Анализ деятельности структурного подразделения Главного государственного управления социального развития Псковской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что защита детства представляет собой тему, вызывающую постоянное внимание общества и государства, средств массовой информации и правоохранительных органов, политологов и социологов, историков и юристов, теоретиков и практиков, как в нашей стране, так и за рубежом. Школьное образование, физическое и моральное здоровье детей, повышение уровня девиантности в поведении несовершеннолетних, беспризорность и безнадзорность детей, дети-сироты и дети мигрантов – все эти вопросы приобрели общенациональный характер.

Содержание

Содержание
Введение……………………………………………………………………2
1. Теория и практика социальной защиты детства в современной России. Становление и развитие отечественной системы социальной
защиты детства в России.
1.1. История возникновения социальной защиты детей…………………5
1.2. Сущность социальной защиты детства…………………………….11
1.3. Объекты и субъекты социальной защиты детства……………….12
1.4. Принципы, формы и методы социальной защиты детства………..18
1.5. Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность государства в отношении социальной защиты детства…………….......20
2. Анализ деятельности структурного подразделения Главного государственного управления социального развития Псковской области по направлению социальной защиты детства – отдела семьи, женщин, детей и демографии.
2.1. Задачи и функциональное значение отдела семьи, женщин, детей и демографии……………………………………………………………26
2.2. Взаимодействие отдела семьи, женщин, детей и демографии с государственными подведомственными учреждениями социального обслуживания семьи, женщин и детей………………………………….31
2.3. Нормативно-правовая база………………………………………..36
2.4. Анализ основных направлений деятельности отдела семьи, женщин, детей и демографии………………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………..58
Список используемой литературы……………………………………..62
Приложения

Работа содержит 1 файл

отчет о практике.docx

— 314.87 Кб (Скачать)

     В состав отдела семьи, женщин, детей  и демографии входит начальник отдела, заместитель начальника отдела и  специалисты в соответствии со штатным расписанием.

Начальник отдела

 

     

          

консультанты

Заместитель начальника отдела

       
 

     Начальник отдела осуществляет руководство и  рациональную организацию деятельности сотрудников отдела в соответствии с Положением об отделе, распределяет обязанности между работниками  отдела согласно должностным регламентам  и фактической потребности в  осуществлении основных функций  отдела.

     Заместитель начальника отдела подчиняется непосредственно  начальнику отдела. Основными задачами являются: своевременное составление  и представление начальнику отдела отчетности в установленной форме, обобщенной информации,  итоговых аналитических  справок и других материалов по вопросам соц. Защиты, положения детей в  области, о деятельности учреждений, предоставляющих услуги семье и  детям; выполняет поручения начальника отдела.

     Консультант отдела в своей деятельности подчиняется  непосредственно начальнику отдела. Консультант обязан своевременно составлять и представлять начальнику отдела необходимую  информацию, справки, выполнять точно  и в срок устные и письменные указания и поручения начальника отдела, а  в его отсутствие лица его замещающего; отчитываться о результатах исполнения служебных обязанностей перед начальником отдела.

     Организационная структура в этом случае строится сверху вниз и имеет на верхнем  уровне должностные позиции, отвечающие за ключевые,  значимые функции. Основой  дальнейшей детализации орг.структуры становится иерархическая структура функций. Указанное подчинение целесообразно в тех случаях, когда качество исполнения второстепенной функции в значительной степени влияет на качество исполнения ключевой функции. При этом прямое подчинение возникает только в тех случаях, когда ключевая и второстепенная функции относятся к одной сфере компетенций.

     2.2. Взаимодействие отдела семьи, женщин, детей и демографии с государственными подведомственными учреждениями социального обслуживания семьи, женщин и детей.

     В системе социальной защиты населения  Псковской области работают следующие  государственные учреждения социального  обслуживания семьи и детей:

       «Областной центр семьи» - 1;

       «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» - 1;

    Детский дом-интернат для умственно отсталых детей на 205 мест - 2;

       «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» - 22;

     «Социальный приют для детей и подростков» - 2.

     Общее количество мест, в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации - 381.

     Данная  сеть учреждений сложилась к 2006 году и обеспечивает в полной мере социальное обслуживание семей и детей в Псковской области.

     Предоставленные услуги – социально-экономические, социально-медицинские, социально-правовые, социально-бытовые, социально-психологические.

     Специализированные  учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, рассчитаны в основном на 15 мест, 1 учреждение – на 20 мест, 2 учреждения – на 30 мест, 2 учреждения – на 8 мест. В учреждениях созданы такие отделения, как приемное, отделение реабилитации, служба сопровождения семей.

     Социально-реабилитационные центры, в структуру которых входят приюты, являются наиболее перспективными в общей системе социозащитных детских учреждений, так как позволяют комплексно решать проблемы коррекционно-реабилитационной работы, ориентируя ее как на самого ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, так и на среду, в которой он находится, в том числе и на родную семью. Пройти реабилитацию в таком центе можно написав заявление (Приложение 4).

     Семьи, дети из которых проходят или уже  прошли реабилитацию в учреждениях, находятся под патронажем специалистов учреждений (службы сопровождения семей). С семьями заключаются договоры, в которых учтены, как обязанности  специалистов учреждений в оказании необходимой помощи, так и обязанности  родителей.

     Службы  сопровождения семей с детьми обеспечивают и профессиональное сопровождение замещающих семей, дети в которые попали из государственных учреждений социального обслуживания. Мониторинг пребывания детей в семьях патронатных воспитателей проводится ежеквартально специалистами ГУСО «Областной центр семьи. В 2009 году система показателей была расширена в связи с переходом патронатных воспитателей в статус приемных родителей.

     Из  всех видов услуг в 2010 году значительное увеличение показателей наблюдается  по социально-педагогическим, социально-медицинским, социально-правовым. Это свидетельствует о расширении деятельности специалистов служб сопровождения в сфере оказания услуг. Но, преобладают такие виды услуг, как социально-психологические и социально-педагогические.

     Главным государственным управлением социальной защиты населения Псковской области при участии отдела семьи, женщин, детей и демографии совместно с Представительством гуманитарной организации «SOS-Детские Деревни Норвегии» было организовано обучение специалистов, работающих по программе предварительной подготовки приемных родителей и усыновителей «PRIDE». Указанная программа явилась новой технологией подготовки родителей, а также специалистов, работающих по данной теме.

     В 2010 году обучение по этой программе прошли 19 специалистов государственных учреждений системы социальной защиты населения, образования и здравоохранения (2009 г. – 18 специалистов). Начальник отдела психосоциальной помощи населению ГУСО «Областной центр семьи» получила сертификат тренера программы и будет проводить обучение других специалистов, работающих с семьей и детьми на территории Псковской области.

     В 2010 году ГУСО «Областной центр семьи» реализовал проект «Разработка и  реализация не менее чем в 10 субъектах  Российской Федерации программ «Социальный  менеджмент» для специалистов учреждений социального обслуживания семьи  и детей» в рамках подпрограммы «Дети  и семья» по направлению «Профилактика  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  федеральной целевой программы  «Дети России» на 2007-2010 гг. Цель программы - внедрение в практику работы учреждений социального обслуживания семьи и детей регионов России технологий, направленных на повышение эффективности работы и на развитие профессиональной компетентности работников. На реализацию данного проекта с федерального бюджета было выделено 6,0 млн. рублей.

     На  базе ГУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»  города Пскова реализуется проект «Служба  сопровождения семьи и ребенка  в Пскове». Проект реализуется Псковским  региональным общественным фондом поддержки  инвалидов, межрегиональной общественной организацией «Ассоциация в поддержку  детей и взрослых с отклонениями и нарушениями в психическом  и физическом развитии», международной  гуманитарной организацией Эндикап Энтернасиональ. Проект направлен на профилактику детской инвалидности, обеспечение прав ребенка на жизнь в семье, изменение качества жизни семей, имеющих детей-инвалидов. Акцент в работе данной службы делается на сопровождение семьи с ребенком-инвалидом. Проект финансируется Европейским Союзом. В целях распространения опыта в рамках данного проекта прошли обучение 12 специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей по психолого-педагогической работе с детьми, имеющими нарушения развития.

     В настоящее время документация и  организация работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, приводятся в соответствие с требованиями ГОСТов и замечаний, сделанных при  проверках Росздравнадзором.

     В рамках Плана мероприятий по проведению информационной кампании по противодействию  жестокому обращению с детьми в 2010 году на территории Псковской области (далее – План мероприятий) во всех государственных учреждениях социального  обслуживания семьи и детей были разработаны и реализованы Планы  воспитательной работы, мини-проекты, направленные на противодействие жестокому  обращению с детьми, профилактическую работу с семьями.

      В соответствии с Планом мероприятий  отделом семьи, женщин, детей и демографии организованы семинары для специалистов государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей по программе «Профилактика жестокого обращения с детьми», разработанной ГУСО «Областной центр семьи».

     Проведена областная акция по защите детей  от жестокого обращения, приуроченная к 1 июня - Международному дню защиты детей.

      ГУСО  «Областной центр семьи» изданы и  распространены буклеты для детей  и родителей по теме противодействия  жестокому обращению с детьми (всего 8 видов).

      В соответствии с Соглашением от 24.08.2010 № 12/03 между Администрацией Псковской  области и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной  ситуации, с 01.10.2010 службы детского телефона доверия, организованные в Псковской  области, подключены к единому общероссийскому  телефонному номеру.

      Отделом семьи, женщин, детей и демографии подготовлены материалы для проведения рекламно-информационной кампании о введении единого общероссийского номера детского телефона доверия и направлены в Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области для распространения в региональных и местных средствах массовой информации.

      Деятельность  службы экстренной психологической помощи в рамках детского телефона доверия обеспечивают 3 психолога-консультанта и 1 супервизор. За период с октября 2010 года по январь 2011 года на детский телефон доверия поступило 258 обращений, в том числе от детей 175.

      Главным государственным управлением социальной защиты населения Псковской области и отделом семьи, женщин, детей и демографии ежеквартально осуществляется контроль за обеспечением доступности телефонных аппаратов в учреждениях для детей. 
 
 
 

     2.3. Нормативно-правовая база

     В своей деятельности, направленной па защиту детства отдел семьи, женщин, детей и демографии руководствуется  следующей нормативно-правовой базой:

     Конституцией  РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, нормативными актами Министерства здравоохранения  и социального развития РФ, Уставом  Псковской области, законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, приказами  и указаниями Главного государственного управления социального развития Псковской области, Положением об отделе.

     Как уже говорилось ранее, основным актом о правах ребенка на международном уровне является Конвенция о правах ребенка.

     Основным  актом о правах ребенка в России является Федеральный закон от 27 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях  прав ребенка в Российской Федерации» и, конечно, Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года №223-ФЗ

     Теперь  рассмотрим основные нормативные правовые акты по вопросам детства, принятые в Псковской области.

     1. В Псковской области принят закон от 05.12.2005 № 494-ОЗ «О государственном ежемесячном пособии на ребенка в Псковской области», в соответствии с которым право на пособие имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого ребенка до достижения им возраста 16 лет (на обучающегося общеобразовательного учреждения до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает прожиточного минимума, ежеквартально устанавливаемого в Псковской области. Размер указанного пособия с 01.01.2010  составляет  138 рублей на каждого ребенка.

     2. Для улучшения демографической ситуации принят Закон Псковской области от 06.04.2011 № 1060-ОЗ «О региональном материнском капитале», в соответствии с которым установлен размер материнского капитала 100,0 тыс. рублей. Указанная мера поддержки будет предоставляться женщинам, родившим  (усыновившим) третьего и каждого последующего ребенка, начиная с 01.01.2011, а также мужчинам, являющимся единственными усыновителями, если решение суда об усыновлении вступило в силу, начиная с 01.01.2011. Использован региональный материнский капитал может быть по двум направлениям: улучшение жилищных условий и получение образования ребенком (детьми).

Информация о работе Анализ деятельности структурного подразделения Главного государственного управления социального развития Псковской области