Всемирная торговая организация, ее образование и роль в мировом хозяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

ФИНАНСОВАЯ ОТНОШЕНИЯ-ВОЗНИКАЕТ ПО ПОВОДУ ОБРОЗОВАНИЯ и использования центральных и децентрализованных фондов. Государства и предприятий и организаций финансовая система представляет собой совокупность финансовых звеньев призванных обеспечение государству, обеспечения своих политический и экономический функции, и состоит с одной страны из государственных финансов, а с другой страны финансов частных предприятий корпорации и монополий.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 163.70 Кб (Скачать)
  1. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ И ЕЕ СТРУКТУРА

ФИНАНСОВАЯ ОТНОШЕНИЯ-ВОЗНИКАЕТ ПО ПОВОДУ ОБРОЗОВАНИЯ и использования центральных и децентрализованных фондов. Государства и предприятий и организаций финансовая система представляет собой совокупность финансовых звеньев призванных обеспечение государству, обеспечения своих политический и экономический функции, и состоит с одной страны из государственных финансов, а с другой страны финансов частных предприятий корпорации и монополий.

В развитых зарубежных странах  финансовая система выключает в себя несколько  уровней образующих их скульптуры:

Государственные фонды странах  федеративным устройствам разделяется  на:

Федеральные фонды и финансы  субъектов федерации.(США, Индия, Мексика, Канады,  Провинции, Германией земли) в унитарных государствах (Англия, Франция, Италия)

-Государственные финансы  предназначенные,  центрального правительства. Вне  больших унитарных государствах (Монако, Беларусь) .

Государственные финансы совпадают  финансами странами.

-Местные финансы (Правства, районы, обслуживание)

-Финансов частных национальных  транснациональных корпорации.

Такие организационные построение финансовой системы  характеризуются отсутствуем единствам, т.е каждые подразделение управления финансами самостоятельно  состоит и утверждает свой бюджет. Управляет долгом, бюджеты членов федерации своими доходами , расходами не выходят федеральный бюджет, а местные бюджеты бюджет соответствующего члена федерации.

3. Сущность и роль местных финансов.

Под местными финансами принято  понимать систему экономических  отношений, посредством которых  органы местного управления образуют, распределяют и используют денежные фонды в целях реализации государственных  и региональных экономических и  социальных программ и мероприятий.

Местные финансы являются наиболее динамично развивающимся звеном в финансовой системе. Это проявляется  не только в увеличении их доли в  финансовых ресурсах государства, но и  во все большем их вовлечении в  регулирование экономики, стимулирование экономического роста, воспроизводство  рабочей силы, реализацию региональных программ.

Местные органы представительной и  исполнительной власти должны располагать  соответствующими финансовыми возможностями. Все доходы, образующиеся в государстве, распределяются между центральным  правительством и местным самоуправлением. Размер средств, в распоряжении местного управления и самоуправления должен позволять им финансировать те программы  и мероприятия, за которые они  несут ответственность перед  законом и населением.

Местные финансы следует рассматривать  не только как экономические отношения, но и как систему, состоящую из элементов или звеньев. В зависимости от государственного устройства она может быть двухзвенной (в федеративных государствах) и однозвенной (в унитарных). В систему местных финансов входят местные бюджеты, муниципальные внебюджетные фонды, финансы предприятий муниципальной собственности.

Местные финансы играют все возрастающую роль в реализации региональной политики. В силу целого ряда причин отдельные  регионы могут значительно отставать  в своем экономическом и социальном развитии. В этих целях применяется  механизм, включающий административные и финансовые рычаги, с целью создания новых рабочих мест на предприятиях муниципальной собственности.

Правительства многих стран передали часть своих полномочий в области  финансов местным властям.

В тех случаях, когда на местах недостаточно средств для финансирования определенных расходов, центральное правительство оказывает им финансовую помощь, главным образом, в виде субвенций.

В целях выравнивания уровней экономического и социального развития территорий применяется внутри бюджетное перераспределение  ресурсов. Для этого используются различные критерии, например, размер доходов в виде налогов, приходящихся на душу населения на конкретной территории (ФРГ), норматив бюджетной обеспеченности (Республика Беларусь).

10. Сущность и экономическое  значение  финансов частных предприятий.

Основными видами организации предприятий  в развитых зарубежных странах выступают  картели, синдикаты, тресты и концерны. Но подавляющая часть объединений (корпораций) имеет форму концерна. Это мощные монополистические объе¬динения, масштабы экономической деятельности которых можно сравнивать с валовым  национальным продуктом целых государств. Например, только активы 500 крупных  корпора¬ций США в 90-х гг. составляли более 2000 млрд. долларов США, прибыли  — свыше 100 млрд. долларов США.

Финансы частных национальных и  транснациональных корпораций представляют собой систему денежных отноше¬ний, опосредствующих кругооборот основного  и оборотного ка¬питала, образование  и использование прибыли, целевых  фондов денежных средств, а также  взаимоотношения, возникаю¬щие внутри корпораций между ее подразделениями, с фондо¬вым рынком и финансово-кредитной  системой. Финансы кор¬пораций аккумулируют значительную часть финансовых ресурсов страны. Так, в США активы только промышленных кор¬пораций более  чем вдвое превышают расходную  часть феде¬рального бюджета.

Вся финансовая сторона деятельности корпораций реализу¬ется через формирование и использование целевых фондов де¬нежных средств. К ним относятся фонды основного и оборотно¬го капитала, амортизационный, страховые, резервные, фонд заработной платы, пенсионный, фонд благотворительности и социальных программ и др.

Главная задача управления финансами  состоит в обеспече¬нии процесса образования указанных фондов денежных средств, их планирования таким образом, чтобы стимулировать повышение  эффективности производства, рост активов  корпо¬рации и ее прибыль.

Формирование финансовых ресурсов осуществляется за счет собственных  и приравненных к ним средств, мобилизации ресурсов на финансовом рынке и поступления денежных средств от финансово-кредитной  системы в порядке перерас¬пределения.

Первоначальное формирование финансовых ресурсов проис¬ходит в момент учреждения предприятия, когда образуется ус¬тавный  фонд. Корпорации, как правило, создаются  в форме ак¬ционерного общества. Поэтому основным источником уставно¬го фонда выступает акционерный  капитал. Помимо этого, мо¬гут привлекаться паевые взносы членов кооперативов, долгос¬рочный  кредит.

Основными источниками мобилизации  капиталов в дей¬ствующих корпорациях  являются амортизация, нераспреде¬ленная  прибыль, дополнительный выпуск акций  и облигаций, кредиты банков, средства пенсионных фондов и др.

Доля собственных источников в  финансировании капиталь¬ных вложений колеблется в зависимости от фазы цикла. В ус¬ловиях отсутствия кризисного спада производства его расшире¬ние  обеспечивается на 60—70% собственными средствами и на 30—40% — кредитами  банков. Соотношение источников фи¬нансирования  зависит и от отрасли промышленности. Для таких отраслей, как машиностроение, приборостроение, электро¬ника, характерен наиболее высокий удельный вес самофинан¬сирования.

В условиях экономического подъема  доля самофинансиро¬вания снижается  до 50—60%, а удельный вес кредита  растет (до 40—50%).

В условиях кризиса и депрессии  доля кредита снижается и увеличивается  удельный вес самофинансирования.

Среди собственных средств основная доля приходится в раз¬витых зарубежных странах на амортизацию. Например, в  США в отдельные годы амортизация  в качестве финансового источ¬ника использовалась от 81% до 89%, соответственно нераспре¬деленная прибыль —  от 11 до 19%.

Использование финансовых ресурсов осуществляется кор¬порациями по многим направлениям, главными из которых яв¬ляются:

• платежи органам финансово-кредитной  системы, обуслов¬ленные выполнением  финансовых обязательств. К ним отно¬сятся налоговые платежи в бюджет, уплата процентов за кре¬дит, страховые  платежи, выплата дивидендов по акциям;

• инвестирование собственных средств в капитальные затра¬ты (реинвестирование), связанное с расширением производства и техническим его обновлением, переходом на новые прогрес¬сивные технологии и т.д.;

• инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги;

• образование резервных, страховых  фондов;

• использование финансовых ресурсов на благотворитель¬ные цели, спонсорство  и т.п.

Основным налогом, уплачиваемым корпорациями, являет¬ся налог на прибыль корпораций. Вследствие значительного расширения налоговых льгот для монополистических  объеди¬нений удельный вес этого  налога в государственных бюджетах развитых зарубежных стран резко  сократился. Так, в США на¬кануне  второй мировой войны поступления  по данному налогу составляли почти  половину всех налоговых доходов  федераль¬ного бюджета, в 1960 г. — 24%, в 1980 г. — 13%, в 1986 г. — 8,4% , в 1992 г. — 8,7%. Это  объясняется тенденцией к сниже¬нию  законодательных ставок налогообложения, а также ис¬пользованием компаниями ускоренной амортизации оборудо¬вания согласно законодательно установленным ускоренным нормам амортизационных списаний.

Ставки налога на прибыль корпораций по отдельным стра¬нам отличаются незначительно  и колеблются:

Канада — 28%, США — 34% (до реформы 1986 г. — 46%, в 1987 г. — 40%), Австрия — 30% (до недавнего времени была 34%), Испания  — 35%, Италия — 36%, Германия — 50% (до 1990 г. была 56%), если прибыль не распределяется и на распределяемую в виде дивидендов прибыль — 36%, Франция — 34%, Великобритания — 33%, Швеция — 28% (до 1991 г. —52%).

При определении облагаемой прибыли  из валового дохода вычитаются помимо обычных затрат, как правило, представи¬тельские расходы, расходы развлекательного характера на сот¬рудников компании, расходы на юридическую консультацию по вопросам финансов компании, убытки коммерческого и не¬коммерческого характера, все или почти все  затраты на науч¬но-исследовательские  работы.

Ставки местных налогов на прибыль  корпораций невысоки, а их доля в  доходах местных бюджетах незначительна:

США — налог на прибыль корпораций взимается в 45 шта¬тах, ставки колеблются в пределах от 2,35% в Мичигане до 11,5% в Коннектикуте;

Италия — 16,2%;

Япония — 4,7—6% (рассчитывается от суммы общенацио¬нального налога).

Данные налоги взимаются независимо от размеров прибыли корпораций. Однако местные налоги включаются корпорация¬ми  в издержки производства.

8. Финансы государственных  предприятий.

Сфера материального производства представлена хозяйствующими субъектами различных форм собственности: среди  них есть государственные предприятия, акционерные общества, частные предприятия  и индивидуальные предприниматели. Для финансов каждого из перечисленных  видов предприятий характерны свои особенности.

Особенностью финансов государственных  предприятий является их большая  зависимость от государственных  органов. Государство воздействует на такие предприятия, регламентируя  цены, оказывая помощь как инвестиционного, так и кредитного характера. Что  касается налогообложения, то, как правило, государство не выделяет государственные  предприятия в этом отношении.

Финансы государственных предприятий  охватывают денежные отношения, включающие кругооборот основного и оборотного капитала, образование и использование  прибыли, амортизационного, резервного и других фондов, взаимоотношения  с другими субъектами хозяйствования и финансово-кредитной системой. С экономической точки зрения их функционирование связано с особыми  характеристиками сферы материального  производства. Есть отрасли, которые частный капитал избегает в силу огромных капитальных вложений и низкой рентабельности. Однако функционирование в целом народного хо¬зяйства без них невозможно.

С финансовой точки зрения функционирование государственного сектора в экономике  позволяет государству более  эффективно управлять финансовой системой. Столкнувшись с проблемами в области  государственных финансов, правительство  может продать принадлежащие  ему предприятия и полученную сумму направить на финансирование своих расходов.

Регулирование цен на государственных  предприятиях может приводить к  тому, что отдельные предприятия  не покрывают свои затраты за счет полученной выручки. В таких случаях  предприятиям компенсируются их затраты  за счет дотаций, выделяемых, как правило, из бюджета.

Во второй половине XX в. на западе усилился процесс образования смешанных  предприятий путем слияния однородных государственных и частных предприятий. В отличие от государственных  предприятий, которые не имеют права  без согласия правительственных  органов изменять цены, смешанные  предприятия самостоятельно формируют  цены с учетом рыночной конъюнктуры.

В этом в основном заключается отличие  государственных предприятий от негосударственных. В остальном финансы этих секторов однородны. Однородные финансовые отношения предприятий сферы материального производства сводятся к финансированию первичных расходов, образованию и использованию различных денежных фондов, расчетам со смежниками, участию в формировании страховых фондов, взаимоотношениям с кредитными, налоговыми и финансовыми органами.

Информация о работе Всемирная торговая организация, ее образование и роль в мировом хозяйстве