Всемирная торговая организация, ее образование и роль в мировом хозяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

ФИНАНСОВАЯ ОТНОШЕНИЯ-ВОЗНИКАЕТ ПО ПОВОДУ ОБРОЗОВАНИЯ и использования центральных и децентрализованных фондов. Государства и предприятий и организаций финансовая система представляет собой совокупность финансовых звеньев призванных обеспечение государству, обеспечения своих политический и экономический функции, и состоит с одной страны из государственных финансов, а с другой страны финансов частных предприятий корпорации и монополий.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 163.70 Кб (Скачать)

По мимо рассмотренных специально финансово- кредитных институтов существует  множество других:

-Лизинговые фирмы,

- Трастовые и факторинговые  компании,

- Строительные общества.

45. Воздействие государства  на структуры и функционирование  кредитной системы.

Государственные регулирование  деятельности кредитно- финансовых институтов. Одним  из важнейших элементов развития формирования кредитная система  зарубежных систем.

Основными направлениями государственного регулирования является:

-Политика Центрального в отношении  кредитно- финансовых институтов особенно банков.

- налоговая политика правительства  смещенных налогогосударственных  или государственных кредитных  институтов.

-Законодательные мероприятия   исполнительной и законодательной  власти регулирующие деятельность  различных институтов кредитной  системы.

 В развитых станах мира  политика центрального банка  распространяется на коммерческие  и сберегательные банки и осуществляются в следующих формах:

1. Учетная политика

2. Регулирования нормы обязательных резервов

3. Операция в открытом рынке

4. Прямое воздействие на кредит

Учетная политика Национального банка  состоит в учете и переучете  коммерческих векселей поступивших  от коммерческих банков, которые свою очередь получают их от промышленных торговых и транспортных компании.

Центральный банк выдает кредитные  ресурсы на оплату векселей и устанавливают учетную ставку. Учетная политика обычно сочетается   с государственным регулированием процентных ставок, вкладом и кредитом. Хотя банки в основном самостоятельно определяют проценты по вкладом и кредитом, тем не менее они ориентируется на учетную ставку центрального банка- так называемая дисконтное окно.

 В каждой стране своя специфика  учетной политики, определяемая  традициями, развитиям кредитной  системы, ролью государства и  Центрального банка   в экономике.  Следующие формы регулирования  центрального банка являются  определенные нормы обязательных  резервов для коммерческих банков. Смысл этой формы  регулирования  заключается в том, что коммерческие  банки обязаны хранить часть  своих кредитных ресурсов, на  без процентном счете в национальном банке. Норма резерва может уменьшаться или увеличиваться в зависимости   от конъюнктуры на рынке капиталов.

Её увеличение нормы к ограничению  кредитной экспансии коммерческих банков и наоборот снижения к расширение кредитных ресурсов. Норма резервов разделяются по странном и колеблется  в пределах от 30 до 50%.  Форма регулирования Центрального банка кредитная система является операции на открытом рынке с государственными облигациями, путем их купли продажи кредитно финансами институтами. Продавая государственные облигации центральный банк тем самым уменьшает денежные ресурсы банков и других кредитно финансовых институтов. Таким образом  спасобствает

Повышением процентной ставки на рынке  ссудных капиталов, что заставляет  кредитные институты (согласно законодательством) покупать определенной части государственных  облигаций.

Финансируя при этом дефицит  бюджета и государственный долг.

Одной из формы регулирования является налоговая политика государства  смешанных ( полугосударственных) или  государственных кредитно финансовых институтов.

Посредством данного метода государства  оказывает достаточно эффектные  воздействие на функционирования все  кредитные системы.

Регулирования осуществляется в 3-х  основных направлениях:

1. Приобретения части кредитных институтов государственным путем национализации.

2. Организации новых учреждений как дополнение к частным.

3. Деловое участие государства путем приобретение акции финансово- кредитных учреждений.

4. Законодательные меры. Большое влияние на кредитной системы оказывают законодательные меры осуществляемые Центральным правительством местными органами организациями власти, а также законодательной власти. Основную регулирующую функцию выполняют центральные, законодательные и исполнительные власти.

В рамках исполнительной власти основными  регулирующими органами являются: Центральный  банк и Министерство финансов.

В ряде стран создаются дополнительные регулирования органы центрального правительства. Обычно они действует  в странах со сравнительным высоким уровням о государствованных кредитных систем. На ряду с исполнительными органами оказывающие участие в регулирование принимают законодательные органы.

 В структуре действует комитеты  комиссии, подкомиссии которые корреспондирует  как правильную политику так и деятельность кредитной системы.

30. Страховые монополии.

Страховые монополии капиталистических  стран, одно из наиболее мощных звеньев  капиталистической кредитно-финансовой системы. По размерам операций С. м. следуют  за банковскими монополиями. С. м. контролируют рынок страховых операций. На 5 С. м. США в начале 1970-х гг. приходилось около 40% всей страховой премии (платежи страхуемых) в стране, на 10 итальянских — около 75%, 10 английских — 65%, 6 С. м. ФРГ — почти 50%. Ведущие С. м. действуют в основном в сфере страхования жизни и др. форм личного страхования, владеют пакетами высокодоходных закладных под недвижимое имущество. Главная причина роста С. м. — стремление трудящихся в какой-то мере гарантировать себя в случае потери работы, производственной травмы, смерти кормильца. Большую роль в укреплении С. м. сыграло сочетание страховых операций со сберегательным делом. Основа могущества С. м. — временно привлечённые средства населения, т. н. резервы, составляющие 80—90% их пассива. С. м. оказывают влияние на многие стороны экономической жизни капиталистических стран.  Мобилизуемые ими средства населения направляются в кредитные операции, поступления от которых составляют большую часть прибыли монополий. С. м. — основной источник долгосрочного финансирования промышленности и др. отраслей экономики. Аккумулируемые ими средства населения С. м. передают также капиталистическому государству, приобретая облигации государственных займов. В годы 2-й мировой войны 1939—45 они играли большую роль в финансировании правительств воюющих стран. Во многих странах правительства регулируют использование резервов С. м. Будучи связанными личной унией с ведущими банками и промышленными компаниями, С. м. оказывают влияние и на политическую жизнь капиталистических стран через своих представителей, занимающих руководящие посты в государственных и военных органах.  Внешнеэкономическая экспансия С. м. осуществляется в форме создания сети отделений и дочерних фирм за пределами своих стран и в форме операций перестрахования (см. Страхование). Сфера деятельности С. м. в определённой степени сужается в результате национализации страхового дела в развивающихся странах (см. Кредитные реформы).

46. Кредитно-денежное регулирование  экономики на современном этапе.

Среди важных процессов происходящих в кредитной системе в настоящее время можно выделить следующие:

1. Концентрация  и централизация банковского капитала;

2. Дальнейшие усиление конкуренции между различными типами и видами кредитно- финансовых институтов;

3. Продолжение стриженое  крупно Кредитно-финансовых институтов с мощными промышленными торговыми  транспортными корпорациями и компаниями;

4. Интернациональной деятельности кредитно-финансовых институтов и создание банковских международных объединений и групп;

Концентрация банковского капитала  выражается в увеличение в общей  суммы банковских ресурсов и ресурсы  приходящихся на отдельный банк. Одной  из проявляемой концентрализации  банков США является так называемая  локальная  концентрация,  то есть  сосредоточения  основной  массы  банковских ресурсов  в немногих пунктах.

Централизация банковского капитала - это вытеснение мелких банков  крупными слияние крупных банков в крупнейшее. Выделение крупных банков концентрация  в них капиталов и операции приводит  к  монополизацию банковского дела. Еще одной важной тенденцией  последующих лет  в развитие  кредитных систем в развитых зарубежных стран является усиления конкуренции между разными видами банков. С одной стороны развивается процесс универсализации банков. С другой стороны происходит  развитие небанковских кредитных организации которые осуществляет традиционные банковские операции.

Проблема развития кредитных систем связана прежде всего современным   кризисом которые   проявляется в банкротстве коммерческого банка, инвестиционных фондов, страховых компаний, промышленных корпораций ухудшение условий кредитование.  По мере развития кризиса продолжает увеличиваться и сумма потерь с ним связанных. Совокупные потери от финансового кризиса превысили 2 триллиона доллара США. При этом потери  США на Европу  пришел 31%, на Азию всего 3%.

Среди финансовых институтов наиболее пострадавшими оказались банки  около 70% к основным  фактором убытков  относится: потери по кредитом и затраты  на увеличение резервов  по кредитом; потери по ипотечным кредитом и соотношением ценным бумагам, а также убытки по ценным бумагам обеспечением  долговременными  обязательствами. 

По оценкам  МВФ, потери из-за кризиса   к концу 2011 года могут достичь  уровня  4,1 триллион долларов США.

33.  Современный  страховой   рынок,  ее общие характеристики.

Американский страховой бизнес отличается огромным размахом и не имеет себе равных в мире. Американские страховые монополии контролируют примерно 50% всего страхового рынка индустриально развитых стран мира. В США работает свыше 8 тыс. компаний имущественного страхования и около 2 тыс. компаний по страхованию жизни.Каждый штат имеет свое страховое законодательство и свой регулирующий орган (надзор). Единого федерального Закона о страховании и единого федерального органа по надзору за страховой деятельностью нет. Каждый штат выдвигает свои требования к минимальному уровню капитала, видам предлагаемого страхования, проводит ревизию подконтрольных страховых компаний, осуществляет общее регулирование страховой деятельности путем выдачи лицензии брокерам, агентам и самим страховым компаниям.

В США имеются два типа страховых  компаний: акционерные общества и  общества взаимного страхования. Государственных  страховых фирм не существует. Акции  акционерных обществ может приобрести как физическое, так и юридическое  лицо. Исторически же в США страховые  компании в основном были компаниями взаимного страхования, по размеру  они традиционно меньше акционерных  обществ.

Страховой  рынок  в  странах  Западной  Европы

Страховой бизнес Великобритании на протяжении многих лет концентрируется  в Лондоне как мировом финансовом центре. Крупнейший Лондонский международный  страховой рынок обслуживает  финансовые потоки ряда стран и компаний. Авторитет Лондонского международного страхового рынка опирается на значительный кадровый потенциал специалистов страхового дела, высокоразвитую инфраструктуру рынка, а также присутствие здесь  широко известной за пределами Великобритании страховой корпорации «Ллойд». В  Лондоне расположены представительства  или дочерние структуры всех крупнейших страховых компаний мира. Здесь сконцентрированы также центральные офисы всех крупнейших международных страховых  и перестраховочных брокеров. Работает старейшее (основано в 1760 г.) и наиболее авторитетное классификационное общество - Регистр судоходства «Ллойд». В  Лондоне расположены штаб-квартиры ряда международных страховых организаций, а также некоторые структуры национального страхового рынка (институт Лондонских страховщиков, Институт дипломированных страховщиков и др.), деятельность которых носит международный характер.                           Страховой рынок Германии характеризуется динамичным развитием. Ежегодный прирост объема поступления страховых платежей составляет в Германии 10%. Личное страхование в структуре национального страхового рынка занимает около 37%. Медицинское страхование, которое пользуется несколько меньшей популярностью, чем в других странах Западной Европы, составляет около 12% общего объема поступления страховых платежей.  Имущественное страхование занимает 51% национального страхового рынка в Германии.                                                                                                  Во Франции, страховая система которой занимает промежуточное положение между британской и континентальной моделями, применяют свои методы регулирования страховых посредников. Как и в Германии, государственное участие в их контроле минимально. Преобладающим типом посредников являются агенты, их деятельность, осуществляемая в рамках законодательства, контролируется только самими привлекающими их страховщиками. Брокеры, заключающие около 20% всех договоров страхования на рынке, подконтрольны не органам страхового надзора, а саморегулируемым организациям.

54. Понятие валютной системы,  задачи и основные черты.

Валютная система -  это форма  организации валютных отношений, закрепленная национальным законодательством (национальная система) или межгосударственным соглашением (мировая и региональная системы).                                               Валютные отношения представляют собой разновидность денежных отношений, возникающих при функционировании денег в международном обороте. Деньги, обслуживающие международные отношения, называются валютой.                             Международные валютные отношения - необходимый элемент мировой экономики. Это отношения, посредством которых осуществляются все расчетные, кредитные и денежные сделки между различными странами. Субъектами международных валютных отношений выступают правительства государств, предприятия, физические лица, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность. Валютные отношения разрабатываются специальными межгосударственными органами, согласовываются, должным образом оформляются и принимают обязательный характер для всех участников международных экономических сделок.

Задачи валютной системы

1)эффективное опосредование платежей за экспорт и импорт товаров и других видов деятельности в отношениях между отдельными странами.

2)создание благоприятных условий  для развития производства

3)содействие расширению и ограничению  интенсивности международных денежных  отношений

4)перелив экономических ресурсов  из одной страны в другую, чем  расширяется ограничивается степень национальной экономической самостоятельности.

5)могут перемещаться экономические  функции (безработица, инфляция).

Основные черты валютной системы  и валютных отношений.

Валютную систему можно рассматривать  с двух сторон. С одной стороны, она является объективной реальностью, которая возникает с углублением  экономических связей между странами. С другой стороны, эта объективная  реальность осознается и закрепляется в правовых нормах, институтах, международных  соглашениях. Иными словами, валютная система есть совокупность экономических  отношений, связанных с функционированием  валюты, и форм их организации. Сначала  возникли национальные валютные системы, впоследствии на их основе –мировая валютная система. Национальная валютная система- это форма организации валютных отношений страны, определяемая ее валютным законодательством. Особенности национальной валютной системы определяются условиями и уровнем развития экономики страны, ее внешнеэкономическими связями, задачами социальной политики.

Информация о работе Всемирная торговая организация, ее образование и роль в мировом хозяйстве