Всемирная торговая организация, ее образование и роль в мировом хозяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

ФИНАНСОВАЯ ОТНОШЕНИЯ-ВОЗНИКАЕТ ПО ПОВОДУ ОБРОЗОВАНИЯ и использования центральных и децентрализованных фондов. Государства и предприятий и организаций финансовая система представляет собой совокупность финансовых звеньев призванных обеспечение государству, обеспечения своих политический и экономический функции, и состоит с одной страны из государственных финансов, а с другой страны финансов частных предприятий корпорации и монополий.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 163.70 Кб (Скачать)

Практически все страны мира имеют  свои правила, регулирующие налоговые  режимы для своих резидентов, осуществляющих деятельность за границей и получающих доходы из-за рубежа, а также для  иностранных налогоплательщиков, действующих  в стране. Различия подходов отдельных  стран к тем или иным вопросам налогообложения порождают не только сложности в оформлении необходимой  налоговой отчетности, но и приводят к такому феномену, как двойное  налогообложение. Проблема двойного налогообложения  обостряется с усилением интернационализации  хозяйственной жизни. В налоговой  практике и теории различают двойное  экономическое и двойное юридическое  налогообложение.

Под двойным экономическим налогообложением понимается ситуация, когда с одного и того же дохода налог уплачивают несколько его последовательных получателей. Это проявляется при  обложении налогом дохода предприятия  как самостоятельного плательщика  и обложении налогом дохода акционера  или пайщика при распределении  прибыли. Перов А.., Толкушкин А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие.- 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2007. С. 109.

Как правило, проблема экономического двойного налогообложения разрешается  при разработке национального налогового законодательства, в котором предусматриваются  нормы, позволяющие тем или иным способом засчитывать налог, уплаченный на уровне предприятии, при расчете  налоговых обязательств акционера.

Под двойным юридическим налогообложением понимается ситуация, когда один и  тот же налогоплательщик облагается в отношении одного и того же дохода одинаковыми или сопоставимыми  налогами два и более раз за один период. Там же. В принципе подобная ситуация может возникать и в  том случае, когда налогоплательщик осуществляет деятельность только в  одной стране. Такое двойное налогообложение  может возникнуть при «нестыковке» общегосударственного (центрального, федерального, конфедерального) законодательства и законодательства на уровне регионов (штатов, провинций, областей, земель), а также на уровне органов местного самоуправления.

Подобная ситуация неоднократно отмечалась в 1990-е гг. в Российской Федерации, и основной причиной этого явления  следует считать неконтролируемое федеральными властями региональное властями региональное и местное нормотворчество  в сфере налогообложения. Однако если в одной стране данная проблема может быть решена путем приведения регионального и местного законодательств в соответствие с общегосударственным, то в международных экономических отношениях двойное и даже многократное экономическое и юридическое налогообложение осуществляется на основе налогового законодательства суверенных государств и может путем согласования многочисленных и сложных вопросов на международном уровне.

Методы регулирования  двойного налогообложения

В устранении двойного налогообложения  доходов и имущества заинтересованы не только налогоплательщики, налоговое  бремя которых многократно возрастает при последовательном обложении  одного и того же объекта в разных странах, но и сами государства, стремящиеся  к увеличению внутреннего и внешнего товарооборота, привлечению иностранных  инвестиций и повышению конкурентоспособности  не только отдельных национальных предприятий, но и экономки в целом. Налоговое бремя юридических и физических лиц, действующих в сфере международных экономических отношений, без устранения двойного налогообложения может достигать таких размеров, что всякое участие в международных разделении труда для них станет неоправданным.

Для избежания международного двойного налогообложения либо применяются  односторонние меры (зачет уплаченных за рубежом налогов, отмена обложения  доходов из иностранных источников), либо заключаются международные  налоговые соглашения, в том числе  соглашения об избежании двойного налогообложения  доходов и имущества.

Устранение двойного налогообложения  возможно в одностороннем порядке. Для этого страна постоянного  местопребывания налогоплательщика  может разрешить ему при выполнении налоговых обязательств учитывать  налоги, уплаченные им за рубежом. Однако это может привести к неоправданным  потерям бюджета, а так же различного рода махинациям со стороны недобросовестных налогоплательщиков. Кроме того, в  этом случае страна постоянного местопребывания  выступает нетто-донором той страны, где ее гражданин (или предприятие) осуществляет экономическую деятельность.

Другой путь урегулирования проблемы налогообложения - заключение международных  соглашений. В этом случае государство, подписывающее такие соглашения, идут на взаимный компромисс, договариваясь, какие налоги с каких категорий  налогоплательщиков будут удерживаться на территории каждого участника  соглашения.

Широко распространено заблуждение  о том, что соглашения об избежании  двойного налогообложения предоставляют  налоговые льготы или вообще освобождение от налогов. Это совершенно не соответствует  действительности. Соглашения об избежании  двойного налогообложения привносят  в экономику стран целый ряд  важнейших гарантий, необходимых  для привлечения иностранных  инвестиций и в налоговой сфере, гарантиях стабильности режима налогообложения  как минимум на 10-15 лет (средний  срок действия такого рода международно-правовых договоров), соблюдении сторонами соглашений общепринятых международных правил и принципов в области налогообложения.

Налоговые юрисдикции строятся на разных принципах. Теоретически можно выделить три основных принципа налоговых  юрисдиикцй:

• По признаку территориальности;

• По признаку резидентства;

• По признаку гражданства.

К наиболее распространенным относится юрисдикция, основанная на принципе территориальности, или территориальной привязки. В соответствии с этим принципом страна облагает налогом только те доходы, которые связаны с деятельностью, осуществляемой на её территории. Доходы, извлекаемые гражданами предприятиями этой страны за пределами ее территории, не включаются в состав налогооблагаемых доходов. Принцип резидентства заключается в том, что всякий налогоплательщик, признаваемый постоянным жителем страны (резидентом), подлежит налогообложению по всем доходам из всех источников, включая зарубежные. Статус резидента определяется по нормам национального законодательства, различающимся в отношении физических и юридических лиц. Большинство стран в своей налоговой политике использует сочетание этих принципов. Наряду с указанными принципами отдельные страны традиционно используют принцип гражданства, который является во многом сходным с принципом территориальности.

Особый интерес вызывает налогообложение  юридических лиц. В современных  условиях деятельность многих предприятий  приобрела международный характер, т.е. она осуществляется на территории нескольких государств. В связи с  этим часто возникает вопрос о  распределении и перераспределении  доходов предприятия между источниками, расположенными в разных странах. Особую важность эта проблема имеет для  транснациональных компаний, деятельность которых в сфере международных  экономических отношений является основой.

Международное налогообложение юридических  лиц в принципе схоже с международным  налогообложением физических лиц, при  этом оно имеет определенную специфику, как в определении субъекта налогообложения, так и в исчислении базы налогообложения. Кроме того, существуют нормы и правила международного налогообложения, которые действуют только в отношении юридических лиц, например статьи соглашений об избежании двойного налогообложения дивидендов.

• Проблемы международного налогообложения  юридических лиц модно подразделить на следующие группы:

• Определение национальной привязки юридического лица - субъекта налогообложения;

• Порядок определения режима деятельности иностранного юридического лица на территории страны деятельности;

• Проблемы, связанные с установлением  источника дохода;

• Учет налогов, уплаченных за рубежом, при определении налоговых обязательств в стране постоянного пребывания;

• Порядок определения налоговой  базы по подоходному налогообложению  при осуществлении внешнеэкономической  деятельности между зависимыми друг от друга экономическими агентами.

21.Международное налоговое  планирование.

Международное налоговое планирование (МНП) — это инструменты, способы, схемы, в том числе оффшоры, трасты, фонды и иные корпоративные структуры, которые Вы будете использовать с  целью уплаты налогов в Вашем  бизнесе по возможно более низкой, а, если это позволит применимое законодательство, то и вовсе нулевой ставке.

Обращаем Ваше внимание на то, что  само по себе налоговое планирование, в том числе с использованием специальных зарубежных структур (почему собственно его и называют международным), — это в целом легитимная и  достаточно распространенная деятельность в большинстве цивилизованных демократических  стран мира. С другой стороны, как  и во всех сферах жизнедеятельности  человека, в сфере МНП тоже встречаются  сделки и схемы, выходящие за рамки  правового поля и преследуемые не только в административном, но и  в уголовном порядке. Именно в  связи с этим и в настоящее  время мы наблюдаем тенденции  усиления борьбы международного сообщества с подобными незаконными проявлениями. Тем не менее МНП продолжает занимать важное место в работе большинства крупных корпораций мира, в том числе находящихся в России, Украине и других странах СНГ.

Всем нам известно, что различные  государства не только обладают весьма отличающимися природными, трудовыми  и финансовыми ресурсами, но и  имеют подчас радикально отличающиеся налоговые системы. Причем здесь  мы ведем разговор не только о ставках  — отличаться могут даже сами принципы взимания налогов.

В современном мире трудно представить  себе хотя бы одну крупную транснациональную  корпорацию, которая бы не использовала возможности снижения затрат, в том  числе налоговых, и, соответственно, увеличения своей прибыли. К примеру, уже давно многие производители  из развитых западных стран, такие как General Motors и PepsiCo, переводят свои основные производственные мощности в страны, где рабочая сила дешевле.  В этом смысле международное налоговое планирование является таким же методом снижения затрат, но при этом, как правило, не требует существенных капитальных вложений. Многие известные компании применяют методы международного налогового планирования, открывая дочерние предприятия в разных странах с благоприятным налоговым климатом, тем самым многократно минимизируя свои налоговые выплаты.

22. Специальные налоговые  режимы, свободные экономические  зоны, оффшорные территории.

Представляет собой организации  исчисления и уплаты налогов и  сборов на определенной территории. Свободные  экономические зоны (СЭЗ)- это обособленной территории государства с льготам  сравнение с общим режимам  хозяйственной деятельности для  иностранных инвесторов и предприятии  с иностранными инвестициями.Основными условиями создание СЭЗ  наряду с привлечением иностранного капитала является экспортного отечественного потенциала, использование передовой зарубежной технике, технологии и управленческого опыта. Наиболее распространенных форм среды иностранного может отметить организацию свободных  таможенных зон.

Таможенные зоны- это таможенный режим при который иностранные товары размещаются и используется соответствующих территориальных границ, без взимание таможенных пошлин а также без применением мер экономической политике.

На сегодняшней день практической не  одно схема международного налоговое планирования не обходиться без оффшорного бизнеса территория   государственного или территория проводящие государства привлечение ссудных капиталов и зарубежа  путем привлечение налоговых и прочих льгот. Льготы предоставляются по тесно иностранном, по местным компаниям. В качестве оффшорных территориальной части всего выступает независимое государства или территория обладающая государства правовым государственным статусом. Это может быть сама управляющихся метрополий арендованные  территории или государственные образование и другие. По общему правила компания обязательно быть резидентной её центр управления контроля находится зарубежном. Главная собственность оффшорной компании заключается в освобождение от налогов. Однако к компаниям применяется пошленно  или сбор.

36. Структура денежного  обращения.

В зависимости от вида обращаемых денег можно выделить два основных типа систем денежного обращения:

1) системы обращения металлических  денег , когда в обращении находятся полноценные золотые и (или) серебрянные монеты, которые выполняют все функции денег, а кредитные деньги могут свободно обмениваться на денежный металл (в монетах или слитках);

2) системы обращения кредитных  или бумажных денег, которые  не могут быть обменяны на  золото, а само золото вытеснено  из обращения.

Выпуск как бумажных так и кредитных денег оказался в современных условиях монополизирован государством. Центральный банк, находящийся в собственности государства, иногда пытается компенсировать нехватку денежных накоплений путем увеличения денежной массы, эмиссии избыточных знаков стоимости. Денежная масса - это совокупность наличных и безналичных покупательных и платежных средств, обеспечивающих обращение товаров и услуг в народном хозяйстве, которым располагают частные лица, институциональные собственники и государство. В структуре денежной массы выделяется активная часть, к которой относятся денежные средства, реально обслуживающие хозяйственный оборот, и пассивная часть, включающая денежные накопления, остатки на счетах, которые потенциально могут служить расчетными средствами.

Информация о работе Всемирная торговая организация, ее образование и роль в мировом хозяйстве