Анализ хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях перевозки в процессе обращения выполняет в основном транспорт общего пользования - железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, а также специализированный транспорт - трубопроводный, линии электропередачи и железнодорожные подъездные пути предприятий и объединений, связывающие их с общей магистральной транспортной системой. Эти виды транспорта (вместе с системой складов) являются материальной основой процесса обращения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4
1 Анализ перевозок грузов и грузооборота……………………………….5
1.1 Общий анализ объема перевозок и грузооборота…………………….5
1.2 Анализ объема перевозок грузов по клиентам…………………………11
1.3 Анализ объема перевозок по номенклатуре грузов……………………14
2 Анализ использования трудовых ресурсов………………………...........17
2.1 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами……….17
2.2 Анализ движения трудовых ресурсов…………………………………..18
2.3 Анализ производительности труда………………………………………20
2.4Анализ фонда заработной платы…………………………………………27
3 Анализ себестоимости автомобильных перевозок……………………….31
3.1 Анализ общей суммы затрат……………………………………………..31
3.2 Анализ влияния на себестоимость изменения затрат и объема выполненных работ……………………………………………………………34
3.3Анализ доли переменных, постоянных расходов и доли заработной платы в себестоимости…………………………………………………………39
4 Анализ прибыли и рентабельности перевозок……………………………44
4.1 Анализ прибыли автотранспортной организации……………………..44
4.2 Анализ рентабельности перевозок……………………………………….47
Заключение…………………………………………………………………….51
Список использованных источников………………………………………54

Работа содержит 1 файл

курсовая АХД распечатка.docx

— 254.23 Кб (Скачать)

Тр = 8,3/8,5*100 = 97,6

Трγ =0,87/0,83*100 = 104,8

Трνт = 55,3/55,8*100 = 99,1

Трβ = 0,60/0,55*100=109,1

Трlе.г.=65,1/65,1*100 = 100

Трtп-р=1,5/1,2*100 = 125

3. Темп прироста:

Тпр = ((Показатель(факт) - Показатель(план))/ Показатель(план)) *100    (1.9)

ТпрДК= (365 - 365)/ 365*100 = 0

ТпрТН= (9,7 – 9,5)/9,5*100 =2,1

ТпрАсс=(148,8 – 150,2)/150,2*100 = -0,93

Тпрαв= (0,69 – 0,67)/0,67*100 = 2,98

Тпр = (8,3 – 8,5)/8,5*100 = -2,35

Тпрγ =(0,87 – 0,83)/0,83*100 = 4,82

Тпрνт = (55,3 – 55,8)/55,8*100 = - 0,89

Тпрβ = (0,60 – 0,55)/0,55*100 = 9,09

Тпрlе.г.=(65,1 – 65,1)/65,1*100 = 0

Тпрtп-р= (1,5 – 1,2)/1,2*100 = 25

4. Абсолютное значение 1 % прироста:

А1 % =А/Тпр                                     (1.10)

А1%ДК= 0/0=0

А1%ТН= 0,2/2,1= 0,09

А1%Асс=-1,4/-0,93=1,5

А1%αв= 0,02/2,98=0,007

А1%qн = -0,2/-2,35 =0,08

А1%γ = 0,04/4,82 = 0,008

А1%νт = -0,5/-0,89 = 0,56

А1%β = 0,05/9,09 = 0,005

А1%lе.г.= 0/0=0

А1%tп-р=0,3/25=0,01

Рассчитанные показатели сведем в итоговую таблицу.

 

Таблица 1.1.3 Результаты расчетов абсолютного прироста, темпа роста, темпа прироста и абсолютного  значения 1% прироста.

Показатель

Абсолютный прирост

Темпы роста

Темпы прироста

Абсолютное значение 1%прироста

Дк

0

100

0

0

Тн

0,2

102,1

2,1

0,09

Асс

-1,4

99,06

-0,93

1,5

αв

0,02

102,9

2,98

0,007

-0,2

97,6

-2,35

0,08

γ

0,04

104,8

4,82

0,008

vt

-0,5

99,1

-0,89

0,56

β

0,05

109,1

9,09

0,005

lе.г.

0

100

0

0

tп-р

0,3

125

25

0,01


Вывод: по результатам расчетов можно сделать вывод: произошло  увеличение коэффициента использования  пробега, что говорит о сокращении порожних пробегов; коэффициент выпуска  на линию и время в наряде. Это  произошло из-за уменьшения количества автомобилей и коэффициента грузоподъемности..

Расчеты абсолютного прироста, темпа роста, темпа прироста и  абсолютного значения 1% прироста дали все положительные результаты, что  говорит о том, что предприятие  справилось с увеличением объема перевозок и грузооборота. Это  свидетельствует об удовлетворительной работе предприятия.

 

    1.2 Анализ объема перевозок грузов по клиентам

 

               Анализ объемов перевозок грузов по клиентам состоит в детализации общих результатов, которая заключается в разбивке общего процента изменения перевозок по предприятию на частные показатели, а именно:

  - процент изменения перевозок по клиентам в пределах базисного периода (плана):

  Пв пр. пл. =(Qв пр. пл./ Qпл)*100, %                                                    (1.11)

- процент увеличения (уменьшения ) объема перевозок конечного  периода по сравнению с базисным

              Псв. пл. =(Qсв. пл./ Qпл)*100,%                                                            (1.12)

-процент перевозок, не  предусмотренных в базисном периоде 

             Пнепр. пл. =(Qне пр. пл./ Qпл)*100,%                                                     (1.13)

Данные показатели представлены в таблице 1.4. На рисунке 1.1 показан объем перевозок по клиентуре.

 

Таблица 1.4 “Анализ объема перевозок по клиентуре”

Клиенты

Объем перевозок, тыс.т

Распределение фактического объема перевозок, тыс.т

 

план

факт

% выполнения плана

в пределах плана

сверх плана

не предусм. планом

1

2

3

4

5

6

7

ОАО ”Стародорожский КООПТРАНС”

185,9

103,6

55,7

103,6

-

-

ОАО «ПМК-73»

112,7

150,8

133,8

112,7

38,1

-

ОАО ” Вертикаль”

-

95,3

-

-

-

95,3

ООО” ЛЕС”

359,1

373,4

104,0

359,1

14,3

-

ЧУП «ЛинаПлюс»

-

35,1

-

-

-

35,1

Итого:

657,7

758,2

115,3

575,4

52,4

130,4

Процент к плану

-

-

-

87,5

8,0

19,8


 

 

 План       факт

    

Рисунок 1.1 Объем  перевозок по клиентуре

 Процент изменения  перевозок по клиентам в пределах  базисного периода равен:

    Пв пр. пл. =(Qв пр. пл./ Qпл)*100=(575,7/657,7)*100= 87,5%

           Клиентурный план не выполнен, так как процент изменения перевозок по клиентам в пределах базисного периода меньше 100%. Это произошло из-за того, что основной объем перевозок уменьшился по  ОАО ”Стародорожский КООПТРАНС”.

               Процент увеличения объёма перевозок  конечного периода по сравнению  с базисным равен:

          Псв. пл. =(Qсв. пл./ Qпл)*100=52,4/657,7*100=8,0%

Процент увеличения объёма перевозок конечного периода  по сравнению с базисным равен  8 %. Это связано с увеличением заказов на перевозку грузов от имеющихся организаций-клиентов.

          Пнепр. пл. =(Qне пр. пл./ Qпл)*100= 130,4/657,7,0*100 = 19,8%

Процент перевозок, не предусмотренных  в базисном периоде Пнепр. пл равен 19,8 %.

Сумма этих показателей даёт общий процент изменения объёма перевозок (П): П=87,5+8,0+19,8=115,3%

Занесем данные в таблицу 

Таблица 1.5 «Процент выполнения объема перевозок по группам»

Группа

Процент выполнения, %

В пределах плана

87,5

Сверх плана

8,0

Не предусмотренный планом

19,8


 

         Данные расчеты позволили нам  установить выполнение плана  по предусмотренным договорами  грузам. В данном случае фактический  объем перевозок выше планового  на 15,3 %, но в действительности предусмотренные планом перевозки выполнены на 87,5%. Перевыполнение достигнуто за счет увеличения объема перевозок грузов по договорной клиентуре. Это увеличило выполнение плана на 8%, а за счет перевозок, не предусмотренных планом, отчетный объем перевозок возрос на 19,8 %

1.3 Анализ объема перевозок по номенклатуре грузов

 

 При расчете выполнения плана по номенклатуре грузов рассчитываются структурные сдвиги – это изменение соотношения отдельных составных частей в общем объеме данной совокупности. Исследование номенклатуры и структуры перевозимых грузов представлены в таблице 1.6. На рисунке 1.2 показан объем перевозок по номенклатуре перевозимых грузов.:

Таблица 1.6 Анализ номенклатуры перевозимых грузов

Виды грузов

План

Факт

т

в % к итогу

т

в % к итогу

Шифер

190,5

29,0

132,8

17,5

 Песок

175,5

26,7

85,9

11,3

Кирпич

-

-

256,3

33,8

ПГС

160,6

24,4

125,8

16,6

 Лесоматериал 

131,1

19,9

157,4

20,8

Итого:

657,7

100,0

758,2

100,0


 

 

                  План                                                             Факт

 

Рисунок 1.2 Объем перевозок по номенклатуре перевозимых грузов

 

Вывод: План выполнен, и по результатам видно, что выполнению плана способствовала в основном перевозка кирпича.

 

 

 

 

 

Таблица 1.7 ”Структура объема перевозок и влияние структурных  сдвигов на выполнение плана перевозок”

Виды грузов

Структура объема перевозок, %

Гр.3*индекс изменения  общего объема перевозок(1,153)

Влияние структурных  сдвигов на выполнение плана

план

факт

1

2

3

4

5

Шифер

29,0

17,5

20,2

-8,8

 Песок

26,7

11,3

13,0

-13,7

Кирпич

-

33,8

39,0

+39

ПГС

24,4

16,6

19,1

-5,3

 Лесоматериал 

19,9

20,8

24,0

+4,1

Итого:

100,0

100,0

115,3

+15,3


 

  Расчеты данной таблицы  показывают, как формируется выполнение  плана по тоннам, т.е. как образовался рост на +15,3% за счет структурных сдвигов.

Отличие отчетных данных от плановых по объему перевозок может  происходить по причинам, зависящим  от АТП и не зависящим от него. Изменение среднесписочного количества автомобилей, среднего расстояния перевозки (при обслуживании определенной клиентуры) происходит по причинам, в основном не зависящим от работы АТП. При этом следует иметь в виду, что изменение  количества автомобилей различных  марок вызывает отклонения отчетной структуры автомобильного парка  от плановой и увеличение или снижение средней грузоподъемности автомобиля.

 

Таблица 1.8 “Анализ структуры  перевозимых грузов”

Виды грузов

Распределение фактического объема перевозок, т

в пределах плана

сверх плана

не предусм. планом

Шифер

132,8

-

-

 Песок

85,9

-

-

Кирпич

-

-

256,3

ПГС

125,8

-

-

 Лесоматериал 

131,1

26,3

-

ИТОГО

475,6

26,3

256,3

Процент к плану

72,3

4,0

39,0


 

 

Сумма этих показателей даёт общий процент изменения объёма перевозок:72,3+4.0+39,0=115,3%.

 

Таблица 1.9 “Процент выполнения объема перевозок по группам”

Группа

Процент выполнения, %

В пределах плана

72,3

Сверх плана

4,0

Не предусмотренный планом

39,0


 

        Вывод:  В данном случае фактический объем перевозок выше планового на 15,3%, но в действительности предусмотренные планом перевозки выполнены на 72,3%. Перевыполнение достигнуто за счет увеличения объема перевозок грузов по договорной клиентуре. Это увеличило выполнение плана на 4,0%, а за счет перевозок, не предусмотренных планом, отчетный объем перевозок возрос на 39,0%.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия