Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:03, курсовая работа
В современных условиях перевозки в процессе обращения выполняет в основном транспорт общего пользования - железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, а также специализированный транспорт - трубопроводный, линии электропередачи и железнодорожные подъездные пути предприятий и объединений, связывающие их с общей магистральной транспортной системой. Эти виды транспорта (вместе с системой складов) являются материальной основой процесса обращения.
Введение……………………………………………………………………….4
1 Анализ перевозок грузов и грузооборота……………………………….5
1.1 Общий анализ объема перевозок и грузооборота…………………….5
1.2 Анализ объема перевозок грузов по клиентам…………………………11
1.3 Анализ объема перевозок по номенклатуре грузов……………………14
2 Анализ использования трудовых ресурсов………………………...........17
2.1 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами……….17
2.2 Анализ движения трудовых ресурсов…………………………………..18
2.3 Анализ производительности труда………………………………………20
2.4Анализ фонда заработной платы…………………………………………27
3 Анализ себестоимости автомобильных перевозок……………………….31
3.1 Анализ общей суммы затрат……………………………………………..31
3.2 Анализ влияния на себестоимость изменения затрат и объема выполненных работ……………………………………………………………34
3.3Анализ доли переменных, постоянных расходов и доли заработной платы в себестоимости…………………………………………………………39
4 Анализ прибыли и рентабельности перевозок……………………………44
4.1 Анализ прибыли автотранспортной организации……………………..44
4.2 Анализ рентабельности перевозок……………………………………….47
Заключение…………………………………………………………………….51
Список использованных источников………………………………………54
Трqн = 8,3/8,5*100 = 97,6
Трγ =0,87/0,83*100 = 104,8
Трνт = 55,3/55,8*100 = 99,1
Трβ = 0,60/0,55*100=109,1
Трlе.г.=65,1/65,1*100 = 100
Трtп-р=1,5/1,2*100 = 125
3. Темп прироста:
Тпр = ((Показатель(факт) - Показатель(план))/ Показатель(план)) *100 (1.9)
ТпрДК= (365 - 365)/ 365*100 = 0
ТпрТН= (9,7 – 9,5)/9,5*100 =2,1
ТпрАсс=(148,8 – 150,2)/150,2*100 = -0,93
Тпрαв= (0,69 – 0,67)/0,67*100 = 2,98
Тпрqн = (8,3 – 8,5)/8,5*100 = -2,35
Тпрγ =(0,87 – 0,83)/0,83*100 = 4,82
Тпрνт = (55,3 – 55,8)/55,8*100 = - 0,89
Тпрβ = (0,60 – 0,55)/0,55*100 = 9,09
Тпрlе.г.=(65,1 – 65,1)/65,1*100 = 0
Тпрtп-р= (1,5 – 1,2)/1,2*100 = 25
4. Абсолютное значение 1 % прироста:
А1 % =А/Тпр
А1%ДК= 0/0=0
А1%ТН= 0,2/2,1= 0,09
А1%Асс=-1,4/-0,93=1,5
А1%αв= 0,02/2,98=0,007
А1%qн = -0,2/-2,35 =0,08
А1%γ = 0,04/4,82 = 0,008
А1%νт = -0,5/-0,89 = 0,56
А1%β = 0,05/9,09 = 0,005
А1%lе.г.= 0/0=0
А1%tп-р=0,3/25=0,01
Рассчитанные показатели сведем в итоговую таблицу.
Таблица 1.1.3 Результаты расчетов абсолютного прироста, темпа роста, темпа прироста и абсолютного значения 1% прироста.
Показатель |
Абсолютный прирост |
Темпы роста |
Темпы прироста |
Абсолютное значение 1%прироста |
Дк |
0 |
100 |
0 |
0 |
Тн |
0,2 |
102,1 |
2,1 |
0,09 |
Асс |
-1,4 |
99,06 |
-0,93 |
1,5 |
αв |
0,02 |
102,9 |
2,98 |
0,007 |
qн |
-0,2 |
97,6 |
-2,35 |
0,08 |
γ |
0,04 |
104,8 |
4,82 |
0,008 |
vt |
-0,5 |
99,1 |
-0,89 |
0,56 |
β |
0,05 |
109,1 |
9,09 |
0,005 |
lе.г. |
0 |
100 |
0 |
0 |
tп-р |
0,3 |
125 |
25 |
0,01 |
Вывод: по результатам расчетов можно сделать вывод: произошло увеличение коэффициента использования пробега, что говорит о сокращении порожних пробегов; коэффициент выпуска на линию и время в наряде. Это произошло из-за уменьшения количества автомобилей и коэффициента грузоподъемности..
Расчеты абсолютного прироста, темпа роста, темпа прироста и абсолютного значения 1% прироста дали все положительные результаты, что говорит о том, что предприятие справилось с увеличением объема перевозок и грузооборота. Это свидетельствует об удовлетворительной работе предприятия.
Анализ объемов перевозок грузов по клиентам состоит в детализации общих результатов, которая заключается в разбивке общего процента изменения перевозок по предприятию на частные показатели, а именно:
- процент изменения перевозок по клиентам в пределах базисного периода (плана):
Пв
пр. пл. =(Qв пр.
пл./ Qпл)*100, %
- процент увеличения (уменьшения
) объема перевозок конечного
периода по сравнению с
Псв. пл. =(Qсв.
пл./ Qпл)*100,%
-процент перевозок, не
предусмотренных в базисном
Пнепр. пл. =(Qне
пр. пл./ Qпл)*100,%
Данные показатели представлены в таблице 1.4. На рисунке 1.1 показан объем перевозок по клиентуре.
Таблица 1.4 “Анализ объема перевозок по клиентуре”
Клиенты |
Объем перевозок, тыс.т |
Распределение фактического объема перевозок, тыс.т | ||||
план |
факт |
% выполнения плана |
в пределах плана |
сверх плана |
не предусм. планом | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ОАО ”Стародорожский КООПТРАНС” |
185,9 |
103,6 |
55,7 |
103,6 |
- |
- |
ОАО «ПМК-73» |
112,7 |
150,8 |
133,8 |
112,7 |
38,1 |
- |
ОАО ” Вертикаль” |
- |
95,3 |
- |
- |
- |
95,3 |
ООО” ЛЕС” |
359,1 |
373,4 |
104,0 |
359,1 |
14,3 |
- |
ЧУП «ЛинаПлюс» |
- |
35,1 |
- |
- |
- |
35,1 |
Итого: |
657,7 |
758,2 |
115,3 |
575,4 |
52,4 |
130,4 |
Процент к плану |
- |
- |
- |
87,5 |
8,0 |
19,8 |
План факт
Рисунок 1.1 Объем перевозок по клиентуре
Процент изменения
перевозок по клиентам в
Пв пр. пл. =(Qв пр. пл./ Qпл)*100=(575,7/657,7)*100= 87,5%
Клиентурный план не выполнен, так как процент изменения перевозок по клиентам в пределах базисного периода меньше 100%. Это произошло из-за того, что основной объем перевозок уменьшился по ОАО ”Стародорожский КООПТРАНС”.
Процент увеличения объёма
Псв. пл. =(Qсв. пл./ Qпл)*100=52,4/657,7*100=8,0%
Процент увеличения объёма перевозок конечного периода по сравнению с базисным равен 8 %. Это связано с увеличением заказов на перевозку грузов от имеющихся организаций-клиентов.
Пнепр. пл. =(Qне пр. пл./ Qпл)*100= 130,4/657,7,0*100 = 19,8%
Процент перевозок, не предусмотренных в базисном периоде Пнепр. пл равен 19,8 %.
Сумма этих показателей даёт общий процент изменения объёма перевозок (П): П=87,5+8,0+19,8=115,3%
Занесем данные в таблицу
Таблица 1.5 «Процент выполнения объема перевозок по группам»
Группа |
Процент выполнения, % |
В пределах плана |
87,5 |
Сверх плана |
8,0 |
Не предусмотренный планом |
19,8 |
Данные расчеты позволили нам
установить выполнение плана
по предусмотренным договорами
грузам. В данном случае фактический
объем перевозок выше
При расчете выполнения плана по номенклатуре грузов рассчитываются структурные сдвиги – это изменение соотношения отдельных составных частей в общем объеме данной совокупности. Исследование номенклатуры и структуры перевозимых грузов представлены в таблице 1.6. На рисунке 1.2 показан объем перевозок по номенклатуре перевозимых грузов.:
Таблица 1.6 Анализ номенклатуры перевозимых грузов
Виды грузов |
План |
Факт | ||
т |
в % к итогу |
т |
в % к итогу | |
Шифер |
190,5 |
29,0 |
132,8 |
17,5 |
Песок |
175,5 |
26,7 |
85,9 |
11,3 |
Кирпич |
- |
- |
256,3 |
33,8 |
ПГС |
160,6 |
24,4 |
125,8 |
16,6 |
Лесоматериал |
131,1 |
19,9 |
157,4 |
20,8 |
Итого: |
657,7 |
100,0 |
758,2 |
100,0 |
План
Рисунок 1.2 Объем перевозок по номенклатуре перевозимых грузов
Вывод: План выполнен, и по результатам видно, что выполнению плана способствовала в основном перевозка кирпича.
Таблица 1.7 ”Структура объема
перевозок и влияние
Виды грузов |
Структура объема перевозок, % |
Гр.3*индекс изменения общего объема перевозок(1,153) |
Влияние структурных сдвигов на выполнение плана | |
план |
факт | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Шифер |
29,0 |
17,5 |
20,2 |
-8,8 |
Песок |
26,7 |
11,3 |
13,0 |
-13,7 |
Кирпич |
- |
33,8 |
39,0 |
+39 |
ПГС |
24,4 |
16,6 |
19,1 |
-5,3 |
Лесоматериал |
19,9 |
20,8 |
24,0 |
+4,1 |
Итого: |
100,0 |
100,0 |
115,3 |
+15,3 |
Расчеты данной таблицы показывают, как формируется выполнение плана по тоннам, т.е. как образовался рост на +15,3% за счет структурных сдвигов.
Отличие отчетных данных от плановых по объему перевозок может происходить по причинам, зависящим от АТП и не зависящим от него. Изменение среднесписочного количества автомобилей, среднего расстояния перевозки (при обслуживании определенной клиентуры) происходит по причинам, в основном не зависящим от работы АТП. При этом следует иметь в виду, что изменение количества автомобилей различных марок вызывает отклонения отчетной структуры автомобильного парка от плановой и увеличение или снижение средней грузоподъемности автомобиля.
Таблица 1.8 “Анализ структуры перевозимых грузов”
Виды грузов |
Распределение фактического объема перевозок, т | ||
в пределах плана |
сверх плана |
не предусм. планом | |
Шифер |
132,8 |
- |
- |
Песок |
85,9 |
- |
- |
Кирпич |
- |
- |
256,3 |
ПГС |
125,8 |
- |
- |
Лесоматериал |
131,1 |
26,3 |
- |
ИТОГО |
475,6 |
26,3 |
256,3 |
Процент к плану |
72,3 |
4,0 |
39,0 |
Сумма этих показателей даёт
общий процент изменения объёма
перевозок:72,3+4.0+39,0=115,3%
Таблица 1.9 “Процент выполнения объема перевозок по группам”
Группа |
Процент выполнения, % |
В пределах плана |
72,3 |
Сверх плана |
4,0 |
Не предусмотренный планом |
39,0 |
Вывод: В данном случае фактический объем перевозок выше планового на 15,3%, но в действительности предусмотренные планом перевозки выполнены на 72,3%. Перевыполнение достигнуто за счет увеличения объема перевозок грузов по договорной клиентуре. Это увеличило выполнение плана на 4,0%, а за счет перевозок, не предусмотренных планом, отчетный объем перевозок возрос на 39,0%.
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия