Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:03, курсовая работа
В современных условиях перевозки в процессе обращения выполняет в основном транспорт общего пользования - железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, а также специализированный транспорт - трубопроводный, линии электропередачи и железнодорожные подъездные пути предприятий и объединений, связывающие их с общей магистральной транспортной системой. Эти виды транспорта (вместе с системой складов) являются материальной основой процесса обращения.
Введение……………………………………………………………………….4
1 Анализ перевозок грузов и грузооборота……………………………….5
1.1 Общий анализ объема перевозок и грузооборота…………………….5
1.2 Анализ объема перевозок грузов по клиентам…………………………11
1.3 Анализ объема перевозок по номенклатуре грузов……………………14
2 Анализ использования трудовых ресурсов………………………...........17
2.1 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами……….17
2.2 Анализ движения трудовых ресурсов…………………………………..18
2.3 Анализ производительности труда………………………………………20
2.4Анализ фонда заработной платы…………………………………………27
3 Анализ себестоимости автомобильных перевозок……………………….31
3.1 Анализ общей суммы затрат……………………………………………..31
3.2 Анализ влияния на себестоимость изменения затрат и объема выполненных работ……………………………………………………………34
3.3Анализ доли переменных, постоянных расходов и доли заработной платы в себестоимости…………………………………………………………39
4 Анализ прибыли и рентабельности перевозок……………………………44
4.1 Анализ прибыли автотранспортной организации……………………..44
4.2 Анализ рентабельности перевозок……………………………………….47
Заключение…………………………………………………………………….51
Список использованных источников………………………………………54
Белорусский национальный технический университет
Кафедра «Коммерческая деятельность и бухгалтерский учет на транспорте»
по дисциплине: “Анализ хозяйственной деятельности на транспорте”
Тема: «Анализ производственно-хозяйственной деятельности АТО»
Исполнитель:
Руководитель
CОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Анализ перевозок грузов и грузооборота……………………………….5
1.1 Общий анализ объема
перевозок и грузооборота………………
1.2 Анализ объема перевозок грузов по клиентам…………………………11
1.3 Анализ объема перевозок
по номенклатуре грузов……………………
2 Анализ использования трудовых ресурсов………………………...........17
2.1 Анализ обеспеченности
предприятия трудовыми
2.2 Анализ
движения трудовых ресурсов…………
2.3 Анализ производительности труда………………………………………20
2.4Анализ фонда заработной платы…………………………………………27
3 Анализ себестоимости
автомобильных перевозок…………………
3.1 Анализ общей суммы затрат……………………………………………..31
3.2 Анализ влияния на
себестоимость изменения
3.3Анализ доли переменных,
постоянных расходов и доли
заработной платы в
4 Анализ прибыли и
4.1 Анализ прибыли
4.2 Анализ рентабельности перевозок……………………………………….47
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………54
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт - одно из общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы.
В современных условиях перевозки в процессе обращения выполняет в основном транспорт общего пользования - железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, а также специализированный транспорт - трубопроводный, линии электропередачи и железнодорожные подъездные пути предприятий и объединений, связывающие их с общей магистральной транспортной системой. Эти виды транспорта (вместе с системой складов) являются материальной основой процесса обращения.
Транспорт имеет важное значение при решении задач размещения производительных сил. Велика роль транспорта в обеспечении связей между промышленностью и сельским хозяйством.
B современных условиях
транспорт играет важную роль
в осуществлении специализации
и кооперирования производства
по отраслям, районам и странам.
Специализация производства по
предприятиям и
Выполнение плана перевозок является основной задачей автотранспортного предприятия. Результаты выполнения плана перевозок отражаются по целому ряду показателей.
При анализе выполнения
плана перевозок грузов
При грузовых перевозках для расчета итоговых показателей объема перевозок и грузооборота используют следующие формулы1.1; 1.2;1,3;1.4 :
Qпл =(Тн* Vt* β*gн*γ*Асс* Дк* ав)/( lе.г+ vt * β* t п-р),т (1.1)
Рпл =Qпл* l е.г, ткм
Значение в отчетном периоде (фактические данные):
Q'=(Тн´*Vt'*β´*gн'*γ'*Асс'*Дк'
Р' =Q'* l' е.г, ткм
Исходные данные для анализа представлены в таблице 1.1
Таблица 1.1 ‘Исходные данные для анализа выполнения объема перевозок’
Наименование показателя |
Условные обозначения |
Плановые данные |
Фактические данные |
Процент изменения фактора |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Дни календарные |
Дк |
365 |
365 |
- |
Время пребывания в наряде, ч |
Тн |
9,5 |
9,7 |
102,1 |
Среднесписочное количество автомобилей, шт. |
Асс |
150,2 |
148,8 |
99,0 |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию |
ав |
0,67 |
0,69 |
102,99 |
Средняя номинальная грузоподъемность автомобилей, |
gн |
8,5 |
8,3 |
97,6 |
Коэффициент использования грузоподъемности |
γ |
0,83 |
0,87 |
104,82 |
Техническая скорость движения, км/ч |
Vt |
55,8 |
55,3 |
99,1 |
Коэффициент использования пробега |
β |
0,55 |
0,6 |
109,09 |
Среднее расстояние перевозки груза |
lе.г |
65,1 |
65,1 |
100 |
Время на погрузку-разгрузку, ч |
t п-р |
1,2 |
1,5 |
125 |
Подставив в расчетные формулы исходные данные, получим:
Qпл =(9,5*55,8*0,55*8,5*0,83*150,
=657,731тыс.т
Рпл=657,731 *65,1=48255,03 тыс.ткм
Q'=(9,7*55,3*0,6*8,3*0,87*148,
=758,199тыс.т
Р´=758,199*65,1 =49358,755 тыс.ткм
Далее определяется влияние
отдельных технико-
Прием цепных подстановок заключается в следующем: в расчётную формулу итогового показателя (объёма перевозок либо грузооборота) подставляется поочередно конечное итоговое значение технико-эксплуатационного показателя, влияние которого исследуется (при этом значения всех остальных ТЭП соответствуют базисному периоду), а затем сравниваются полученные расчетные значения итоговых показателей и в процентах оценивается влияние исследуемого показателя.
При применении приема условных
подстановок оценка влияния факторов
состоит в последовательной замене
базисных значений технико-эксплуатационных
показателей конечными
Рассмотрим влияние технико–
Таблица 1.2”Расчет влияния показателей на выполнение плана перевозок”
Показатель |
Процент изменения фактора |
Расчет поправочных |
Формулы расчета влияния показателей на выполнение плана перевозок(Q) и грузообороту(P), и сам расчет |
Результат расчета, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Асс |
99,0 |
- |
ΔQАсс = ΔРАсс = ПАсс – 100 = 99 – 100 |
- 1 |
ав |
102,99 |
- |
ΔQ ав = ΔР ав = П ав – 100 = 102,99 – 100 |
2,99 |
Tн |
102,1 |
- |
ΔQ Tн = ΔР Tн = ПTн – 100 = 102,1 – 100 |
2,1 |
gн |
97,6 |
- |
ΔQ gн = ΔР gн = П gн – 100 = 97,6 – 100 |
- 3,4 |
γ |
104,82 |
- |
ΔQ γ = ΔР γ = П γ – 100 = 104,82 – 100 |
4,82 |
Vt |
99,1 |
=(65,1+55,8*0,55*1,2)/(65,1+ |
ΔQVt =ΔРVt=ПVt* -100= 99,1* 1,0005-100= |
- 0,85 |
β |
109,09 |
=(65,1+55,8*0,55*1,2)/(65,1+ |
ΔQβ = ΔРβ=Пβ* – 100= 109,09*0,965 - 100 |
5,27 |
Продолжение таблицы1,2 | ||||
lе.г |
100 |
Кlе.г Кlе.г=(65,1+55,8*0,55*1,2)/( *0,55*1,2)=101,63/101,63=1 |
ΔQlе.г=ΔРlе.г=Пlе.г* -100=100*1 -100 |
0 |
tп-р |
125 |
Кtп-р Кtп-=(65,1+55,8*0,55*1,2)/(65, *0,55*1,5)=101,63/111,135=0,91 |
ΔQ tп-р =ΔР tп-р = (-1)* *100 =(0,91-1)*100 |
-9 |
Совместное влияние
всех показателей равно -1+2,99+2,1-3,4+4,82-0,85+5,
Таким образом, влияние
ТЭП на выполнение плана
По объему - ,т/год;
о грузообороту - Р = *, ткм/год (1.6)
Так, например,
влияние изменения технической
скорости движения на
Ран=(9,5*55,3*0.55*8.5*0.83*
ΔР = Ран – Р = 47978-48255= -277тыс.ткм,
т.е. в результате снижения технической скорости движения на 0,9 %, грузооборот снизился на 277 тыс.ткм, что составляет 0,58 % к плану. Аналогично рассчитывается влияние всех оставшихся показателей.
Влияние изменения времени пребывания в наряде на грузооборот следующее:
Ран=(9,7*55,8*0.55*8.5*0.83*
ΔР = Ран – Р = 49270-48255= 1015 тыс.ткм,
т.е. в результате увеличения времени пребывания в наряде на 2,1%, грузооборот увеличился на 1015 тыс.ткм, что составляет 2,1 % к плану.
Влияние изменения среднесписочного состава автомобилей следующее:
Ран=(9,7*55,8*0.55*8.5*0.83*
ΔР = Ран – Р = 47805-48255= -449,8 тыс.ткм,
т.е. в результате снижения среднесписочного количества автомобилей на 1%, грузооборот снизился на 449,8 тыс.ткм, что составляет 0,9% к плану.
Для сравнения общих итогов
в анализируемом периоде с
данными предшествующего
Для сравнения общих итогов
в анализируемом периоде с
данными предшествующего
1. Абсолютный прирост:
А = Показатель(факт) – Показатель(план) (1.7)
АДК= 365 – 365 = 0
АТН= 9,7 – 9,5 = 0,2
ААсс=148,8 – 150,2 = -1,4
Аαв= 0,67 – 0,69 = 0,02
Аqн = 8,3 – 8,5 = - 0,2
Аγ = 0,87 – 0,83 = 0,04
Аνт = 55,3 – 55,8 = 0,5
Аβ = 0,6 – 0,55 =0,05
Аlе.г.=65,1 – 65,1 = 0
Аtп-р=1,5 – 1,2 = 0,3
2. Темп роста:
Тр = (Показатель(факт) /Показатель(план)) *100 (1.8)
ТрДК= 365/365*100 = 100
ТрТН= 9,7 / 9,5 *100 =102,1
ТрАсс=148,8/150,2*100 = 99,06
Трαв= 0,69/0,67*100 = 102,9
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия