Анализ хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях перевозки в процессе обращения выполняет в основном транспорт общего пользования - железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, а также специализированный транспорт - трубопроводный, линии электропередачи и железнодорожные подъездные пути предприятий и объединений, связывающие их с общей магистральной транспортной системой. Эти виды транспорта (вместе с системой складов) являются материальной основой процесса обращения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4
1 Анализ перевозок грузов и грузооборота……………………………….5
1.1 Общий анализ объема перевозок и грузооборота…………………….5
1.2 Анализ объема перевозок грузов по клиентам…………………………11
1.3 Анализ объема перевозок по номенклатуре грузов……………………14
2 Анализ использования трудовых ресурсов………………………...........17
2.1 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами……….17
2.2 Анализ движения трудовых ресурсов…………………………………..18
2.3 Анализ производительности труда………………………………………20
2.4Анализ фонда заработной платы…………………………………………27
3 Анализ себестоимости автомобильных перевозок……………………….31
3.1 Анализ общей суммы затрат……………………………………………..31
3.2 Анализ влияния на себестоимость изменения затрат и объема выполненных работ……………………………………………………………34
3.3Анализ доли переменных, постоянных расходов и доли заработной платы в себестоимости…………………………………………………………39
4 Анализ прибыли и рентабельности перевозок……………………………44
4.1 Анализ прибыли автотранспортной организации……………………..44
4.2 Анализ рентабельности перевозок……………………………………….47
Заключение…………………………………………………………………….51
Список использованных источников………………………………………54

Работа содержит 1 файл

курсовая АХД распечатка.docx

— 254.23 Кб (Скачать)

ΔПW Дсд = (84,9 / 99,08) * (102,3– 100) + ((84,9 / 99,08) * 102,3) *

* ((99,4 / 100) – 1) = 1,96- 0,53 = 1,43%.

Влияние на производительность труда факторов, влияющих на доход

от почасовых перевозок, а именно автомобиле-часов работы (∆ПW АЧ р) и доходной ставки на 1 автомобиле-час работы (∆ПW d АЧр), определяется по формуле 2.12:

  ΔПW Дпоч = (СДпочN)*(ПАм –100) + (СДпоч)*(ПАм /100)*(Пd аt –100),  (2.12)

             где ПАм — процент выполнения плана по платным автомобиле-часам работы, %;

Пd at — процент выполнения плана по доходной ставке на 1 автомобиле-час работы, %.

Тогда ΔПW Дпоч будет равно:

ΔПW Дпоч=(15/99,08)*(95,8–100) + (15/99,08)*(95,8/100)*(98,2 –100)=

= -0,63 - 0,26 = -0,89%.

Влияние на изменение производительности труда численности рабочих (ΔПW N) в разрезе различных групп производственного персонала исчисляется по формуле 2.12:

ΔПW N = ((С * 100 / ПN) – C') + ((СNр.р. * 100 / ПN) – C'Nр.р.) +

                          + ((СNвсп.р. * 100 / ПN) – C'всп.р.), %              (2.12)                        

где СNв , C' — плановый и фактический удельный вес численности водителей в общей численности рабочих, %;

СNр.р., C'Nр.р. — плановый и фактический удельный вес численности ремонтных рабочих в общей численности рабочих, %;

СNвсп.р., C'всп.р. — плановый и фактический удельный вес численности вспомогательных рабочих в общей численности рабочих, %.

Следовательно, Δ ПW N составит:

ΔПW N = ((76,14 * 100 /99,08)– 76,8) + (20,2 * 100 / 9,08 – 19,9) +

+ (3,7 * 100 / 99,08 – 3,3) = (-0,003) + 0,493 + 0,43 = 0,92%.

Данный расчет можно отразить в таблице 2.7

 

Таблица 2.7 – Влияние на формирование ΔПW N изменения численности различных групп производственного персонала

Группы работников

Плановая структура численности  работников,%

Графа 2х(100/ П N)

 

Отчетная структура численности  работников, %

Влияние на ΔПW N

1

2

3

4

5

 Водители

76,1

76,847

76.85

-0,003

ремонтные и вспомогательные рабочие

20,2

20,39

19,9

0,493

прочий производственный персонал

3,7

3,73

3,3

0,43

Всего

100

100,92

100

0,92


 

В процессе дальнейшей детализации  можно напрямую найти влияние  технико-эксплуатационных показателей  на производительность труда. Исходные данные для анализа влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность труда представлены в таблице 2.8.

 

Таблица 2.8 — Исходные данные для анализа влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность труда

Наименование показателя

Условное обозначение

Значение показателя

% выполнения плана

план

факт

1

2

3

4

5

6

1

Среднее время  в наряде, ч

Тн

9,5

9,7

102,1

2

Средняя грузоподъемность,т

qн

8,5

8,3

97,6

3

Коэффициент выпуска автомобилей  на линию

ав

0,67

0,69

102,99

4

Среднесписочная численность автомобилей,

Асд

150,2

148,8

99,0

5

Количество  календарных  дней в периоде

Дк

365

365

100,0

6

Коэффициент использования  грузоподъемности

 

γ

0,83

0,87

104,82

7

Средняя техническая скорость, км/ч

Vт

55,8

55,3

99,1

8

Коэффициент использования  пробега

 

β

0,55

0,6

109,09

9

Расстояние ездки с  грузом, км

lе.г.

65,1

65,1

100

10

Время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч

 

tп-р

1,2

1,5

125

11

Объем перевозок, тыс.т 

Q

657,731

758,199

115,3

 

12

Грузооборот, тыс.ткм

P

48255

49359

102,3


Влияние изменения технико-эксплуатационных показателей на изменение уровня производительности труда рассчитывается по формулам, приведенным в таблице 2.9

 

Таблица 2.9 — Влияние изменения технико-эксплуатационных показателей на изменение уровня производительности труда

Показа-тель

Расчетная формула

Результат

расчета, %

Тн

ΔПW Тн = (СДсд / ПN) * (ПТн – 100)

1,8

qн

ΔПW qн = (СДсд / ПN) * (П – 100)

-2,06

aв

ΔПW aв = (СДсд / ПN) * (Пaв – 100)

2,56

Асд

ΔПW Асд=(СДсд / ПN) * (ПАсд – 100)

-0,86

Продолжение таблицы 2.9

Дк

ΔПW Дк = (СДсд / ПN) * (ПДк – 100)

0

g

ΔПW g = (СДсд / ПN)* (Пg – 100)

4,13

uт

ΔПW uт = (СДсд / ПN) * (Пuт * δuт – 100)

δuт = (lе.г. + uт * b * tп-р) / ( lе.г. + uт(факт) * b * tп-р)

-1,11

b

ΔПWb =(СДсдNпп)*(Пbb – 100)

δb = (lе.г +uт*b* tп-р)/( lе.г +uт*b(факт)* tп-р)

4,8

lе.г.

ΔПW lе.г. = (СДсд / ПN) * (Пlе.г. * δlе.г – 100)

δlе.г. = (lе.г. + uт * b * tп-р) / ( lе.г.(факт) + uт * b *tп-р)

0

tп-р

ΔПW tп-р = (СДсд / ПN) * (δtп-р – 1) * 100

δtп-р = (lе.г. +uт * b * tп-р) / (lе.г. + uт * b * tп-р(факт))

-0,07


 

Расчет влияния технико-эксплуатационных показателей:

ΔПW Дк = 84,9 / 99,08 * (100 – 100) = 0%

ΔПW Тн = 84,9 / 99,08 * (102,1– 100) = 1,8%

ΔПW Асп = 84,9 / 99,08 * (99,0– 100) = -0,86%

ΔПW αв = 84,9 / 99,08 * (102,99 – 100) = 2,56%

ΔПW qн = 84,9 / 99,08 * (97,6 – 100) = -2,06%

ΔПW γ = 84,9 / 99,08 * (104,82– 100) = 4,13%

ΔПW vт = 84,9 / 99,08 * (99,1* 0,996 – 100) = -1,11%

ΔПW β = 84,9 / 99,08 * (109,09* 0,968 – 100) = 4,8%

ΔПW lе.г. = 84,9 / 99,08 * (100 * 1– 100) = 0%

ΔПW tп-р = 84,9 / 99,08 *( 0,917 – 1) * 100 = -0,07%

На основании произведенных расчетов можно составить следующую схему (рисунок 2.2):












 

Рисунок 2.2 — Влияние факторов на изменение производительности труда

Таким образом, производительность труда в отчетном периоде выросла по сравнению с планом на 1,45%. На процентное изменение производительности труда повлияли общая сумма доходов и численность рабочих.

На повышение производительности труда положительное влияние, в  первую очередь, оказал рост доходов от сдельных перевозок на 1,67%, за счет которых производительность труда увеличилась на 1,43%. Рост доходов от сдельных перевозок связан с увеличением грузооборота на 2,3% и снижения доходной ставки на 1 ткм на 0,6%.

За счет снижения доходов от почасовых перевозок производительность труда увеличилась на 0,16%, в том числе за счет автомобиле-часов работы — на 0,10% и за счет доходной ставки на 1 автомобиле-час работы — на 0,06%.

За счет роста доходов  от прочей деятельности на 2,47% производительность труда повысилась на 0,06%.

  2.4 Анализ фонда заработной платы

 

Среди факторов, влияющих на уровень себестоимости перевозок, важнейшее место занимает использование  фонда заработной платы. В процессе анализа фонда заработной платы необходимо установить динамику и структуру фонда заработной платы по категориям работников, структурным подразделениям; выявить факторы, влияющие на изменение выплат из фонда заработной платы; определить уровень средней заработной платы и факторы ее изменения; оценить соотношение темпов роста производительности труда и средней заработной платы.

Исходные данные по анализу  фонда оплаты труда представлены в таблице 2.10

 

 

Таблица 2.10 — Исходные данные для анализа годового фонда оплаты труда

Наименование показателя

Значение показателя, тыс. руб.

% выполнения

плана

план

факт

1

Фонд оплаты труда всего тыс. руб.

5611878,3

5676285,9

101,1

1.1

рабочих

4529800,0

4651777,4

102,7

1.1.1

водителей

3438976,1

3552670,8

103,3

1.1.2

ремонтных рабочих и вспомогательных  рабочих

1090823,9

1099106,6

100,6

1.2

руководителей, специалистов и служащих

1044735,8

986072,9

94,3

1.3

младшего и обслуживающего персонала

37 342,5

38435,6

102,9

2

Средняя заработная плата 

     

2.1

1 работающего

22358,1

22259,9

99,6

2.2

1 рабочего

20778,9

21536,0

103,6


 

Средняя заработная плата 1 работающего (ЗПср.р-щего) определяется

по формуле 2.17.

                                       ЗПср.1р-щего = ФЗП / Ncc                                  (2.13)

Тогда средняя заработная плата 1 работающего будет равна:

– по плану:

ЗПср.р-щего = 5611878,3/ 251 = 22358,1 (тыс. руб.);

– по факту:

ЗП'ср.р-щего =  5676285,9/ 255 = 22259,9 (тыс. руб.).

Средняя заработная плата 1 рабочего (ЗПср.р) рассчитывается по формуле 2.14

                                     ЗПср.= ФЗП / N ,                                         (2.14)

где ФЗПр — годовой фонд заработной платы рабочих.

Тогда среднегодовая заработная плата 1 рабочего составит:

– по плану:

ЗПср.р = 4529800,0/ 218 = 20778,9 (тыс. руб.);

– по факту:

ЗП'ср.р = 4651777,4/ 216 = 21536,0(тыс. руб.).

Проведем анализ годового фонда оплаты труда рабочих с помощью приема абсолютных разниц. Так, влияние на годовой фонд оплаты труда рабочих численности (∆ФЗП N) и среднегодовой заработной платы рабочих (∆ФОТЗПср.р) исчисляется по формуле (2.15):

                  ∆ФЗП=(N' – N)*ЗПср. + N'*(ЗП'ср. – ЗПср.)                  (2.15)

∆ФЗП = (216 – 218) * 20778,9 + 216 * (21536,1 – 20778,9) =

= -41557,8 + 163555,2 = 121 977 (тыс. руб.)

На размер годового фонда оплаты труда рабочих оказывают влияние также размер полученных доходов и производительность труда рабочего. С целью анализа численность рабочих можно представить в виде формулы (2.16):                                             

N = Д / W                                                 (2.16)

Тогда влияние на годовой фонд оплаты труда рабочих численности рабочих будет рассчитываться по формуле 2.17:

                                ∆ФЗП N = (Д' / W' – Д / W) * ЗПср.                  (2.17)

∆ФЗПN = (47403030/ 219458,47–47156836/ 216315,76) *

* 20778,9 = - 41557,8(тыс. руб.)

При помощи приема цепных подстановок  влияние на годовой фонд оплаты труда рабочих доходов (∆ФЗПД) и производительности труда (∆ФЗПW) можно представить (формула 2.18,2.19):

                    ∆ФЗПД= (( Д' – Д) / W)* ЗПср.                           (2.18)

                ∆ФЗПW = (Д' / W' – Д' / W) * ЗПср .                   (2.19)

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия