Анализ деятельности структурного подразделения Главного государственного управления социального развития Псковской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что защита детства представляет собой тему, вызывающую постоянное внимание общества и государства, средств массовой информации и правоохранительных органов, политологов и социологов, историков и юристов, теоретиков и практиков, как в нашей стране, так и за рубежом. Школьное образование, физическое и моральное здоровье детей, повышение уровня девиантности в поведении несовершеннолетних, беспризорность и безнадзорность детей, дети-сироты и дети мигрантов – все эти вопросы приобрели общенациональный характер.

Содержание

Содержание
Введение……………………………………………………………………2
1. Теория и практика социальной защиты детства в современной России. Становление и развитие отечественной системы социальной
защиты детства в России.
1.1. История возникновения социальной защиты детей…………………5
1.2. Сущность социальной защиты детства…………………………….11
1.3. Объекты и субъекты социальной защиты детства……………….12
1.4. Принципы, формы и методы социальной защиты детства………..18
1.5. Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность государства в отношении социальной защиты детства…………….......20
2. Анализ деятельности структурного подразделения Главного государственного управления социального развития Псковской области по направлению социальной защиты детства – отдела семьи, женщин, детей и демографии.
2.1. Задачи и функциональное значение отдела семьи, женщин, детей и демографии……………………………………………………………26
2.2. Взаимодействие отдела семьи, женщин, детей и демографии с государственными подведомственными учреждениями социального обслуживания семьи, женщин и детей………………………………….31
2.3. Нормативно-правовая база………………………………………..36
2.4. Анализ основных направлений деятельности отдела семьи, женщин, детей и демографии………………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………..58
Список используемой литературы……………………………………..62
Приложения

Работа содержит 1 файл

отчет о практике.docx

— 314.87 Кб (Скачать)

     Питание воспитанников в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

     для обеспечения питанием воспитанников в детских домах и школах-интернатах разрабатывается рацион питания. Рацион питания обучающихся предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания детей в течение суток. На основании сформированного рациона питания разрабатывается примерного меню на период 10 дней. Примерное меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона  по возрастным группам обучающихся, в примерном меню соблюдены требования санитарных правил по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах. Меню разрабатывается диетсестрой или медицинским работником учреждения, согласовывается с руководителем образовательного учреждения и с органами Росздравнадзора. Предусмотрен пятикратный прием пищи для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах и школах-интернатах.

     Работа  по организации питания воспитанников  в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с Законом Псковской  области от 28.01.2010 № 952-ОЗ «О мерах  социальной поддержки отдельных  категорий обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, находящихся в ведении Псковской области», Законом Псковской области от 11.05.2005      № 411-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Указанными Законами Псковской области на 10 % увеличилась норма питания воспитанников в каникулярные и праздничные дни, на 15 % - норма питания для детей, больных туберкулезом и дизентерией, находящихся в изоляторе.

     Нормы питания соблюдаются всеми учреждениями социального обслуживания семьи и детей. Ежемесячно Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области анализирует соблюдение учреждениями норм питания.

       Состояние репродуктивного здоровья женщин.

      Здоровье  женщин репродуктивного возраста не претерпело значительных изменений  за период 2008 – 2010 гг. Экстрагинетальной патологией страдают 54,2 % женщин. В группе беременных состояние здоровья в динамике не ухудшилось, и количество болеющих в 2010 году составило 70,2 % , 2009 г. – 73,1 %, 2008 г. – 73,7%. (Рис. 12). 

Рис. 12. Количество болеющих в % от общего числа беременных

        В области реализуется программа  экстракорпорального оплодотворения. Ежегодно в специализированные  клиники федерального подчинения  направляются порядка 20 женщин  в соответствии с выделенными квотами.

      Беременные  женщины из групп высокого риска  наблюдаются и родоразрешаются в перинатальном центре города Пскова. В городах Пскове и Великие Луки для профилактической работы с подростками и подготовки их к созданию семьи работают центры планирования семьи и репродукции.

     С 2008 года Областной центр семьи  работает по реализации международного проекта «Моя мама». Проект финансируется и координируется Фондом профилактики социального сиротства «Укрепление семьи» в сотрудничестве с Главным государственным управлением социальной защиты населения Псковской области. Проект направлен на работу с юными беременными женщинами и молодыми семьями с детьми до 3-х лет, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, с целью профилактики отказов от детей. Задачами проекта являются: снижение количества отказных детей в возрасте до 3-х лет на территории города Пскова. Реализация данного проекта носит межведомственный характер, в проекте участвуют перинатальный центр города Пскова, центр планирования семьи и репродукции, образовательные учреждения.

     Государственным учреждением социального обслуживания «Областной центр семьи» реализован оздоровительный курс занятий для  будущих мам. В 2010 году по этой программе  занимались 132 человека (2009 г. – 124 человека). Занятия проводились в малых  группах по 5-6 человек, каждой маме был  предложен индивидуальный комплекс упражнений. Нововведением стало проведение перед курсом оздоровительной гимнастики первичной консультации. Первичная консультация включает в себя диагностику физического состояния беременной женщины, ее общей готовности к физическим занятиям, а также информирование будущей мамы по вопросам психофизической подготовки к родам и грудному вскармливанию.

     Государственным учреждением социального обслуживания «Областной центр семьи» подготовлены методические материалы «Наше прекрасное дитя» для беременных женщин и молодых родителей, а также «Антистресс-программа» для работы с беременными женщинами и молодыми мамами в комнате психологической разгрузки.

     Реализуются такие программы для подростков, как «Учусь видеть мир», «Учусь быть родителем», «Я познаю мир». Кроме того, по программе психологических занятий  «Моя мама» проведено 40 занятий для 50 беременных женщин, женщин, воспитывающих  детей в возрасте до трех лет, и  для 20 несовершеннолетних.

       Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

      По  состоянию на 01.01.2011 г. на учете органов  опеки и попечительства находятся 3656 детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В области наблюдается сокращение детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей. (Рис. 13).

     

     Рис. 13. Количество детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

      С целью профилактики социального  сиротства в настоящее время  органами опеки и попечительства ведется активная работа по жезнеустройству детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных учреждениях.

     Постоянно размещается информация с фотографиями детей в областной газете «Псковская правда», на сайте  Государственного управления образования Псковской области. Органы опеки и попечительства активно сотрудничают с Псковским областным телевидением, на котором периодически выпускают материалы о конкретных семьях, взявших детей на воспитание, детях, нуждающихся в семье, а также комментарии специалистов по жизнеустройству детей-сирот.

      Для развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, разработаны информационные буклеты  о формах семейного устройства, мерах  государственной поддержки замещающих семей, органах и учреждениях, осуществляющих работу по подготовке принимающих  родителей.

     Так, в результате сотрудничества Администрации  Псковской области и межрегиональной  благотворительной общественной организации  «Российский Комитет «Детские деревни - SOS» под городом Псковом открыта  «Детская деревня - SOS». Это - 12 семейных домов, в каждом из которых будут  жить и воспитываться 6-8 детей разного возраста. В январе 2011 года 30 детей уже заселили «Детскую деревню – SOS», в скором времени ожидается еще пополнение. Кроме того, Администрация Псковской области взяла на себя обязательства по материальному содержанию детей-сирот в период их пребывания в учреждении.

     На  базе государственного учреждения социального  обслуживания «Бельско - Устьенский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Псковской региональной общественной организацией «Росток» и Псковским областным отделением Российского Детского фонда, Международной организацией «Saleninternational» реализуется проект «Семейное устройство детей-инвалидов», цель которого помещение детей с особыми потребностями на воспитание в замещающие семьи.

     В настоящее время в государственных  учреждениях системы образования, здравоохранения, социальной защиты населения  воспитываются 33,5 % от общего числа  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2010 г. – 33,6 %, 2009 г. – 34,0 %). (Рис. 14). 
 

     Рис. 14. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (в % от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

     Принятые  в 2010 году Администрацией Псковской  области меры по увеличению с 01.01.2010  размеров денежного вознаграждения патронатному воспитателю и приемному  родителю, а также увеличение размера  денежного содержания на опекаемого ребенка позволили существенно  поддержать замещающих родителей и  улучшить условия жизнеобеспечения опекаемых детей.

       В 2010 году 65,6 % детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,  воспитывались в семьях опекунов, попечителей, приемных и патронатных семьях, семьях усыновителей в 2009 г. - 64,3 %; 2008 г. - 51,1 % (рис.15).

     

     Рис. 15. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в% от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), воспитывающихся в семьях опекунов, попечителей, приемных и патронатных семьях, семьях усыновителей.

       Органом опеки и попечительства принимаются меры к повышению эффективности работы по подготовке кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители, патронатные воспитатели, их подготовке к приему ребенка в семью, изучению личностных качеств, способности кандидата в усыновители, замещающие родители принять ответственность за судьбу ребенка.

     Для решения этой задачи создана комиссия по отбору организаций (учреждений) для  осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства, отобраны 6 учреждений из системы образования  и социальной защиты населения, способные  выполнить эти полномочия. Проведен обучающий семинар, подготовлены необходимые  методические материалы. Эффективная  работа этих учреждений позволит исключить  ошибки при принятии решений о передаче ребенка в семью.

       Положение детей-инвалидов.

     В Псковской области насчитывалось  в 2010 году 2010 детей-инвалидов  (2009 г. – 1999 детей-инвалидов; 2008 г. – 1814 детей-инвалидов) (рис. 16).

Рис. 16. Численность детей-инвалидов в Псковской области (чел.)

     В системе социальной защиты населения  области работают государственное  учреждение социального обслуживания (далее – ГУСО) «Реабилитационный  центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», 2 детских дома-интерната для умственно  отсталых детей - ГУСО «Бельско-Устьенский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» и ГУСО «Бобровский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»  (рассчитаны на 205 мест).

     Дети-инвалиды полностью обеспечены необходимыми лекарственными средствами за счет бюджетных  средств и по рецептам врачей регионального  сегмента Федерального регистра врачей (фельдшеров).

     Все воспитанники учреждений имеют индивидуальные программы реабилитации. Нуждающиеся  в технических средствах реабилитации полностью ими обеспечены, в том  числе ортопедической обувью.

     В учреждениях строго соблюдаются  сроки переосвидетельствования  детей-инвалидов.

     Государственные учреждения системы социальной защиты, осуществляющие реабилитацию детей-инвалидов, укомплектованы педагогическими, социальными  работниками, медицинским персоналом среднего звена согласно штатным  расписаниям.

     С 1995 года действует ГУСО «Реабилитационный  центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» - единственное в Псковской области  учреждение, предоставляющее максимальный объем реабилитационных услуг для  детей-инвалидов.

     Ежегодно  специалисты центра обслуживают  свыше 700 детей с ограниченными  возможностями здоровья.

     Реализуется проект «Живая нить» - выездная комплексная  бригада специалистов, оказывающая  консультативную, методическую, практическую помощь семьям с детьми-инвалидами, проживающим в отдаленных районах  Псковской области, специалистам центров  социального обслуживания. В 2010 году такая помощь оказана 71 семье, воспитывающей  ребенка-инвалида (2009 г. - 68 семьям, воспитывающим  детей-инвалидов; 2008 г. – 70 семьям).

Информация о работе Анализ деятельности структурного подразделения Главного государственного управления социального развития Псковской области