Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:03, курсовая работа
В современных условиях перевозки в процессе обращения выполняет в основном транспорт общего пользования - железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, а также специализированный транспорт - трубопроводный, линии электропередачи и железнодорожные подъездные пути предприятий и объединений, связывающие их с общей магистральной транспортной системой. Эти виды транспорта (вместе с системой складов) являются материальной основой процесса обращения.
Введение……………………………………………………………………….4
1 Анализ перевозок грузов и грузооборота……………………………….5
1.1 Общий анализ объема перевозок и грузооборота…………………….5
1.2 Анализ объема перевозок грузов по клиентам…………………………11
1.3 Анализ объема перевозок по номенклатуре грузов……………………14
2 Анализ использования трудовых ресурсов………………………...........17
2.1 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами……….17
2.2 Анализ движения трудовых ресурсов…………………………………..18
2.3 Анализ производительности труда………………………………………20
2.4Анализ фонда заработной платы…………………………………………27
3 Анализ себестоимости автомобильных перевозок……………………….31
3.1 Анализ общей суммы затрат……………………………………………..31
3.2 Анализ влияния на себестоимость изменения затрат и объема выполненных работ……………………………………………………………34
3.3Анализ доли переменных, постоянных расходов и доли заработной платы в себестоимости…………………………………………………………39
4 Анализ прибыли и рентабельности перевозок……………………………44
4.1 Анализ прибыли автотранспортной организации……………………..44
4.2 Анализ рентабельности перевозок……………………………………….47
Заключение…………………………………………………………………….51
Список использованных источников………………………………………54
ΔПW Дсд = (84,9 / 99,08) * (102,3– 100) + ((84,9 / 99,08) * 102,3) *
* ((99,4 / 100) – 1) = 1,96- 0,53 = 1,43%.
Влияние на производительность труда факторов, влияющих на доход
от почасовых перевозок, а именно автомобиле-часов работы (∆ПW АЧ р) и доходной ставки на 1 автомобиле-час работы (∆ПW d АЧр), определяется по формуле 2.12:
ΔПW Дпоч = (СДпоч/ПN)*(ПАм –100) + (СДпоч/ПNр)*(ПАм /100)*(Пd аt –100), (2.12)
где ПАм — процент выполнения плана по платным автомобиле-часам работы, %;
Пd at — процент выполнения плана по доходной ставке на 1 автомобиле-час работы, %.
Тогда ΔПW Дпоч будет равно:
ΔПW Дпоч=(15/99,08)*(95,8–100) + (15/99,08)*(95,8/100)*(98,2 –100)=
= -0,63 - 0,26 = -0,89%.
Влияние на изменение производительности труда численности рабочих (ΔПW N) в разрезе различных групп производственного персонала исчисляется по формуле 2.12:
ΔПW N = ((СNв * 100 / ПN) – C'Nв) + ((СNр.р. * 100 / ПN) – C'Nр.р.) +
+ ((СNвсп.р. * 100 / ПN) – C'всп.р.), % (2.12)
где СNв , C'Nв — плановый и фактический удельный вес численности водителей в общей численности рабочих, %;
СNр.р., C'Nр.р. — плановый и фактический удельный вес численности ремонтных рабочих в общей численности рабочих, %;
СNвсп.р., C'всп.р. — плановый и фактический удельный вес численности вспомогательных рабочих в общей численности рабочих, %.
Следовательно, Δ ПW N составит:
ΔПW N = ((76,14 * 100 /99,08)– 76,8) + (20,2 * 100 / 9,08 – 19,9) +
+ (3,7 * 100 / 99,08 – 3,3) = (-0,003) + 0,493 + 0,43 = 0,92%.
Данный расчет можно отразить в таблице 2.7
Таблица 2.7 – Влияние на формирование ΔПW N изменения численности различных групп производственного персонала
Группы работников |
Плановая структура |
Графа 2х(100/ П N)
|
Отчетная структура |
Влияние на ΔПW N |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Водители |
76,1 |
76,847 |
76.85 |
-0,003 |
ремонтные и вспомогательные рабочие |
20,2 |
20,39 |
19,9 |
0,493 |
прочий производственный персонал |
3,7 |
3,73 |
3,3 |
0,43 |
Всего |
100 |
100,92 |
100 |
0,92 |
В процессе дальнейшей детализации можно напрямую найти влияние технико-эксплуатационных показателей на производительность труда. Исходные данные для анализа влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность труда представлены в таблице 2.8.
Таблица 2.8 — Исходные данные для анализа влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность труда
№ |
Наименование показателя |
Условное обозначение |
Значение показателя |
% выполнения плана | ||
план |
факт | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1 |
Среднее время в наряде, ч |
Тн |
9,5 |
9,7 |
102,1 | |
2 |
Средняя грузоподъемность,т |
qн |
8,5 |
8,3 |
97,6 | |
3 |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию |
ав |
0,67 |
0,69 |
102,99 | |
4 |
Среднесписочная численность автомобилей, |
Асд |
150,2 |
148,8 |
99,0 | |
5 |
Количество календарных дней в периоде |
Дк |
365 |
365 |
100,0 | |
6 |
Коэффициент использования грузоподъемности |
γ |
0,83 |
0,87 |
104,82 | |
7 |
Средняя техническая скорость, км/ч |
Vт |
55,8 |
55,3 |
99,1 | |
8 |
Коэффициент использования пробега |
β |
0,55 |
0,6 |
109,09 | |
9 |
Расстояние ездки с грузом, км |
lе.г. |
65,1 |
65,1 |
100 | |
10 |
Время простоя под погрузкой- |
tп-р |
1,2 |
1,5 |
125 | |
11 |
Объем перевозок, тыс.т |
Q |
657,731 |
758,199 |
115,3 |
|
12 |
Грузооборот, тыс.ткм |
P |
48255 |
49359 |
102,3 |
Влияние изменения технико-
Таблица 2.9 — Влияние изменения технико-эксплуатационных показателей на изменение уровня производительности труда
Показа-тель |
Расчетная формула |
Результат расчета, % |
Тн |
ΔПW Тн = (СДсд / ПN) * (ПТн – 100) |
1,8 |
qн |
ΔПW qн = (СДсд / ПN) * (Пqн – 100) |
-2,06 |
aв |
ΔПW aв = (СДсд / ПN) * (Пaв – 100) |
2,56 |
Асд |
ΔПW Асд=(СДсд / ПN) * (ПАсд – 100) |
-0,86 |
Продолжение таблицы 2.9 | ||
Дк |
ΔПW Дк = (СДсд / ПN) * (ПДк – 100) |
0 |
g |
ΔПW g = (СДсд / ПN)* (Пg – 100) |
4,13 |
uт |
ΔПW uт = (СДсд / ПN) * (Пuт * δuт – 100) δuт = (lе.г. + uт * b * tп-р) / ( lе.г. + uт(факт) * b * tп-р) |
-1,11 |
b |
ΔПWb =(СДсд/ПNпп)*(Пb *δb – 100) δb = (lе.г +uт*b* tп-р)/( lе.г +uт*b(факт)* tп-р) |
4,8 |
lе.г. |
ΔПW lе.г. = (СДсд / ПN) * (Пlе.г. * δlе.г – 100) δlе.г. = (lе.г. + uт * b * tп-р) / ( lе.г.(факт) + uт * b *tп-р) |
0 |
tп-р |
ΔПW tп-р = (СДсд / ПN) * (δtп-р – 1) * 100 δtп-р = (lе.г. +uт * b * tп-р) / (lе.г. + uт * b * tп-р(факт)) |
-0,07 |
Расчет влияния технико-
ΔПW Дк = 84,9 / 99,08 * (100 – 100) = 0%
ΔПW Тн = 84,9 / 99,08 * (102,1– 100) = 1,8%
ΔПW Асп = 84,9 / 99,08 * (99,0– 100) = -0,86%
ΔПW αв = 84,9 / 99,08 * (102,99 – 100) = 2,56%
ΔПW qн = 84,9 / 99,08 * (97,6 – 100) = -2,06%
ΔПW γ = 84,9 / 99,08 * (104,82– 100) = 4,13%
ΔПW vт = 84,9 / 99,08 * (99,1* 0,996 – 100) = -1,11%
ΔПW β = 84,9 / 99,08 * (109,09* 0,968 – 100) = 4,8%
ΔПW lе.г. = 84,9 / 99,08 * (100 * 1– 100) = 0%
ΔПW tп-р = 84,9 / 99,08 *( 0,917 – 1) * 100 = -0,07%
На основании произведенных расчетов можно составить следующую схему (рисунок 2.2):
Рисунок 2.2 — Влияние факторов на изменение производительности труда
Таким образом, производительность труда в отчетном периоде выросла по сравнению с планом на 1,45%. На процентное изменение производительности труда повлияли общая сумма доходов и численность рабочих.
