Анализ безубыточности производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 13:39, курсовая работа

Описание работы

Руководству любой организации всё время нужно принимать решения о цене реализации продукции, товаров или услуг, переменных и постоянных расходах, о покупке и использовании материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Обычно эти решения носят краткосрочный характер: объём выпуска продукции, количество необходимых рабочих и их квалификация, диапазон изменения цены, размер скидок. Но решения долгосрочных периодов (увеличение площади производства, покупка или модернизация оборудования, также принимаются на основе анализа соотношений затрат, объема и прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..5
АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
Экономическая модель безубыточности………………………………....7
Методы определения точки безубыточности……………………….....10
Анализ зависимости прибыли от объема реализации и расходов предприятия ...………………….………………………………………………..18
Влияние структурных изменений объема выпускаемой продукции на прибыль предприятия............................................................................................21
ЗНАЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Производные показатели...........................................................................25
Роль определения точки безубыточности в мониторинге издержек.......................................................................................................27
Подходы к принятию решений по ценообразованию.............................30
Планирование безубыточности................................................................37

Библиографический список..............................................................................40

Приложение ....................................................................................................41

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа (БУУбез фамилии).doc

— 523.00 Кб (Скачать)

    Затраты на операцию=

    Число операций на один продукт

    Число произведенных единиц продукции

    Нормативная себестоимость единицы продуктов  X, Y, Z, полученная с использованием калькуляции затрат по функциям, равна:

 
 
 
 
 

    Таблица 5. Затраты по функциям

    Продукт X Y Z
Труд  основных производственных рабочих 8 12 6
Основные  материалы 25 20 11
Накладные расходы на оборудование 13,33 10 20
Затраты на наладку оборудования 0,10 0,35 2,50
Приемка 0,81 2,82 44,30
Упаковка  2,34 1,17 19,53
Инжиниринг  3,73 3,73 23,31
Совокупные  производственные затраты 53,31 50,07 126,64

Накладные расходы на оборудование = машино-ч * ставка распределения накладных расходов на базе времени работы оборудования (760000/76000)

X=760000/76000*1,3=13,33 рублей

Y=760000/76000*1=10 рублей

Z=760000/76000*2=20 рублей

Приемка = Затраты на один заказ на приемку * Число полученных материалов / количество изделий

X=(1611*15)/30000=0,81 рублей

Y=(1611*35)/20000=2,82 рублей

Z=(1611*220)/8000=44,30 рублей

Упаковка = Затраты на один заказ на упаковку * Число доставок готовой продукции на склад / количество изделий

X=(7812*9)/30000=2,34 рублей

Y=(7812*3)/20000=1,17 рублей

Z=(7812*20)/8000=19,53 рублей

Инжиниринг = Затраты на производственный заказ * Число консультаций технического отдела / количество изделий

X=(7460*15)/30000=3,73 рублей

Y=(7460*10)/20000=3,73 рублей

Z=(7460*25)/8000=23,31 рублей

    Традиционная  система учета производственных затрат предполагает, что продукты потребляют ресурсы в соответствии с количественными показателями, такими как труд основных производственных рабочих, основные материалы или  машино-часы. Система калькуляции себестоимости по функциям исходит из того, что некоторые виды накладных расходов не зависят от объема производства и использует носители затрат, не зависящие от объема производства. Например, это система относит следующие доли затрат на продукт Z, имеющий низкий объем производства:

    Затраты, связанные с наладкой оборудования 66,67% (20 из 30 наладок)

    Затраты, связанные с доставкой 62,5% (20 из 32 доставок)

    Затраты на приемку 81,5% (220 из 270 заказов на приемку)

    Затраты, связанные с инжинирингом 50% (25 из 50 производственных заказов)

    В отличие от этого нынешняя система  калькуляции себестоимости относит  затраты на вышеназванные виды деятельности в соответствии с объемами производства, рассчитанными в машино-часах. Совокупные машино-часы составляют:

    Продукт X = 40000 (30000*1,3)

    Продукт Y = 20000 (20000*1)

    Продукт Z = 16000 (8000*2)

                           76000

    Таким образом, 21% (16000/76000), не связанных с  объемом производства затрат, относят  на продукт Z, если базой для распределения накладных расходов являются машино-часы. Следовательно, традиционная система недооценивает продукт с низким объемом производства, и, применяя вышеназванный подход, можно показать, что продукт с высоким объемом производства (продукт Х) переоценивается. Например, нынешняя система калькуляции себестоимости относит продукт Х 53% затрат (40000/76000), в то время как система калькуляции по функциям относит на этот продукт меньший объем не связанных с объемом производства затрат.

 
 
 
 

Задача  № 2

    Задание:

    Необходимо подготовить следующие документы:

  • Бюджет продаж;
  • Бюджет производства;
  • Бюджет использования основных материалов;
  • Бюджет трудовых затрат;
  • Бюджет отдела сбыта и администрации;
  • План прибылей и убытков;
  • Прогнозный баланс.

    Исходные  данные:

    Компания  производит два изделия – «Альфа» и «Сигма». Изделие «Альфа» изготавливает цех 1, изделие «Сигма» - 2 цех.

    Есть  информация на следующий год.

    Таблица 1. Нормативные расходы на основные материалы и оплату рабочей силы на следующий год:

Наименование  показателя Цена, руб.
Материал  X, на 1 единицу 1,8
Материал  Y, на 1 единицу 4
Труд  основных производственных рабочих 3

    Накладные расходы возмещаются на базе показателя рабочего времени основных производственных рабочих.

    Таблица 2. Нормативы расхода основных материалов и рабочего времени на изделие на следующий год, руб.:

Наименование  показателя Изделие
«Альфа» «Сигма»
Материал  X, ед. 10 8
Материал  Y, ед. 5 9
Труд  основных производственных рабочих 10 15
 
 
 
 

    Смета на предыдущий год

    Основной капитал:

        Земля

        Здания  и оборудование

        амортизация

 
42500

323000

63750

Оборотный капитал:

       Запасы  готовой продукции

       Сырье

       Дебиторская задолженность

       Касса

 
24769

47300

72250

8500

Краткосрочные обязательства:

       Кредиторская  задолженность

 
62200
Акционерный капитал:

       300000 обычных акций по 1 руб. каждая

 
300000
Резервный капитал 92369

    Другие  релевантные затраты на следующий  год:

Наименование  показателя Готовая продукция
«Альфа» «Сигма»
Прогнозируемый  объем продаж, ед. 8500 1600
Цена  реализации единицы продукции, руб. 100 140
Необходимые запасы на конец отчетного периода, ед. 1870 90
Запасы  на начало отчетного периода, ед. 170 85
 
Наименование  показателя Материал
X Y
Запасы  на начало отчетного периода, ед. 8500 8000
Необходимые запасы на конец отчетного периода, ед. 10200 1700
 
Наименование  показателя Цех 1, руб. Цех 2, руб.
Сметная ставка распределения накладных  расходов (на час труда основных производственных рабочих)
Вспомогательные материалы 0,3 0,2
Труд  вспомогательных рабочих 0,3 0,3
Энергия (переменная часть) 0,15 0,1
Ремонт  и техобслуживание (переменная часть) 0,05 0,1
Сметные постоянные накладные расходы:
Амортизация 25000 20000
Контроль  25000 10000
Энергия (переменная часть) 10000 500
Ремонт  и техобслуживание (переменная часть) 11400 799
 
 
 
 
 

    Таблица 3. Оценка непроизводственных накладных расходов

Наименование  показателя Сумма, руб.
Канцелярские  товары 1000
Заработная  плата:
Отдел сбыта 18500
Администрация 7000
Комиссионные  15000
Транспортные  расходы (отдел сбыта) 5500
Реклама 20000
Прочие (офис) 2000
 

    Таблица 4. Движение денежной наличности по смете

Наименование  показателя 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
Поступление от покупателей 250000 300000 280000 246250
Платежи:
За  материалы 100000 120000 110000 136996
Заработанная  плата 100000 110000 120000 161547
Другие  расходы (сумма) 30000 25000 18004 3409
 

    Бюджет  продаж

    Бюджет  продаж показывает количество каждого  изделия, которое компания планирует  продать, и планируемую цену реализации. В бюджете представлен прогноз  совокупного дохода, на основе которого будут оцениваться наличные поступления от потребителей, а также показаны основные данные для составления сметы издержек производства, расходов на реализацию и административных расходов. Бюджет продаж, таким образом, является основой всех других бюджетов, поскольку все расходы непосредственно зависят от объема продаж

Информация о работе Анализ безубыточности производства