Всемирная торговая организация, ее образование и роль в мировом хозяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

ФИНАНСОВАЯ ОТНОШЕНИЯ-ВОЗНИКАЕТ ПО ПОВОДУ ОБРОЗОВАНИЯ и использования центральных и децентрализованных фондов. Государства и предприятий и организаций финансовая система представляет собой совокупность финансовых звеньев призванных обеспечение государству, обеспечения своих политический и экономический функции, и состоит с одной страны из государственных финансов, а с другой страны финансов частных предприятий корпорации и монополий.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 163.70 Кб (Скачать)

Каждое из трех перечисленных «состояний»  государственного бюджета по-разному  сказывается на экономике. Вплоть до начала XX в. теория финансов не допускала  возможностей превышения расходов над  доходами государства.  Однако Первая, а затем Вторая мировые войны поставили многие страны перед необходимостью изыскивать дополнительные, кроме налоговых, источники доходов государства. В настоящее время бюджетный дефицит стал хроническим явлением, присушим западным странам, а с некоторого времени и странам Восточной и Центральной Европы. Бюджетный дефицит ведет к росту государственного долга, усилению налогового бремени, стимулирует инфляционные процессы. Активные государственные заимствования на внутреннем и внешнем финансовых рынках приводят к перераспределению национального дохода в пользу его непроизводительного использования.

Бюджетный дефицит, будучи недугом  государственных финансов, стимулирует  развитие негативных денежных явлений. Это вызвано тем, что основными  методами покрытия бюджетных средств служат размещение государственных займов и эмиссия кредитных денег. Выпуск государственных займов, наряду с ростом государственного долга, влечет за собой сокращение совокупного потребительского спроса, приводит к оттоку крупных средств из сферы их производительного использования.

Эмиссия кредитных Денег усиливает  инфляционные процессы, ухудшает состояние  денежного обращения, вызывает тяжелые  последствия в сфере экономики  и социальных отношений.

Правительства предпринимают серьезные усилия с целью уменьшения бюджетных дефицитов. Наиболее радикальным средством является сокращение военных расходов. Однако такая политика встречает сопротивление со стороны военно-промышленного комплекса. Поэтому нередко сокращению подвергаются государственные расходы на социальные цели.

Конец XX в. ознаменовался наступлением на бюджетный дефицитно всему фронту. Так, в США в конце 1985 г. конгресс принял Закон о сбалансированности бюджета, который определил сроки и механизм ликвидации бюджетного дефицита. Положительных результатов в борьбе с этим недугом государственных финансов достигли и некоторые западноевропейские страны, в частности Вели¬кобритания, Франция, ФРГ.

В Республике Беларусь бюджет дефицитен, начиная с 1992 года. Однако в последние  годы его размер составляет порядка 1 – 1,5 процента к ВВП, что считается  вполне приемлемым.

17. Бюджетный процесс  и его основные стадии.

Бюджетный процесс — регламентированная законодатель¬ством деятельность государственных и местных органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению го¬сударственного и местных бюджетов (в федеративных государ¬ствах и бюджетов членов федерации). Он охватывает отдельные стадии бюджетной деятельности — составление проекта бюдже¬та; его рассмотрение и утверждение законодательными органа¬ми; исполнение бюджета; составление отчета об исполнении и утверждение отчета парламентом. Все стадии бюджетного про¬цесса регулируются правовыми предписаниями и имеют одина¬ково важное значение. Особенности бюджетного процесса, вклю¬чая бюджетные полномочия его субъектов, определяются глав¬ным образом формой правления и формой государственного ус¬тройства тех или иных государств.  Продолжительность бюджет¬ного процесса различна: до двух лет и более — в зависимости от длительности его составления и рассмотрения в законодатель¬ном органе, а вместе с утверждением отчета — свыше трех лет.

Перед бюджетным процессом стоят  следующие важные за¬дачи:

•  максимальное выявление всех материальных и финансо¬вых резервов в целях устойчивого экономического роста;

•  определение доходов бюджета  по отдельным налоговым и другим платежам, а также общего объема в соответствии с про¬гнозами  и целевыми программами социально-экономического развития;

•  установление расходов бюджета  по целевому назначению, а также  общего объема, исходя из потребности  бесперебойного финансирования всех мероприятий  общегосударственного зна¬чения, предусмотренных  бюджетом;

•  сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных  источников;

•  осуществление бюджетного регулирования  в целях сбалансированности бюджетов разного уровня путем перераспределе¬ния источников доходов государства  между ними;

•  контроль за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами отдельных граждан при выполнении ими налого¬вых обязательств.

Составление проекта бюджета —  один из наиболее важ¬ных этапов бюджетного процесса: именно здесь решаются та¬кие вопросы, как объем бюджета, налоговая  и денежно-кредит¬ная политика на предстоящий год, основные направления ис¬пользования средств и методы покрытия дефицита бюджета. Подготовка проекта бюджета в большинстве стран осуществляется аналогичным образом.

Работа по составлению проекта  государственного бюджета начинается задолго до начала нового бюджетного года (в ФРГ — за 6 месяцев, Японии — за 7, Франции — за 14, США —  за 18, Италии — за 11 месяцев). Проект бюджета разрабатывается ор¬ганами  исполнительной власти, как правило, министерством финансов (казначейством), а в США — специальным органом — Административно-бюджетным управлением при президенте.

Вначале в течение первых трех месяцев  составляется про¬гноз социально-экономического развития, сводный баланс фи¬нансовых  ресурсов, основные направления бюджетной  полити¬ки, рассчитываются контрольные  цифры проекта бюджета на соответствующий  период.

Работа по составлению проекта  бюджета продолжается под¬готовкой министерством финансов (или специальным  органом в США) директивных указаний руководителям министерств и  ведомств с предложением представить к определенной дате рас¬чет сметы расходов и доходов. При этом им сообщаются общие контрольные цифры возможных ассигнований. Разработанные проекты смет министерств и ведомств на основе контрольных цифр после согласования с министерством финансов закладываются в проект бюджета.

Полномочия министра финансов в  отношении сметных предложений  министерств (ведомств) варьируются. В  некото¬рых странах 6н имеет право  лишь принять их к сведению и включить в целом без изменений в  проект бюджета, вносить же изменения  может кабинет министров. В других государствах (Великобритания, Канада) министр финансов наделен полномочиями по собственной инициативе предлагать тем или иным министрам внести какие-либо изменения в их сметные предло¬жения.

При составлении проекта бюджета  ставятся задачи: актив¬ного его воздействия  на повышение эффективности экономики; обеспечение согласованности финансовых и других ресурсов с экономическими, политическими и социальными  программа¬ми правительства; установление необходимых пропорций и приоритетов  в расходовании средств.

18.Основы и принципы  организации международного налогообложения.

Важнейшей отличительной чертой международной  экономики является рост взаимозависимости  экономик различных стран, развитие интеграционных процессов на макро- и микро-уровнях, интенсивный переход  цивилизованных стран от замкнутых  национальных хозяйств к экономике  открытого типа.

В мировых хозяйственных связях одной из наиболее актуальных проблем  становится задача эффективного межрегионального взаимодействия. Это взаимодействие осуществляется с помощью комплекса  специальных методов, в которых  выделяются налоговые.

Свободное движение товаров и капиталов  создало такие условия, где открытость экономики ограничивается практически  только жесткими рамками национальных налоговых систем. Это приводит к  необходимости выработки общих  подходов в определении объектов и места международных сделок, унификации налогов, сближении налоговых  ставок, устранении налоговой дискриминации  и организации действенной системы  налогового контроля.

Практически во всех странах существуют налоговые правила, регулирующие налоговый  режим для своих резидентов, действующих  за границей, и для иностранных  налогоплательщиков, действующих в  стране. Хотя международные налоговые  системы в разных странах неодинаковы, между ними существуют принципиальное сходство и взаимопонимание. Такое  взаимопонимание может как закрепляться в двусторонних договорах об удержании двойного налогообложения, так и включаться во внутреннее налоговое законодательство. Основным элементом международного налогообложения является определение понятия "резидент". Определение страны, по отношению к которой лицо (физическое или юридическое) является резидентом, имеет первостепенное значение как для налоговых целей, так и для разрешения спорных случаев двойной резиденции.

Обычно страна осуществляет свою налоговую  юрисдикцию на основании либо гражданства, либо территориальности. Так, резидентство на основании гражданства, весь доход, получаемый гражданином или зарегистрированной в этой стране компанией, включает в  налогообложение вследствие их юридической  связи со страной резидентства.

Так, США осуществляют юрисдикцию над своими гражданами и зарегистрированными  в США компаниями, независимо от места получения дохода. Налоговая  юрисдикция, основанная на гражданстве, может объясняться доступными для  граждан выгодами. Граждане США реально  используют договоры страхования; они  могут возвратиться в США в  любое время, им также обеспечена защита правительства страны во время  их пребывания за границей. Налоговые  платежи обеспечивают такую "страховку". Американские корпорации, независимо от их физического присутствия в США, пользуются преимуществами американских законов о юридических лицах. Однако Америка является уникальной страной, определяющей гражданство как основание для юрисдикции. Признак территориальности наиболее часто встречается в налоговом законодательстве государств. Территориальная связь оправдывает осуществление налоговой юрисдикции тем, что налогоплательщик должен участвовать в расходах на управление страной, обеспечивающей получение дохода, его поддержание и инвестирование, а также его использование через потребление. Принцип территориальности действует в отношении лиц и объектов (т.е. дохода).

Проблема двойного резидентства может гораздо существеннее возникать для компаний. На практике редко бывает, когда компания является субъектом налогообложения в качестве резидента более чем одного государства. Однако такая ситуация возможна, когда одно государство придает значение регистрации, а другое — местонахождению фактического руководящего органа.

Понятие постоянного представительства  крайне необходимо, когда рассматривается  вопрос о праве одного государства  облагать налогами прибыль, полученную предприятием другого государства.

 

Постоянное представительство  для целей налогообложения означает постоянное место деятельности, через  которое полностью или частично осуществляется коммерческая деятельность предприятия.

Таким образом, определение резидентства или постоянного представительства  содержит 3 главных условия:

• существование "места деятельности", т.е. помещения, сооружения или установки;

• такое место деятельности должно быть фиксированным, т.е. установленным  в определенном месте с определенной степенью постоянства;

• проведение предприятием коммерческой деятельности через это фиксированное  место деятельности.

Понятие "место деятельности" включает любые помещения, сооружения или установки, используемые для  проведения коммерческой деятельности, независимо от того, исключительно  ли они используются для этой цели или нет. Место деятельности может  существовать без наличия помещения  для проведения деятельности предприятия, которое имеет в своем распоряжении некоторое пространство. Не имеет  значения, принадлежит ли такое помещение  предприятию или арендуется. Например, местом деятельности может быть место  на рынке или постоянно используемая площадка таможенного склада.

В качестве постоянного представительства  можно определить следующие места  деятельности, если они соответствуют  всем вышеперечисленным условиям:

• место управления;

• отделение;

• контора;

• фабрика;

• мастерская;

• рудник, нефтяная или газовая  скважина, карьер или любое другое место добычи природных ресурсов;

• помещение, используемое для сбыта товаров или изделий.

19. Сущность двойного  налогообложения.

Для международного двойного налогообложения  обычно характерны идентичность субъектов  налогообложения (налогоплательщиков), идентичность объектов налогообложения (источников доходов и самих доходов), подчиненность этих субъектов или  объектов налоговой юрисдикции различных  государств, одновременность налогообложения, различия в правилах и методиках  исчисления облагаемого дохода в  разных странах. Международное налоговое  право не содержит общих правил запрещающих  международное двойное налогообложение. Любое государство обладает исключительным правом взимать налоги на своей территории в соответствии с национальным налоговым законодательством (законодательством о налогах и сборах).

Развитые страны с начала 1980-х  гг. предпринимают значительные усилия по регулированию международных налоговых отношений также в целях борьбы против уклонения от налогов, получившего большое распространение. Путем заключения налоговых соглашений или принятия соответствующих односторонних мер, они пытаются усилить налоговый контроль над деятельностью транснациональных компаний и банков, для которых различные налоговые злоупотребления стали обычной практикой. Противоречия между интересами стран-импортеров и стран-экспортеров капитала - важнейшая проблема международных налоговых отношений.

Информация о работе Всемирная торговая организация, ее образование и роль в мировом хозяйстве