На повышение
За счет снижения доходов от почасовых перевозок производительность труда увеличилась на 0,16%, в том числе за счет автомобиле-часов работы — на 0,10% и за счет доходной ставки на 1 автомобиле-час работы — на 0,06%.
За счет роста доходов от прочей деятельности на 2,47% производительность труда повысилась на 0,06%.
Среди факторов, влияющих на
уровень себестоимости
Исходные данные по анализу фонда оплаты труда представлены в таблице 2.10
Таблица 2.10 — Исходные данные для анализа годового фонда оплаты труда
№ |
Наименование показателя |
Значение показателя, тыс. руб. |
% выполнения плана | |
план |
факт | |||
1 |
Фонд оплаты труда всего тыс. руб. |
5611878,3 |
5676285,9 |
101,1 |
1.1 |
рабочих |
4529800,0 |
4651777,4 |
102,7 |
1.1.1 |
водителей |
3438976,1 |
3552670,8 |
103,3 |
1.1.2 |
ремонтных рабочих и вспомогательных рабочих |
1090823,9 |
1099106,6 |
100,6 |
1.2 |
руководителей, специалистов и служащих |
1044735,8 |
986072,9 |
94,3 |
1.3 |
младшего и обслуживающего персонала |
37 342,5 |
38435,6 |
102,9 |
2 |
Средняя заработная плата |
|||
2.1 |
1 работающего |
22358,1 |
22259,9 |
99,6 |
2.2 |
1 рабочего |
20778,9 |
21536,0 |
103,6 |
Средняя заработная плата 1 работающего (ЗПср.р-щего) определяется
по формуле 2.17.
Тогда средняя заработная плата 1 работающего будет равна:
– по плану:
ЗПср.р-щего = 5611878,3/ 251 = 22358,1 (тыс. руб.);
– по факту:
ЗП'ср.р-щего = 5676285,9/ 255 = 22259,9 (тыс. руб.).
Средняя заработная плата 1 рабочего (ЗПср.р) рассчитывается по формуле 2.14
где ФЗПр — годовой фонд заработной платы рабочих.
Тогда среднегодовая заработная плата 1 рабочего составит:
– по плану:
ЗПср.р = 4529800,0/ 218 = 20778,9 (тыс. руб.);
– по факту:
ЗП'ср.р = 4651777,4/ 216 = 21536,0(тыс. руб.).
Проведем анализ годового фонда оплаты труда рабочих с помощью приема абсолютных разниц. Так, влияние на годовой фонд оплаты труда рабочих численности (∆ФЗП N) и среднегодовой заработной платы рабочих (∆ФОТЗПср.р) исчисляется по формуле (2.15):
∆ФЗП=(N' – N)*ЗПср. + N'*(ЗП'ср. – ЗПср.) (2.15)
∆ФЗП = (216 – 218) * 20778,9 + 216 * (21536,1 – 20778,9) =
= -41557,8 + 163555,2 = 121 977 (тыс. руб.)
На размер годового фонда
оплаты труда рабочих оказывают влияние
также размер полученных доходов и производительность
труда рабочего. С целью анализа численность
рабочих можно представить в виде формулы
(2.16):
N = Д / W
Тогда влияние на годовой фонд оплаты труда рабочих численности рабочих будет рассчитываться по формуле 2.17:
∆ФЗПN = (47403030/ 219458,47–47156836/ 216315,76) *
* 20778,9 = - 41557,8(тыс. руб.)
При помощи приема цепных подстановок влияние на годовой фонд оплаты труда рабочих доходов (∆ФЗПД) и производительности труда (∆ФЗПW) можно представить (формула 2.18,2.19):
∆ФЗПД= (( Д' – Д) / W)* ЗПср. (2.18)
∆ФЗПW = (Д' / W' – Д' / W) * ЗПср . (2.19)
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия