Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:03, курсовая работа
В современных условиях перевозки в процессе обращения выполняет в основном транспорт общего пользования - железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, а также специализированный транспорт - трубопроводный, линии электропередачи и железнодорожные подъездные пути предприятий и объединений, связывающие их с общей магистральной транспортной системой. Эти виды транспорта (вместе с системой складов) являются материальной основой процесса обращения.
Введение……………………………………………………………………….4
1 Анализ перевозок грузов и грузооборота……………………………….5
1.1 Общий анализ объема перевозок и грузооборота…………………….5
1.2 Анализ объема перевозок грузов по клиентам…………………………11
1.3 Анализ объема перевозок по номенклатуре грузов……………………14
2 Анализ использования трудовых ресурсов………………………...........17
2.1 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами……….17
2.2 Анализ движения трудовых ресурсов…………………………………..18
2.3 Анализ производительности труда………………………………………20
2.4Анализ фонда заработной платы…………………………………………27
3 Анализ себестоимости автомобильных перевозок……………………….31
3.1 Анализ общей суммы затрат……………………………………………..31
3.2 Анализ влияния на себестоимость изменения затрат и объема выполненных работ……………………………………………………………34
3.3Анализ доли переменных, постоянных расходов и доли заработной платы в себестоимости…………………………………………………………39
4 Анализ прибыли и рентабельности перевозок……………………………44
4.1 Анализ прибыли автотранспортной организации……………………..44
4.2 Анализ рентабельности перевозок……………………………………….47
Заключение…………………………………………………………………….51
Список использованных источников………………………………………54
Рациональное использование рабочих кадров является непременным условием, обеспечивающим бесперебойность перевозок и успешное выполнение производственных планов и хозяйственных процессов
Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и их использование характеризуется численностью персонала, его составом по группам и профессиям.
Данные, характеризующие обеспеченность трудовыми ресурсами можно представить в табл. 2.1
Таблица 2.1 “Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами”
Категории персонала |
Численность, чел. |
% измене ния |
Структура персонала, % | ||
план |
факт | ||||
план |
факт | ||||
Всего работников, в т.ч.: 1) Рабочие: - водители - ремонтные рабочие - вспомогательный персонал 2) Руководители 3) Специалисты 4) Служащие 5) Младший обслуживающий персонал |
251
218 166 44 8
7 8 3 15 |
255
216 166 43 7
6 10 3 20 |
1,6
-0,9 0 -2,3 -12,5
-14,3 25,0 0 33,3 |
100
86,9 66,1 17,5 3,2
2,8 3,2 1,2 6,0 |
100
84,7 65,1 16,9 2,7
2,4 3,9 1,2 7,8 |
План
Рисунок 2.1 структура численности персонала
Вывод: удельный вес в численности персонала неосновной деятельности увеличился на 1,9%, а удельный вес в численности персонала основной деятельности уменьшился на 1,9. Наибольший удельный вес основной деятельности персонала принадлежит водителям, численность которых не изменилась.
Рассчитаем коэффициенты оборота, текучести и постоянства состава.
1. Коэффициент оборота
исчисляется отдельно по
- по приему
где Nпр – количество принятых на работу, чел.;
Nсс – среднесписочная численность работников, чел.
- по увольнению
где Nув – количество уволенных, чел.
2. Коэффициент текучести :
где Nтруддисц – количество уволенных за нарушение трудовой дисциплины и по собственному желанию, чел.
3. Коэффициент постоянства :
где Nвесьпериод – количество работников, проработавших весь период, чел.
Исходные данные для расчёта вышеперечисленных показателей представим в таблице 2.2
Таблица 2.2 Движение рабочей силы
Наименование показателя |
Базисный период |
Отчетный период. |
Среднесписочная численность, чел |
251 |
255 |
Принято: |
20 |
15 |
Уволено, всего: |
6 |
7 |
Из них: |
||
за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины |
- |
- |
по собственному желанию |
6 |
7 |
Результаты расчёта
Таблица 2.3 ” Коэффициенты, характеризующие постоянство рабочей силы”
Наименование показателя |
Значение | |
Базисный период |
Отчетный период | |
Коэффициент оборота по приему |
0,08 |
0,059 |
Коэффициент оборота по увольнению |
0,024 |
0,028 |
Коэффициент текучести |
0,024 |
0,08 |
Таблица 2.4“Баланс рабочего времени в днях (в среднем на 1 работника) ”
Показатели |
Базис |
Отчет |
Отклонение от базиса. |
1.Количество календарных дней |
365 |
365 |
- |
2.Количество нерабочих дней |
97 |
96 |
-1 |
-В том числе, праздничных и выходных |
60 |
59 |
-1 |
-очередные и дополнительные отпуска |
19 |
20 |
+1 |
- отпуска без сохранения
з/п и прочие неявки с |
4 |
2 |
-2 |
- неявки по болезни |
4 |
3 |
-1 |
- выполнение гос.обязанностей |
10 |
12 |
+2 |
3.Количество рабочих дней |
268 |
269 |
+1 |
Вывод: Из таблицы видно, что в отчетном периоде по сравнению с базисным число дней на выполнение гос. обязанностей увеличилось на 2 дня; число дней на отпуска без сохранения з/п и прочие неявки с разрешения администрации уменьшилось на 2 дня.
Производительность труда – характеристика эффективности трудовой деятельности человека.
