимости изменения переменных затрат на 1 км пробега (∆S1з1) исчисляется по формуле 3.10:

∆S1з1= 100/ПР*(ПЗпер – 100) + 100/ПР1*(100/ПLобщ – 1)*100    (3.10)

∆S1з1= 100 / 102,3 * (102,62 – 100) + 100 / 115,47 * (100 / 88,6 – 1) * 100 =2,56+ 11,1 = 13,66%

Влияние на долю переменных расходов в себестоимости изменения грузооборота (∆S1p) рассчитывается по формуле 3.11:

∆S1p = 100/ПР1 * (100/ПLобщ – 1)*100 + (100/ПР1 – 1)*100        (3.11)

 

∆S1p = 100 / 115,47 * (100 / 88,6 – 1) * 100 + (100 / 115,47 – 1) * 100 =

= 11,1 + (-13,4) = – 2,2%.

В результате ∆S1составит (формула 3.12):

∆S1= 100 / ПР * (Пc пер – 100) + 100 / ПР1 * (100 / ПLобщ – 1) * 100 +                              

                                                   + (100 / ПР1 – 1) * 100                                      

∆S1 = 100 / 102,3 * (102,62 – 100) + 100 / 115,47 * (100 / 88,6 – 1) * 100 

+ (100 / 115,47 – 1) * 100 = 2,56%+ 11,1% – 13,3 = 0,26%

                            

Следовательно, доля переменных расходов в себестоимости увеличилась на 2,56%  и 11,1% за счет роста переменных затрат за и снижения пробега и уменьшилась на 13,4% за счет выработки на 1 км пробега соответственно.

На изменение доли заработной платы в себестоимости (∆S2) оказывают влияние степень выполнения плана по фонду заработной платы и по грузообороту. Влияние каждого из факторов исчисляется по формуле 3.12:

            ∆S2 = (100 ∕ ПР) * (ПЗП – 100) + (100 ∕ ПР – 1) * 100 ,                (3.6)


                                  ∆S2ЗП                             ∆S

где ∆S2ЗП — изменение доли заработной платы за счет отклонения фонда заработной платы от плана, %;

∆S2 Р — изменение доли заработной платы за счет изменения грузооборота, %.

∆S2 = (100 / 102,3 * (101,1 – 100) + (100 / 102,3 – 1) * 100 =

= 1,07 + (–2,2) = 1,17%


                                                 ∆S2ЗП     ∆S2 Р

Таким образом, доля заработной платы в себестоимости выросла на 1,07% за счет увеличения фонда заработной платы и сократилась на 2,2% за счет увеличения грузооборота.

Изменение себестоимости  за счет доли заработной платы (∆Ss2) рассчитывается исходя из удельного веса доли заработной платы в общей сумме затрат (СЗП) (формула 3.13):

 

∆Ss2 = (СЗП / 100) * ∆S2   (3.13)

∆Ss2  = (22,3/ 100) * 1,17 = 0,26%

 

На изменение доли условно-постоянных расходов в себестоимости (∆S3) оказывают влияние изменение суммы условно-постоянных расходов и изменение грузооборота. Влияние каждого из этих факторов исчисляется по формуле 3.14:

        ∆S3  = (100 ∕ ПР) * (ПЗпост – 100) + (100 ∕ ПР – 1) * 100 ,          (3.14)


                                  ∆S3Зпост                           ∆S3 Р

 

где ∆S3Зпост   — изменение доли условно-постоянных расходов за счет общей суммы расходов, %;

      ∆S3 Р —   изменение   доли   условно-постоянных    расходов    за    счет

                          грузооборота, %.

 

∆S3 = (100 / 102,3) * (98,1 – 100) + (100 / 102,3 – 1) * 100 =

= -1,85 + (– 2,2) = – 4,05%


                                  ∆S3Зпост      ∆S3 Р

 

Таким образом, доля условно-постоянных расходов в себестоимости cнизилась на 1,85% за счет снижения суммы условно-постоянных затрат и 2,2% за счет роста грузооборота.

Изменение себестоимости  за счет доли условно-постоянных расходов (∆Ss3 рассчитывается исходя из удельного веса доли условно-постоянных расходов в общей сумме затрат (СЗпост) (формула 3.15):

 

     ∆Ss3 = (СЗпост / 100) * ∆S3

                 ∆Ss3 = (19,8 / 100) * (-4,05) =-0,8%

 

Результаты расчетов анализа  затрат по долям представлены на рисунке 3.5, 3.6.



 





 

 

Рисунок 3.5 — Влияние факторов на изменение себестоимости 1 ткм

 

Таким образом, по данным проведенного анализа можно сделать вывод, что себестоимость на 1 ткм выросла на 0,9%, в том числе за счет увеличения общей суммы затрат она повысилась на 1,3%, а за счет увеличения грузооборота она снизилась на 2,2%.

 

 

4 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ  ПЕРЕВОЗОК

4.1 Анализ прибыли автотранспортной  организации

В условиях рыночных отношений  целью деятельности любого хозяйствующего субъекта является получение прибыли. Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу его экономического развития. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими организациями. Она обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников организации.

Прибыль становится важнейшим показателем для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие.

В отечественной практике экономический смысл прибыли  от перевозок состоит в следующем (формула 4.1):

                                       П = Р * (Т1ткм – S),                                       (4.1)

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия