Анализ хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях перевозки в процессе обращения выполняет в основном транспорт общего пользования - железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, а также специализированный транспорт - трубопроводный, линии электропередачи и железнодорожные подъездные пути предприятий и объединений, связывающие их с общей магистральной транспортной системой. Эти виды транспорта (вместе с системой складов) являются материальной основой процесса обращения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4
1 Анализ перевозок грузов и грузооборота……………………………….5
1.1 Общий анализ объема перевозок и грузооборота…………………….5
1.2 Анализ объема перевозок грузов по клиентам…………………………11
1.3 Анализ объема перевозок по номенклатуре грузов……………………14
2 Анализ использования трудовых ресурсов………………………...........17
2.1 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами……….17
2.2 Анализ движения трудовых ресурсов…………………………………..18
2.3 Анализ производительности труда………………………………………20
2.4Анализ фонда заработной платы…………………………………………27
3 Анализ себестоимости автомобильных перевозок……………………….31
3.1 Анализ общей суммы затрат……………………………………………..31
3.2 Анализ влияния на себестоимость изменения затрат и объема выполненных работ……………………………………………………………34
3.3Анализ доли переменных, постоянных расходов и доли заработной платы в себестоимости…………………………………………………………39
4 Анализ прибыли и рентабельности перевозок……………………………44
4.1 Анализ прибыли автотранспортной организации……………………..44
4.2 Анализ рентабельности перевозок……………………………………….47
Заключение…………………………………………………………………….51
Список использованных источников………………………………………54

Работа содержит 1 файл

курсовая АХД распечатка.docx

— 254.23 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

2.1  Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами

 

 

Рациональное использование  рабочих кадров является непременным  условием, обеспечивающим бесперебойность  перевозок и успешное выполнение производственных планов и хозяйственных  процессов 

Обеспеченность предприятия  трудовыми ресурсами и их использование  характеризуется численностью персонала, его составом по группам и профессиям.

Данные, характеризующие  обеспеченность трудовыми ресурсами  можно представить в табл. 2.1

 

Таблица 2.1 “Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами”

Категории персонала

Численность, чел.

% измене

ния

Структура персонала, %

план

факт

план

факт

Всего работников, в т.ч.:

1) Рабочие:

- водители

- ремонтные рабочие

- вспомогательный персонал

2) Руководители

3) Специалисты

4) Служащие

5) Младший обслуживающий  персонал

251

 

218

166

44

8

 

7

8

3

15

255

 

216

166

43

7

 

6

10

3

20

1,6

 

-0,9

0

-2,3

-12,5

 

-14,3

25,0

0

33,3

100

 

86,9

66,1

17,5

3,2

 

2,8

3,2

1,2

6,0

100

 

84,7

65,1

16,9

2,7

 

2,4

3,9

1,2

7,8


 

                      План                                                          Факт

Рисунок 2.1 структура численности персонала

 

Вывод: удельный вес в численности персонала неосновной деятельности увеличился на 1,9%, а удельный вес в численности персонала основной деятельности уменьшился на 1,9. Наибольший удельный вес основной деятельности персонала принадлежит водителям, численность которых не изменилась.

2.2. Анализ движения трудовых ресурсов

 

Рассчитаем коэффициенты оборота, текучести и постоянства состава.

1. Коэффициент оборота  исчисляется отдельно по приему  и увольнению работников:

- по приему

        (2.1)

где  Nпр – количество принятых на работу, чел.;

  Nсс – среднесписочная  численность работников, чел.

- по увольнению

        (2.2)

где Nув – количество уволенных, чел.

2. Коэффициент текучести  :

     ( 2.3)

где Nтруддисц – количество уволенных за нарушение трудовой дисциплины и по собственному желанию, чел.

3. Коэффициент постоянства  :

             (2.4)

где Nвесьпериод – количество работников, проработавших весь период, чел.

Исходные данные для расчёта  вышеперечисленных показателей  представим в таблице 2.2

 

Таблица 2.2 Движение рабочей силы

Наименование показателя

Базисный период

Отчетный период.

Среднесписочная численность, чел

251

255

Принято:

20

15

Уволено, всего:

6

7

Из них:

   

     за прогул  и другие нарушения трудовой  дисциплины

-

-

     по собственному  желанию

6

7


 

Результаты расчёта коэффициентов, характеризующих постоянство рабочей  силы, представим в виде таблицы  2.3

 

Таблица 2.3 ” Коэффициенты, характеризующие постоянство рабочей силы”

Наименование показателя

Значение

Базисный период

Отчетный период

Коэффициент оборота по приему

0,08

0,059

Коэффициент оборота по увольнению

0,024

0,028

Коэффициент текучести

0,024

0,08


 

 

 

 

Таблица 2.4“Баланс рабочего времени в днях (в среднем на 1 работника) ”

Показатели

Базис

Отчет

Отклонение от базиса.

1.Количество календарных  дней 

365

365

-

2.Количество нерабочих  дней

97

96

-1

  -В том числе, праздничных  и выходных

60

59

-1

  -очередные и дополнительные  отпуска

19

20

+1

   - отпуска без сохранения  з/п и прочие неявки с разрешения  администрации

4

2

-2

  - неявки по болезни

4

3

-1

  - выполнение гос.обязанностей

10

12

+2

3.Количество рабочих дней

268

269

+1


 

Вывод: Из таблицы видно, что в отчетном периоде по сравнению с базисным число дней на выполнение гос. обязанностей увеличилось на 2 дня; число дней на отпуска без сохранения з/п и прочие неявки с разрешения администрации уменьшилось на 2 дня.

2.3 Анализ производительности труда

 

Производительность труда – характеристика эффективности трудовой деятельности человека.

Исходные данные для анализа  производительности труда представлены в таблице 2.5

 

Таблица 2.5 - Исходные данные для анализа производительности труда на одного раб-го

Показатели

Базисный период

Отчетный период

% изменения

Структура,%

Услов

ные обозна

чения

базисная

отчетная

Доходы, тыс.руб.,

Вт.ч.

- по «сдельным» автомобилям

- по «почасовым» автомобилям

- прочие

47156836

 

40051650

7060186

45000

47403030

 

40721175

6642075

39780

100,53

 

101,7

94,1

88,4

100

 

84,9

15,0

0,1

100

 

85,9

14,0

0,1

Д

 

Дсд

Дпоч

Дпр

Численность производственного  персонала, чел.,

В т.ч.

- водителей,

-ремонтных рабочих,

-прочего вспомогательного  производственного персонала

 

218

 

166

44

8

 

216

 

166

43

7

 

99,08

 

0

97,7

87,5

 

100

 

76,1

20,2

3,7

 

100

 

76.8

19,9

3,3

 

N

 

Nрем.р.

Nпр.п

Продолжение таблицы 2.5

Грузооборот, тыс. ткм

48255

49359

102,3

Х

Х

Р

Платные автомобилечасы, тыс.час.

334,210

320,1

95,8

Х

Х

Ам

Доходная ставка 1 а/ч, руб.

21125

20750

98,2

Х

Х

dat

Доходная ставка 1 ткм., руб.

830

825

99,4

Х

dткм

Производительность труда, тыс. руб.

216315,76

219458,47

101,45

Х

Х

W


 

Доход от сдельных перевозок рассчитывается по формуле  (2.5)  :

                         Дсд = Р * dткм                                 (2.5)

– по плану:

Дсд = 48255* 830 = 40 051 650  (тыс. руб.);

– по факту:

Д'сд = 49359* 825 = 40 721 175  (тыс. руб.);

Доход от почасовых перевозок рассчитывается по формуле (2.6):

                                     Дпоч = АЧр * dАЧр                                           (2.6)

– по плану:Дпоч =  334,210* 21125= 7 060 186,25 (тыс. руб.);

– по факту: Д'поч = 320,1*20750=6 642 075 (тыс. руб.);

Итак доход всего составит:

– по плану: Д = 40 051 650+7 060 186+45 000 = 47 156 836 (тыс. руб.);

– по факту:Д' =40 721 175+6 642 075+39 780=47 403 030(тыс. руб.).

Производительность труда  определяется по формуле 2.7:

                                     W = Д / Nр                                                    (2.7)

– по плану:

W = 47 156 836 / 218 = 216 315,76 (тыс. руб.);

– по факту:

W' = 47 403 030/ 216= 219 458,47 (тыс. руб.).

На изменение уровня производительности труда в стоимостном измерении  в целом по предприятию, то есть на одного рабочего, влияют две группы факторов: факторы, от которых зависит  размер валового дохода автотранспортной организации, и факторы, от которых  зависит численность рабочих.

Процентное изменение  производительности труда (ΔПW) за анализируемый период исчисляется по формуле 2.8:

                           ΔПW = ((W' − W) / W) * 100, %                                 (2.8)

где W' — фактическая производительность труда;

W — плановая производительность труда.

ΔПW = ((219 458,47 – 216 315,76) / 216 315,76) * 100 = 1,45%

Используя прием детализации  общих результатов, выявляется влияние на изменение производительности труда общей суммы доходов (ΔПW Д) и численности рабочих (ΔПW Nр)и рассчитывается по формуле 2.9:

ΔПW = (100 / ПN) * (ПД – 100) + ((100 / ПN) – 1) * 100, %              (2.9)

где П — процент выполнения плана по численности рабочих, %;

ПД — процент выполнения плана по общей сумме доходов, %.

Процентное изменение  производительности труда составит:

ΔПW = (100 / 99,08) * (100,52 – 100) + ((100 / 99,08) – 1) * 100 =

= 0,52+ 0,93 = 1,45%

На следующем этапе  анализа определяют, как повлияло изменение доходов от различных  видов перевозок и работ на производительность труда

рабочих (формула 2.10):

ΔПW Д = (СДсд / ПN)*(ПДсд –100)+(СДпоч / ПN)* (ПДпоч –100)+(СДпр / ПN)*(ПДпр –100), %        (2)

где СДсд, СДпоч , СДпр — соответственно удельный вес доходов от сдельных, почасовых перевозок и прочих работ в общей сумме доходов предприятия, %;

ПДсд ПДпоч ПДпр — процент выполнения плана по доходам от сдельных, почасовых перевозок и прочих видов работ %;

Значит, ΔПW Д составит:

ΔПW Д =(84,9/99,08) * (101,7 – 100) + (15,0 / 99,08) * (94,08 – 100) +

+ (0,1 / 99,08) * (88,4 – 100) = 1,43 – 0,89- 0,01 = 0,53% 

Расчет влияния изменения доходов от различных видов деятельности на  производительность труда   представлен   в таблице 2.6

Таблица 2.6 – Влияние изменения доходов от различных видов деятельности на  производительность труда

Показатель, млн.руб

Структура доходов базисная

Графа 2/ПN

Изменение доходов

д-100)

Влияние на производительность труда изменения доходов (гр.3*гр.4),%

1

2

3

4

5

Доходы:

-по «сдельным» автомобилям

 

84,9

 

0,857

 

+1,67

 

+1,43

- по «почасовым» автомобилям

15,0

0,15

-5,92

-0,89

- прочие

0,1

0,001

-11,6

- 0,01

Итого

100

1,008

+0,52

+0,53


 

Влияние на производительность труда объема выполненных работ по перевозкам (ΔПW P) и средней доходной ставки (ΔПW d ткм) рассчитывается по формуле 2.11:

ΔПW Дсд = (СДсдN) * (ПР – 100) + ((СДсд / ПN) * ПР)*((Пd ткм / 100) – 1),(2.11)

где ПР — процент выполнения плана по грузообороту, %;

Пd ткм — процент выполнения плана по доходной ставке на 1 ткм, %.

Следовательно, ΔПW Дсд будет равно:

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия