Всемирная торговая организация, ее образование и роль в мировом хозяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

ФИНАНСОВАЯ ОТНОШЕНИЯ-ВОЗНИКАЕТ ПО ПОВОДУ ОБРОЗОВАНИЯ и использования центральных и децентрализованных фондов. Государства и предприятий и организаций финансовая система представляет собой совокупность финансовых звеньев призванных обеспечение государству, обеспечения своих политический и экономический функции, и состоит с одной страны из государственных финансов, а с другой страны финансов частных предприятий корпорации и монополий.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 163.70 Кб (Скачать)

Указанные отношения составляют содержание финансов предприятий, которые могут  быть определены как отношения, связанные  с формированием различных фондов и взаимоотношений с другими  субъектами хозяйствования, кредитными учреждениями и органами финансовой системы.

16. Бюджетная устройства  и бюджетная система.

В государственных формированиях  любого типа обязательным элементом  является бюджетная система. Структура  бюджетной системы определяется бюджетным устройством.

Бюджетное устройство - это организация  и принципы построения бюджетной  системы, ее структура, взаимосвязь  между отдельными звеньями. Бюджетное  устройство основано на экономических  отношениях и юридических нормах, определяющих компетенцию центральных  и местных органов власти по осуществлению  бюджетного процесса, по взаимоотношениям между различными видами бюджетов и  т.п.

Бюджетное устройство находится в  непосредственной зависимости от государственного устройства (федеративное или унитарное  государство). В унитарных государствах (Япония, Италия, Франция, Англия, Украина, Польша), как правило, имеются два уровня бюджетов: государственный и местные. В федеративных государствах (Россия, США, Германия, Канада и др.) - три звена: федеративный бюджет, бюджеты членов федерации (штатов, кантонов, республик) и местные бюджеты. Разнообразием отличается и система местных бюджетов, отвечающая административно-территориальному делению соответствующей страны.

Главное место в бюджетном устройстве занимает бюджетная система, представляющая собой основанную на экономических  отношениях и правовых нормах совокупность бюджетов отдельных административно-территориальных  формирований каждого государства.

Правовые основы бюджетной системы  Украины устанавливают Конституция  Украины и Бюджетный кодекс Украины, другие законодательные акты. Экономической  основой бюджетной системы Украины  выступает народнохозяйственный комплекс.

Составными элементами бюджетной  системы являются ее структура, принципы построения и организация функционирования. Структурно бюджетная система Украины  состоит из государственного бюджета  Украины, и мест -ных бюджетов.

К местным бюджетам относятся: бюджет АР Крым, областные, районные бюджеты, бюджеты районов в городах  и бюджеты местного самоуправления. Бюджетами местного самоуправления являются бюджеты территориальных  общин сел, поселков, городов и  их объединений. Все эти бюджеты  являются отдельными звеньями бюджетной  системы. Сводный бюджет - это совокупность показателей бюджетов, которые используются для анализа и прогнозирования экономического и социального развития государства.

Сводный бюджет города с районным делением включает показатели городского бюджета и бюджетов районов, входящих в его состав. В случае если городу или району в городе административно  подчинены другие города, поселки  или села, сводный бюджет города или района в городе включает показатели бюджетов этих городов, поселков и сел.

В соответствии с требованиями статьи 95 Конституции Украины относительно справедливости и непредвзятости распределения  общественного богатства между  гражданами и территориальными общинами Бюджетным кодексом Украины определены основные принципы бюджетной системы  Украины:

1) принцип единства бюджетной  системы Украины — единство  бюджетной системы Украины обеспечивается  единой правовой базой, единой  денежной системой, единым регулированием  бюджетных отношений, единой бюджетной  классификацией, единством порядка  исполнения бюджетов и ведения  бухгалтерского учета и отчетности;

2)принцип сбалансированности —  полномочия на осуществление  расходов бюджета должны соответствовать  объему поступлений в бюджет  на соответствующий бюджетный  период;

3) принцип самостоятельности —  Государственный бюджет Украины  и местные бюджеты являются  самостоятельными. Государство не  несет ответственности средствами  государственного бюджета за  бюджетные обязательства органов  власти АРК и органов местного  самоуправления, которые, в свою  очередь, не несут ответственности  средствами соответствующих бюджетов  за бюджетные обязательства друг  друга, а также за бюджетные  обязательства государства. Самостоятельность  бюджетов обеспечивается закреплением  за ними соответствующих источников  доходов, правом соответствующих  органов государственной власти, органов власти АРК и органов  местного самоуправления на определение  направлений использования средств в соответствии с законодательством Украины, правом ВС АРК и соответствующих советов самостоятельно и независимо друг от друга рассматривать и утверждать соответствующие бюджеты;

4)принцип полноты - в состав  бюджетов подлежат включению  все поступления в бюджеты  и расходы бюджетов, осуществляемые  согласно нормативно - правовым актам  органов государственной власти, органов власти АРК, органов  местного самоуправления;

5)принцип обоснованности - бюджет  формируется на реалистических  макропоказателях экономического  и социального развития государства  и расчетах поступлений в бюджет  и расходов бюджета, осуществляемых  согласно утвержденным методикам  и правилам;

6)принцип эффективности - при  составлении и исполнении бюджетов  все участники бюджетного процесса  должны стремиться к достижению  запланированных целей при привлечении  минимального объема бюджетных  средств и достижению максимального  результата при использовании  определенного бюджетом объема  средств;

7) принцип субсидиарности —  распределение видов расходов  между государственным бюджетом  и местными бюджетами, а также  между местными бюджетами должно  базироваться на максимально  возможном приближении предоставления  общественных услуг к их непосредственному  потребителю;

8) принцип целевого использования  бюджетных средств — бюджетные  средства используются только  на цели, определенные бюджетными  назначениями;

9) принцип справедливости и непредвзятости  — бюджетная система Украины  строится на принципах справедливого  и непредвзятого распределения  общественного богатства между  гражданами и территориальными  общинами:

10) принцип публичности и прозрачности  — Государственный бюджет Украины  и

местные бюджеты утверждаются, а  решения относительно отчета об их исполне-

нии принимаются соответственно ВР Украины, ВС АРК и соответствующими со-

ветами;

11) принцип ответственности участников  бюджетного процесса - каждый участник  бюджетного процесса несет ответственность  за свои действия или бездействия  на каждой стадии бюджетного  процесса.

11. Сущность  и роль  государственного бюджета в зарубежных  странах.

Бюджет является обязательным условием функционирования любого государства, которому необходимы денежные ресурсы  для выполнения своих функций. В  докапиталистических формациях  доходы государства имели преимущественно  натуральный характер. Большая часть  потребностей удовлетворялась за счет различного рода повинностей и поступлений  от натуральных сборов. Для обоснования  потребностей в ресурсах, их конкретном направлении составлялись отдельные  сметы затрат и доходов. Первая попытка  формирования единой общей сметы  доходов и расходов, которая получает название бюджет (от англ. budget — сумка  казначея, мешок с деньгами), была осуществлена в конце XVII в. в Англии.

В конце XVIII — начале XIX вв. практически  все государства Европы имели  свои бюджеты, в которых отражались доходы и расходы казны на текущий  год. По размерам бюджета, его структуре  и сбалансированности судили об экономическом  потенциале государства, состоянии  его финансовых ресурсов, платежеспособности.

Государственный бюджет является главным  в системе финансовых планов любой  страны, поскольку объединяет их в  единую систему, определяя на текущий  год финансовые взаимоотношения  государства с различными звеньями финансовой системы. Признание бюджета  основным финансовым планом характеризует  его важное место в перераспределении  национального дохода, особую роль в общественном воспроизводстве. Так, через государственный бюджет перераспределяется около 50% национального дохода, примерно 3/4 всех денежных средств многих стран.  Это позволяет государству не только удовлетворять общегосударственные потребности, но и активно влиять на всю жизнь общества, обеспечивать выполнение программы экономического и социального развития страны. Такое положение бюджета в жизни общества придает ему силу закона. Поэтому бюджет любой страны утверждается высшими законодательными органами — парламентами, а выполнение его доходной и расходной части становится обязательным для участников бюджетного процесса.

Экономическое значение бюджета заключается прежде всего в том, что он через систему доходов (налоги), объем и направление финансовых средств воздействует на социально-экономическое процессы — деловую активность, занятость, рынок капитального оборудования и потребительских товаров, объем валового национального продукта.

 По своей внешней форме  государственный бюджет — это  основной финансовый план государства,  определяющий его доходы и  расходы, движение основной части  централизованных финансовых ресурсов  на конкретный период (как правило,  на год).

В процессе составления основного  финансового плана государства  бюджет воплощается в централизованный фонд денежных средств, что и определяет материальное содержание государственного бюджета.

Бюджет состоит из двух взаимосвязанных  частей: доходной, которая содержит перечень поступающих средств, и расходной, объединяющей все виды производимых затрат. Доходная часть призвана обеспечить предусмотренные сметой ресурсы. Расходная часть отражает направление расходования аккумулируемых в бюджете средств.

Сущность и значение бюджета  наиболее полно проявляются в  его функциях, важнейшими из которых  являются распределительная (перераспределительная) и контрольная. Благодаря первой происходит концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей, а также для воздействия на различные стороны хозяйственной жизни: на повышение нормы накопления, ускорение темпов экономического роста, стимулирование научно-технического прогресса, развитие отдельных наиболее перспективных отраслей экономики, регулирование темпов обновления и расширения основного капитала.

Государственный бюджет для выполнения своей важной роли в национальной экономике должен располагать устойчивой базой. С этой целью в бюджет изымается  часть доходов хозяйствующих  субъектов, принимающих форму доходов  бюджета.

Доходы бюджета — часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых  для выполнения его функций. Они  выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают  в распоряжение органов власти.

 

Каждый налог в законодательном  порядке закрепляется за соответствующими властями. Центральные правительства  имеют в своем распоряжении наиболее крупные налоги, как, например, подоходный и корпорационные налоги, таможенные пошлины, а во Франции, Великобритании, Италии — также основные косвенные налоги. Они поступают в государственный бюджет, обеспечивая функционирование центрального правительственного аппарата и осуществление возложенных на него задач. Эти налоги называются государственными.

Налоговая структура бюджетов членов федерации отличается большим разнообразием  в различных странах. В бюджетах штатов США решающее значение имеют  косвенные налоги (налог с продаж, акцизы), в ФРГ главными налогами в бюджетах земель являются отчисления от подоходного налога, налога на добавленную  стоимость и налога на прибыль. Доходы местных бюджетов формируются главным  образом за счет поимущественных  налогов: поземельного, промыслового, подомового. В целом налоги членов федерации и местных органов  власти обычно считаются местными.

14.  Бюджетный дефицит,  его экономические и социальные  последствия.

Бюджетный дефицит – это финансовое явление, не являющееся обязательно  чрезвычайным. В современном мире нет государства, которое в те или иные периоды своей истории  не сталкивалось бы с бюджетным дефицитом.

Дефицит бюджета означает превышение расходов над доходами. Он характеризует  его несбалансированность и возникает  на основе действия различных факторов – как объективных, так и субъективных.  Общеизвестный фактор дефицита бюджета является ни чем иным, как невозможностью государства обеспечивать наполнение бюджета необходимыми доходами. Причиной этого могут быть спад производства, высокий уровень себестоимости производства товаров, потребности в новейшем оборудовании и реконструкции производства за счет внедрения новых технологий, несбалансированность экономики, и в целом снижение эффективности хозяйствования.

По определению, сумма всех государственных  расходов должна равняться сумме  всех государственных доходов. Такое  равновесие есть баланс бюджета. Превышение одного из показателей приводит к  разбалансированности бюджета. Когда  доходы бюджета превышают его  расходы – это называется профицитом, обратное соотношение расходной  и доходной частей принято обозначать как дефицит бюджета.

Информация о работе Всемирная торговая организация, ее образование и роль в мировом хозяйстве