Анализ хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях перевозки в процессе обращения выполняет в основном транспорт общего пользования - железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, а также специализированный транспорт - трубопроводный, линии электропередачи и железнодорожные подъездные пути предприятий и объединений, связывающие их с общей магистральной транспортной системой. Эти виды транспорта (вместе с системой складов) являются материальной основой процесса обращения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4
1 Анализ перевозок грузов и грузооборота……………………………….5
1.1 Общий анализ объема перевозок и грузооборота…………………….5
1.2 Анализ объема перевозок грузов по клиентам…………………………11
1.3 Анализ объема перевозок по номенклатуре грузов……………………14
2 Анализ использования трудовых ресурсов………………………...........17
2.1 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами……….17
2.2 Анализ движения трудовых ресурсов…………………………………..18
2.3 Анализ производительности труда………………………………………20
2.4Анализ фонда заработной платы…………………………………………27
3 Анализ себестоимости автомобильных перевозок……………………….31
3.1 Анализ общей суммы затрат……………………………………………..31
3.2 Анализ влияния на себестоимость изменения затрат и объема выполненных работ……………………………………………………………34
3.3Анализ доли переменных, постоянных расходов и доли заработной платы в себестоимости…………………………………………………………39
4 Анализ прибыли и рентабельности перевозок……………………………44
4.1 Анализ прибыли автотранспортной организации……………………..44
4.2 Анализ рентабельности перевозок……………………………………….47
Заключение…………………………………………………………………….51
Список использованных источников………………………………………54

Работа содержит 1 файл

курсовая АХД распечатка.docx

— 254.23 Кб (Скачать)

Следовательно, влияние на годовой фонд оплаты труда рабочих их численности и среднегодовой заработной платы можно представить в виде формулы 2.20:

           ∆ФЗП= (( Д' – Д) / W)* ЗПср +(Д' / W' – Д' / W) * ЗПср + N'*(ЗП'ср- ЗПср (2.24)

 

    ∆ФЗП= ((47403030–47156836)/216315,76) *20778,9+ (47403030/ 219458,47– 47403030/ 216315,76)* 20778,9+216 * (21536,0 – 20778,9)= 121 977(тыс. руб.)

 

По проведенным расчетам можно сделать вывод, что годовой фонд оплаты труда рабочих по сравнению с планом увеличился на 121 977 тыс. руб., что обусловлено изменением доходов и среднегодовой заработной платы рабочих. Так, за счет изменения производительности труда годовой фонд оплаты труда рабочих снизился на 65204,18 тыс. руб., а за счет изменения доходов увеличился на 23646,38 тыс. руб. и за счет увеличения средней заработной платы рабочих увеличился на 163 533,6 тыс.руб.

При анализе средней заработной платы необходимо сопоставить динамику средней заработной платы и производительности труда.

При анализе среднегодовой  заработной платы рабочих исчисляется  коэффициент соотношения между  ростом производительности труда и ростом средней заработной платы (Кс) (формула 2.29):

                                                      Кс = Пw / П срЗП                                       (2.29)

где Пw — процент выполнения плана по производительности труда, %;

П ср. ЗП— процент выполнения плана по среднегодовой заработной плате рабочих, %.

Кс = 101,45 / 101,1= 1,003.

Следовательно рост производительности труда опережает рост средней заработной платы, так как Кс > 1. Это свидетельствует о том, что предприятие развивается рационально, может расширять и совершенствовать производство и повышать жизненный уровень своих сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

 3.1 Анализ общей суммы затрат

 

Одним из основных параметров, влияющих на эффективность деятельности организации является себестоимость транспортных перевозок. От ее уровня зависит финансовый результат деятельности предприятия, темпы расширенного производства, финансовое состояние субъекта.

Для быстрого и точного  пересчета суммы  затрат целесообразно  воспользоваться классификацией расходов применяемой при калькуляции  себестоимости. Плановые и отчетные данные по статьям затрат представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 — Плановые и отчетные данные по статьям затрат

Статья затрат

Значение затрат, тыс. руб.

% выполнения плана

Структура, %

план

факт

план

факт

1

Заработная плата с  начислениями, ЗП

7576035,61

7662974,43

101,15

22,36

22,31

2

Условно-переменные расходы, Зпер.

19580927,39

20094762,29

102,62

57,8

58,5

2.1

Затраты на топливо, Зт

9756586,66

10339356,32

105,97

28,8

30,1

2.2

Затраты на смазочные и  эксплуатационные материалы, Зсм

4234629,63

4362452,67

103,02

12,5

12,7

2.3

Затраты на восстановление износа и ремонт шин, Зш

1219573,33

1305300,80

107,03

3,6

3,8

2.4

Затраты на ТО и ремонт подвижного состава, ЗТО,Р

3015056,29

3125851,91

103,67

8,9

9,1

2.5

Прочие переменные затраты, Зпер.пр.

1355081,48

961800,59

70,98

4

2,8

3

Условно-постоянные расходы, Зпост.

6720074,00

6592284,28

98,10

19,8

19,19

3.1

Общехозяйственные расходы, Зобщехоз.

3557088,89

3349127,05

94,15

10,5

9,75

3.2

Амортизационные отчисления, Зам

2354454,07

2401066,47

101,98

6,95

6,99

3.2

Прочие постоянные затраты, Зпост.пр.

808531,05

842090,76

104,15

2,3

2,4

ИТОГО:

33877037

34350021

101,40

100

100


Плановая и фактическая  структура затрат приведена на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 — Плановая и фактическая структура затрат

 

Вывод: Из рисунка 3.1 видно, что наибольший удельный вес в общих затратах занимают условно-переменные расходы. По плану их удельный вес составляет 57,8%, по факту — 58,5%.

Для того чтобы провести анализ общей суммы затрат, необходимо сопоставить фактические данные с плановыми. Однако эти данные могут  быть несопоставимы из-за изменения  среднего расстояния ездки с грузом, отклонения среднесписочного количества автомобилей, а также структуры  автопарка от плановых значений. Поэтому  для того, чтобы судить о размерах экономии или перерасхода денежных средств данные необходимо привести в сопоставимый вид, то есть плановые затраты пересчитываются на фактический  объем перевозочной работы. Аналитическое значение себестоимости перевозок определяется по формуле (3.1):

 

Sан = Зобщ / Р'                                                (3.1)

 

Sан = 33877037 / 49359= 686 (руб.)

 

Расчет аналитических  сумм расходов приведен в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 — Расчет аналитических сумм расходов

Статья затрат

Расчетная формула

Аналитические затраты,

тыс. руб.

Структура расходов, %

1

2

3

4

5

1

Заработная плата с  начислениями

 

ЗПан = ЗП*(1+(ПД-100) /100*0,8)

 

7607551,9

23,90

2

Условно-переменные расходы

Зпер.ан = Зт ан + Зсм ан + Зш ан+

+ ЗТО,Р ан + Зпер.пр.ан

17348701,4

54,50

2.1

Затраты на топливо

Зт ан = Зт * ПLобщ / 100

8644335,7

27,16

2.2

Затраты на смазочные и  эксплуатационные материалы

 

 

 

Зсм ан = Зсм * ПLобщ / 100

3751881,8

11,79

2.3

Затраты на восстановление износа и ремонт шин

 

 

Зш ан = Зш * ПLобщ / 100

1080541,9

3,39

2.4

Затраты на ТО и ремонт подвижного состава

 

 

ЗТО,Р ан = ЗТО,Р * ПLобщ / 100

2671339,8

8,39

2.5

Прочие переменные затраты

 

Зпер.пр.ан = Зпер.пр.* ПLобщ/100

1200602,2

3,77

3

Условно-постоянные расходы

Зпост. ан = Зобщ.р.ан + Зам ан +

+ Зпост.пр. ан

6874635,7

21,60

3.1

Общехозяйственные расходы

 

Зобщехоз.ан = Зобщ.р * Пр / 100

3638901,9

11,43

3.2

Амортизационные отчисления

 

Зам ан = Зам * Пр / 100

2408606,5

7,57

3.3

Прочие постоянные затраты

 

Зпост.пр.ан = Зпост.пр. * Пр/100

827127,265

2,60

ИТОГО:

 

31830889,0

100


 

Аналитическое значение заработной платы будет равно:

Аналитические значения затрат будут равны:

Зтан = 9756586,66 * 88,6 / 100 = 8644335,7 (тыс. руб.)

Зсман = 4234629,63* 88,6 / 100 = 3751881,8 (тыс. руб.)

Зшан = 1219573,33* 88,6 / 100 = 1080541,9 (тыс. руб.)

ЗТО,Ран = 3015056,29* 88,6 / 100 = 2671339,8 (тыс. руб.)

Зпер.пр.ан = 1355081,48* 88,6 / 100 = 1200602,2 (тыс. руб.)

Зпер.ан = 8644335,7 +3751881,8 +1080541,9 +2671339,8 +

+1200602,2 = 17348701,4 (тыс. руб.)

Зобщехоз.ан = 3557088,89* 102,3 / 100 = 3638901,9 (тыс. руб.)

Заман = 2354454,07* 102,3 / 100 = 2408606,5 (тыс. руб.)

Зпост.пр.ан = 808531,05* 102,3 / 100 = 827127,265 (тыс. руб.)

Зпост.ан = 2 3638901,9+ 2408606,5+ 827127,265= 6874635,7 (тыс. руб.)

 

3.2 Анализ влияния на себестоимость  изменения затрат и объема  выполненных работ

 

Изменение себестоимости 1 ткм  зависит от двух групп факторов:

- факторов, обусловивших отчетное значение общей суммы затрат;

- факторов, определивших отчетный объем грузооборота.

Изменение себестоимости 1 ткм (∆S) определяется по формуле 3.2:

           ∆S = (Ос1 / Р') + (Дс1 / Р') + (С / Р') − (С / Р) , руб. /1 ткм,       (3.2)


                      ∆Sс                            ∆SР

где   Ос1— относительное отклонение по общей сумме расходов, руб.;

Дс1 — допустимое отклонение по общей сумме расходов, руб.;

С — базисная сумма расходов, руб.;

∆Sс— отражает влияние изменения общей суммы расходов на себестоимость (расходы разные, а грузооборот одинаковый), руб./1ткм;

∆SР — отражает влияние изменения грузооборота на себестоимость (объемы разные, расходы одинаковые) руб./1 ткм.

 

Ос1 = 34350021 – 31830889 = 2519132 ( тыс.руб.)

Дс1 = 31830889 – 33877037 = -2046148 (руб.)

 

= 9,55 + (– 15,7) = -6,1 (руб./1ткм)


                                    ∆Sс       ∆SР

В процентах ∆S составит (формула 3.3):

          ∆S = (100 / ПР) * (Пc – 100) + (100 / ПР – 1) * 100, %            (3.4)


                                             ∆Sc                          ∆sР


                                                                                ∆Sc   ∆Sp

Для расчета ∆Пs также можно применить формулу 3.5.

            ОS                                         ДS


   ∆S = (100 / ПР) * %Оc + (100 / ПР) * %Дc + (100 ∕ ПР – 1) * 100, %    (3.5)


                             ∆Sc                                      ∆SР

где Оc— относительное отклонение по общей сумме затрат, %;

Дc — допустимое отклонение по общей сумме затрат, %;

Оs — относительное отклонение себестоимости, %;

Дs — допустимое отклонение себестоимости, %.

 

 

                                                                      ОS              ДS



                                                                                  ∆Sc       ∆SР

По данным расчетов видно, что себестоимость 1 ткм по факту по сравнению с планом снизилась на 0,9%.При этом за счет увеличения общей суммы затрат на 1,3% и за счет снижения грузооборота себестоимость 1 ткм снизилась на 2,2%.

Расчет абсолютных и относительных  отклонений по статьям затрат представлен в таблице 3.3

 

 

Таблица 3.3- Расчет абсолютных и относительных отклонений по статьям затрат.

Статьи затрат

Отклонения

Влияние отклонения на изменение  общей суммы расходов,%

А

(С`-С)

Д

(Са-С)

О

(С`-Са)

А

Д

О

Заработная плата с  начислениями, ЗП

86938,82

31516,29

55422,53

0,26

0,09

0,16

Условно-переменные расходы, Зпер.

513834,9

-2232225,99

2746060,89

1,52

-6,59

8,11

Затраты на топливо, Зт

582769,66

-1112250,96

1695020,62

1,72

-3,28

5,00

Затраты на смазочные и  эксплуатационные материалы, Зсм

127823,04

-482747,83

610570,87

0,38

-1,43

1,80

Затраты на восстановление износа и ремонт шин, Зш

85727,47

-139031,43

224758,9

0,25

-0,41

0,66

Затраты на ТО и ремонт подвижного состава, ЗТО,Р

110795,62

-343716,49

454512,11

0,33

-1,01

1,34

Прочие переменные затраты, Зпер.пр.

-393280,89

-154479,28

-238801,61

-1,16

-0,46

-0,70

Условно-постоянные расходы, Зпост.

-127789,72

154561,7

-282351,42

-0,38

0,46

-0,83

Общехозяйственные расходы, Зобщехоз.

-207961,84

81813,01

-289774,85

-0,61

0,24

-0,86

Амортизационные отчисления, Зам

46612,4

54152,43

-7540,03

0,14

0,16

-0,02

Прочие постоянные затраты, Зпост.пр.

33559,71

18596,215

14963,495

0,10

0,05

0,04

Итого

472984

-2046148

2519132

1,40

-6,04

7,44

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия