Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 13:39, курсовая работа
Руководству любой организации всё время нужно принимать решения о цене реализации продукции, товаров или услуг, переменных и постоянных расходах, о покупке и использовании материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Обычно эти решения носят краткосрочный характер: объём выпуска продукции, количество необходимых рабочих и их квалификация, диапазон изменения цены, размер скидок. Но решения долгосрочных периодов (увеличение площади производства, покупка или модернизация оборудования, также принимаются на основе анализа соотношений затрат, объема и прибыли.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..5
АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
Экономическая модель безубыточности………………………………....7
Методы определения точки безубыточности……………………….....10
Анализ зависимости прибыли от объема реализации и расходов предприятия ...………………….………………………………………………..18
Влияние структурных изменений объема выпускаемой продукции на прибыль предприятия............................................................................................21
ЗНАЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Производные показатели...........................................................................25
Роль определения точки безубыточности в мониторинге издержек.......................................................................................................27
Подходы к принятию решений по ценообразованию.............................30
Планирование безубыточности................................................................37
Библиографический список..............................................................................40
Приложение ....................................................................................................41
Затраты на операцию=
Число операций на один продукт
Число произведенных единиц продукции
Нормативная
себестоимость единицы
Таблица 5. Затраты по функциям
Продукт | X | Y | Z |
Труд основных производственных рабочих | 8 | 12 | 6 |
Основные материалы | 25 | 20 | 11 |
Накладные расходы на оборудование | 13,33 | 10 | 20 |
Затраты на наладку оборудования | 0,10 | 0,35 | 2,50 |
Приемка | 0,81 | 2,82 | 44,30 |
Упаковка | 2,34 | 1,17 | 19,53 |
Инжиниринг | 3,73 | 3,73 | 23,31 |
Совокупные производственные затраты | 53,31 | 50,07 | 126,64 |
Накладные расходы на оборудование = машино-ч * ставка распределения накладных расходов на базе времени работы оборудования (760000/76000)
X=760000/76000*1,3=13,33 рублей
Y=760000/76000*1=10 рублей
Z=760000/76000*2=20 рублей
Приемка = Затраты на один заказ на приемку * Число полученных материалов / количество изделий
X=(1611*15)/30000=0,81 рублей
Y=(1611*35)/20000=2,82 рублей
Z=(1611*220)/8000=44,30 рублей
Упаковка = Затраты на один заказ на упаковку * Число доставок готовой продукции на склад / количество изделий
X=(7812*9)/30000=2,34 рублей
Y=(7812*3)/20000=1,17 рублей
Z=(7812*20)/8000=19,53 рублей
Инжиниринг = Затраты на производственный заказ * Число консультаций технического отдела / количество изделий
X=(7460*15)/30000=3,73 рублей
Y=(7460*10)/20000=3,73 рублей
Z=(7460*25)/8000=23,31 рублей
Традиционная
система учета производственных
затрат предполагает, что продукты
потребляют ресурсы в соответствии
с количественными
Затраты, связанные с наладкой оборудования 66,67% (20 из 30 наладок)
Затраты, связанные с доставкой 62,5% (20 из 32 доставок)
Затраты на приемку 81,5% (220 из 270 заказов на приемку)
Затраты, связанные с инжинирингом 50% (25 из 50 производственных заказов)
В
отличие от этого нынешняя система
калькуляции себестоимости
Продукт X = 40000 (30000*1,3)
Продукт Y = 20000 (20000*1)
Продукт Z = 16000 (8000*2)
76000
Таким образом, 21% (16000/76000), не связанных с объемом производства затрат, относят на продукт Z, если базой для распределения накладных расходов являются машино-часы. Следовательно, традиционная система недооценивает продукт с низким объемом производства, и, применяя вышеназванный подход, можно показать, что продукт с высоким объемом производства (продукт Х) переоценивается. Например, нынешняя система калькуляции себестоимости относит продукт Х 53% затрат (40000/76000), в то время как система калькуляции по функциям относит на этот продукт меньший объем не связанных с объемом производства затрат.
Задача № 2
Задание:
Необходимо подготовить следующие документы:
Исходные данные:
Компания производит два изделия – «Альфа» и «Сигма». Изделие «Альфа» изготавливает цех 1, изделие «Сигма» - 2 цех.
Есть информация на следующий год.
Таблица 1. Нормативные расходы на основные материалы и оплату рабочей силы на следующий год:
Наименование показателя | Цена, руб. |
Материал X, на 1 единицу | 1,8 |
Материал Y, на 1 единицу | 4 |
Труд основных производственных рабочих | 3 |
Накладные расходы возмещаются на базе показателя рабочего времени основных производственных рабочих.
Таблица 2. Нормативы расхода основных материалов и рабочего времени на изделие на следующий год, руб.:
Наименование показателя | Изделие | |
«Альфа» | «Сигма» | |
Материал X, ед. | 10 | 8 |
Материал Y, ед. | 5 | 9 |
Труд основных производственных рабочих | 10 | 15 |
Смета на предыдущий год
Земля Здания и оборудование амортизация |
42500 323000 63750 |
Оборотный
капитал:
Запасы готовой продукции Сырье Дебиторская задолженность Касса |
24769 47300 72250 8500 |
Краткосрочные
обязательства:
Кредиторская задолженность |
62200 |
Акционерный
капитал:
300000 обычных акций по 1 руб. каждая |
300000 |
Резервный капитал | 92369 |
Другие релевантные затраты на следующий год:
Наименование показателя | Готовая продукция | |
«Альфа» | «Сигма» | |
Прогнозируемый объем продаж, ед. | 8500 | 1600 |
Цена реализации единицы продукции, руб. | 100 | 140 |
Необходимые запасы на конец отчетного периода, ед. | 1870 | 90 |
Запасы на начало отчетного периода, ед. | 170 | 85 |
Наименование показателя | Материал | |
X | Y | |
Запасы на начало отчетного периода, ед. | 8500 | 8000 |
Необходимые запасы на конец отчетного периода, ед. | 10200 | 1700 |
Наименование показателя | Цех 1, руб. | Цех 2, руб. |
Сметная ставка распределения накладных расходов (на час труда основных производственных рабочих) | ||
Вспомогательные материалы | 0,3 | 0,2 |
Труд вспомогательных рабочих | 0,3 | 0,3 |
Энергия (переменная часть) | 0,15 | 0,1 |
Ремонт и техобслуживание (переменная часть) | 0,05 | 0,1 |
Сметные постоянные накладные расходы: | ||
Амортизация | 25000 | 20000 |
Контроль | 25000 | 10000 |
Энергия (переменная часть) | 10000 | 500 |
Ремонт и техобслуживание (переменная часть) | 11400 | 799 |
Таблица 3. Оценка непроизводственных накладных расходов
Наименование показателя | Сумма, руб. |
Канцелярские товары | 1000 |
Заработная плата: | |
Отдел сбыта | 18500 |
Администрация | 7000 |
Комиссионные | 15000 |
Транспортные расходы (отдел сбыта) | 5500 |
Реклама | 20000 |
Прочие (офис) | 2000 |
Таблица 4. Движение денежной наличности по смете
Наименование показателя | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал |
Поступление от покупателей | 250000 | 300000 | 280000 | 246250 |
Платежи: | ||||
За материалы | 100000 | 120000 | 110000 | 136996 |
Заработанная плата | 100000 | 110000 | 120000 | 161547 |
Другие расходы (сумма) | 30000 | 25000 | 18004 | 3409 |
Бюджет продаж
Бюджет продаж показывает количество каждого изделия, которое компания планирует продать, и планируемую цену реализации. В бюджете представлен прогноз совокупного дохода, на основе которого будут оцениваться наличные поступления от потребителей, а также показаны основные данные для составления сметы издержек производства, расходов на реализацию и административных расходов. Бюджет продаж, таким образом, является основой всех других бюджетов, поскольку все расходы непосредственно зависят от объема продаж