Всемирная торговая организация, ее образование и роль в мировом хозяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

ФИНАНСОВАЯ ОТНОШЕНИЯ-ВОЗНИКАЕТ ПО ПОВОДУ ОБРОЗОВАНИЯ и использования центральных и децентрализованных фондов. Государства и предприятий и организаций финансовая система представляет собой совокупность финансовых звеньев призванных обеспечение государству, обеспечения своих политический и экономический функции, и состоит с одной страны из государственных финансов, а с другой страны финансов частных предприятий корпорации и монополий.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 163.70 Кб (Скачать)

Международный кредит, опосредствуя движение товаров, услуг, капиталов, связан с такими экономическими категориями, как прибыль, цена, деньги, валютный курс, платежный баланс и всей совокупностью  экономических законов. В соответствии с требованиями основного экономического закона международный кредит создает условия для получения прибылей субъектами рынка. Создание мирового рынка капитала фактически повышает процент, получаемый кредиторами в странах с избыточным капиталом, и понижает процент, выплачиваемый должниками в странах, испытывающих дефицит капитала. Таким образом, международный кредит может повысить экономическое благосостояние как в странах-заемщиках, так и странах-кредиторах, что позволяет увеличить размеры финансирования накопления капитала и повысить размер оптимального заимствования в странах, имеющих дефицит капитала.

Международный кредит, являясь формой движения ссудного капитала, отражает его специфику в сфере международных  экономических отношений посредством  выполнения следующих функций:

1. Перераспределение ссудных капиталов  между странами, регионами, отраслями  для обеспечения потребностей  расширенного воспроизводства. Через  механизм международного кредита  ссудный капитал устремляется  в те сферы, которым отдают  предпочтение из рациональных  соображений в целях извлечения  прибылей. Тем самым кредит способствует  выравниванию национальной прибыли  в среднюю прибыль и повышению  ее массы. 

2. Экономия издержек обращения  в сфере международных расчетов  путем замены действительных  денег (золотых, серебряных) кредитными, а также путем развития и  ускорения безналичных платежей, замены наличного валютного оборота  международными кредитными операциями. На базе международного кредита  возникли кредитные средства  международных расчетов — векселя,  чеки, а также банковские переводы, депозитные сертификаты и др. Экономия времени обращения ссудного  капитала в международных экономических  отношениях увеличивает время  производственного функционирования  капитала, обеспечивая расширение  производства и рост прибылей.

3. Ускорение концентрации и централизации  капитала. Ускоряется процесс капитализации  прибавочной стоимости. Фактически  страна может финансировать накопление  капитала не только путем мобилизации  внутренних сбережений, но также  и путем привлечения сбережений  из стран с избытком капитала. Международный кредит выступает  фактором превращения индивидуальных  предприятий в акционерные общества, создания новых фирм, монополий.  Льготные международные кредиты  крупным компаниям и затруднение  доступа мелких и средних фирм  к мировому рынку ссудных капиталов  способствуют усилению концентрации  и централизации капитала.

В современных условиях международный  кредит выполняет функцию регулирования  экономики и сам является объектом регулирования.

Посредством выполнения взаимосвязанных  функций международный кредит играет двоякую роль — позитивную и негативную.

49. Формы международного кредита.                            

Международный кредит имеет разные формы, которые можно классифицировать по нескольким главным признакам, которые  характеризуют отдельные стороны  кредитного отношения, а именно:

по форме кредитования:

• товарные кредиты — международные кредиты, которые предоставляются экспортерами своим покупателям в товарной форме с условием будущего покрытия платежом в денежной или другой товарной форме;

• валютные (денежные) кредиты — кредиты, предоставленные в денежной форме: в национальной или иностранной валюте;

по целевому назначению:

• связанные кредиты — предоставляются на конкретные цели, обусловленные в кредитном соглашении:

• коммерческие — для закупки определенных видов товаров и услуг;

• инвестиционные — для строительства конкретных объектов, погашениезадолженности, приобретение ценных бумаг;

• промежуточные — для смешанных форм вывоза капиталов, товаров и услуг,например в виде выполнения подрядных работ;

• несвязанные, или финансовые, кредиты — это кредиты, которые не имеют целевого назначения и могутиспользоваться заемщиками на любые цели;

по общии источникам:

• внутренние кредиты — это кредиты, которые предоставляются национальными субъектамидля осуществления внешнеэкономической деятельности другим национальным субъектам;

• иностранные (внешние) кредиты — кредиты, которые предоставляются иностранными кредиторами национальным заемщикам для осуществления внешнеэкономических операций;

• смешанные кредиты — кредиты как внутреннего, так и внешнего происхождения;

по кредиторам:

• частные кредиты — кредиты, предоставленные частными лицами;

• правительству (государственные) кредиты — кредиты, предоставленные правительственными учреждениями от лица государства;

• кредиты международных финансово-кредитных организаций;

• смешанные кредиты;

по форме обеспечения:

• обеспеченные кредиты — кредиты, обеспеченные недвижимостью, товарами,товарнымидокументами, ценными бумагами, золотом и другими ценностями как залогом;

• бланковые кредиты — кредиты, предоставленные под обязательство должника своевременно ихпогасить, документом при этом выступает соло-вексель с одним подписью заемщика;

по сроку кредита:

• сверхсрочные — суточные, неделе, до трех месяцев;

• краткосрочные — до одного года;

• среднесрочные — с одного года до пяти лет, иногда к семе — восьми;

• долгосрочные — свыше десяти лет;

по валюте займа:

• в валюте страны-заемщика;

• в валюте страны-кредитора;

• в валюте третьей страны;

• в международной денежной единице [СПЗ, экю (до 1999 г.), евро];

 

по технике предоставления:

• наличные кредиты, когда средства зачисляются на счет должника у его распоряжение;

• акцептные кредиты — предоставляются в форме акцепта тратты (переводного векселя) импортером, преимущественно банком, который облегчает учет тратты в банка;

• облигационные займы — широко используются при привлечении средств на долгосрочной основе;

• синдицированные и консорциальные кредиты — дают возможность заемщику мобилизовать особенно большие суммы на длинный срок, так как кредитором выступает не один банк, а несколько — «синдикат» или несколько десятков банков — «консорциумов»;

7.  Социально-экономическая  сущность специальных фондов  и их классификация.

Как и бюджет, специальные фонды  являются инструментом распределения  национального дохода. В финансовых системах развитых стран специальные  фонды занимают важное место, размер аккумулируемых в них средств  достигает значительных величин. Например, в Японии за их счет финансируется  свыше 50 % государственных расходов. В Республике Беларусь Фонд социальной защиты населения является основным источником выплаты государственных  пенсий.

Специальные фонды создаются для  финансирования самых различных  расходов. Такие фонды отличаются друг от друга по срокам действия, правовому  положению, целям использования. Исходя из этой их многоплановости можно выделить временные и постоянные фонды. По принадлежности специальные фонды делятся на государственные и местные. По целям использования их можно подразделить на экономические, социальные, научно-исследовательские, военно-политические, межгосударственные, экологические.

Специальные фонды экономической  направленности создаются для оказания финансовой помощи инвестиционным проектам, как на отраслевом, так и территориальном  уровнях. В Беларуси это преимущественно  инновационные фонды и фонды  специального назначения в составе  бюджетов, например, фонд поддержки  производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

Самыми мощными из существующих специальных фондов являются пенсионные и страховые. В развитых странах пенсионное обеспечение относится к сфере ведения государства и частных компаний. Государственные и корпоративные пенсионные фонды аккумулируют огромные средства, а так как выплаты из них намного меньше, чем собираемые суммы, свободные ресурсы этих фондов выступают на Западе как ссудный и инвестиционный капитал.

В послевоенные годы появились межгосударственные специальные фонды. Такие фонды  создаются для решения проблем, возникающих в межгосударственных отношениях в связи с проведением  единой сельскохозяйственной, топливно-энергетической политики.

К межгосударственным специальным  фондам правомерно отнести и такие  известные организационные образования, какими являются Международный валютный фонд (МВФ), Международный банк реконструкции  и развития (МБРР), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).

В Беларуси специальные фонды имеют  не такую уж и большую историю. Однако начиная с 90-х гг. их значение заметно возросло.

Большое количество специальных фондов и их разнообразие обуславливают  сложные и многогранные связи  между ними и другими звеньями финансовой системы государств.

4. Доходы местных бюджетов формируются за счет местных налогов и сборов, неналоговых доходов, поступлений из вышес¬тоящих бюджетов и займов. Соотношение между этими источ¬никами зависит от функций, возложенных на местные органы управления, от потенциальных возможностей получения ими местных налогов, а также возможностей вышестоящих органов власти оказывать финансовую помощь территориям. Междуна¬родный опыт свидетельствует о том, что в более экономически развитых странах доля доходов региональных бюджетов в об¬щем объеме ресурсов государства выше. Так, если в Португа-лии она составляет — 3% в ВНП, то в Норвегии — 15%, в Шве¬ции — 31%.

Налоги являются главным источником доходов местных бюджетов. В соответствии с налоговым законодательством  каж¬дой страны они закреплены за отдельными видами региональ¬ных бюджетов. Ставки по этим налогам устанавливаются, как правило, местными органами власти. Число таких налогов в разных странах колеблется от 20 до 100, а их удельный вес в об¬щих доходах  местных бюджетов — от 30 до 70%.

Различают три основные группы местных  налогов.

Местные прямые и косвенные налоги, приме¬няемые практически во всех странах. Широко распространен¬ными прямыми  местными налогами являются поимуществен¬ные, промысловые, поземельные и налоги на автомобили, а в ряде стран  — на жителей и на профессию (Франция). К местным косвенным налогам  относятся налоги на покупки, акци¬зы  на бензин, табак, спиртные напитки, потребление  электри¬чества и газа. В Великобритании местное косвенное налогооб¬ложение, по существу, отсутствует.

Вторую группу местных налогов  можно назвать налогами, которые  взимаются как надбавки к общего¬сударственным налогам или как отчисления от них (к примеру, в Италии — к  поземельному и сельскохозяйственно¬му налогам). Эти налоги устанавливаются в определенном про¬центе к государственным, собираемым на территории местных органов власти. В частности, в Германии 42,5% поступлений от подоходного налога с физических лиц направляются в феде¬ральный бюджет; 42,5% — в бюджет соответствующей земли и 15% — в местный бюджет, налог на прибыль корпораций делится в пропорции 50 на 50% между федеральным и земель¬ным бюджетами.

Прочие местные налоги составляют особую группу местных налогов. Это  налоги на зрелища, собак, занятие тор¬говлей, на владение транспортными средствами, на выдачу ли-цензий, на игорный бизнес (Испания) и др. Как правило, эти налоги большого финансового значения не имеют для доходов местных бюджетов.

Определенное место в формировании местных бюджетов за¬нимают и  неналоговые доходы. К ним относятся  доходы от соб¬ственности, управляемой  местными органами власти, от сдачи  в аренду или продажи земли, лесных массивов, доходы от эк¬сплуатации  водоемов, коммунальных предприятий, от поступ¬лений судебных пошлин, штрафов, различных сборов.

Во Франции во многих коммунах установлен налог на ком¬мунальный общественный транспорт. Обычно он вводится в коммунах с населением более 30 тыс. жителей. Его  уплачивают все предприятия, на которых  число занятых превышает 9 наем¬ных рабочих. Местные органы власти по согласованию с населением могут вводить и  другие постоянные или временные  налоги — налог на мощение дорог, укладку тротуаров, уборку улиц и  др.

  В ряде стран устанавливаются  дополнительные налоги на вывоз  мусора, на потребление энергии  и т.п. Неналоговые дохо¬ды  занимают скромное место в  общих доходах местных бюдже¬тов.  Их удельный вес колеблется  в различных странах от 10 до 30% общих доходов. 

Важным источником доходов местных  бюджетов являются субсидии. Их удельный вес в доходах местных бюджетов в раз¬ных странах составляет 20—40%. Субсидии служат особой формой связи  — финансовой и экономической  — между отдель¬ными звеньями бюджетной системы и по существу определяют направление финансовой деятельности местных органов влас¬ти, что позволяет обеспечивать контроль со стороны центрального правительства  за местными органами управления.

По своей экономической сущности субсидии близки к нало¬говым источникам, т.к. в их основе лежат налоги, поступившие  в распоряжение центрального правительства  и переданные в порядке перераспределения  доходов в местные бюджеты. Суб¬сидии  вызываются постоянной значительной дефицитностью  местных бюджетов. Субсидии подразделяются на субсидии об¬щего и целевого назначения.

Информация о работе Всемирная торговая организация, ее образование и роль в мировом хозяйстве