Исходные данные для анализа производительности труда представлены в таблице 2.5
Таблица 2.5 - Исходные данные для анализа производительности труда на одного раб-го
Показатели |
Базисный период |
Отчетный период |
% изменения |
Структура,% |
Услов ные обозна чения | |
базисная |
отчетная | |||||
Доходы, тыс.руб., Вт.ч. - по «сдельным» автомобилям - по «почасовым» автомобилям - прочие |
47156836
40051650 7060186 45000 |
47403030
40721175 6642075 39780 |
100,53
101,7 94,1 88,4 |
100
84,9 15,0 0,1 |
100
85,9 14,0 0,1 |
Д
Дсд Дпоч Дпр |
Численность производственного персонала, чел., В т.ч. - водителей, -ремонтных рабочих, -прочего вспомогательного производственного персонала |
218
166 44 8 |
216
166 43 7 |
99,08
0 97,7 87,5 |
100
76,1 20,2 3,7 |
100
76.8 19,9 3,3 |
N
Nв Nрем.р. Nпр.п |
Продолжение таблицы 2.5 | ||||||
Грузооборот, тыс. ткм |
48255 |
49359 |
102,3 |
Х |
Х |
Р |
Платные автомобилечасы, тыс.час. |
334,210 |
320,1 |
95,8 |
Х |
Х |
Ам |
Доходная ставка 1 а/ч, руб. |
21125 |
20750 |
98,2 |
Х |
Х |
dat |
Доходная ставка 1 ткм., руб. |
830 |
825 |
99,4 |
\Х |
Х |
dткм |
Производительность труда, тыс. руб. |
216315,76 |
219458,47 |
101,45 |
Х |
Х |
W |
Доход от сдельных перевозок рассчитывается по формуле (2.5) :
Дсд = Р * dткм (2.5)
– по плану:
Дсд = 48255* 830 = 40 051 650 (тыс. руб.);
– по факту:
Д'сд = 49359* 825 = 40 721 175 (тыс. руб.);
Доход от почасовых перевозок рассчитывается по формуле (2.6):
Дпоч = АЧр * dАЧр
– по плану:Дпоч = 334,210* 21125= 7 060 186,25 (тыс. руб.);
– по факту: Д'поч = 320,1*20750=6 642 075 (тыс. руб.);
Итак доход всего составит:
– по плану: Д = 40 051 650+7 060 186+45 000 = 47 156 836 (тыс. руб.);
– по факту:Д' =40 721 175+6 642 075+39 780=47 403 030(тыс. руб.).
Производительность труда определяется по формуле 2.7:
– по плану:
W = 47 156 836 / 218 = 216 315,76 (тыс. руб.);
– по факту:
W' = 47 403 030/ 216= 219 458,47 (тыс. руб.).
На изменение уровня производительности труда в стоимостном измерении в целом по предприятию, то есть на одного рабочего, влияют две группы факторов: факторы, от которых зависит размер валового дохода автотранспортной организации, и факторы, от которых зависит численность рабочих.
Процентное изменение производительности труда (ΔПW) за анализируемый период исчисляется по формуле 2.8:
ΔПW = ((W'
− W) / W) * 100, %
где W' — фактическая производительность труда;
W — плановая производительность труда.
ΔПW = ((219 458,47 – 216 315,76) / 216 315,76) * 100 = 1,45%
Используя прием детализации общих результатов, выявляется влияние на изменение производительности труда общей суммы доходов (ΔПW Д) и численности рабочих (ΔПW Nр)и рассчитывается по формуле 2.9:
ΔПW = (100 / ПN) * (ПД – 100) + ((100 / ПN) – 1) * 100, % (2.9)
где ПNр — процент выполнения плана по численности рабочих, %;
ПД — процент выполнения плана по общей сумме доходов, %.
Процентное изменение производительности труда составит:
ΔПW = (100 / 99,08) * (100,52 – 100) + ((100 / 99,08) – 1) * 100 =
= 0,52+ 0,93 = 1,45%
На следующем этапе анализа определяют, как повлияло изменение доходов от различных видов перевозок и работ на производительность труда
рабочих (формула 2.10):
ΔПW Д = (СДсд / ПN)*(ПДсд –100)+(СДпоч / ПN)* (ПДпоч –100)+(СДпр / ПN)*(ПДпр –100), % (2)
где СДсд, СДпоч , СДпр — соответственно удельный вес доходов от сдельных, почасовых перевозок и прочих работ в общей сумме доходов предприятия, %;
ПДсд ПДпоч ПДпр — процент выполнения плана по доходам от сдельных, почасовых перевозок и прочих видов работ %;
Значит, ΔПW Д составит:
ΔПW Д =(84,9/99,08) * (101,7 – 100) + (15,0 / 99,08) * (94,08 – 100) +
+ (0,1 / 99,08) * (88,4 – 100) = 1,43 – 0,89- 0,01 = 0,53%
Расчет влияния изменения доходов от различных видов деятельности на производительность труда представлен в таблице 2.6
Таблица 2.6 – Влияние изменения доходов от различных видов деятельности на производительность труда
Показатель, млн.руб |
Структура доходов базисная |
Графа 2/ПN |
Изменение доходов (Пд-100) |
Влияние на производительность труда изменения доходов (гр.3*гр.4),% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доходы: -по «сдельным» автомобилям |
84,9 |
0,857 |
+1,67 |
+1,43 |
- по «почасовым» автомобилям |
15,0 |
0,15 |
-5,92 |
-0,89 |
- прочие |
0,1 |
0,001 |
-11,6 |
- 0,01 |
Итого |
100 |
1,008 |
+0,52 |
+0,53 |
Влияние на производительность труда объема выполненных работ по перевозкам (ΔПW P) и средней доходной ставки (ΔПW d ткм) рассчитывается по формуле 2.11:
ΔПW Дсд = (СДсд /ПN) * (ПР – 100) + ((СДсд / ПN) * ПР)*((Пd ткм / 100) – 1),(2.11)
где ПР — процент выполнения плана по грузообороту, %;
Пd ткм — процент выполнения плана по доходной ставке на 1 ткм, %.
Следовательно, ΔПW Дсд будет равно:
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия