Возрастные особенности реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:50, реферат

Описание работы

Реакция детского организма на физическую нагрузку меняется по мере роста и развития организма. На динамическое физическая нагрузка дети и подростки реагируют повышением частоты сердечных сокращений, максимального артериального давления.

Работа содержит 1 файл

2 курс.docx

— 559.33 Кб (Скачать)

Юноши должны знать анатомо-физиологические особенности мужского организма и особенности своего организма в период полового созревания: усиление деятельности эндокринных желез увеличивает поступление в кровь мужских половых гормонов, в связи с чем возникают эротические сновидения, ночные и утренние эрекции (напряжение полового члена) и самопроизвольное выделение семенной жидкости (поллюция), повторяющиеся регулярно через 2-3 недели:  функциональная недостаточность сердца и сосудов обусловливает юношескую гипертонию; увеличивается масса и сила мышц, завершается замена хрящевой ткани костной. Они должны иметь понятие о сперматогенезе и о влиянии алкоголя и курения на развитие сперматозоидов. Подросткам следует разъяснить, что появление поллюций нельзя рассматривать как признак, указывающий на необходимость начала половой жизни, что период времени между первой поллюцией и первой половой связью может исчисляться годами без всякого вреда для здоровья, и что половую жизнь не следует начинать до полного физического созревания.

Воспитанников надо научить  отвлекать свое внимание от половых  проблем посредством различных  и многообразных видов деятельности (труд, спорт, кружки и т.д.), влияющей на развитие личности человека в целом. 

Юношей необходимо познакомить  с анатомо-физиологическими особенностями  женщины, рассказать им о зачатии, развитии плода и о беременности, о вреде  аборта для здоровья женщины и  ее потомства. В них надо воспитать  чувство ответственности перед  женщиной, бережное отношение к ней.

Подростков в 14-15 лет нужно познакомить  со специальной личной гигиеной –  с начала появления поллюций во время  душа надо подмывать головку члена  с мылом, иначе скапливающиеся под  крайней плотью члена выделения  могут вызвать воспалительный процесс.  Юноши должны иметь представление о противозачаточных средствах.

Девушек необходимо познакомить с некоторыми анатомо-физиологическими особенностями женского организма, дать им краткие сведения о строении половых органов женщины, дать понятие об оплодотворении, зачатии, беременности, о сексуальности мужчин и женщин, о противозачаточных средствах. Рекомендуя гигиенический режим во время менструации необходимо подчеркнуть, что в этот период происходит снижение устойчивости организма к неблагоприятным факторам (достаточно выкупаться в открытом водоеме или полежать на сырой земле, чтобы получить воспаление слизистой оболочки матки – эндометрит или воспаление придатков – аднексит).

Следует обратить внимание девушек  на то, что нельзя делать во время  менструации чтобы не вызвать  кровотечение (загорать, отправляться в поход, участвовать в утомительных танцах и играх, ездить на велосипеде, быстро бегать, есть острую и пряную пищу) и на то, что не рекомендуется проводить первые дни менструации в постели; им также следует избегать охлаждения ног, поясницы, нижней части живота.

Девушки должны знать и применять  гигиенические процедуры во время  менструации: регулярно менять прокладки; регулярно подмываться  (под стекающей  спереди назад струей теплой воды 2 раза в день в период менструаций  и не реже 1 раза в обычные дни); вытирать кожу и слизистые оболочки половых органов промокательными  движениями: использовать для подмывания настой ромашки или крепкого чая; мыло использовать нейтральное (детское, ланолиновое и др.); принимать теплый душ, а не ванну и баню. Рассказывая о гигиене молочных желез, следует остановиться на требованиях к бюстгалтеру. Девушек надо научить самообследованию грудных желез с целью раннего выявления онкологических заболеваний. Девушки должны иметь понятие о женских болезнях  - нарушении менструального цикла, воспалительных заболеваниях.

Подросткам, как девушкам, так и  юношам, необходимо сообщить краткие  данные о наследственности, дать понятие  о врожденных болезнях, об их влиянии  на потомство, рассказать о влиянии  на потомство употребления алкоголя, наркотиков, курения, об отрицательном  влиянии аборта на женский организм и последующую детородную функцию.

 

 

67 Профилактика алкогольной и наркотической зависимости

Профилактика  алкоголизма складывается из двух стратегий: 
1.         Снижение факторов риска приводящих к алкоголизму; 
2.         Усиление факторов, которые понижают восприимчивость к алкоголизму. 
Ни для кого не секрет, что определенные жизненные ситуации могут способствовать, либо препятствовать началу употребления алкоголя. Обстоятельства способствующие употреблению алкоголя – называются факторами риска. А обстоятельства снижающие употребление алкоголя – называются факторами защиты.  
Факторы риска: 
•          Проблемы с психическим или физическим здоровьем индивида; 
•          Дети, рожденные и воспитанные родителями алкоголиками; 
•          Общение с людьми, регулярно употребляющими алкоголь и отсутствие устойчивости к давлению сверстников; 
•          Личностные качества (низкий интеллект, низкая самооценка, переменчивость настроения, неуверенность в себе, нежелание придерживаться социальных норм, ценностей и поведения и т.д.); 
•          Раннее начало половой жизни; 
•          Частые конфликты в семье, низкий уровень доходов в семье; 
•          Плохая успеваемость в школе, нежелание учиться; 
•          Проблемы при общении с родственниками, сверстниками.

Факторы защиты: 
•          Благополучие в семье, сплоченность членов семьи, хорошее воспитание, отсутствие конфликтов в семье; 
•          Высокий уровень интеллекта, физическое и психическое здоровье, устойчивость к стрессам; 
•          Хороший уровень достатка, обеспеченность жильем; 
•          Регулярное медицинское наблюдение; 
•          Низкий уровень криминализации в населенном пункте; 
•          Высокая самооценка, способность эффективно решать возникшие проблемы, устойчивость к давлению, умение контролировать эмоции и свое поведение; 
•          Соблюдение общественных норм.

Из приведенного выше становится понятно, что профилактика алкоголизма имеет перед собой цель усилить факторы защиты и по возможности убрать факторы риска.  
В процессе своей жизни на человека воздействуют как факторы риска, так и факторы защиты и чем больше факторов риска, тем больше шанс стать алкоголиком. Нет единственного фактора, который бы способствовал развитию алкоголизма.

Профилактика  алкоголизма подразделяется:

1.         Первичная профилактика алкоголизма; 
2.         Вторичная профилактика алкоголизма; 
3.         Третичная профилактика алкоголизма.

Первичная профилактика алкоголизма имеет своей целью предупредить начало употребления алкоголя лицами, ранее его не употреблявшими. Первичная профилактика алкоголизма нацелена, прежде всего, на детей, подростков, молодежь. Первичная профилактика алкоголизма способствует уменьшению количества людей, у которых может возникнуть алкоголизм, а её усилия направлены не столько на предупреждение алкоголизма, сколько на сохранение или укрепление здоровья.

Вторичная профилактика алкоголизма является избирательной. Она направлена на людей, которые уже попробовали алкоголь или на людей, у которых уже формируются признаки алкогольной зависимости.

Третичная профилактика алкоголизма направлена на людей зависимых от алкоголя и является преимущественно медицинской. Третичная профилактика алкоголизма имеет два направления: 
1.         направлено на предупреждение дальнейшего злоупотребления алкоголем либо на уменьшение будущего вреда от его употребления, на оказание помощи в преодолении алкогольной зависимости; 
2.         направлено на предупреждение рецидива у людей прекративших употреблять алкоголь.

Профилактика  наркомании в школе должна проводиться стандартным образом специально обученным специалистом. Важно донести до каждого ребенка информацию, которая в будущем может спасти его жизнь. Наркомания в школе не сможет развиваться, если дети осознанно примут твердое решение не принимать наркотики. Для тех школьников, кто уже пробовал наркотики – для закрепления информации можно проводить экскурсии в морг для обозрения изможденных мертвых тел наркоманов. В Украине наркомания в школе развивается с огромной скоростью.

Министерству образования наверное следовало бы внедрить лучшие наработки, чтобы профилактика наркомании в школе осуществлялась не для галочки. В Украине профилактика наркомании в школе проводится также общественными организациями. Представитель, общественной организации Нарконон Марина Грибанова более семи лет читает антинаркотические лекции в школах. На сегодняшний день ее антинаркотическая лекция самая популярная в Украине. По телевидению и DVD ее посмотрели десятки тысяч школьников и их родителей. Профилактика наркомании в школе – это не только ответственность государственных органов, но и нас с вами. Вместе мы сможем остановить рост этой заразы. 

 

 

 

 

68.Профилактика  инфекционных заболеваний у школьников                                        В структуре заболеваемости детей инфекционные болезни занимают первое место. Только на грипп и другие острые респираторные заболевания (ОРВИ) у детей ежегодно приходится до 70% регистрируемых инфекций.

В организованных детских коллективах  имеются особые условия, способствующие распространению инфекций, передающихся  воздушно-капельным и контактно-бытовым путем. Это, в первую очередь, значительная концентрация восприимчивых к инфекциям лиц на относительно небольших площадях помещений

Школьники - самая активная и, вместе с тем, очень восприимчивая к  инфекциям категория детского населения. От заболевшего  ребенка  инфекции  быстро распространяют среди членов семей, друзей по школе и по месту жительства.

В начале  нового учебного года напоминаем родителям основные профилактические правила:

  • Правила личной гигиены. Формируя у ребенка привычку соблюдать элементарные гигиенические правила, вы сможете защитить его от многих инфекционных заболеваний. Важно постоянно напоминать о необходимости мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

 

         Гигиена рук - важная, эффективная, не требующая  особых временных затрат и усилий профилактическая мера.  Возьмите за правило ежедневно проверять  наличие в школьном портфеле влажных гигиенических салфеток. Приобретите в аптечном  или торговом  учреждении для рук ребенка флакон с дезинфицирующим гелем (раствором). Он не займет много места в портфеле, а ребенок сможет самостоятельно обработать руки, тем самым удаляя с них различные микробы.        

 Необходимо помнить, что вредные  микроорганизмы живут не только  на перилах, общественном транспорте, туалете... По результатам исследований    опасность представляют такие обыденные, часто используемые  предметы, как мобильный телефон,  клавиатура  и компьютерная  мышка. Без регулярной чистки и дезинфекции, на их поверхности может скапливаться значительное количество потенциально опасных болезнетворных бактерий. Поэтому обязательно раз в месяц протирайте клавиатуру и мышь, раз в год убирайте грязь, скопившуюся под клавишами, обрабатывайте  мобильный телефон с помощью дезинфицирующих салфеток. И опять же, почаще   мойте руки с мылом

  • Правильное питание. Следите за питанием ребенка. Пирожные, конфеты можно заменить полезными сухофруктами. Из меню необходимо убрать чипсы, газированные напитки, соусы, полуфабрикаты, фаст-фуд, предпочитая блюда из отварных или запеченных продуктов. В ежедневном рационе ребенка должны присутствовать соки, сезонные овощи и фрукты. Обратите внимание на продукты, содержащие витамины А,Е, РР, F и С (тыква, красный перец, помидоры, морковь, шиповник, лимон, клюква) и кальций (творог, сыр, молоко). Много полезных микроэлементов содержится в орехах, и бобовых. Не забывайте о кисломолочных продуктах и растительных пробиотиках (лук, чеснок).
  • Режим дня. Четкий распорядок дня формирует правильные привычки и облегчает учебный процесс. Ребенок должен засыпать не позже 22 часов, продолжительность сна должна составлять не менее 9-10 часов. Оптимальное время для подвижных игр на свежем воздухе - 2-3 часа.

 

         В  любом деле важно начало. Очень  значимо, с каким настроем ребенок  войдет в учебный год. Задача  родителей - помочь детям встретить  перемены позитивно и в хорошем  здравии. Подростки должны иметь некоторое представление о венерических болезнях, их профилактике и лечении

 

34.Зрительный анализатор состоит из глазного яблока, строение которого схематично представлено на рис. 1, проводящих путей и зрительной коры головного мозга.

 

Рис.1.  Схема строения глаза  
 1 - склера,  
 2 - сосудистая оболочка,  
 3 - сетчатка,  
 4 - роговица,  
 5 - радужка,  
 6 - ресничная мышца,  
 7 - хрусталик,  
 8 - стекловидное тело,  
 9 - диск зрительного нерва,  
10 - зрительный нерв,  
11 - желтое пятно.


 
    Вокруг глаза расположены три  пары глазодвигательных мышц. Одна пара поворачивает глаз влево и вправо, другая - вверх и вниз, а третья вращает его относительно оптической оси. Сами глазодвигательные мышцы  управляются сигналами, поступающими из мозга. Эти три пары мышц служат исполнительными органами, обеспечивающими  автоматическое слежение, благодаря  чему глаз может легко сопровождать взором всякий движущийся вблизи и  вдали объект (рис. 2).

 

Рис.2.  Мышцы глаза  
1 - наружная прямая;  
2 - внутренняя прямая;  
3 - верхняя прямая;  
4 - мышца, поднимающая верхнее веко;  
5 - нижняя косая мышца;  
6 - нижняя прямая мышца.


 
    Глаз, глазное яблоко имеет почти  шаровидную форму примерно 2,5 см в  диаметре. Он состоит из нескольких оболочек, из них три - основные:  
    склера - внешняя оболочка,  
    сосудистая оболочка - средняя,  
    сетчатка - внутренняя.  
    Склера имеет белый цвет с молочным отливом, кроме передней ее части, которая прозрачна и называется роговицей. Через роговицу свет поступает в глаз. Сосудистая оболочка, средний слой, содержит кровеносные сосуды, по которым кровь поступает для питания глаза. Прямо под роговицей сосудистая оболочка переходит в радужную оболочку, которая и определяет цвет глаз. В центре ее находится зрачок. Функция этой оболочки - ограничивать поступление света в глаз при его высокой яркости. Это достигается сужением зрачка при высокой освещенности и расширением - при низкой. За радужной оболочкой расположен хрусталик, похожий на двояковыпуклую линзу, который улавливает свет, когда он проходит через зрачок и фокусирует его на сетчатке. Вокруг хрусталика сосудистая оболочка образует ресничное тело, в котором заложена мышца, регулирующая кривизну хрусталика, что обеспечивает ясное и четкое видение разноудаленных предметов. Достигается это следующим образом (рис.3).

Информация о работе Возрастные особенности реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку