Анализ деятельности структурного подразделения Главного государственного управления социального развития Псковской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что защита детства представляет собой тему, вызывающую постоянное внимание общества и государства, средств массовой информации и правоохранительных органов, политологов и социологов, историков и юристов, теоретиков и практиков, как в нашей стране, так и за рубежом. Школьное образование, физическое и моральное здоровье детей, повышение уровня девиантности в поведении несовершеннолетних, беспризорность и безнадзорность детей, дети-сироты и дети мигрантов – все эти вопросы приобрели общенациональный характер.

Содержание

Содержание
Введение……………………………………………………………………2
1. Теория и практика социальной защиты детства в современной России. Становление и развитие отечественной системы социальной
защиты детства в России.
1.1. История возникновения социальной защиты детей…………………5
1.2. Сущность социальной защиты детства…………………………….11
1.3. Объекты и субъекты социальной защиты детства……………….12
1.4. Принципы, формы и методы социальной защиты детства………..18
1.5. Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность государства в отношении социальной защиты детства…………….......20
2. Анализ деятельности структурного подразделения Главного государственного управления социального развития Псковской области по направлению социальной защиты детства – отдела семьи, женщин, детей и демографии.
2.1. Задачи и функциональное значение отдела семьи, женщин, детей и демографии……………………………………………………………26
2.2. Взаимодействие отдела семьи, женщин, детей и демографии с государственными подведомственными учреждениями социального обслуживания семьи, женщин и детей………………………………….31
2.3. Нормативно-правовая база………………………………………..36
2.4. Анализ основных направлений деятельности отдела семьи, женщин, детей и демографии………………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………..58
Список используемой литературы……………………………………..62
Приложения

Работа содержит 1 файл

отчет о практике.docx

— 314.87 Кб (Скачать)
stify">     3. Закон Псковской области от 11.01.2005 № 411-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

     Законом определен механизм реализации на территории Псковской области предусмотренных  федеральным законодательством  дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также установлены дополнительные виды социальной поддержки этой категории детей и лиц из их числа.

     4. Закон Псковской области от 06.02.2006  № 529-ОЗ «О патронатном воспитании в Псковской области».

     Законом установлено патронатное воспитание как форма семейного устройства детей, оставшихся без попечения  родителей, установлен размер денежного  вознаграждения патронатному воспитателю  за каждого принятого в семью  ребенка 4500 руб.

     5. Закон Псковской области от 17.03.1998 № 14-ОЗ «О денежном вознаграждении, причитающемся приемным родителям и льготах, предоставляемых приемной семье». Законом установлены денежное вознаграждение приемному родителю в размере 4500 рублей в месяц за воспитание каждого приемного ребенка и льготы, предоставляемые приемной семье.

     6. Распоряжением Администрации Псковской области от 10.02.2010 № 25-р создана и осуществляет свою деятельность рабочая группа по реализации на территории области системного комплекса «Видеопаспорт ребенка». Данный информационный блок о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, существенно расширяет возможности для устройства детей в семьи.

     7. Распоряжение Администрации Псковской области от 08.06.2010 г. № 209-р «Об утверждении концепции областной целевой программы «Поддержка коренного малочисленного народа сету (сето), проживающего в Печорском районе». Цель концепции: оказание ежегодной единовременной помощи семьям сету (сето) с детьми.

     2.4. Анализ основных  направлений деятельности  отдела семьи, женщин, детей и демографии.

     Проблемы социальной защиты детей являются актуальными в любое время для любого общества. Это связано с тем, что дети, в силу присущего им недостаточного для самостоятельной жизни уровня физического, психического и жизненного опыта, всегда нуждались, и будут нуждаться в повседневной опеке взрослых, а на уровне государственной власти и местного самоуправления — в социальной защите. Поэтому содержание детей, удовлетворение их разумных потребностей, защита от опасностей являются обязанностями человека, человеческого общества и государства в целом.

   Основными направлениями деятельности отдела семьи, женщин, детей и демографии, по которым ведется работа, являются:

  • основные демографические показатели;
  • состояние здоровья детей;
  • состояние питания детей;
  • состояние репродуктивного здоровья женщин;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • положение детей инвалидов;
  • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • развитие системы социального обслуживания семьи и детей;
  • правовое положение детей в регионе.

     Проведем  анализ показателей  по каждому направлению  деятельности отдела.

       Основные демографические показатели.

     Демографическая ситуация в Псковской области остается очень сложной. Численность населения области сокращается (Рис. 2) , в том числе и детского населения (Рис. 3). Необходимо отметить, что демографический кризис в Псковской области носит более затяжной характер, чем в целом по России. 

     Рис. 2. Численность населения Псковской области. 

Рис. 3. Численность детского населения Псковской области.

     Несмотря  на то, что численность детского населения сокращается, показатель рождаемости повышается. Положительную динамику можно увидеть на рис. 4.

                         

Рис. 4. Показатель рождаемости в Псковской области.

      В области наблюдается снижение показателя общей смертности населения (Рис. 5).

Рис. 5. Показатель общей смертности населения Псковской области.

    Также положительная  динамика наблюдается и в снижении показателя детской смертности (Рис. 6).

                         

Рис. 6. Показатель детской смертности в Псковской области.

     Однако  уровень рождаемости по-прежнему не обеспечивает простое воспроизводство  населения.

     На  изменение общей численности населения области в первую очередь оказывает влияние естественная убыль населения, которую формируют рождаемость и смертность населения.

     В ходе анализа демографической ситуации в области можно сделать вывод, что, несмотря на положительную динамику в показателях по рождаемости  и снижения уровня смертности детской численности, снижается как общая численность населения, так и детская. Как говорилось ранее, это связано с тем, что уровень рождаемости по-прежнему не обеспечивает простое воспроизводство населения.

     По  прогнозам демографов, начиная с 2012 года, наступит спад рождаемости, т. к. вступает в возраст деторождения малочисленное поколение 90-х. Демографический провал может спасти рождение вторых и последующих детей.

     С целью создания условий для улучшения  демографической ситуации Главное государственное управление социальной защиты населения разработало областную долгосрочную целевую программу «Демографическая политика в Псковской области на 2007-2010 годы».  Главными задачами программы являются: пропаганда здорового образа жизни, обеспечение безопасного материнства и рождение здоровых детей, охрана здоровья детей, повышение социального престижа материнства, отцовства, полноценной супружеской семьи, расширение сферы социальных услуг, для семьи и детей.

     Реализация  мероприятий программы позволила  повысить уровень рождаемости и несколько снизить уровень смертности населения; количество семей, находящихся в социально опасном положении, не увеличивается на протяжении нескольких лет (даже в кризисные времена); увеличивается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы устройства.

Кроме того, в области реализуются ОЦП, имеющие демографическую направленность: «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Вакцинопрофилактика», «Организация детского отдыха и оздоровления в Псковской области». Разрабатывается областная долгосрочная целевая программа «Демографическая политика в Псковской области на 2011-2015 годы».

       Состояние здоровья детей.

     Здоровье  детей – укрепление, защита, сохранение здоровья ребенка одна из главных забот общества в котором находится ребенок.

     Ежегодно  в соответствии с приказом Государственного комитета Псковской области по здравоохранению  и фармации по утвержденному плану-графику  проводится профилактические осмотры  детей. Проанализируем результаты.

     За  последние три года в области  отмечено увеличение общей заболеваемости детей от 0 до 17 лет (Рис.7).

                     

                 Рис. 7. Показатель общей заболеваемости детей в Псковской области.

     Также увеличился показатель инвалидности детей (Рис. 8). 

                 Рис. 8. Показатель общей заболеваемости детей в Псковской области.

     Несколько вырос показатель детского травматизма (Рис. 9).

                         

Рис. 9. Показатель детского травматизма.

     Результаты  профилактических осмотров по группам  здоровья.

     Группа  здоровья дает более широкое представление  о состоянии  здоровья ребенка, чем  диагноз.

          Первая (I) группа здоровья объединяет детей, не имеющих отклонений по всем избранным  для оценки критериям здоровья, не болевших или редко болевших за период наблюдения,  имеющих отставание в нервно–психическом развитии не более чем на 1 эпикризный срок, а также детей, имеющих единичные морфологические отклонения (аномалии  ногтей,  деформация  ушной раковины и др.), не влияющие на состояние здоровья ребенка и не требующие коррекции.

      За  последние три года наблюдается  снижение количества детей с первой группой здоровья (Рис. 10).

                  Рис. 10. Количество детей I гр. Здоровья (в % от общей числ. детского насел).

     При этом отмечено увеличение числа детей  во второй группе здоровья.

     Вторую (II) группу здоровья составляют также  здоровые дети, но имеющие «риск»  формирования хронических заболеваний (Рис.11).

                  Рис. 11. Количество детей II гр. Здоровья (в % от общей числ. детского насел).

     Процентный  показатель в третьей и четвертой  группах здоровья оставался стабильным. Третья (III) группа здоровья объединяет больных детей с наличием  хронических  болезней или врожденной патологии в состоянии компенсации (без клинических проявлений функциональных отклонений других органов и систем). Четвертая (IV) группа включает в себя детей с хроническими болезнями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации. Пятая (V) группа – дети с тяжелыми хроническими заболеваниями, тяжелыми врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации, т.е. угрожаемые по инвалидности  или инвалиды.

     При оценке влияния образовательного процесса и трудовой занятости подростков на их здоровье отмечено ухудшение  состояния опорно-двигательного  аппарата и сенсорных органов (зрение, слух).

     С целью профилактики заболеваний  в области проводилась вакцинопрофилактика у населения групп риска. Кроме того, в области реализована ОЦП «Организация детского отдыха и оздоровления в Псковской области». Разработка данной программы продиктована необходимостью реализации прав ребенка на оздоровление, полноценный отдых в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.

       Приоритетными направлениями деятельности на 2011 год по улучшению здоровья детей являются:

     мероприятия по снижению младенческой смертности;

     проведение  мероприятий по реализации областной  долгосрочной программы «Здоровый  ребенок 2011-2015 гг.». Мероприятия программы направлены на снижение перинатальной и младенческой смерти, предупреждение детской инвалидности. Комплекс мер будет направлен на своевременную диагностику, предотвращение опасных для новорожденных и детей раннего возраста патологических состояний. Кроме того, программа призвана обеспечить повышение качества жизни детям с тяжелыми и редкими заболеваниями, обеспечить лечебным питанием больных фенилкетонурией и целиакией.

     Значительные  средства в рамках программы планируется  направить на укрепление материально-технической  базы Псковского перинатального центра.

       Состояние питания детей.

     Питанием  охвачены 31 государственное образовательное  учреждение Псковской области (далее  ГОУ): из них 2 детских дома; 14 школ –  интернатов; 14 учреждений начального профессионального  образования; 1 – специальная (коррекционная) школа.

     Законом Псковской области от 11.01.2005 № 411-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены нормы по предоставлению бесплатного питания.

     Администрацией Псковской области ежегодно выделяются средства из областного бюджета для приобретения детского питания для детей до 3 лет из малообеспеченных семей.

      Питание воспитанников в детских домах  и школах-интернатах для детей  сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей.

Информация о работе Анализ деятельности структурного подразделения Главного государственного управления социального развития Псковской области