Анализ финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:05, дипломная работа

Описание работы

Цели анализа в данной выпускной работе достигаются в результате решения определенного набора взаимосвязанных аналитических задач, представляющих собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения данного анализа.
Основные задачи:
 Дать понятие и определить структуру бухгалтерской отчетности;
 Провести анализ результатов работы предприятия на основании данных его бухгалтерской отчетности;
 Определить пути повышения результатов работы предприятия и улучшения его финансового состояния.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Бухгалтерская отчетность и ее применение в анализе и оценке
результатов работы организации………………………………………………...7
1.1. Понятие бухгалтерской отчетности, ее назначение и предъявляемые
к ней требования………………………………………………………………….7
1.2. Состав и содержание бухгалтерской отчетности…………………………11
1.3. Применение бухгалтерской отчетности в оценке и анализе
результатов работы предприятия……………………………………………….22
2. Анализ финансового состояния ИП Полякова Е. М. на основе бухгалтерской отчетности………………………………………………………35
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия………………………35
2.2. Оценка динамики, состава и структуры имущества предприятия………42
2.3. Анализ состава и структуры текущих активов по степени риска……….52
2.4. Факторный анализ эффективности использования оборотного
капитала………………………………………………………………….………55
2.5. Анализ динамики и структуры капитала………………………………….58
2.6. Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей…………………..63
2.7. Анализ и оценка динамики платежеспособности………………………...68
2.8. Анализ коэффициентов деловой активности с определением операционного и финансового цикла………………………………………….79
2.9. Факторный анализ прибыли и анализ себестоимости по элементам…...89
2.10. Выводы по финансовому анализу предприятия………………………...97
3. Оценка эффективности мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия………………………………………………………..104
3.1. Общие рекомендации……………………………………………………..104
3.2. Описание и оценка экономического эффекта от 1-ого мероприятия…..105
3.3. Описание и оценка экономического эффекта от 2-ого мероприятия…..107
3.4. Описание и оценка экономического эффекта от 3-его мероприятия…..108
3.5 Общий экономический эффект от внедрения предложенных
мероприятий………………………………………………………….…….…..110
Заключение……………………………………………………………………..115
Список литературы…………………………………………………………….123

Работа содержит 1 файл

второй черновик.doc

— 1.26 Мб (Скачать)

Понятность информации, представленной в бухгалтерской отчетности, является важнейшим качеством, по которому отчетность становится полезной пользователям. Такое качество информации обеспечивает доступность отчетности для понимания пользователей, даже если они не имеют специальной бухгалтерской подготовки.

При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, то есть исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов  и последствий.

Существенность показателей, содержащихся в бухгалтерской отчетности, определяется не столько их количественным выражением, сколько той ролью, которую играет наличие определенной информации в оказании помощи заинтересованным пользователям в оценке финансового положения и финансовых результатов организации. Показатель является существенным, если его отсутствие в отчетности может повлиять на решения пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Каждый существенный показатель представляется в бухгалтерской отчетности отдельно. Несущественные суммы аналогичного характера могут объединяться. Отдельные показатели, несущественные для их обособленного отражения в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках, могут быть достаточно существенными для их обособленного представления в бухгалтерской отчетности, без знания о которых пользователи не смогут оценить прошлые, настоящие или предстоящие события.

Сопоставимость бухгалтерской отчетности предусматривает возможность сравнения отчетных данных с аналогичными данными за предыдущие годы. В соответствии с этим требованием, по каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности должны быть приведены данные за два периода – отчетный и предшествующий отчетному. При этом, если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то предыдущие данные подлежат корректировке. Корректировку следует производить в условиях инфляции, в случае изменения ставок налогов и сборов, внесения изменений в учетную политику организации и в некоторых других случаях.

Целостность информации заключается в необходимости включения в бухгалтерскую отчетность организации данных обо всех хозяйственных операциях, осуществляемых как самой организацией, так и ее филиалами, представительствами и подразделениями, в том числе выделенными на отдельные балансы. Отдельный баланс, формируемый подразделением организации на отчетную дату, представляет собой систему показателей, отражающих финансовое положение данного подразделения, используемых для принятия управленческих решений и для составления сводной бухгалтерской отчетности.

При составлении бухгалтерской отчетности должны быть исполнены требования положений по бухгалтерскому учету и других нормативных документов по бухгалтерскому учету по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об изменениях учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, об операциях в иностранной валюте о материально производственных запасах, об основных средствах, о доходах и расходах организации, о последствиях событий после отчетной даты, о последствиях условных фактов хозяйственной деятельности, а также по раскрытию в бухгалтерской отчетности той или иной информации об активах, капитале, резервах и обязательствах организации. Такое раскрытие может быть осуществлено организацией путем включения соответствующих показателей, таблиц, расшифровок непосредственно в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительной записке.

 

 

1.2. Состав и содержание бухгалтерской отчетности

 

Документом, определяющим состав, содержание, методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций (кроме кредитных, страховых, бюджетных), является Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4/99) (8).

Бухгалтерская отчетность организации включает:

1.      Бухгалтерский баланс (форма №1)

2.      Отчет о прибылях и убытках (форма №2)

3.      Отчет об изменениях капитала (форма №3)

4.      Отчет о движении денежных средств (форма №4)

5.      Приложение к бухгалтерскому балансу (форма№5)

6.      Пояснительная записка

7.      Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если организация в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Итоговая часть аудиторского заключения в составе годовой отчетности обязательно предоставляется:

1. открытыми акционерными обществами;

2. банками, биржами, страховыми организациями, инвестиционными фондами, государственными внебюджетными фондами;

3. государственными унитарными предприятиями;

4. организациями с годовым объемом выручки более 50 000 000 рублей;

5. организациями, сумма активов баланса на конец года превышает 20 000 000 рублей;

6. фирмами, в уставном капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25%.

Можно выделить четыре варианта формирования отчетности:

-                    упрощенный – для субъектов малого предпринимательства,

-                    стандартный – для средних и крупных организаций,

-                    множественный – для крупнейших, осуществляющих несколько видов деятельности организаций,

-                    по МСФО – для организаций с необходимостью привлечения капитала (включая иностранный), в том числе открытых акционерных обществ, акции которых котируются на фондовом рынке.

Состав отчетности российских организаций приближен к соответствующим требованиям МСФО.

Бухгалтерский баланс (форма №1) является главным источником информации об имущественном положении организации и характеризует ее финансовое положение на отчетную дату.

Графически бухгалтерский баланс представляет собой систему сгруппированных в таблицу показателей, отражающих состав и размещение хозяйственных средств, источников, обязательств. В активе баланса (Приложение 3) показаны средства по их составу и размещению, в пассиве – по источникам формирования этих средств. Элемент актива или пассива баланса, характеризующий отдельные виды средств или их источников называется «статьей бухгалтерского баланса». Баланс может быть построен как горизонтально, так и вертикально. При горизонтальном построении баланса, активы показываются в его левой части, а пассивы – в правой. Вертикальная форма построения предполагает последовательность расположения балансовых статей – сначала идут статьи актива, потом статьи пассива баланса.

В активе баланса должны содержаться следующие показатели:

Раздел I «Внеоборотные активы» состоит из статей:

-     нематериальные активы;

-     основные средства;

-     незавершенное строительство;

-     доходные вложения в материальные ценности;

-     долгосрочные финансовые вложения;

-     отложенные налоговые активы;

-     прочие внеоборотные активы.

Раздел II «Оборотные активы» содержит статьи:

-                                  запасы (в том числе сырье, материалы и аналогичные ценности; животные на выращивании и откорме; затраты в незавершенном производстве; готовая продукция и товары для перепродажи; товары отгруженные; расходы будущих периодов; прочие запасы и затраты);

-                                  налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям;

-                                  дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (в том числе покупатели и заказчики);

-                                  дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты (в том числе покупатели и заказчики);

-                                  краткосрочные финансовые вложения;

-                                  денежные средства;

-                                  прочие оборотные активы.

В пассиве баланса (Приложение 2) должны содержаться следующие показатели:

Раздел III «Капитал и резервы» состоит из статей:

-        уставный капитал;

-        собственные акции, выкупленные у акционеров;

-        добавочный капитал;

-        резервный капитал (в том числе резервы, образованные в соответствии с законодательством; резервы, образованные в соответствии с учредительными документами);

-        нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

Раздел IV «Долгосрочные обязательства» состоит из статей:

-        займы и кредиты;

-        отложенные налоговые обязательства;

-        прочие долгосрочные обязательства.

Раздел V «Краткосрочные обязательства» включает в себя статьи:

-               займы и кредиты;

-               кредиторская задолженность (в том числе поставщики и подрядчики; задолженность перед персоналом организации; задолженность перед государственными внебюджетными фондами; задолженность по налогам и сборам; прочие кредиторы);

-               задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов;

-               доходы будущих периодов;

-               резервы предстоящих расходов;

-               прочие краткосрочные обязательства.

Итоги актива и пассива баланса должны быть равны между собой, это является основным признаком правильно составленного баланса. Такие итоги определяются в качестве «валюты баланса». Разделы актива баланса расположены в порядке возрастания ликвидности, тогда как пассивы сформированы в порядке срочности погашения обязательств.

Отчет о прибылях и убытках (форма №2) раскрывает формирование финансовых результатов работы организации за отчетный период (Приложение 4).

Финансовый результат деятельности предприятия, представленный разностью между валовой выручкой и всей суммой затрат на деятельность предприятия называется прибылью. Прибыль является обобщающим показателем уровня хозяйственной деятельности организации.

Основополагающим показателем итогов деятельности предприятия является балансовая прибыль, функция которой состоит в установлении факта прибыли (убытка) и ее абсолютной величины. Она имеет прямое исчисление в балансе и включает три источника прибыли: от реализации продукции по всем видам основной деятельности, от реализации основных средств и иного имущества, от внереализационных операций. Наряду с бухгалтерским балансом, отчет о прибылях и убытках является важным источником информации для всестороннего анализа получения прибыли.

Существует два способа группировки статей отчета – одноступенчатый и многоступенчатый. При одноступенчатом способе группировки все доходы все доходы классифицируются по одной группе, а расходы по другой. Однородные доходы и расходы между собой не увязываются. При многоступенчатом способе все статьи доходов и расходов группируются по однородным признакам. В этом случае результаты от разных видов деятельности показаны раздельно. Данный способ группировки является более наглядным и информационным. Отчет о прибылях и убытках должен содержать следующие показатели (рис. 1):

выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

-

себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

=

Валовая прибыль

-

коммерческие расходы

-

управленческие расходы

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия